Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 часов назад, Михаил SM сказал:

Посеребрённый провод с годами практических наблюдений понимаешь , есть предметное аудиозло -  неважно где и кто его откуда затащил , тональный баланс уничтожается на корню или надо под это ""силвер""  выстривать весь микс системы , что само по себе нонсенс .   

Вы можете десятилетиями и тысячи раз наблюдать что-то там, но достаточно одного правильно поставленного эксперимента, чтобы свести на нет все ваши наблюдения, а их, уж поверьте, проделано не мало. К тому же вы не пишете где он так на корню всё уничтожил)).

9 часов назад, Михаил SM сказал:

… Серебряный провод , давно уже найдена технология , оформленный в литц. и покрытый полиуретановым лаком ; отработано на верховных уровнях известной фирмы , торчат из их конденсаторов и всех топ-недешёвых трансформаторов. 

Конечно, просто надо понимать в каких случаях его нет никакого смысла применять. Кстати серебрение проводов применяют в основном не только для борьбы со скин- эффектом, хотя многие так и считают.

Posted
1 час назад, Денис сказал:

Один процент из 100% любят посеребренку да еще нашу военку. Считаю таких людей с особым слухом очень редким)). 

Так и есть)). Остальные 99% оценивают по этикетке)))

1 час назад, Денис сказал:

Либо просто нет денег и опыта прослушивания  хороших проводников. А наша посеребренка тоннами и за даром))

Либо системка не того какчества, либо считают это занятие глупейшим…))). Ну а денег на какие-то там провода при желании найдет любой.

Posted
2 часа назад, Денис сказал:

Один процент из 100% любят посеребренку да еще нашу военку. Считаю таких людей с особым слухом очень редким)). Либо просто нет денег и опыта прослушивания  хороших проводников. А наша посеребренка тоннами и за даром))

А вы-бы какой из трёх посоветовали?... Или что-нибудь из (хороших проводников)...

01 jpg.jpg

Posted
1 hour ago, Kroul said:

для борьбы со скин- эффектом

Скорее от окисления меди. При повышенных температурах и тогда уже про скин-эффект. Потому как никелированая медь тоже есть и тоже в термостойких кабелях. Для ВЧ - никак.
Может безкислородная стоит того, но это вылезет только при нагреве в атмосфере водорода, например.

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Денис сказал:

Один процент из 100% любят посеребренку да еще нашу военку. Считаю таких людей с особым слухом очень редким)). Либо просто нет денег и опыта прослушивания  хороших проводников. А наша посеребренка тоннами и за даром))

"Наша посеребрёнка ..."" .  Остались куски спец провода -  многожила из чистого серебра ( из челнока Буран)  в какой -то  невероятно прочной теплостойкой изоляции , как память ; безуспешно многие пытались с этими проводами услышать музыку на своих усилителях (кто был в моем поле зрения) , мёртвый музыкально (отстранённый)_ , тембрально вполне сбалансированный , с характерным окрасом , звук . Возникало ощущение , что играют не живые исполнители , а какие-то механические маникены .. .  Понимание, что есть (жалких) 1% ценителей такого звука из 100 адекватнослышащих , показывает на фактический приговор -  серебро серебро -рознь , посеребренная медь( не мусор )  -  Аудионот применяет , привозят разные там Мейшу , снимаешь их посеребренный со всех входных коммуникаций и ставишь нормальный их серебрянный литц - AN-Vx(z). , и на один вход -  до галетника - отборный ( многие  - кривые по тон. балансу) винтажный провод , желательно довоенный , и наблюдаешь статистику...  .  Но и - в моём случае - 100% выбрали винтажный перегон , когда речь шла о музыкальном разрешении , а не богемно-аудиофильским , каким является концепция АN . 

P1130335-1мейшу 2.jpg

Posted
35 минут назад, Михаил SM сказал:

  Аудионот применяет , привозят разные там Мейшу , снимаешь их посеребренный со всех входных коммуникаций и ставишь нормальный их серебрянный литц - AN-Vx(z). , и на один вход -  до галетника - отборный ( многие  - кривые по тон. балансу) винтажный провод , желательно довоенный , и наблюдаешь статистику...  .  Но и - в моём случае - 100% выбрали винтажный перегон , когда речь шла о музыкальном разрешении , а не богемно-аудиофильским , каким является концепция АN . 

Может время покажет?  А проверить МС лет 50-ти (винтаж)?

Posted
5 часов назад, mmelomann сказал:

А вы-бы какой из трёх посоветовали?... Или что-нибудь из (хороших проводников)...

Который подешевле.

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Скорее от окисления меди. При повышенных температурах и тогда уже про скин-эффект. Потому как никелированая медь тоже есть и тоже в термостойких кабелях. Для ВЧ - никак.
Может безкислородная стоит того, но это вылезет только при нагреве в атмосфере водорода, например.

Знаю , некоторые практикующие изготовление кабелей из медных моножил -без лакового покрытия , винтажных или из современных , подвергают их тщательной  полировке поверхности .  При этом поверхность после ничем не покрывается и одевается изоляция из не синтетических материалов  . 

Вопрос актуален , многие полируют и результат всегда позитивен .

https://opspot.ru/catalog/himiya-dlya-uborki-professionalnaya/dlya-uborki-pomeshcheniy/myte-metallicheskih-poverhnostey/sredstvo-dlya-ochistki-i-polirovki-medi-bronzy-i-latuni-pro-brite-olex-2-bronze-cleaner-300ml-pasta

Posted
20 минут назад, Михаил SM сказал:

одевается изоляция из не синтетических материалов 

Хотелось бы узнать, какую изоляцию использовать? ХБ оплетку, но где её брать?

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Знаю , некоторые практикующие изготовление кабелей из медных моножил -без лакового покрытия , винтажных или из современных , подвергают их тщательной  полировке поверхности .  При этом поверхность после ничем не покрывается и одевается изоляция из не синтетических материалов  . 

Вопрос актуален , многие полируют и результат всегда позитивен .

https://opspot.ru/catalog/himiya-dlya-uborki-professionalnaya/dlya-uborki-pomeshcheniy/myte-metallicheskih-poverhnostey/sredstvo-dlya-ochistki-i-polirovki-medi-bronzy-i-latuni-pro-brite-olex-2-bronze-cleaner-300ml-pasta

А зачем полировать?

Я изготовил сотни кабелей, поставлял в один магазин, брали люди , сравнивали с брендами, покупали и маи, самый дорогой 15тр за пару шнурков, чисто по приколу сказал ценник, уделал дорогущий от чернов , модель не знаю.

Не какой полировки, много сделано было из моножилы советской в хб изоляции, как в хб , так и засовал ее в обычную термоусадку, без всяких изотерических материалов и чистейших натуральных изоляционных материалов 

1000004175.jpg

1000017003.jpg

1000017144.jpg

1000017145.jpg

1000017496.jpg

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
1 час назад, Mark Levinson сказал:

Хотелось бы узнать, какую изоляцию использовать? ХБ оплетку, но где её брать?

Да особо не заморачиваюсь , покупаю типа как по ссылке , провод легко вынимается , по звуку никакой , увы, но , а оплетка хорошо отдевается на любой тип провода . https://ретро-электрика.рф/catalog/provoda_i_kabeli/retro_provod_vitoy/retro_provod_vitoi_v_dekorativnoi_tekstilnoi_opletke_2h15_mm2_chernyi_carskii_stil_rs-11-03/

 

Posted
9 часов назад, BAA сказал:

Скорее от окисления меди. При повышенных температурах и тогда уже про скин-эффект. Потому как никелированая медь тоже есть и тоже в термостойких кабелях. Для ВЧ - никак.
Может безкислородная стоит того, но это вылезет только при нагреве в атмосфере водорода, например.

Так я и написал, что не только. Дело в том, что если серебряное покрытие нанесено гальванически, то его сопротивление может оказаться даже больше сопротивления меди. С медью проблема в том, что оксид меди является полупроводником (внутренний слой окисла n-типа, а внешний р-типа), а они поглощают электромагнитные волны, особенно на ВЧ.

Posted
14 часов назад, Михаил SM сказал:

Знаю , некоторые практикующие изготовление кабелей из медных моножил -без лакового покрытия , винтажных или из современных , подвергают их тщательной  полировке поверхности .  При этом поверхность после ничем не покрывается и одевается изоляция из не синтетических материалов  . 

Вопрос актуален , многие полируют и результат всегда позитивен .

https://opspot.ru/catalog/himiya-dlya-uborki-professionalnaya/dlya-uborki-pomeshcheniy/myte-metallicheskih-poverhnostey/sredstvo-dlya-ochistki-i-polirovki-medi-bronzy-i-latuni-pro-brite-olex-2-bronze-cleaner-300ml-pasta

Есть такая паста ГОИ, трёх цветов (по зернистости). Единственная её особенность - она не проникает и не остаётся в полируемом материале, для чего и была создана (чтоб в линзах не было абразива). После неё достаточно водой протереть. А сколько вашей пасты проникло в материал - никому неизвестно. Поэтому что будем слушать проводник или пооводник с пастой - неизвестно.

  • Smile 1
Posted
37 минут назад, Комелев Константин сказал:

Есть такая паста ГОИ, трёх цветов (по зернистости). Единственная её особенность - она не проникает и не остаётся в полируемом материале, для чего и была создана (чтоб в линзах не было абразива). После неё достаточно водой протереть. А сколько вашей пасты проникло в материал - никому неизвестно. Поэтому что будем слушать проводник или пооводник с пастой - неизвестно.

Через месяц другой поверхность всё равно покроется полупроводниковым слоем окисла меди и надо будет все повторять)). Лучше посеребрить, например натерев фотобумагой, как раньше делали или отработанным фиксажем. Помню медные блесна так серебрили, щука и окунь хватали её гораздо охотнее)).

Posted
25 минут назад, Kroul сказал:

Через месяц другой поверхность всё равно покроется полупроводниковым слоем окисла меди и надо будет все повторять)). Лучше посеребрить, например натерев фотобумагой, как раньше делали или отработанным фиксажем. Помню медные блесна так серебрили, щука и окунь хватали её гораздо охотнее)).

В задачи полировочных паст не входит создание доп. слоя на повехности. В этом их ценность.

  • Like (+1) 1
Posted
31 минуту назад, Комелев Константин сказал:

В задачи полировочных паст не входит создание доп. слоя на повехности. В этом их ценность

Не полировочных паст а самой полировки. Устранение ершистой поверхности, но после всё равно неплохо бы защитить проводник лаком на основе природного компонента, к примеру шеллака.

Ну и в тему в аттаче статья А. Белканова "Разговор о кабелях".

Раговор о кабелях (Белканов).djvu

Posted
В 22.01.2025 в 14:07, Kroul сказал:

Так и есть)). Остальные 99% оценивают по этикетке)))

Либо системка не того какчества, либо считают это занятие глупейшим…))). Ну а денег на какие-то там провода при желании найдет любой.

Это был сарказм про 1 процент слухачей)). На самом деле таких слухачей гораздо больше 

  • Smile 1
Posted
Только что, Денис сказал:

Это был сарказм про 1 процент слухачей)). На самом деле таких слухачей гораздо больше 

Посеребренку   обычно любят начинающие любители транзисторных усилителей с богатым набором пропиленовых конденcnаоров и прочей синтетики.  Когда то давным давно и я грешил, но прозрел))

  • Like (+1) 2
Posted
18 минут назад, Денис сказал:

с богатым набором пропиленовых конденcnаоров и прочей синтетики. 

Интересно а а какие должны быть?

Posted
25 минут назад, Денис сказал:

Посеребренку   обычно любят начинающие любители транзисторных усилителей с богатым набором пропиленовых конденcnаоров и прочей синтетики.  Когда то давным давно и я грешил, но прозрел))

 

Posted
18 часов назад, Xрюн222 сказал:

По Аббасу - скажем, шнурки подходящие обувные. 

Лён можно ( шпагат ), в хозяйственных магазинах полно, правда наматывать муторно. Там же бывают ХБ бельевые верёвки , сверху чулок, правда редко попадаются.

Posted
1 hour ago, alex2203 said:

Интересно а а какие должны быть?

Кто-ж рыбные места выдаст?
Новодельный, видимо китайский, провод тупо жесткий и требовательный при намотке. Недожучок уже привет - не выправишь, ломается. А провод с Буранофф скорее всего не серебрёный и не медный, из бронзы, хромистой. Повышенной прочности.

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Денис сказал:

Это был сарказм про 1 процент слухачей)). На самом деле таких слухачей гораздо больше 

Ну вот, верь после этого людям))

2 часа назад, alex2203 сказал:

Интересно а а какие должны быть?

Немецкие старые на масле, только чтоб не прогоркшее было))

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
    • Я к залам привычный, абонементов в консу раньше была стопка, потом стал разборчивей, и ходил реже, чаще на гастролёров, сейчас вообще слушать некого, но иногда выбираюсь. Но, "дыхание зала" как-то не изменилось. Из чего я делаю вывод, что частота его ниже моего верхнего порога в 11К.  Эталонными по качеству для меня есть записи 60х, начала 70х. Все они были до 16к. Это просто спецификация тех лент и магнитофонов.  К аналогичным результатам пришёл и доктор Harry F. Olson, автор этих самых LC-1A: "..the frequency range required for no appreciable loss in quality of reproduction is from 40 to 15,000 cycles. This range, therefore, might well be treated as an ideal." Или даже меньше - "..Almost as satisfactory, or slight effect upon tone quality, be taken as a criterion, it can be shown that a frequency range from 60 to 10,000 cycles would be indicated." https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf
    • Первое - это как бы не совсем верно. Мне уже далеко за 50, но слышу я левым 14, правым 14.5 кГц. И не думаю, что я исключение. (просто многие, кому за 50, не слишком внимательно следят за чистотой ушей) Второе - не знаю как другие, но мы стараемся делать в том числе и ламповые усилители так, чтоб их диапазон под нагрузкой уверенно доходил до 40 и более кГц. И последнее - никакого мусора после 20 кГц нет, если все сделано правильно. А есть только ощущение зала, дыхания исполнителей, как бы  пространственности в ощущениях... Не настаиваю, конечно, но уверен что именно так должно всё работать, ели мы говорим о профессиональном, в хорошем смысле этого слова, уровне звучания системы. P.S. Спасибо!
    • Какое смещение у верхних ламп?  Зачем тут быстрый ОУ? САР должна иметь запас по диапазону регулирования, и выдавать на выходе смещение в нужном диапазоне без костылей в виде делителей. Возьмите высоковольтный ОУ типа к1408уд1 с напряжением питания в +/- 27 вольт, выход сместите стабилитроном в 30 вольт (так, чтобы в при нуле на выходе ОУ было 30 вольт смещения). Стабилитрон скорректировать по необходимости. ОУ имеет дрейф ок. 5 мв, есть постройка, если что...  Схема стартует м перегрузом по току, т к САР вначале (любая) вырулит ток до максимума. Я эти схемы постоянно выкладываю, посмотрите как там сделано правильно.   
    • Я сравнивал с 2,5В и 6В. Может спираль тоньше? И подпевает.:)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...