Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 минут назад, Den101 сказал:

Проблема сделать эту подправку управляемой, чтобы потом Лана Дел Рей в Распутину не превратилась

Да, здесь может быть засада, согласен. Но я вроде бы про более-менее управляемый процесс - не стремиться безумно и бездумно снижать искажения, как впрочем и оставлять их высокими, например вторую гармонику. А делать их не сильно большими и плавно снижающимися по мере роста их порядка. И не обрывать резко. пусть их хвост будет несколько длиннее, чем слишком коротким, кмк. Ну хотя бы так.

  • Like (+1) 1
Posted
27 минут назад, Stan Marsh сказал:

Отслушивают. И кабели, и лампы, и разъёмы, и много чего ещё. 

Возможно это не полные, неправильные меломаны? Я например чувствую себя на 60% меломаном и на 40% аудиофилом. А поэтому любимую музыку, испанскую гитару например, могу спокойно и с наслаждением слушать хоть  из утюга. Как и того же Высоцкого. А вот сложную музыку. по большей части для меня это классическая музыка, где нужно не только просто слушать и наслаждаться. а и понимать хотя бы сюжет. причинно следственные взаимосвязи, кем, когда и по какому поводу та музыка была написана - тут уже надо иметь хорошую прозрачную и ясную систему, чтобы разобраться что хотел выразить, о чем поведать тебе композитор. Это как в той же опере. "Травиата" например - программка с кратким описанием содержания оперы не только желательна, но и обязательна. если ты не знаешь о чем она. Так как если не знаешь сюжет оперы. можно совсем не понять тех переживаний и чувств, которые пытаются до тебя донести исполнители. Тем более, что в большинстве своем они поют на каком угодно языке, только не по русски.

Posted
22 минуты назад, Den101 сказал:

Настоящий меломан и хорошему (а под настроение и не очень) МР3 плееру рад.

Меломан на чём попало слушать не будет. Слушающие Шнура в машине меломанами не являются.  

  • Like (+1) 2
Posted
20 часов назад, Сергей А сказал:

А что тут ? Фазоинверторный Полк , на низких, средних будет звучать неплохо, на высоких я бы фазу ВЧ поменял , опережает всех :) , это придаст лишней звонкости и как Вы там говорите замылит средние. 

На рассказ любителя-бумбоксника похоже, попавшего впервые в аудио салон, бум-тыц, у меня в 100 раз дома лучше!

Всё намного сложнее, по картинкам не рассказать ничего:

Это примерно как с динамиками - как ты ни изгаляйся, а МАТЕРИАЛ будет слышно. Металлический диффузор, бумажный, керамический, "пластик" всех видов - сам диффузор СЛЫШЕН, как ты его не обрабатывай основу и фильтрами ее не кромсай. Слышен М А Т Е Р И А Л. В Аккутоне - яичная скорлупа, в SEAS - композит, в ETON - кевлар, в Dynaudio - полипропилен. Кстати, как мне сказал владелец патента на эти изделия (цитирую) - "нормальный пресс на бумагу стоит 100.000 евро, а на пластик - 10.000 - ты не удивляйся", говорит. Пер Ска-а-анинг.

Мой первый вопрос любителям измерений: если звучит именно то, что вы ИЗМЕРИЛИ МИКРОФОНОМ, то вот давайте-ка: вот вам измерение, расскажите, хотя бы из чего (хотя бы материал) сделаны диффузоры в этих АС, какой там резонанс/добротность (хотя бы) у подвижных систем (если Qtc особо не задрана, конечно, хотя и так вам будет весьма непросто), да хоть ЧТО-ТО, я уже не говорю о том, КАК это будет звучать.

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

На рассказ любителя-бумбоксника похоже, попавшего впервые в аудио салон, бум-тыц, у меня в 100 раз дома лучше!

Всё намного сложнее, по картинкам не рассказать ничего:

Это примерно как с динамиками - как ты ни изгаляйся, а МАТЕРИАЛ будет слышно. Металлический диффузор, бумажный, керамический, "пластик" всех видов - сам диффузор СЛЫШЕН, как ты его не обрабатывай основу и фильтрами ее не кромсай. Слышен М А Т Е Р И А Л. В Аккутоне - яичная скорлупа, в SEAS - композит, в ETON - кевлар, в Dynaudio - полипропилен. Кстати, как мне сказал владелец патента на эти изделия (цитирую) - "нормальный пресс на бумагу стоит 100.000 евро, а на пластик - 10.000 - ты не удивляйся", говорит. Пер Ска-а-анинг.

Мой первый вопрос любителям измерений: если звучит именно то, что вы ИЗМЕРИЛИ МИКРОФОНОМ, то вот давайте-ка: вот вам измерение, расскажите, хотя бы из чего (хотя бы материал) сделаны диффузоры в этих АС, какой там резонанс/добротность (хотя бы) у подвижных систем (если Qtc особо не задрана, конечно, хотя и так вам будет весьма непросто), да хоть ЧТО-ТО, я уже не говорю о том, КАК это будет звучать.

Это когда не знают уже, что ответить и загнаны в тупик, предлагают снести, чтобы никто не видел, как постоянно попадали впросак. 

Это был быстрый ответ . А подробнее я даже гадать без нужды и изделия не буду , я рационалист. Есть интернет и справочные. Зайдите и почитайте. Мне лень. 

Posted
2 часа назад, чатем сказал:

Возможно это не полные, неправильные меломаны? Я например чувствую себя на 60% меломаном и на 40% аудиофилом. А поэтому любимую музыку, испанскую гитару например, могу спокойно и с наслаждением слушать хоть  из утюга. Как и того же Высоцкого. А вот сложную музыку. по большей части для меня это классическая музыка, где нужно не только просто слушать и наслаждаться. а и понимать хотя бы сюжет. причинно следственные взаимосвязи, кем, когда и по какому поводу та музыка была написана - тут уже надо иметь хорошую прозрачную и ясную систему, чтобы разобраться что хотел выразить, о чем поведать тебе композитор. Это как в той же опере. "Травиата" например - программка с кратким описанием содержания оперы не только желательна, но и обязательна. если ты не знаешь о чем она. Так как если не знаешь сюжет оперы. можно совсем не понять тех переживаний и чувств, которые пытаются до тебя донести исполнители. Тем более, что в большинстве своем они поют на каком угодно языке, только не по русски.

Да я сам такой, только аудиофила во мне процентов десять, если система воспроизводит так, как мне нравится - я доволен.

Posted
17 часов назад, Сергей А сказал:

Это был быстрый ответ . А подробнее я даже гадать без нужды и изделия не буду , я рационалист. Есть интернет и справочные. Зайдите и почитайте. Мне лень. 

А другого и быть не может, только гадания! Ничего о звуке по графикам и цифрам рассказать просто невозможно!

Что я о звуке тех же колонок прочитаю в интернете и в справочных данных? Мощность, АЧХу и размеры? А про звук калонок что узнаю, вы смеётесь?

Posted

Вы спросили , что можно по графикам сказать ? Я ответил , вместе с мнением о звуке. И зачем Вам больше ? , если Вы все равно в этих данных не разбираетесь. 

Posted
32 минуты назад, Сергей А сказал:

Вы спросили , что можно по графикам сказать ? Я ответил , вместе с мнением о звуке. И зачем Вам больше ? , если Вы все равно в этих данных не разбираетесь. 

Я вас лично не спрашивал, это был пример, вы ничего не смогли ответить и ничего описать, это были гадания, предположения и фантазии, без изделия не смогли, сами же и написали. А надо подробно в общепринятых, понятных всем терминах и описаниях, как тут:

57 минут назад, Сергей А сказал:

Неплохое пособие, их тьма тьмущая, и наших и не наших и в журналах и в инете, журналы появились в 50-е ещё, а первый до войны. А то напишут, что и терминов нет и что у каждого они свои.

Posted
В 13.03.2023 в 08:57, Сергей Ал. сказал:

Есть ещё один непростой момент - многие специалисты (в т.ч. среди производителей аудиотехники) имеют свои представления и наработки в этой области, но не торопятся делиться знаниями, в том числе из-за коммерческих интересов :smile-44:

ВСе схемы доступны и комплектация тоже -маркировки не стирают :))

Posted
19 часов назад, Den101 сказал:

Это аудиофилы. Настоящий меломан и хорошему (а под настроение и не очень) МР3 плееру рад. Не путать.

Если свойства аппарата мешают слушать музыку, сбивают с настроения или не дают возможности понимания того  что заложено. Некоторые стили музыки требуют повышенного разрешения аппаратуры. 

И с ценой не связано прямо. По отзывам одни выдающийся Накамичи стоящий в 6-10 раз меньше другого,  а воспроизводит лучше.

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, чатем сказал:

Да, здесь может быть засада, согласен. Но я вроде бы про более-менее управляемый процесс - не стремиться безумно и бездумно снижать искажения, как впрочем и оставлять их высокими, например вторую гармонику. А делать их не сильно большими и плавно снижающимися по мере роста их порядка. И не обрывать резко. пусть их хвост будет несколько длиннее, чем слишком коротким, кмк. Ну хотя бы так.

Да не нужны никакие искажения. Другое дело что они неизбежны, и их много разных видов. потому компромисс на компромиссе в аудио а выбор каких искажения подавить за счет роста других-за автором и слушателем.

Почему допускаются  даже в хай энде иногда,  не столь малые  КНИ, или фон итп? Не потому что нужны икжкния :)) А  потому что если их снижать как принято, громадными ООС -ми, внедрением дифкаскадов , экранированием всего и вся, итд,  то будут расти другие -например динамические или искажения тембра и натуральности звучания итд итп.

Все во взаимоувязке компромиссах и настройка всего этого и есть талант конструктора.

Posted
25 минут назад, sova сказал:

Да не нужны никакие искажения. Другое дело что они неизбежны, и их много разных видов. потому компромисс на компромиссе в аудио а выбор каких искажения подавить за счет роста других-за автором и слушателем.

С одной стороны - с низкими сверх меры искажениями( например в усилителе) почему то бывает. что слушать не интересно и не хочется, так как не похоже на живой звук С другой стороны если искажения высокие( например вторая гармоника) слушать не хочется. потому как сильно раскрашено и тоже  не похоже на живой реальный звук. С третьей стороны бывает, что искажения более-менее в норме. но слушать тоже не хочется почему то. И в четвертых - искажения так же более-менее в норме( ну может чуть завышены, но не критично) и слушаешь с удовольствием. Отсюда возможно вывод - искажения, которые мы знаем и умеем измерять, их уровень влияют на восприятие музыки, это понятно. Но есть еще что то, возможно другие искажения, про которые мы пока не знаем и которые тоже влияют. Причем как в минус, так и почему то иногда в плюс.

Надо Харли почитать, освежить воспоминания.

Posted
8 минут назад, чатем сказал:

С одной стороны - с низкими сверх меры искажениями( например в усилителе) почему то бывает. что слушать не интересно и не хочется, так как не похоже на живой звук

Не потому слушать неинтересно что искажения КНИ  малые, а потому что  искажения например микродинамические и фазовые, большие. На малой громкости пред с линейными ламповыми  триодами дает сверхмалые искажения,  но слушать интересно

 

11 минут назад, чатем сказал:

С третьей стороны бывает, что искажения более-менее в норме. но слушать тоже не хочется почему то

Значит есть искажения , но не КНИ которые обычно любят приводить.

 

12 минут назад, чатем сказал:

Но есть еще что то, возможно другие искажения, про которые мы пока не знаем и которые тоже влияют. Причем как в минус, так и почему то иногда в плюс.

Если мы не знаем что они, есть и не знаем их уровень, , то как они могут быть в плюс ? :))

Posted

Тему подчистил. Часть комментариев в отдельную тему:

https://newaudioportal.com/announcement/7-there-is-always-hope/

некоторые откорректированы,

несколько перенесено в эту тему:

https://newaudioportal.com/topic/2806-дополнительные-подфорумы-на-основном-форуме/page/13/#comment-55256

Всех попрошу придерживаться заданной темы, в конфликты не вступать, придерживаться дружелюбного общения.

Спасибо.

  • Thanks (+1) 1
Posted
16 минут назад, sova сказал:

Если мы не знаем что они, есть и не знаем их уровень, , то как они могут быть в плюс ? :))

Ну это когда третий и четвертый вариант - известные искажения в норме, а результат противоположный. А значит есть что то еще, причем влияющее как в минус, так и в плюс.

 

16 минут назад, sova сказал:

На малой громкости пред с линейными ламповыми  триодами дает сверхмалые искажения,  но слушать интересно

Так пред мы обычно не слушаем. слушаем усилитель мощности, который за ним. И чисто пред на малой мощности вряд ли получится послушать, слишком тихо играет даже на наушники, еще и если может с ними согласовываться. Что не каждый пред сможет, ему буферный каскад подавай в таком случае.

 

16 минут назад, sova сказал:

Значит есть искажения , но не КНИ которые обычно любят приводить.

 

Так и я о том же.

Posted
28 минут назад, sova сказал:

Не потому слушать неинтересно что искажения КНИ  малые, а потому что  искажения например микродинамические и фазовые, большие.

Фазовые согласен. А микродинамические - это как? Разве есть такие искажения? То, что некоторые системы не могут воспроизводить микродинамические нюансы музыки - это частенько бывает. Системы с узким. ужатым динамическим диапазоном - да, есть такие и их достаточно много. Более того - и записей таких море. Но это вроде бы не искажения. просто такие системы не воспроизводят микродинамику и поэтому искажать ее не могут. Хотя ........ это невоспроизведение можно считать нарушением, искажением. Правда не в обычном понимании искажения.

Кстати микродинамика, как и вообще динамика свойственна некоторым пентодам, за счет чего и получается живой звук. И это еще один момент живого звука, который надо иметь ввиду помимо обычных искажений.

Posted
22 минуты назад, чатем сказал:

Ну это когда третий и четвертый вариант - известные искажения в норме, а результат противоположный. А значит есть что то еще, причем влияющее как в минус, так и в плюс.

в плюс то почему ?

 

23 минуты назад, чатем сказал:

Так пред мы обычно не слушаем. слушаем усилитель мощности, который за ним. И чисто пред на малой мощности вряд ли получится послушать, слишком тихо играет даже на наушники, еще и если может с ними согласовываться. Что не каждый пред сможет, ему буферный каскад подавай в таком случае.

Меняя разные преды,  можем слышать разницу и изменения. Если сверхмалые искажения лампового преда не мешают дать хороший звук, то значит,  не в искажениях дело.

Ну и на чувствительных Ас ламповые УМ дают очень малые искажения на малой громкости. Характер звука от этого хуже не становится.

Posted
9 минут назад, чатем сказал:

. Правда не в обычном понимании искажения.

Что за обычное понимание? Любое отклонение есть искажение.

Posted

"Хотя ........ это невоспроизведение можно считать нарушением, искажением. Правда не в обычном понимании искажения." - моя цитата.

Подумал, а ведь слишком низкие обычные искажения в усилителе, в системе. ниже того, что есть в живом звуке - ведь это  тоже НАРУШЕНИЕ, искажение баланса искажений в сторону их ограничения, сжатия. недовложения. По типу ограничения динамического диапазона. Что и может приводить к изменению живизны звука в минус.

Таким образом имеем уже;

1.Нарушение, искажение баланса искажений.

2.Нарушение, искажение динамического диапазона.

Posted
2 минуты назад, sova сказал:

в плюс то почему ?

Да потому, что есть четвертый вариант помимо третьего.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Промазал подвес изнутри "Пропиткой проникающей" PS. Снаружи не хотелось, довольно липкая. Хотел как делает Сергей Сергеев- 3 мм с края корзины, но рама не очень удобная для таких работ. Получилось промазать первую волну и вторую обратную, ну хоть крайняя к центру волна осталась не промазанной. Пропитка быстро сохла на кисточке и получилось на мой взгляд толстовато.  Появились очень приятные басы, бас-гитара и нижняя середина стали более выраженными и артикулированными, общий баланс как-то выровнялся и стал более упругим, как буд-то динамик поместили в ЗЯ, но воздух уменьшился, и хотя звучание стало интересным, чувство утраты присутствовало. Прослушивал сразу, возможно нужно было подождать пока высохнет. Нужно было сперва разбавить калошей, пропитка на ее основе, тогда-бы потоньше намазалось и впиталось. Попробовал исправить через пару дней, взял калошу и жесткой кисточкой размачивал- растирал намазку, а потом снаружи еще промочил крайнюю к  корзине  волну, чтобы пропитку изнутри в бумагу втянуло. Послушал - басы остались и воздух вернулся, как буд-то динамики сменил. Думаю, надо было пожиже развести и снаружи внешнюю волну пропитать а не мазать густотой изнутри, было-бы еще лучше. Теперь хочу подвесы заменить на фетр. Подскажите в какой ветке это можно обсуждать? 
    • Это цельных 22 килогерца. Помнится в радиоузле стоял Тембр ламповый... мотор хороший, прямой привод?
    • У большинства "ламповых" магнитных головок и  ММ головок проигрывателей - на практике резонанс оказывается ближе к "звуку", чем к "ультразвуку"... И буквально, не в перенсном смысле, каждая пф входных цепей оказывается на счету. Самая бОльшая величина, встреченная в аппарате - головка с почти 2 Гн  Короткий провод к входной лампе еф86, стоящей прямо рядом с головкой... На сумму не более 25...30 пф (!). 
    • Чисто из любопытства. Оффтопик Скорее да чем нет. И емкость, если пользуется для коррекции, надо в каждом случае свою.
    • AF7  Telefunken, NOS, NIB,  пара - проданы.
    • BG FK,  220,0 х 16 в, пара  -  проданы.
    • Вот я и спросил о необходимости и влиянии этого конденсатора при параллельном подключении головки ОДНОВРЕМЕННО к двум разным УВ. Вроде как напрашивается  коммутация?
    • Этот конденсатор не для создания под'ема АЧХ, он шунт для всякой ВЧ радиочастотной нечисти. Резонанс входной цепи должен быть далеко в ультразвуковых частотах. Таже история с корректорами для винила, у того же Сухова,  и проч. Резонанс из звуковой области вверх тянут. 
    • Даже у Сухова всё одно конденсатор есть...
    • Этот несчастный конденсатор конечно лучше убрать. Но такого типа корр встречаетсч и в хороших магнитофонах типа лаксмана. Там они ещё добротность регулируют подстроечником по входу. Лучший вариант это сделать как в накамичах или у Сухова в его УВ 87 г (ж. Радио). На выходе УВ нужно использовать ФВЧ с регулировкой под'ема на краю диапазона. Может быть как активным, так и пасивным. В накамичах использовали катушку фильтр-пробки с доп кондесатором, чтобы сместить резонанс в звуковую область. Добротность этого Г - образного ФВЧ регулировали последовательным резистором. Мне очень нравится такое решение.  С нувисторами я использовал повышающий трансформатор примерно 1:3, иначе схема шумит. Но и головка у меня была наша, стеклоферит 750-я, с низкой ЭДС. Голова 750 отличная, но ловит все магнитные поля, нужно думать что делать с моторами и прочим фонящим. Моторы часто менял на другие, соленоиды питал отфильтрованным напряжением, сетевой трансформатор выносить наружу. 
    • Очень интересно. Как бы не впервые такая сложность. Респект! Мастер.
    • Реально интересно. Не в смысле хочу попробовать, просто примерно раз в 10 лет меняю парк приводов, потому что никто не берется за ремонт. 
    • Смотрите сами. 20 k на кассете было у Накамичи  с азимутальной коррекцией при пониженном уровне и металлоленте. А про порчу звука конденсаторами...
    • 200 мА устраивает более чем. Из-за отсутствия мощного шунта вопрос и был задан, нагрузка постоянная. Жаль, нарисовалась двухмесячная командировка, пробовать буду в конце лета.
    • ВЧ потери то компенисрует самые уровня 20кГц, а их слышно ли вообще ухом, эти 20 кгц? Зато весь диапазон, слышимо на СЧ особенно,  может конденсатор этот портить 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...