Jump to content

Recommended Posts

Posted
25 минут назад, чатем сказал:

Триоды поди?

Да, именно, с пентодами как-то не заладилось, отложил на неопределенное время. Использование 2х триодных каскадов предварительного усиления, дает возможность рулить спектром, используя параметрическую компенсацию искажений, а так же использовать драйвер с несколько избыточным усилением относительно смещения выходных ламп, для того, чтобы на максимальных уровнях, предварительные каскады имели малое кол-во искажений, т.к. они в большей мере определяют звучание.  Т.е. имеет место большая гибкость. Пентоды из за их ВАХ вольностей позволяют куда меньше, шаг в лево\вправо и растут искажения, это требует стабиллизации питающего напряжения. А триодам в точках на максимально линейных областях характеристики это фиолетово.  

  • Replies 94
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
13 минут назад, Dolboyacher сказал:

Да, именно, с пентодами как-то не заладилось, отложил на неопределенное время. Использование 2х триодных каскадов предварительного усиления, дает возможность рулить спектром, используя параметрическую компенсацию искажений, а так же использовать драйвер с несколько избыточным усилением, для того, чтобы на максимальных уровнях, предварительные каскады имели малое кол-во искажений, т.к. они в большей мере определяют звучание.  Т.е. имеет место большая гибкость.

Понимаю, есть такое дело. Но я стараюсь по возможности не рулить, не компенсировать и не изгибать, мне такой вариант почему то предпочтительней и лучше заходит. Хотя не имею ничего против вашего варианта, вполне имеет право на жизнь.

Posted

Ну тут "руление" не в смысле исправления кривого кривым имеется в виду,  а прогнозирование  результата сложений искажений каскадов, плечей + искажений выходных ламп, чтобы в сочетании в PP получался короткий ниспадающий спектр.  Не заметил названия темы, здесь это явно не к месту, прошу пардону )  Про рупора с высокодобротными ШП мне сказать нечего, не дорос пока ) 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, чатем сказал:

Все делаю, а правильно слушать так и не научился. Может еще что то для этого надо? Указанного вами явно недостаточно. Может теория правильного слушания есть? С удовольствием почитал бы.Может у Харли?

Вы, вероятно, все книжки уже прочитали, все теории прошли, пол Москвы объехали, наверное, и у многих филов дома побывали, вероятно, а домой к себе, возможно, так и не звали никогда. Так вот следовало бы их позвать, пускай покажут вам, как надо правильно приёмник, точнее усилитель от приёмника и с выносным динамиком (как в детстве нашем), слушать начинать. Я ж дистанционно никак вам помочь не смогу, даже если захочу.

Posted

Интересно, есть ли отличия в звуке прямоугольного и круглого рупоров. 

Ведь духовые музыкальные инструменты в сечении имеют круг. 

Posted

Есть такая штука - коэффициент концентрации. Это во сколько раз рупор "усиливает" (а на самом деле просто концентрирует) звук. Этот коэффициент не является постоянным и зависит от частоты - может зависеть сильно, а может и слабо. Сила этой зависимости определяется геометрией и формой. Если рупор, рассчитанный на критическую частоту Фэ, обрезан на расстоянии от устья так, что периметр его выхода получился примерно равен длине волны этой самой Фэ (лямбда равна 3...3.5 диаметра), то  зависимость его коэффициента концентрации от частоты минимальна. Если форма отклоняется от круглой, если обрезан в другом месте относительно критической длины волны - концентрация начинает сильнее меняться в зависимости от частоты. Другими словами, сильнее слышна "отрыжка" - акцент на определенной группе частот. Но если рупор сделать мелким, с маленьким коэффициентом концентрации, топ практически пофиг. Самый классный широкогорлый рупор что я слышал был слегка эллиптическим, большая ось вертикально

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 2
Posted

Подчеркну: выше идет речь не о том, что определяет величину коэффициента концентрации, а о том, что влияет на зависимость этого коэффициента от частоты. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
10 часов назад, S.Laptev сказал:

Вы, вероятно, все книжки уже прочитали, все теории прошли, пол Москвы объехали, наверное, и у многих филов дома побывали, вероятно, а домой к себе, возможно, так и не звали никогда. Так вот следовало бы их позвать, пускай покажут вам, как надо правильно приёмник, точнее усилитель от приёмника и с выносным динамиком (как в детстве нашем), слушать начинать. Я ж дистанционно никак вам помочь не смогу, даже если захочу.

Да, поездил, тут вы правы. И очень благодарен приглашавшим. Ну а у меня слишком неправильно наверное. мало кому интересно. Но все же кое кто приезжал и слушал. Отзывы были разные. ну так и люди были очень разные. И я у них тоже слушал, поэтому знаю их звук и что они ценят в музыке - не всегда это совпадает с тем. что я ценю. Ну так это же нормально, мы же все разные. И наверное только психиатры могут разобраться кто же из нас правее, если в музыке разбираются. в чем я не уверен. Вот именно поэтому я и удивляюсь на вас. Сергей, когда вы утверждаете, что можно как то правильно слушать, а можно неправильно. Я просто слушаю, не задумываясь об этом. Ну а то, что можно слушать на разных системах, в разных КдП, разную музыку - может это вы имеете ввиду - правильно или неправильно слушать? Мол, надо на определенной правильной системе, в определенной правильно оформленной КдП. определенную правильную музыку слушать?  Системы мои вы знаете, КдП тоже видели на фото, про музыку, которую предпочитаю по большей части слушать тоже в курсе. так что вполне и дистанционно сможете высказать что же у меня неправильно. Хотя бы чисто теоретически неправильно. Ну типа - пентод - это неправильно, рупор - это неправильно, один каскад - это неправильно, без ООС - это неправильно ШП - это неправильно, расположение акустики неправильное,, помещение неправильное, акустическая его обработка неправильная. музыка моя неправильная. да и вообще - сам я неправильный. Так?

Posted

Посмотрел фильтр второго порядка для 5ГД1 на частоту 100гц Линквиц - емкость 200мкф, индуктивность12,7мН.

Первый порядок емкость 400мкф.

Да, где же и из чего такие емкости набрать? Особенно 400мкф.

Posted

Для начала, чтобы понять о чем речь, можно частично стабилизировать импеданс динамика, подрубив ему впараллель резистор... Ом ну где-то 15- 20. Не айс, понимаю, но это самое примитивное. И не бесплатно: некоторая зажатость в звуке скорее всего появится. Но проблема в том, что, используя пентодник вообще без стабилизации нагрузки, вы вынуждаете его вгонять лампу (по крайней мере на НЧ) в насыщение и генерить искажения в десятки процентов - и сквозь всё это оценивать звучание на остальных частотах.

Если хотите поизучать данную тему более корректно, ну сделайте тогда к примеру пентодный однокаскадный, но двухтакт, он позволяет сохранять один порядок искажений при изменении нагрузки в несколько раз (пермаллоевый трансик 1:1+1, две лампы, выходной транс. Можете вторичку подключить к источнику фикс смещения - тогда вся схема выродится в 4 детали: транс - 2 лампы - транс.)  

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
5 часов назад, чатем сказал:

Да, поездил, тут вы правы. И очень благодарен приглашавшим. Ну а у меня слишком неправильно наверное. мало кому интересно. Но все же кое кто приезжал и слушал. Отзывы были разные. ну так и люди были очень разные. И я у них тоже слушал, поэтому знаю их звук и что они ценят в музыке - не всегда это совпадает с тем. что я ценю. Ну так это же нормально, мы же все разные. И наверное только психиатры могут разобраться кто же из нас правее, если в музыке разбираются. в чем я не уверен. Вот именно поэтому я и удивляюсь на вас. Сергей, когда вы утверждаете, что можно как то правильно слушать, а можно неправильно. Я просто слушаю, не задумываясь об этом. Ну а то, что можно слушать на разных системах, в разных КдП, разную музыку - может это вы имеете ввиду - правильно или неправильно слушать? Мол, надо на определенной правильной системе, в определенной правильно оформленной КдП. определенную правильную музыку слушать?  Системы мои вы знаете, КдП тоже видели на фото, про музыку, которую предпочитаю по большей части слушать тоже в курсе. так что вполне и дистанционно сможете высказать что же у меня неправильно. Хотя бы чисто теоретически неправильно. Ну типа - пентод - это неправильно, рупор - это неправильно, один каскад - это неправильно, без ООС - это неправильно ШП - это неправильно, расположение акустики неправильное,, помещение неправильное, акустическая его обработка неправильная. музыка моя неправильная. да и вообще - сам я неправильный. Так?

Надо приглашать опытных, грамотных людей, любящих музыку и понимающих в ней, а не кого попало с улицы, или с форумов не пойми каких и не в себе.

Да, надо слушать правильно, а неправильно не надо, третьего не дано.

Вы не просто слушаете музыку, наслаждаясь ею, слушая её на чём попало, нет, вы непрерывно экспериментируете именно с техникой своей, давно, уже много лет.

Задумываетесь значит и серьёзно, умные люди и помогут вам!

Систем не видел, видел только разрозненные, отдельные компоненты, разобранные и в виде фрагментов.

Пентод вполне себе нормален в правильном исполнении, рупор хорош в больших помещениях, без ОООС хорошо на правильных, старых лампах, один каскад имеет право на жизнь, с входным трансформатором, например, ШП уважаю ещё с 90-х, писал выше, КдП отличная, полногабаритная в сталинке, там всЁ играет, обработка особо и не нужна, инсталлировал в таких много раз.

  • Thanks (+1) 1
Posted
6 часов назад, Евлампий сказал:

Для начала, чтобы понять о чем речь, можно частично стабилизировать импеданс динамика, подрубив ему впараллель резистор... Ом ну где-то 15- 20. Не айс, понимаю, но это самое примитивное. И не бесплатно: некоторая зажатость в звуке скорее всего появится. Но проблема в том, что, используя пентодник вообще без стабилизации нагрузки, вы вынуждаете его вгонять лампу (по крайней мере на НЧ) в насыщение и генерить искажения в десятки процентов - и сквозь всё это оценивать звучание на остальных частотах.

Если хотите поизучать данную тему более корректно, ну сделайте тогда к примеру пентодный однокаскадный, но двухтакт, он позволяет сохранять один порядок искажений при изменении нагрузки в несколько раз (пермаллоевый трансик 1:1+1, две лампы, выходной транс. Можете вторичку подключить к источнику фикс смещения - тогда вся схема выродится в 4 детали: транс - 2 лампы - транс.)  

Михаил, спасибо, завтра начну что то пробовать. Информации, слава Богу, получил от Вас очень много, пора приступать к попыткам успокоения динамика. В том граненом рупоре.А сегодня слушал его в щите - звучит супер. Реально ли такого же звука достичь с ним в рупоре - даже не знаю. но пробовать буду.Еще раз спасибо за помощь.

Ну а трансформаторы я недавно начал пытаться мотать. но не думаю, чтобы смог что то хорошее намотать на пермаллое, с учетом, что его пока и нет. Но наверное надо учится, попробую достать сердечник. Двухтакты никогда не делал, но может надо попробовать. тем более у них такие преимущества. Спасибо.

Posted

Зря советуете начинающим мотать на пермаллое, да еще и выходник, хоть и двухтактный.

Posted
49 минут назад, BAA сказал:

Зря советуете начинающим мотать на пермаллое, да еще и выходник, хоть и двухтактный.

Входной, фазоинверсный. Но все равно для меня сложновато. Хотя...........не боги горшки обжигают. Сердечник нужен, буду искать.

А какой сердечник подойдет? Пермаллой 79НМ EI24 хватит? Или EI48? Вроде не так уж и дорого. А каким там проводом мотают? В навал? Вторичка в два провода?

Posted

Очень даже неплохо работают широкополосные высокодобротные ШП в рупорах. в нижней середине и не только  отлично подровнял АЧХ, чуть добавил чувствительности. Красный- рупор, коричневый щит 800х1,2м. Условия замера полностью идентичны на 3 м.

405.bmp

  • Like (+1) 2
Posted

Мне нравится, поздравляю. Но подозреваю, что у вас усилитель не источник тока, как то что мы тут обсуждаем. Иначе была бы как минимум видна частота механического резонанса. Рупор, очевидно, не крошечный - работу свою делает, облагораживая саунд как раз в правильном диапазоне сотен герц. Вы еще посмотрите - там в сравнении со щитом гармоники будут поменее. Ну а неравномерность конечно могла бы быть и поменее - всегда хочется уложить в коридор плюс-минус 3 децибела, но это тяжело. А динамик часом не 405-й Кланг? По частотке в целом похоже...

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, Евлампий сказал:

Для начала, чтобы понять о чем речь, можно частично стабилизировать импеданс динамика, подрубив ему впараллель резистор... Ом ну где-то 15- 20. Не айс, понимаю, но это самое примитивное. И не бесплатно: некоторая зажатость в звуке скорее всего появится. Но проблема в том, что, используя пентодник вообще без стабилизации нагрузки, вы вынуждаете его вгонять лампу (по крайней мере на НЧ) в насыщение и генерить искажения в десятки процентов - и сквозь всё это оценивать звучание на остальных частотах.

Можно практический вопрос.Пентодник без оос,однотакт на ел12 ,выходной трансформатор расчитан на 8 ом и акустика 8 дюймов,8ом,шп аля Lowther в обратном рупоре Акуста.Вы так прекрасно описали ,что чувствует усилитель-акустика на системе Юрия,что решил спросить  о стабилизации нагрузки в моём случае?

Posted

А в вашем случае всё норм. Сильный магнит, катушка наверное 37 мм и BL дай боже, полная добротность вряд ли больше 0,3. Подобный динамик наоборот тяжело раскрывается как ширик с триодом, звук сухой, бас точный, но гомеопатически-бедный, и даже тыловой рупор порой лишь отчасти решает проблему (обычно говорят - ну хоть как то забасил, а ведь в ящике ваще не хотел...). При этом с пентодом он раскрывается, словно под это и сделан, и у многострадальной Эллы, в полном соответствии с чаяниями любезного Миши Уракова, отрастает и наполняется тяжестью попа. Потому что на резонансе подъем импеданса невелик, и происходит нормальный, вполне диетический "пришпор" -  не настолько, чтобы на АЧХ появился резонансный горб, и околорезонансной монотонности тоже обычно в подобном случае не слышно, можно рассчитывать на вполне разборчивый, подвижный, густой нижний регистр. Я слышал похожее решение, в рамках концепции практически не было претензий (просто подача Ловтера не всем заходит, и на некоторых фонограммах хочется оправдать классическое оформление целиком из отраженных, непрямых звуков). Это, говорят, в основном из-за диффузора-кулька.

Импеданс на ВЧ - не знаю как у конкретно вашей модели, но скорее всего растет не так драматично, как у динамика Чатема, а главное, можно рассчитывать, что заметный рост начинается на достаточно высоких частотах. А ведь музыка практически вся сидит в 10 кгц, что бы ни говорили наши замечательные гуры, оттого даже если задирчик на импдансе и есть, то раздражает, скорее всего, крайне редко - верхушечки щеток, обертона треугольника, скрипичные флажолеты и прочая тряхомудь; связанное с небольшим задиром дополнительное ощущение "воздуха" особо не беспокоит, а легкий подъем гармоник (вторая выше 20 кгц") нервирует в основном снобов. Ну а если подъем начинается на 6.. 7 кгц, от греха можно измерить импеданс и АЧХ, и если что - ввернуть цепь Цобеля, стабилизирующую импеданс на ВЧ. Формально она во благо.  Если же вы слушаете и электронную музыку тоже, то сказанное выше про ВЧ неверно, и Цобеля желательно таки посчитать и поставить. 

  • Like (+1) 3
Posted
10 часов назад, Евлампий сказал:

 А динамик часом не 405-й Кланг? По частотке в целом похоже...

 Похоже он.

У Александра  под скрепкой написано 405.

Михаил! А можно мне пару слов....

  Что можешь сказать про мою акустику:  ОЯ 250л с задней стенкой пас.

Дырок насверлил в стенке что то типа общая площадь равна площади диффузора....точно не помню.

Динамик 8ГД1-РРЗ  ( RIGA 10)

  Вообще он стоит особняком от всех остальных тех времён.имхо.

Интересно, а его в рупор можно?:smile-40:

   Хорошо хоть мне это не грозит....зал всего 16 м.:smile-59:

 

Posted
14 часов назад, locken сказал:

Очень даже неплохо работают широкополосные высокодобротные ШП в рупорах. в нижней середине и не только  отлично подровнял АЧХ, чуть добавил чувствительности. Красный- рупор, коричневый щит 800х1,2м. Условия замера полностью идентичны на 3 м.

405.bmp 5.51 \u041c\u0411 · 16 загрузок

Спасибо за график. По нему видно, что высокодобротные ШП могут прекрасно работать в рупорах и даже лучше, чем в щите. На НЧ явный подъем, относительно щита и это хорошо( исключая правда 5ГД1 - тут особый случай), что у меня и наблюдается на ШП до 8", которые я туда устанавливал ранее. Как то давно сильно спорили с Комиссаровым, который не верил в это и главный его аргумент был - Этого не может быть, потому что не может быть никогда и супротив теории рупора.Все мои уверения и даже потом выкладывание АЧХ ни к чему не привели, просто он сказал, что я не умею мерить. Что было явной неправдой и натяжкой. Ибо не только измерения это показывали, но и мои ушки. На приведенном графике хорошо видна более ровная АЧХ в нижней середине, да и не только там,что еще лучше. На ВЧ есть бОльший спад, чем в щите. но это может быть во благо при определенных условиях. Так что РАБОТАЮТ ВЫСОКОДОБРОТНЫЕ ШП В РУПОРЕ( хотя и не все) НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ В ЩИТЕ, А ТО И ЛУЧШЕ.

Вывод может показаться странным. особенно если вспоминать про теорию рупора( которой вообще то и нет единой и всеобъемлющей). но измерения и прослушивания именно об этом и говорят - ЕСТЬ ТАКОЕ ДЕЛО и оспорить это уже не удастся.

Ну а то, что есть ШП, которые отбрыкиваются от рупора - это тоже правда и можно ли их как то урезонить - это надо пробовать.

Posted

ДимДимыч, привет. Ну а что здесь можно сказать? Высокодобротный дин в ящике с ПАС - вроде как всё как надо. Усил надо триодник, возможно каким то из координат ящика уместны звукопоглощающие вставки чтоб не бубнило. Вч конечно поддержать, я бы поискал бумажный. Такие дины почему-то лучше интегрируются с пищалкой, когда располагаешь ее под динамиком. Мне этот дин не зашел, поигрался - подарил. (Потом правда с ног сбился искать руины этих самых 8ГД ради моторов, энтузиасты с этими магнитами делают превосходные дины. Особенность этого динамика - очень хороший магнит Альни, с подмагничиванием надо еще поохаться, чтобы этот мотор превзойти. Главные знаменитости этой темы - 2А9, 4А18, 4ГД 4 и этот, 8ГД. Спецы говорят, по каким-то там структурным причинам магнитное поле мало деформируется звуковой катушкой, динамическая огибающая у музыки получается другая, более естественная.) Мне у него понравился "канифольный" смычковый регистр, "жужжит" смачно. Еще PD256 венгерский в правильном оформлении так умеет (тоже кстати Альни, едва ли не последний в Европе, еще только филипсы 9710 вроде бы была версия).

А с неравномерностью, как мне показалось, у 8 ГД некоторая беда. Этот фунтик на керне - одни оставляют, другие убирают... Но, думаю, если поддержать ровным пищиком первым порядком по ВЧ, подхватившись достаточно низко, то может получиться достойно. А бороться с неравномерностью... Наверное, подбирать радомизирующий корпус с компенсирующими призвуками. Пропитки? Если бы была пара сумок таких динов, можно было бы порекомендовать поиграться (хитин, прополис...), да стремно. Есть такая жидкость у Визатона, называется LTS 52. Реально выравнивает. Берешь посредственный динамик, пропитываешь - получается неплохой. Берешь классный динамик, пропитываешь - опять получается - неплохой. И что делать? В общем, стремно. Поэтому - давай будем считать, что он у тебя разыгрался и работает достаточно ровно. Судя по конструкции, ты обеспечил ему хорошие условия, вот и пусть отрабатывает.  

  • Thanks (+1) 1
Posted

Чатем, пока я тут, еще не убег работать... Вот уверен - там усилитель не источник тока. Триод, транзистор, пентод/тетрод с ОС - в общем, с низким выходным сопротивлением. И это ощутимо другая история.  

Posted

Вот и от меня АЧХ 4А32УХЛ4 25 ватт ЛОМО с пищалками 2ГД36 от 14кгц в рупороОРТЕ. И тоже ничего себе так АЧХ, как видите.

file.php?id=4546%26t=1&hash=6e2012b31905

Что то не хочет вставляться.

Posted
10 минут назад, Евлампий сказал:

Чатем, пока я тут, еще не убег работать... Вот уверен - там усилитель не источник тока. Триод, транзистор, пентод/тетрод с ОС - в общем, с низким выходным сопротивлением. И это ощутимо другая история.  

Михаил, сначала был триод без ООС, а потом заменил на пентод без ООС. Картина примерно одинаковая почему то была на слух. В смысле - слышно было от 20гц и выше. с сильными искажениями у заклеенного дина в районе 65гц. У хорошего таких искажений не было, но звучит он в рупоре все же хуже, чем в щите. Наверное опять поставлю покалеченный дин в граненый рупор( чтобы чего не вышло с хорошим) и буду пробовать его успокоить. И если на нем это удастся. то хороший однозначно будет лучше звучать, потом и на нем попробую.

Posted

Ну что же поезд пошел. установил в рупор дин-инвалид. Некоторые скажут - зачем инвалида, хороший надо.Хороших у меня мало, а вдруг что то случится. Поэтому так. Да и потом у меня хорошая музыкальная память и я прекрасно помню какого типа и уровня искажения этот дин выдавал ранее.

И так - параллельно 5ГД1 ставлю резистор 18ом. И слушаю ту музыку. на которой его вообще невозможно было ранее слушать. А что теперь? Нет, конечно искажения не ушли. но их уровень заметно снизился и уже можно слушать. А та музыку, на которой он ранее более-менее нормально звучал теперь и подавно почти нормально.Конечно и тут есть вопросы, но что вы хотите, диффузор сильно клееный. Думаю такой вариант успокоения на хорошем 5ГД1 принесет свои плоды и поможет ему если не сравняться со звучанием на щите, то значительно к нему приблизиться. И так вывод - снижение скачков импеданса и улучшение звучания за счет подключения в параллель резистора 15-20ом вполне оправдано и имеет право на жизнь как самый быстрый и простейший вариант.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • С удовольствием следил за Вашей темой. Делать не стал по нескольким причинам. Из них: 1. Дороговизна.... -  на 1 канал 12 ламп...12 панелек. Посчитайте сколько выходит. 2. Навесным монтажем делать долговато. Значит, предстоит заморачиваться изготовлением платы. 3. Блок питания особых отличий не имеет, конечно, - кто-то ставит 200мкф суммарно, а кто-то 2000мкф - это больше дело вкуса, если говорим о привычных темах. Но на такое кол-во ламп вряд ли 200мкф прокатит. Значит сильно больше надо. 4. Если анодным током схема никого особо не впечатлит, то накальным - очень даже. Значит, одним трансом типа ТАН вряд ли можно ограничиться. Напрашивается раздельное питание анодное и накальное.  И таких каналов ДВА ШТУКА. Все сказанное умножаем на два.  Одним словом если, - высокой выходит себестоимость. И по времени изготовления тоже большой. Два лагеря условно существует, - противники выходных трансформаторов и почитатели. Вторых сильно больше выйдет, если начнут скурпулезно считать затраты, а не в первом приближении, как я сейчас. Как звучит? - ну, это совсем уже на любителя. Далеко не всем нравится звучание ОТЛ. Вот потому и нет ажиотажа. Повторюсь, тема интересная...с удовольствием следил за ней. Но повторять не стал. А вот другую, где в основе 6с33с и схематика Броски, за 2 вечера собрал на макетке.  По деньгам дешевле...по времени изготовления тоже в выигрыше. Неделю-другую слушал. Да вроде как все хорошо, придраться не к чему. Но воплощать в законченную конструкцию не стал. Наверное, я почитатель выходных трансформаторов. Ну...пусть так. Мне реально проще за 1 день намотать 2 выходных трансформатора, чем....читаем выше... Вы, пожалуйста, не падайте духом.....и не обижайтесь ни на  мои слова, ни на то, что особой народной движухи Ваш проект не получил.
    • Домой. Однотакт на ГМ-70 уже есть и периодически эксплуатируется, поэтому нагрев представляю какой будет.  Собственно, прогон макета анодного БП дал это понять - тепловентилятор получился хороший. Полтора киловатта в тепло будет примерно. С одного канала. Это если в классе А. Если в АВ - в покое конечно будет греться сильно меньше. Опыт намотки ВВ-трансов есть. Если напряжения не сильно большие и нет гуляющих ВЧ-токов - проблем не так много. Я анодник специально мотал под не сильно большое напряжение и применил мост из газотронов - ибо для 2ПП выпрямителя хоть и потребовалось бы вдвое меньше газотронов, но пришлось бы мотать вторичку со средней точкой на вдвое бОльшее напряжение - и вот там без пропитки не обошлось бы точно. Благо имеется опыт намотки анодника для мощной катушки Тесла - на 5кв (и опыт с его пробоем и перемоткой уже с эпоксидкой - но в тесле есть ВЧ-токи, которые способствуют пробою из-за возникающего барьерного разряда, а в усилителе такого нет). Но анодник анодником, а вот изоляцию выходников надо будет сделать гораздо более могучую - из-за нестационарного характера гуляющих по нему токов (и возникающих из-за этого выбросов, способствующих пробою как никогда).
    • Это да, только вот если печку включить, или духовку - примерно то же самое.
    • При отсутствии заливки/пропитки чем закрывать последний слой совсем не важно. Даже не знаю как это предложить. Я бы трансы испытал, переменкой обязятельно. Но вот проблема - емкости наверно значительные. А частичный разряд (предпробойное состояние) не измеришь просто так. Труды точно титвнические. Некоторых с меньшими коробочками гоняют за порчу вида и неудобства протирания пыли под... И вот еще что, не смог найти первоисточник. Может конечно в Цыкине было. Толщина каркаса должна быть не менее 5мм текстолита при 2 кВ. Ниже будет фото от трансформатора от ТУ-600. Обратите внимание, что от обмотки до сердечника расстояние, на глаз, около 10 мм. Как бы чего нв вышло, в вашем случае.  Взято из рубрики "Куплю"
    • Согласен. Деформация твердотельная. Что-то напоминает "Лампа начинает звучать за пределами ОБР". А так совсем не то.
    • Это домой , простите или в клуб куда . Не ерничаю . Просто у меня  как то были блоки на ГМ70, так после 2 часов музицирования становилось гораздо теплее .
    • Приводил ДД данные, а он сам уже врядли помнит
    • Никита привет. Из перечисленных ламп (и с перечисленными трансами) на мой взгляд отлично должна спеться 807-я. К стыду, сам я с нею не возился, но всё что знаю о ней внушает уважение. Еще думаю Г412-413 должны здесь интересно себя проявить. А есть ведь и Ал-Ел и АС-Реп'ы всякие...  Что же до 6П3с - не знаю, боюсь предсказать, субтильность в ней некоторая...  - но если трансы есть, то 20 ударов паяльником, не проблема, и будем знать... Кстати, у нее ведь даже цоколевка та же, что у КТшки. Если найду, быть может, попробую сунуть и подстроить, и если будет что рассказать, обозначу (ибо макет еще не развалил). 
    • Прогрыватель с тангенциальным тонармом biotracer(электромагнитное демпфировсние в обеих плоскостях, электронная регулировка прижима). Все функции работают, внешнее состояние на 4, крышка полировалась. 100в. Продается в городе Новочеркассе, Ростовская обл, можно прийти посмотреть. Возможна отправка тк. Стоимость проигрывателя 30 тр. 
    • Моточные изделия просто красавцы!
    • Можно ли применить (если уж 6Ж4!) старые  добрые 6п3с-6п7с-г807? 
    • Помимо пары опечаток, упустил и пару моментов. Чувствительность схемы примерно 1 вольт, межкаскадный кондер 0.15...0.33 мкф по вкусу (ну и по измерениям), разница небольшая, но есть.
    • Приветствую всех! Идея данного проекта родилась достаточно давно. Ещё более десяти лет назад, когда я дособрал свой SE на ГМ-70, я сразу стал думать об усилителе на лампе ГУ-48. Почему именно эта лампа? Даже не знаю, понравилась она мне чисто визуально. Или же тот факт, что самый дорогой серийный усилитель был собран на такой лампе - сейчас я уже и не вспомню. Хотя изначально колебался между ней и ГУ-81М - тем более, что будучи неразумным студентом, даже думал именно на ней собрать однотакт - и даже создал на старом аудиопортале таковую схему (где и был высмеян - вполне себе за дело). Но к ГУ-48 "душа лежала" чтоли больше... Хоть и мощности с неё снять можно меньше (но так ли это важно, если мощность приближается к сотне ватт?) В общем, старт проекту был дан в 2021 году - начал собирать первые детали. Тогда же и сформировалась концепция - двухтактник в класса А2 или АВ2 - в макете хотелось бы опробовать оба режима. И тут конечно у читателя возникнет первый вопрос - ЗАЧЕМ? А просто потому, что мне захотелось. Сделать усилитель, который посути, никто (или почти никто) не делал - однотакт на этой лампе изделие хоть и сложное, но раз уж оно даже до серийного дошло - то не такое уж и уникальное. А уж самодельщиков этот однотакт сделавших - вполне себе достаточное число. В общем, двухтакт так двухтакт, решил я - проблем с подмагничиванием нет, при тех же габаритах выходника получаем и полосу шире (в теории) и КПД выше (для класса АВ) или выше мощность (для класса А). В А2 я прикинул - это более 200вт. Для АВ2- в теории до киловатта (в реальности думаю поменьше, но всё равно). К сожалению, проект был заброшен на два года и "воскрес" только в 2023 году - тогда же закупился проводом и началась намотка трансформаторов. Неспешная, но началась. И теперь можно рассказать про саму концепцию этого усилителя. Полностью трансформаторный трёхкаскадный или четырёхкаскадный усилитель (если первый каскад и будет, то он будет тоже трансформаторный) - и за исключением первого каскада (если он будет) - полностью двухтактный. Драйвер - на лампах 6С4С в PP (класс А1) + Г-811 в PP (класс А2 - лампы эти очевидно работают только с токами сетки), первый каскад (который раскачивает 6С4С) - на мелкой лампе (тестил с 6Э5П), но повторюсь - не факт, что этот первый каскад будет - можно раскачивать 6С4С через повышающий входной транс - у меня весьма мощный пред, которому это под силу. В итоге первая "прикидочная" схема выглядела примерно так. По итогу макетирования драйвера поменялся коэффициент трансформации межкаскадников - он стал 3 к 1. И я усомнился, что смогу сделать приемлемый уровень фона с накалом переменным током. Поэтому на данный момент накал всех ламп планируется постоянным током. А может быть, даже стабилизированным (но  вероятно - это будет касаться только драйвера - сделать стаб на 20а и 10в та ещё задача). А тут собственно фото первых двух каскадов драйвера - на входе поставил 6Э5П, работающую на фазоинверсный трансик от УПВ-1,25 (который, впрочем, оказался весьма "кривым" и я буду мотать свой транс), которая раскачивает уже 6С4С. Режим ламп прямо сейчас особо не вспомню, но всё заснято на видео (есть целая серия видосов по этому проекту у меня на канале - ссылку напишу в конце поста), и можно всё найти и понять что и как весьма подробно. Тут ещё на выходе 6С4С стоит ТПП-322, чисто посмотреть как оно работает (и протестировать его в качестве УМ в RMAA - посмотреть искажения... Кстати, искажения удивили - на небольшой мощности я намерял 0,08% гармоник (что весьма порадовало). Ну а далее... Подрубаем Г-811 (собрав макет на отдельной фанерке со своим собственным БП на 1100в). И намотав конечно же межкаскадные трансы как на выход 6С4С (на железе от ТС-250), так и на выход Г-811. И вот если первые особенного из себя мало представляют (лампа то низкоомная!), то про вторые можно (и нужно!) рассказать подробнее. Дело в том, что Г-811 это лампа весьма специфическая. Это слабо сказано. Я бы сказал, лампа "упоротая" во всех смыслах. Огромное (даже дичайшее) усиление для триода, высокое внутреннее сопротивление, высокое анодное.. Работа с токами сетки по-умолчанию... И это приводит к тому, что для этой "упоротой" лампы нужен точно такой же упоротый транс. Пентодный. Ибо лампа посути - триод с пентодными характеристиками. По итогу изготовлено аж ТРИ итерации выходного (драйверного) транса для этого собственно, драйверного каскада. Железо - от ТС-310. Схема намотки такая: На каждой из двух катушек: сначала секция первички - 8 слоёв провода 0,355 по 230 витков в слое, всего 1840 витков. После - вся вторичка, 6 слоёв провода 0,45мм, по 193 витка в слое, всего 1158 витков. И после - вторая секция первички, тоже 1840 витков в 8 слоях. Межсекционная изоляция - 4 слоя электрокартона 0,5мм, межслойная - бумага 0,1мм. Первички соединяются перекрётстно, вторички - последовательно. Межобмоточная ёмкость такого транса - меньше 1нф, и этого достаточно, чтобы полоса на полной мощности была 10Гц-25кГц (а малосигнальная ещё шире), что более чем достаточно. Режим работы ламп - анодное чуть меньше 1100в, смещение +15в (подавал с лабораторного БП - удобно при макетировании), ток порядка 50мА. Лампы вообще довольно "дубовые" - спокойно рассеивают на аноде более 60вт без покраснения анодов. В итогу на выходе драйвера (на нагрузке в 1кОм) получал неискажённую мощность около 40Вт - что должно с лихвой хватить для раскачки ГУ-48. На фото межкаскадный транс, да. Пока замотал снаружи лакотканью, но мож смотаю её и накручу электрокартон с эпоксидкой - так прочнее. Кстати! Каскад был отслушан в качестве УМ (в моно, конечно), для этого я на выход ставил обычный ТАН-138 и накальные обмотки на акустику. Звук очень даже порадовал - вообще прям вот ОНО для рока и металла! Ну а дальше уже можно было приступать к намотке разных моточных изделий. Например, анодные трансформаторы для выходного каскада. Катушки анодников. Первичка - 2мм проводом, вторичка - 0,67мм (по лаку 0,71) - на напряжение 2100в переменки. Готовые анодники. Железо ОСМ-1,0. Накальные трансформаторы выходного каскада. Два собственно на лампы (они по краям), а два... Да, для газотронов. БП выходного каскада на напряжение порядка 2,5кв решено было делать газотронным. Почему? Потому что мне так захотелось - на диодах может сделать каждый, и это тупо не интересно. А вот поставить столь забытую уже сейчас технологию - почему бы и нет? Тем более интересно, что из этого получится. Спойлер - БП был вполне себе отмакетирован и получены первые результаты. Да, на фото трансы ещё без выводных колодок - но сейчас это уже доделано. Или вот дроссели питания выходного каскада (железо ОСМ-0,16). А вот и макет собтвенно, выпрямителя. Тут всё просто - анодник подаёт напряжение порядка 2100в на газотронный мост из газотронов ГГ1-2/5. После моста сразу же - 6мкф 3кв КБГ-П, после - первый дроссель, за ним - 100мкф 3кв К75-40А, после второй дроссель - за ним ещё такй же кап. Дроссели порядка 1Гн (у первого зазор больше чем у второго) - после экспериментов понял, что можно было бы смело мотать сильно на бОльшую индуктивность, но посути и так запредельно всё - пульсации на нагрузке (блок из 12 резисторов ПЭВ-100 общим сопротивлением 6кОм, обдуваемый вентилятором от микроволновки) составляют не более 10-15мВ, форма пульсаций - чисто синус 100Гц. Кто-то конечно спросит, почему взял именно такие газотроны? Всё просто - они были выбраны по причине их доступности, дешевизны, и что характерно, вполне доступных панелек (подходят от ГМИ-83 и их можно купить в отличии от ГГ1-0,5/5, у которых панельки гораздо более редкие и проще сразу с нуля самодельные точить, что более трудоёмко и дорого). Кроме того, они... внезано, светятся! Да, ГГ1-0,5/5, несмотря на более "красивую" форму колбы, даже в полной темноте вообще не видно что светятся, ибо полностью экранированы. А у 2/5 есть вполне себе такое "окно" из сеточки, через которое разряд весьма ярко виден. Ну и последнее - запас по току, что оказалось весьма полезно (не факт, что более слабые газотроны выдержали бы такое издевательство, как работу сразу на кап 6мкф после моста!). Да, у них есть один недостаток - это весьма злой накал (6,3в 7,5а), но учитывая общую масштабность проекта это не имеет никакого значения.. Накальники уже намотаны и работают весьма исправно.. Гоняю на макете сейчас, экспериментирую. Помехи кстати газотроны особо не производят. Поначалу были "иголки" колебательных процессов, когда мост работал сразу на дроссель, Сейчас, когда поставил сразу после моста кап, это явление ушло как класс. Да, вот так светятся газотроны во время работы. Глазом конечно не так ярко - но тем не менее. Ртутные были бы ярче и красивее, но они дороже и более редкие, увы. Вообще, есть идея собрать газотронный выпрямитель и для драйвера - да ладно идея - уже закуплены ГДРовские газотроны G10/1DV (которых с лихвой хватило бы и на саму ГУ-48, но они будут запитывать драйвер, да. Вот такие. Да, у них американский цоколь аля та же 811я, 300В и иже с ними, что весьма удобно (панельки есть любые и в огромном кол-ве, я себе заказал тоже байонетные, и колпачки на анод тоже). В общем, вот такой проект. Ещё предстоит намотать ТОННЫ железа буквально - моточные изделия под весь драйвер, ну и конечно - выходники - на стержневом железе ОС-2,5 (стержневые трансы со скруглённым керном - будет удобно изготавливать каркасы и мотать тоже!). Вот их фото. В общем, как-то так. Кто дочитал, тот молодец. Принимаю конструктивную критику (а не всякое "зОчем, нахрена, если есть шЭсть_пэ_тройка" или подобное), ну и конечно - последнее на данный момент видео из цикла видео про этот усилитель на моём канале, как же без этого.  
    • Отмакетил "простенький-быстренький" однотакт. Получилась в каком-то смысле незаурядная штука. Давайте дадим ей имя, что ли - нынче это модно. Допустим. "Офит". Ну да, смысла никакого, зато на его фоне имя "Неофит" наливается особым содержанием и величием. Хоть какая-то польза. Смысл захода - утилизировать факт многоотводности вторичек у некоторых популярных у энтузиастов фабричных выходных трансов приличного уровня. Просто сам факт этой многоотводности, если поглядеть на тему через ректоскоп, позволяет без особых обвесов сбацать комбинированную ОС, наделяющую усил любопытными свойствами.  Хороший, довольно благозвучный результат получается при использовании в схеме пары Еф14-Ел156 (с немножко другими номиналами). Но чтобы снизить градус выпендрежа, решил рассмотреть более демократичную версию, по параметрам и звучанию тоже довольно интересную: драйвер 6Ж4, выходная КТ88 (но только настоящая, от GEC; предсказать результат при использовании их современных версий не могу, их у меня нет).  Полоса у усила достаточно широкая, особенно если смотреть малосигнальный режим. Конечно, инфранизкие ни Хашимота, ни Тамура в полный уровень ни за что не дадут, но смысл не в том, чтобы сыграть в полную мощу 5 гц, а в том, чтобы воспроизвести "басовый пакет" без фазовых скруток в области даже глубоких НЧ, типа 30...50 гц. Тогда басовый НЧ регистр получается взрослый, сухой, глубокий, читаемый, разнообразный, жизнеподобный и так далее. Поэтому - да, 8 ...10 гц и даже ниже схема воспроизводит практически в 0 дб, но просматривать их на осциллографе лучше в малосигнальном режиме, чтобы не испытать устойчивый рвотный рефлекс... При этом, повторюсь, даже инфрачастоты вполне терпимые, если потихоньку, и здесь музыкальная статистика на нашей стороне, что же до Нч привычного "музыкального" регистра, то они получились вполне достойные. Впрочем, и Вч, надо сказать, тоже нормальные - полоса "вверх" достаточно широкая.  Скажем, с Хашимотой Н-20-3.5 на 8-омном выводе (в малосигнальном режиме, чтобы не расстраивали инфра-НЧ) получился диапазон примерно от 5...6 гц до где-то 160 кгц (при неравномерности в 1 дб). Вторичка подключена к земле, но немного проктологически. С 7002-й Тамурой полоса поуже, но тоже порядка 60-70 кгц "в полку". Максимальная мощность при питании 340 вольт около 8 Вт (менее 1% 1 кГц). Но ток более 100 ма является уже стрессовым для рассматриваемых трансов (что бы они там ни писали в своих бумажках). Поэтому по мне лучше снизить питание вольт до 300...310, и тогда ток покоя 88-й, соответствующий минимуму гармоник, уменьшится до миллиампер 90...100 - да, максимальная выходная упадет ватт до 6-7, зато трансам будет проще резвиться в НЧ регистре превозмогая характерную для них (и несколько чуждую для нас) клацающую "японскую" подачу. На 16-омном выводе данные поскромнее, но тоже вполне - герц от 8...10 до примерно 120 кГц (это если говорить за Хашимоту). А 4-омный выход, если честно, не посмотрел, но уверен, что и там показатели вполне годные. Ток покоя регулируется резистором в катоде выходной лампы. Очень заметное влияние на звучание оказывает резистор в аноде драйвера (его желательно выбрать не только благозвучным, но и достаточно мощным - хорошо, если бы чтобы он имел "терпимую рукой" температуру. Важен, понятное дело, и межкаскадный кондер. На удивление прилично прозвучал фторопластовый v-cap, Картонный Дуелунд не сказать чтобы разочаровал, но так... Зато МКВ оказался весьма в тему, а лучшим (и это объяснимо) проявил себя старенький, еще времен Кондо, серебряный АудиоНот 0.33/630. Но на то он и раритет, у него работа такая. Схема несложная, всего дюжина деталей. Подача конечно своеобразная, не такая как у моего нынешнего любимчика безОсного прямонакального пентодника, но должен признать - звучание имеет свои явные плюсы, так что рискну рекомендовать. Конечно, с моей точки зрения самое интересное - это как раз сравнительное обсуждение звучания и "подачи" разных схемных решений и концептов, но здесь я этого даже и начинать не хочу.  Ну а схема вот.
    • Сделал тракционный матрас согласно патента и на даче, пользуюсь и там. Работает, позвоночник и его мышечно-связочный каркас на этом матрасе разгружается и вытягивается, что самым благоприятным образом сказывается на осанке. А от нее и устранение болевого синдрома происходит. Как оказалось у меня была неправильная осанка, позвоночник был чуть наклонен вперед от вертикали  при  стоянии, сидении и при ходьбе. А это неправильно, позвоночник должен быть прямой. И всего несколько сеансов на тракционном матрасе выправили мне осанку и теперь стало заметно лучше во всех отношениях. Так что рекомендую кому это надо, затраты там небольшие, порядка 10 000 рублей, а эффект заметный. И фирменный тракционный матрас за 80 000 рублей покупать не придется. Получил микрошарики из стекла. Буду и их пробовать. Что с ними получится - потом отпишусь по результату экспериментов опять же на себе. Думаю недельки через две уже будет ясно это развод или действительно работает.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.2k
×
×
  • Create New...