Андрей63 Posted March 15, 2023 Posted March 15, 2023 19 минут назад, krysp сказал: Вам нужно что-то типа эксайтера, то, что будет добавлять разные гармоники в разных комбинациях и уровнях. В железе или софте. Наличие таких устройств говорит о том , что проблема стоит не только у нашего брата аудиофила, значит запись в цифре что то меняет в спектре и не в лучшую сторону для нашего уха. 1 1 Quote
krysp Posted March 15, 2023 Posted March 15, 2023 13 минут назад, Андрей63 сказал: Наличие таких устройств говорит о том , что проблема стоит не только у нашего брата аудиофила, значит запись в цифре что то меняет в спектре и не в лучшую сторону для нашего уха. Всё можно проверить. 1 Quote
Михаил SM Posted March 15, 2023 Posted March 15, 2023 1 час назад, Андрей63 сказал: Наличие таких устройств говорит о том , что проблема стоит не только у нашего брата аудиофила, значит запись в цифре что то меняет в спектре и не в лучшую сторону для нашего уха. Интересный сайт обнаружил , интересный уровень и состав : https://musflat.kamrbb.ru/?x=read&razdel=75&tema=30&all=1 ( история создания Брига - или о важности комнаты прослушивания (субъективного тестирования ) : Помню, что руководство никак не могло взять в толк, зачем для этого понадобился старший научный сотрудник с большим окладом и специальная, отделанная деревом и звукопоглощающими материалами комната прослушивания. Тема искажений , спектров , до какого -то периода - после заката эры естественного (для человека, согласно его психоакустике) ) лампового звука ( до конца 70-х) не была ТАК актуальна , как ныне , так как простые ламповые схемы и парадоксально естественные (для звука и уха) комплектующие ( германий, угольные резисторы , бумагомасл. конденсаторы ) не ПРОВОЦИРОВАЛИ аудиоиндустрию на какие-либо доказательства и обоснования - звук устраивал в ДОМИНАНТЕ абсолютно (почти) всех , студии работале на ленте , ламповых микрофонах и ламповом оборудовании - НАРОД (аудио) - БЛАЖЕНСТВОВАЛ , и наше поколение 60-х ещё застало это время . Никто особо от искажений не страдал , так как все были больше субъективистами , ходили на живые концерты , бренчали на своих (!) гитарах и поэтому даже звук советских Бригов (даже с советским кремнием ) и с-90(весьма дуболомные по нынешним оценкам) был приемлем - они эти Бриги и С-90 не рушили естественный субъективизм восприятия , и народ слушал их ( музыку ) в УДОВОЛЬСТВИЕ . После выхода (же) на авансцену периода кремниевой транзисторной аудиопарадигмы - везде , всегда и в альфе - студиях , и омеге - аудиосистеме пользователя ... , начался период постепенной борьбы за сверхнизкие Кг (те самые искажения) , о порядке спектров особо не распространялись , достигались эти низкие Кг - сверхглубокими общими ОООС при упорном поиске сврехширокой стабильной полосы и стабильности , интермодуляц. искажения и их минимизация , тепловые искажения .., но в апофеозе -как правило (т.е. закономерно) на выходе получался очередной транзисторный или ламповый ""мертвячок "" , который играл стерильно , чисто , но НЕДОСТОВЕРНО , т.к. искажений не было , но не было и ""жизни"" в том , что потом воспроизводили современные АС -с кевларом , полипропиленом , металлом -в своих диффузорах . От всего этого аудио (бл... ь) прогресса , народ явно приуныл и аудиоиндустрия стала терять рынок . В конце концов , нашлись умные люди , и стала постепенно (после манифеста объективизма и субъективизма) набирать вес аудиопарадигма , которая уже реально учитывала СУБЪЕКТИВНОЕ восприятие всей той аудиопродукции , которая производилась , и как итог - произошёл РЕНЕСАНС лампового аудио , ренесанс винила , который одним только свои субъективизмом -с его то искажениями (кто в теме) стал самым востребованным ныне носителем . Но а цифра ? Цифре - в помощь на уровне студий - ламповый ремастиринг - разбавить дисцилированную цифрятину водою живою... ( читай, сверехнизкие искажений разбавить гармоничными искажениями ( 2 гармоника) лампы . На уровне омеги - аудиосистем , это вообще приобрело сверхнормативный критерий , имхо, так как чисто транзисторная система -с цифрой во главе (ламп нет вообще) , звучит недостоверно , имхо, МЕХАНИСТИЧНО , мертво в восприятии . Поэтому так сильно отличаются в сторону винила ДАКи , имеющие ламповые буферы (после цапа) и без ООС . Или гибридные усилители - разгон лампой и мощность -транзистором . Чисто транзисторная концепция - на ЛЮБОМ уровне реализации (хоть 200дб ООС вводите) всегда проиграет , имхо, притом драматично - ламповой или гибридной концепции . 2 Quote
sova Posted March 15, 2023 Posted March 15, 2023 Теории разные, а на практике без теорий а на практике выявлены подходы , к примеру. Ламповое усиление без ООС или с малыми ООС, приличные комплектующие, как можно лучшего звукового качества, аналоговый источник с кратким трактом, итд итп. Можно подвести разные теории, а смысл? Есть практика показывающая то, что теория общепринятой электроники мало полезна. Или то что продвигалось после 50-х гоодов можно пролистать, как ушедшее в ложную сторону. Эмпирически открытые закономерности есть, их и надо использовать. 2 Quote
Михаил SM Posted March 15, 2023 Posted March 15, 2023 9 минут назад, sova сказал: Теории разные, а на практике без теорий а на практике выявлены подходы , к примеру. Ламповое усиление без ООС или с малыми ООС, приличные комплектующие, как можно лучшего звукового качества, аналоговый источник с кратким трактом, итд итп. Можно подвести разные теории, а смысл? Есть практика показывающая то, что теория общепринятой электроники мало полезна. Или то что продвигалось после 50-х гоодов можно пролистать, как ушедшее в ложную сторону. Эмпирически открытые закономерности есть, их и надо использовать. С моего поста - ""интересный сайт обнаружил "" просьба к админу , если возможно, выделить в отдельную мою тему с названием : ""В единстве или разделении аудиосубъективизма и объективизма - ключ понимания ? "" Опыт подсказывает , что в обособлении в субъективно чистом или доминирующе объективном , касаемо создания аудиодивайса , никто не выигрывает по большому счёту. А это значит, что есть оптимальный -срединный путь. На пост ув. sova . С аудиоидеологии всё начинается - как с серьёзного проффиоснования , и если аудиоинженер , аудиофирма (типа китайских) -её не имеет , то тщетно ждать от них чего то адекватного на выходе , скорее будет очередное флюкявление - с лампой только наперевес или с транзистором . 1 Quote
чатем Posted March 15, 2023 Author Posted March 15, 2023 6 часов назад, krysp сказал: Вам нужно что-то типа эксайтера, то, что будет добавлять разные гармоники в разных комбинациях и уровнях. В железе или софте. Вы сможете проверить, действительно ли чётные гармоники - благозвучны, а нечётные - нет. Придают ли живость или ничего кроме хрипа. Вы ведь хотите насыщать гармониками не какой-то конкретный инструмент а в целом композицию? Так однокаскадный пентодный без ООС однотакт таким эксайтером и является, только без ручек или софта управления. И насыщать этими гармониками он и будет музыкальную композицию.Он, пентод, конечно частенько трудноуправляемый, особенно без ООС, но все же есть и на него кое какая управа, просто с ним значительно труднее справиться. чем с триодом и "камнем". И это многих останавливает. Quote
чатем Posted March 15, 2023 Author Posted March 15, 2023 6 часов назад, Андрей63 сказал: Какая хорошая мысль. И это только усилитель , а основные искажения вносит акустика, как то я выкладывал спектр сигнала моей акустики и гибрида, напомню что это Castle Warwick 3 . Выкладываю ещё раз, на первой картинке спектр всего тракта, на второй только гибрида , мощность где то в районе 1-ого ватта на 8 Ом , в обоих случаях. Можно увидеть , что 2-ая и 3-я гармоники усилителя + акустика примерно равны, если посмотреть на соответствующих ресурсах гармонический ряд современных динамиков при звуковом давлении 90 дБ , то картинка примерно одинаковая , на средних частотах 2 -я и 3 - я гармоники примерно равны, их уровень колеблется ( в зависимости от типа динамика ) от 0,3 до 1 % . Причём из высших регистрируют только пятую , но гораздо ниже уровнем. Теперь если вспомнить , что для маскирования высших гармоник сигнала, для нашего уха нужно преобладание 2-ой гармоники в районе 15-20 дБ над 3-ей и дальше согласно теории психоакустики быстро затухающий спектр, необходимо на первой картинке поднять вторую гармонику до 1%, то есть до 40 дБ. С этим хорошо справляется однотакт. Вот такая теория у меня. Интересно было бы посмотреть спектр акустики широкополосных динамиков ( не компрессионных , без резины ) но на усилителе с малыми искажениями, не более 0,01%, чтоб не влиял на замеры, было бы очень интересно. Спасибо за спектры. Ну не одного усилителя, конечно, а всего тракта, всей системы имел ввиду. В том числе и акустики, и акустики КдП, что не менее важно. Но если акустика и КдП одни и те же, то возвращаемся к усилителям - триод, пентод. "камень", гибрид. Quote
чатем Posted March 15, 2023 Author Posted March 15, 2023 6 часов назад, Андрей63 сказал: Наличие таких устройств говорит о том , что проблема стоит не только у нашего брата аудиофила, значит запись в цифре что то меняет в спектре и не в лучшую сторону для нашего уха. Меняет, меняет, причем не только в цифре, но и в аналоге. И конечно не в лучшую сторону. Quote
S.Laptev Posted March 18, 2023 Posted March 18, 2023 В 15.03.2023 в 17:50, Андрей63 сказал: Какая хорошая мысль. И это только усилитель , а основные искажения вносит акустика, как то я выкладывал спектр сигнала моей акустики и гибрида, напомню что это Castle Warwick 3 . Выкладываю ещё раз, на первой картинке спектр всего тракта, на второй только гибрида , мощность где то в районе 1-ого ватта на 8 Ом , в обоих случаях. Можно увидеть , что 2-ая и 3-я гармоники усилителя + акустика примерно равны, если посмотреть на соответствующих ресурсах гармонический ряд современных динамиков при звуковом давлении 90 дБ , то картинка примерно одинаковая , на средних частотах 2 -я и 3 - я гармоники примерно равны, их уровень колеблется ( в зависимости от типа динамика ) от 0,3 до 1 % . Причём из высших регистрируют только пятую , но гораздо ниже уровнем. Теперь если вспомнить , что для маскирования высших гармоник сигнала, для нашего уха нужно преобладание 2-ой гармоники в районе 15-20 дБ над 3-ей и дальше согласно теории психоакустики быстро затухающий спектр, необходимо на первой картинке поднять вторую гармонику до 1%, то есть до 40 дБ. С этим хорошо справляется однотакт. Вот такая теория у меня. Интересно было бы посмотреть спектр акустики широкополосных динамиков ( не компрессионных , без резины ) но на усилителе с малыми искажениями, не более 0,01%, чтоб не влиял на замеры, было бы очень интересно. Всё очень интересно, особенно тем, кто сам разрабатывает усилители. И уже многое подробно разобрано, опять тем же Олсоном и ещё там с кем-то. И даёт ли в реальной жизни 3% усилитель, это же очень громко. А надо ли учитывать акустику, она же может быть совсем другая и источник тоже может быть любой? В 14.03.2023 в 21:59, Андрей63 сказал: Хотелось бы вернуться в русло причин этого давнишнего спора ( не только в формате данного форума ) и посмотреть для начала спектры музыкальных инструментов, что быстренько нашёл в инете. Первая картинка баритон с выделением буквы "и", другие в пояснении не нуждаются. А теперь наложите или спроектируйте привнесённый спектр вашего тракта. В любом случае искажения в 3% это много, а вот 0,3 % уже не так повлияют. По моему порог заметности как раз 0,1%. Вопрос в другом , а как записан на носителе сам музыкальный материал и почему мне то же захотелось ( у меня только цифровой источник ) поднять уровень второй гармоники , что-то видимо теряется при записи , если так много людей предпочитающих однотактный быстро затухающий спектр с довольно большим уровнем. И мы интуитивно пытаемся его восполнить . Но это чисто моё мнение и построение своей системы именно на этом принципе и делал, с возможностью подстройки уровня гармоник . Сказанное хорошо прослушивается на записях живых инструментах в сравнении с рельным выступлением на камерных концертах без микрофонов, на электронной музыке вы ничего не поймёте. В 15.03.2023 в 21:47, sova сказал: Теории разные, а на практике без теорий а на практике выявлены подходы , к примеру. Ламповое усиление без ООС или с малыми ООС, приличные комплектующие, как можно лучшего звукового качества, аналоговый источник с кратким трактом, итд итп. Можно подвести разные теории, а смысл? Есть практика показывающая то, что теория общепринятой электроники мало полезна. Или то что продвигалось после 50-х гоодов можно пролистать, как ушедшее в ложную сторону. Эмпирически открытые закономерности есть, их и надо использовать. Все почти виды перебрали и отделили, непонятно, сразу и не найдёшь, куда писать. Не всё обсудили, Искажения Окраски остались, они не компенсируются, не вычитаются, только суммируются, копятся, занесли их, они уже никуда не деваются! Quote
Сергей А Posted March 18, 2023 Posted March 18, 2023 Вывод то какой-нибудь есть ? Или опять воздух только портили ? :) 1 Quote
BAA Posted March 19, 2023 Posted March 19, 2023 4 hours ago, Сергей А said: Вывод то какой-нибудь есть ? Или опять воздух только портили ? :) А вот и вывод(ы), есть их у нас: On 3/15/2023 at 11:47 PM, sova said: Теории разные, а на практике без теорий а на практике выявлены подходы , к примеру. skipped Можно подвести разные теории, а смысл? Есть практика показывающая то, что теория общепринятой электроники мало полезна. Или то что продвигалось после 50-х гоодов можно пролистать, как ушедшее в ложную сторону. Quote
S.Laptev Posted March 19, 2023 Posted March 19, 2023 10 часов назад, Сергей А сказал: Вывод то какой-нибудь есть ? Или опять воздух только портили ? :) Вы кому пишите, кнопка Цитата есть у нас! Воздух опять кто портит тут, у нас? Если мне пишите, кнопку нажимайте. Вы поняли, о чём я писал? Или? 5 часов назад, BAA сказал: А вот и вывод(ы), есть их у нас: Ну это, слава Богу не мне)))) Я о совсем другом писал. А ув. Сова, видимо это имел ввиду: https://newaudioportal.com/topic/2833-ламповый-звук/?do=findComment&comment=55876 Ольсон ... ..."В электронике корреляция между процентами искажений THD и субъективной оценкой практически равна нулю..." Quote
Сергей А Posted March 19, 2023 Posted March 19, 2023 В итоге опять 25 , когда найдем -сообщим :) и это радует . Quote
S.Laptev Posted March 19, 2023 Posted March 19, 2023 21 минуту назад, Сергей А сказал: В итоге опять 25 , когда найдем -сообщим :) и это радует . А что радует-то вас, они, образованные, опытные с хорошими приборами, всё и вся перемерившие резюмируют: ....И гурманы, и искушенные слушатели как раз правы в своем субъективизме; такое положение дел должно побуждать серьезных разработчиков на поиски того, что лежит под поверхностью. Мы же можем заявить с полным правом лишь одно — простое измерение THD несет очень мало информации о качестве самого аппарата... Другие люди даже не знают что такое ТХД это, радуются, чему? Все методы перепробовали, так и не нашли.... Quote
Сергей А Posted March 19, 2023 Posted March 19, 2023 Все на поверхности и на виду. Плохо ищут. :) Это как очки на носу искать. Quote
volli Posted March 19, 2023 Posted March 19, 2023 20 минут назад, S.Laptev сказал: так и не нашли.... Некоторым в поиске - смысл жизни, и таких не мало. Не надо им мешать, пусть ищут. Те немногие, кто нашёл (свой "звук") спокойно сидят и наслаждаются. Как правило. на форумах бывают редко - типа "суета всё это". 1 Quote
S.Laptev Posted March 19, 2023 Posted March 19, 2023 7 минут назад, Сергей А сказал: Все на поверхности и на виду. Плохо ищут. :) Это как очки на носу искать. Ну так поделитесь, может Нобелевка ждёт вас! ПодЕлитесь? Уверен, ничего не расскажите, ибо нечего. 1 Quote
S.Laptev Posted March 19, 2023 Posted March 19, 2023 5 минут назад, volli сказал: Те немногие, кто нашёл (свой "звук") спокойно сидят и наслаждаются. Как правило. на форумах бывают редко - типа "суета всё это". А вы нашли, расскажите, что там у вас за достижения? Наслаждаются чем, усилитель фона сделали, по схеме усилителя из приёмника и из деталей этого старого приёмника, найденных, ну сами знаете где, и получился у них хайэнд, так примерно? Quote
Сергей А Posted March 19, 2023 Posted March 19, 2023 Я бы согласился на Нобелевку , но не дадут. :) А если рассказать то всем скучно станет. Поначалу взбодрятся конечно , все выскажутся , потихоньку тему отполируют , самые горластые все вспомнят вдруг. А в итоге -пропадет та самая интрига , которая заставляет проводки шлифовать , детальки коллекционировать и прочее. Как-то я обдумал это и не очень спешу. Тем более у нас своей промышленности нет считай. Патенты не в ходу. Опять все утечет безвозмездно на Запад. Станет ли Вам хорошо ? Сильно сомневаюсь. Меня так просто затопчут :) Quote
S.Laptev Posted March 19, 2023 Posted March 19, 2023 6 минут назад, Сергей А сказал: А если рассказать то всем скучно станет. Поначалу взбодрятся конечно , все выскажутся , потихоньку тему отполируют , самые горластые все вспомнят вдруг. А в итоге -пропадет та самая интрига , которая заставляет проводки шлифовать , детальки коллекционировать и прочее. Я оказался прав, рассказать вам нечего, совсем. Quote
Сергей А Posted March 19, 2023 Posted March 19, 2023 Не, не прав. Ну запоет пятицентовый цифровик голосом лампового Шишидо , и где оно , Ваше счастье будет :) Бойтесь своих желаний , вдруг скажу :) будем все никому ненужными пенсионерами. А если еще про индуктивность рассеяния и как сделать хороший транс , то вообще забудут и как звали. Quote
Михаил SM Posted March 19, 2023 Posted March 19, 2023 1 час назад, Сергей А сказал: Я бы согласился на Нобелевку , но не дадут. :) А если рассказать то всем скучно станет. Поначалу взбодрятся конечно , все выскажутся , потихоньку тему отполируют , самые горластые все вспомнят вдруг. А в итоге -пропадет та самая интрига , которая заставляет проводки шлифовать , детальки коллекционировать и прочее. Как-то я обдумал это и не очень спешу. Тем более у нас своей промышленности нет считай. Патенты не в ходу. Опять все утечет безвозмездно на Запад. Станет ли Вам хорошо ? Сильно сомневаюсь. Меня так просто затопчут :) Бытие , касаемо грубой материи , может и постижимо , но аудио - это работа тонкой материи , которую (работу в виде конкретных уровней воздействия -на человека ) фиксировать может ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК . По своей гордой слепоте , человек или глух, или глуп , поэтому остаётся слепая вера в цифры на табло приборов и моделях симуляторов. На проверку, как правило, выясняется , что у этих любителей цифр даже приличных референсных систем нет , поэтому часты заявления -типа, схема хорошая ..., правда тока пока на бумаге ... . Теоретики - покажите свои реальные проекты , иначе смешно зреть весь этот аудиохоливар. 2 Quote
Сергей А Posted March 19, 2023 Posted March 19, 2023 Никакие референсные системы в данном случае не нужны. Только чистый разум , не отягощенный глупостью и верой в чудо. Простые вещи не всегда просто реализовать. Это не солидол в СМ отслушивать. :) Quote
Ollleg Posted March 19, 2023 Posted March 19, 2023 13 минут назад, Сергей А сказал: глупостью и верой в чудо. Здесь у нас туманы и дожди, Здесь у нас холодные рассветы, Здесь на неизведанном пути Ждут замысловатые сюжеты... Надежда - мой компас земной, А удача - награда за смелость. 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.