Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Ну да, только провода третьего рейха...

Нет не только. Пробовал голландские -очень хорошо. Американские вестерн электрик -тоже по отзывам. Наши 30-х годов трудней гораздо найти, все повыбрасывали как у нас любят,  но тоже хвалят

На ебей немецком видел продавали гвозди ржавые, гнутые,  и сапоги стоптанные в хлам , все берегут, ничего не выбрасывают старички немецкие, и живут долго,  потому у них много старого радиохлама. 

У нас -все в помойку выбрасывали. Ну и выпускали у них много, у нас -меньше. Вот причина что третьего рейха времен провода легче найти и их и приходится применять.

Posted
50 минут назад, rn3gp сказал:

Звук от проводов не зависит, кроме там уж совсем дешманских, а уж тем более сетевых, просто самовнушение. Никто и никогда в слепую не вычислит сетевой провод из Ашана и за несколько тыс. баксов. Но это не выгодно торгашам от HI END, как богатым лохам впаривать???

А доказательство довольно простое, по описанию проводов, сразу в мозгах ассоциации при тактильном контакте с проводом.

Вы вижу  из тех,  кто судит о чем то, не проверяя.

Догмы сидят в голове и управляют, вместо разума -клише и готовые штампы.

Так легче и проще -отрицать не думая, ведь иначе надо думать и делать,  а человек, скотина такая,  ленив.

Почему то те,  кто может купит  хай энд,  это лохи, а те кто может только на али купить нечто, непонятное, за два рубля, оказывается, это успешный и уважаемый :))

Видимо кто на Бентли это лох ,  под забором бездомный валяется -это успешный.

Posted
4 часа назад, Vitavoice сказал:

Видимо вы проводами плотно не занимались

Что выимеете ввиду "плотно"? С технической точки зрения (влияния провода на звук) выяснил, что на звуковых частотах это влияние провода незначительно настолько, что и на слух его отличить невозможно из-за особенностей строения слухового аппарата человека (увы природа, людей со сверхспособностями наука пока не знает). А слышимые отличия легко обьясняютсяся как правило различной, ёмкостью, индуктивностью и сопротивлением изучаемого образца. Эту тему я изучил и закрыл для себя давно.

Но на каждом из аудо форумах находились (и находятся) индивидумы способные отличать куски проводов по направлениям, годам и стране происхожденеия, но как я говорил выше и этот миф я изучил. Оказывается подобные способности возникают у них когда они видят сам образец провода, а если отделить "чудо эксперта" от провода ширмой, дар слышать пропадает напрочь и остаётся только гадание.

Если есть желание по участвуйте в слепом тесте, главное его правильно и технически грамотно организовать, возможно и ваши убеждения заставят вас пересмотреть свой взгляд на суть вопроса.

Posted
2 минуты назад, Карабасс сказал:

 С технической точки зрения (влияния провода на звук) выяснил, что на звуковых частотах это влияние провода незначительно настолько

Человек слушает ушами а не технически. 

Научный подход таков - цитата ученого лорда Релея

""Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)"

 

Posted
5 минут назад, Карабасс сказал:

Но на каждом из аудо форумах находились (и находятся) индивидумы способные отличать куски проводов по направлениям, годам и стране происхожденеия, но как я говорил выше и этот миф я изучил. Оказывается подобные способности возникают у них когда они видят сам образец провода, а если отделить "чудо эксперта" от провода ширмой, дар слышать пропадает напрочь и остаётся только гадание.

.

Неправда. Ну определять по годам и тп вряд ли а уж разница между отличающимися образцами четко и явно слышна, при нужных условиях-знакомой музыке, и кратком тракте. То что компоненты на слух отличаются очень явно на кратком тракте и убежденные вегалабовцы уже не отрицают. А что такое компонент как не провод, или иной проводник круглый или раскатанный в фольгу или спирально закрученный как в резисторе.

Posted
1 минуту назад, sova сказал:

Человек слушает ушами а не технически. 

Так и слушайте кто же против! Только за ширмой, но почему то за ширмой дар слышать пропадает, аудиофил со стажем не отличает ПВС от сетевого провода за 15000 от аудинот.

Куда в таком слчае дар слышать ушами пропадает лорд Релей вам не рассказывал??

Posted
4 минуты назад, sova сказал:

Человек слушает ушами а не технически. 

Научный подход таков - цитата ученого лорда Релея

""Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)"

 

А дальше аудиофилы отчего-то стесняются цитировать. 

Однако   не   следует   отсюда   заключать,   что   все   акустические исследования  выполняются с помощью невооруженного уха.   Если однажды   мы   открыли  физические   явления,   которые   составляют основу  звука, то  наши  исследования в значительной  мере   пере­носятся  в  другую  область,   именно,  в   область  механики.   Этим путем   получены важные   законы, с которыми не могут не согла­соваться слуховые ощущения.

 

Posted
Только что, Карабасс сказал:

Так и слушайте кто же против! Только за ширмой, но почему то за ширмой дар слышать пропадает, аудиофил со стажем не отличает ПВС от сетевого провода за 15000 от аудинот.

Куда в таком слчае дар слышать ушами пропадает лорд Релей вам не рассказывал??

Ну на той системе того аудиофила аудио нот от  ПВС не отличает может быть, по мне так аудио нот и не сильно может отличаться особо если поддельный или новодел. 

А на знакомой системе винтажной, как то  с приятелем поменяли перемычку 2 см длиной, на провод потоньше, бас пропал. Переворот провода куска в 10 см был явно слышен, сразу,  с первой секунды трека. 

Если не слышно было разницы аудионота с пвс -или система не дает разрешения, музыка тестовая такова что не удобна для сравнения, не акустическмя, или система на новоделе сделано , или разница в данных проводах не существенна. Или все причины  вместе :))

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

А дальше аудиофилы отчего-то стесняются цитировать. 

В любом случае конечная точка и цель аудио это прослушка ушами. Если уж ушами явно слышно,  то приборы ни к чему, ну и быстрей и более комплексная оценка ухом . 

Другой пример -прибор нечто покажет а ухо нет и что выбрать? По КНИ транзисторы с ООС лучше ламп, и что,  лампы выкинуть? 

 

Posted
34 минуты назад, sova сказал:

А на знакомой системе винтажной, как то  с приятелем поменяли перемычку 2 см длиной, на провод потоньше, бас пропал. Переворот провода куска в 10 см был явно слышен, сразу,  с первой секунды трека. 

А если бы влепили перемычку в два раза толще, баса было бы еще больше чем было, а если серебром покрыли то и веха добавились, так !??

А не исключаете что причиной этому не провод, а схема или качество сборки усилителя вцелом, возможно он гармонизатор собрал вместо унч и при замене куска проволочки он генерил или на оборот перестал. И опят меняли вы все это не слепо и не плавно без паузы. Что хотели услышать увидели  и услышали.

Posted
1 час назад, sova сказал:

Видимо кто на Бентли это лох ,

Не лох, а успешный человек и поверьте не факт, что этот человек за кучу баксов шнурок купит.

Пока скромно на Лексусе езжу, но шнурок даже за 100 000 не куплю, хотя не напрягает.

В Лексусе кстати достойное аудио, но направление шнуров там не выбирали, знаю точно, товарищ на фирме в Калифорнии работал, компоненты для премиума делали.

Posted
22 минуты назад, Карабасс сказал:

А если бы влепили перемычку в два раза толще, баса было бы еще больше чем было, а если серебром покрыли то и веха добавились, так !??

А не исключаете что причиной этому не провод, а схема или качество сборки усилителя вцелом, возможно он гармонизатор собрал вместо унч и при замене куска проволочки он генерил или на оборот перестал. И опят меняли вы все это не слепо и не плавно без паузы. Что хотели услышать увидели  и услышали.

Нет не хотели услышать что бас пропал, уж это то точно. Генерация в виде замены перемычки на УНЧ в 2 см на другую пермычку той же длины ? :) Нонсенс.

Все это факты реалий, чем то обьяснять все это бессмысленно и не продуктивно я этим пользуюсь в плюс результатам.

Posted
24 минуты назад, rn3gp сказал:

Не лох, а успешный человек и поверьте не факт, что этот человек за кучу баксов шнурок купит.

Пока скромно на Лексусе езжу, но шнурок даже за 100 000 не куплю, хотя не напрягает.

В Лексусе кстати достойное аудио, но направление шнуров там не выбирали, знаю точно, товарищ на фирме в Калифорнии работал, компоненты для премиума делали.

А почему тот кто  покупает железяку,  что едет с той же скоростью,  что  авто  в неск раз дешевле,  не лох?

А покупатель хай энда лох? 

По мне так покупатель хай энда что имеет удовольствие от хай энд сисетмы меньше тратит,  чем тот,  кто тратит деньги на китайское аудио фуфло чтобы мучиться, то есть просто выкинул деньги на ветер.

Если покупка кабеля дает результат больше,  чем смена компонента в неск раз дороже кабеля,  то это выгодно  или нет? А таковы  бывали результаты. 

И ксати а кто же купит кабель то, за немалые деньги? Неуспешный бомж ? :)) 

сама цена говорит что купить успешный или успешней успешного, для кого эти Лексусы - дешняк и фуфло.

 

Posted
20 минут назад, sova сказал:

Если покупка кабеля дает результат больше,  чем смена компонента в неск раз дороже кабеля

Вот это именно лох, потому как провод, особенно сетевой ничего не изменит 100% маркетинг и разводилово. Потом тяжело признаться, что деньги в никуда.

Никто и никогда в слепую не отличит нормальный сетевой шнур за 1000 руб. от шнура за 5 лямов. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, rn3gp сказал:

Вот это именно лох, потому как провод, особенно сетевой ничего не изменит 100% маркетинг и разводилово. Потом тяжело признаться, что деньги в никуда.

Никто и никогда в слепую не отличит нормальный сетевой шнур за 1000 руб. от шнура за 5 лямов. 

ВЫ на каком основании этим кидаете,  да еще так уверенно что смещно становится :)) 

Вы эксперт,  проверивший тысячу разных вариантов на высочайшего уровня системе с другими аудио экспертами вместе?

Или некто дилетант в аудио,  что разок, попытался  что то в негодных условиях и на этом основании сделавший широко идущие выводы? 

первое или втрое? 

Кто то посчитает что авто дорогое,  это полный развод потому что по городу все равно выще 60 км в час ехать нельзя, а вмещает тоже 5 чел как и то, что  в сто раз дешевле. Кто прав? :)

 

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Кто то посчитает что авто дорогое,  это полный развод потому что по городу все равно выще 60 км в час ехать нельзя, а вмещает тоже 5 чел как и то, что  в сто раз дешевле. Кто прав? :)

Уважаемый, развод, это когда за кусок провода с вилкой просят тысячи баксов и впаривают, что разрешение системы значительно повысится. Бред! А в проводе от розетки до блока ничего сверхъестественного не произойдет. Да и не может произойти. 

Ну не может повлиять на звук сетевой провод. Никак. Влияет только на гуманитариев с большой внушаемостью и полным отсутствием технического образования, когда излишняя эмоциональность замещает пробелы в образовании. И много тому подтверждений, скин эффект, волновое сопротивление например, для звукового диапазона. О, кабель 50 ом, 75 лучше, ага только волновое сопротивление начинает провялятся приближаясь к четверти длинны волны. 

Еще раз подчеркну, на любых тех. форумах, в разделе юмор все эти утверждения о влиянии сетевого провода на звук находятся.

Ну да ладно, фанатов упоротых переубедить невозможно, а при приглашении отслушать вслепую, находится 100500 предлогов увильнуть.

Успехов и здоровья!

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, rn3gp сказал:

Ну не может повлиять на звук сетевой провод.

В аудио все может. Проверено реалиями. Вместо теоретизирования,  я проверил на практике. 

Научное мышление,  это ничего не отрицать, запросто так. Практика-критерий истины.

Я проверил результат,  получил а скин эффект и прочее не при чем,  а почему кабели влияют на звук, мне даже не интересно, не моего ума дело, я не физик. 

Теория магнетизма до сих пор слабо разработана,  а магнитным компасом пользуются лет 500. Если исходить из ваших подходов то не надо было компасом пользоваться до времен Фарадея и Максвелла. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, sova сказал:

Все это факты реалий, чем то обьяснять все это бессмысленно и не продуктивно я этим пользуюсь в плюс результатам.

Да не только вы, любой вам подобный уверовавший этим пользуется. Очень удобная позиция " не возможно объяснить"! И фирмы аудиофильские именно этим пользуются впаривая копеечные провода в красивой обертке. Какой дурак признается потом, что ему впарили дорогущий кабель, а эффект от него сравним с обычным?

Вот и фирмы Ввас используют в плюс своим результатам, а вам нравится, потому, что не объяснимо! Милота какая! 

Еще раз повторяю, слепой тест ставит все на свои места, но вы их боитесь, как чёрт ладана. Вот и все объяснения.

Posted
11 минут назад, sova сказал:

В аудио все может.

Ну да, только в голове. Несколько сот метров от подстанции, со ста скрутками и зажимами, ничего не решают, полтора метра от розетки решают все. Ага.

И про аудио, я всегда отличу стерильный звук транзисторов, от лампы и отличу звук однотакта от РР. Но сетевой провод никогда, как и большинство адекватных людей.

 

Зайдите на форум Клячина, во где жесть!!! Там, извиняюсь на "сраном" УНЧ межблочники на эмоциональность испытывают, улыбку Антонова вычисляют, на какой минуте. С плохими межблочниками эмоциональности нет, улыбку не слышно. И эти люди в адеквате?

Posted
11 минут назад, Карабасс сказал:

Еще раз повторяю, слепой тест ставит все на свои места, но вы их боитесь, как чёрт ладана. Вот и все объяснения.

У Вас не слышно , ну нет , так нет. 

А за других не надо отвечать и решать, насчет проваленного слепого теста,  конкретика нужна, смотреть что и как: какая система,  какая музыка,  какой источник и АС.

Думаю,  если источник компьютер или смартфон,   то немудрено ничего не различить. Или если трек на электронной музыке. 

На моей системе винтажа на ШП,   на виниле с знакомой классикой, или с СД диска АМЛ,  все слышно просто очень четко.

  • Like (+1) 2
Posted
13 минут назад, rn3gp сказал:

Ну да, только в голове. Несколько сот метров от подстанции, со ста скрутками и зажимами, ничего не решают, полтора метра от розетки решают все. Ага.

И про аудио, я всегда отличу стерильный звук транзисторов, от лампы и отличу звук однотакта от РР. Но сетевой провод никогда, как и большинство адекватных людей.

Все это голословные рассуждения.  Вы не слышите,  а я слышу, и другие на той моей системе слышат. А на других системах, новоделе и я не слышу ничего, и звук на СЧ мутный на новоделе. Таковы реалии.

Впрочем возможно те кабели что Вы сравнивали и в реале слабо отличаются. 

Я пробовал из разных эпох и там все очень заметно. На другие переходить нет желания совершенно,  в некоторых случаях замена на неважный сетевой кабель роняет уровень очень сильно.

Те по случаю найденные редкие кабели я ни на что не променяю.

 

Posted
4 минуты назад, ДимДимыч сказал:

А когда очередь дойдёт до предохранителей?

Напряжение обсуждения ещё не достигло максимума для "вышибания" предохранителя.:smile-03:

"Блажен кто верует."

Posted
1 час назад, volli сказал:

"Блажен кто верует."

Самое интересное, что как правило, наибольшую активность проявляют те, "Кто не верует". Не одну ветку, не на одном ресурсе, уже затроллили в усмерть; нет бы пройти мимо больных в палате.

  • Like (+1) 2
Posted
12 часов назад, Карабасс сказал:

Вы не поверите, я тоже в юнности верил в направление куска провода, в магические свойства немецкой допотопной проводки, правда как не старался, разницу заметить не удавалось, все на уровне самовнушения, "вроде лучше" всегда звучал дорогой или винтажный кусок провода. Думал не дал Бог слуха или способностей. Пока однажды не стал свидетелем слепого теста "правильных" проводов с участием "уважаемых экспертов" в мире аудиокабелей.

Признаться эксперты неохотно участвовали в слепом тесте, а большинство из них после тестов вовсе свои опросники тестов скомкали в потных ладонях и вышли вон молча. В результате обработки части опросников вывод был однозначный - закономерности и оценки качества провода не выявлено, оценка экспертами давалась хаотично и не однообразно, на уровне угадал-неугаал. Толком не смогли отличалить китайские межблочники от фирмачей за стопитсот баксов, а сетьевые провода и вовсе не услышали.

Для начала сатана даёт возможность поиметь суперсистему, на которых ""чертей лысых слышно..."" , и потом уже приходят эксперды ..... , и слышат , и не только они ...

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

    • There are no registered users currently online
  • Клубы

  • Сообщения

    • Даже в стабилизаторах надо резисторы в катод, здесь ничего нет. Идея была не о перегреве, естественно, а о катоде. Которому не понравится. И конечно всё выровняется, достаточно скоро... если каждую вторую перегревать. Кстати автор кучу ламп перемерял - может разброс озвучить. А то обсуждаем гипотезы. Спазу скажу: УИПы не чинил.
    • Это домой , простите или в клуб куда . Не ерничаю . Просто у меня  как то были блоки на ГМ70, так после 2 часов музицирования становилось гораздо теплее .
    • Приводил ДД данные, а он сам уже врядли помнит
    • Никита привет. Из перечисленных ламп (и с перечисленными трансами) на мой взгляд отлично должна спеться 807-я. К стыду, сам я с нею не возился, но всё что знаю о ней внушает уважение. Еще думаю Г412-413 должны здесь интересно себя проявить. А есть ведь и Ал-Ел и АС-Реп'ы всякие...  Что же до 6П3с - не знаю, боюсь предсказать, субтильность в ней некоторая...  - но если трансы есть, то 20 ударов паяльником, не проблема, и будем знать... Кстати, у нее ведь даже цоколевка та же, что у КТшки. Если найду, быть может, попробую сунуть и подстроить, и если будет что рассказать, обозначу (ибо макет еще не развалил). 
    • Прогрыватель с тангенциальным тонармом biotracer(электромагнитное демпфировсние в обеих плоскостях, электронная регулировка прижима). Все функции работают, внешнее состояние на 4, крышка полировалась. 100в. Продается в городе Новочеркассе, Ростовская обл, можно прийти посмотреть. Возможна отправка тк. Стоимость проигрывателя 30 тр. 
    • Моточные изделия просто красавцы!
    • Можно ли применить (если уж 6Ж4!) старые  добрые 6п3с-6п7с-г807? 
    • Помимо пары опечаток, упустил и пару моментов. Чувствительность схемы примерно 1 вольт, межкаскадный кондер 0.15...0.33 мкф по вкусу (ну и по измерениям), разница небольшая, но есть.
    • Приветствую всех! Идея данного проекта родилась достаточно давно. Ещё более десяти лет назад, когда я дособрал свой SE на ГМ-70, я сразу стал думать об усилителе на лампе ГУ-48. Почему именно эта лампа? Даже не знаю, понравилась она мне чисто визуально. Или же тот факт, что самый дорогой серийный усилитель был собран на такой лампе - сейчас я уже и не вспомню. Хотя изначально колебался между ней и ГУ-81М - тем более, что будучи неразумным студентом, даже думал именно на ней собрать однотакт - и даже создал на старом аудиопортале таковую схему (где и был высмеян - вполне себе за дело). Но к ГУ-48 "душа лежала" чтоли больше... Хоть и мощности с неё снять можно меньше (но так ли это важно, если мощность приближается к сотне ватт?) В общем, старт проекту был дан в 2021 году - начал собирать первые детали. Тогда же и сформировалась концепция - двухтактник в класса А2 или АВ2 - в макете хотелось бы опробовать оба режима. И тут конечно у читателя возникнет первый вопрос - ЗАЧЕМ? А просто потому, что мне захотелось. Сделать усилитель, который посути, никто (или почти никто) не делал - однотакт на этой лампе изделие хоть и сложное, но раз уж оно даже до серийного дошло - то не такое уж и уникальное. А уж самодельщиков этот однотакт сделавших - вполне себе достаточное число. В общем, двухтакт так двухтакт, решил я - проблем с подмагничиванием нет, при тех же габаритах выходника получаем и полосу шире (в теории) и КПД выше (для класса АВ) или выше мощность (для класса А). В А2 я прикинул - это более 200вт. Для АВ2- в теории до киловатта (в реальности думаю поменьше, но всё равно). К сожалению, проект был заброшен на два года и "воскрес" только в 2023 году - тогда же закупился проводом и началась намотка трансформаторов. Неспешная, но началась. И теперь можно рассказать про саму концепцию этого усилителя. Полностью трансформаторный трёхкаскадный или четырёхкаскадный усилитель (если первый каскад и будет, то он будет тоже трансформаторный) - и за исключением первого каскада (если он будет) - полностью двухтактный. Драйвер - на лампах 6С4С в PP (класс А1) + Г-811 в PP (класс А2 - лампы эти очевидно работают только с токами сетки), первый каскад (который раскачивает 6С4С) - на мелкой лампе (тестил с 6Э5П), но повторюсь - не факт, что этот первый каскад будет - можно раскачивать 6С4С через повышающий входной транс - у меня весьма мощный пред, которому это под силу. В итоге первая "прикидочная" схема выглядела примерно так. По итогу макетирования драйвера поменялся коэффициент трансформации межкаскадников - он стал 3 к 1. И я усомнился, что смогу сделать приемлемый уровень фона с накалом переменным током. Поэтому на данный момент накал всех ламп планируется постоянным током. А может быть, даже стабилизированным (но  вероятно - это будет касаться только драйвера - сделать стаб на 20а и 10в та ещё задача). А тут собственно фото первых двух каскадов драйвера - на входе поставил 6Э5П, работающую на фазоинверсный трансик от УПВ-1,25 (который, впрочем, оказался весьма "кривым" и я буду мотать свой транс), которая раскачивает уже 6С4С. Режим ламп прямо сейчас особо не вспомню, но всё заснято на видео (есть целая серия видосов по этому проекту у меня на канале - ссылку напишу в конце поста), и можно всё найти и понять что и как весьма подробно. Тут ещё на выходе 6С4С стоит ТПП-322, чисто посмотреть как оно работает (и протестировать его в качестве УМ в RMAA - посмотреть искажения... Кстати, искажения удивили - на небольшой мощности я намерял 0,08% гармоник (что весьма порадовало). Ну а далее... Подрубаем Г-811 (собрав макет на отдельной фанерке со своим собственным БП на 1100в). И намотав конечно же межкаскадные трансы как на выход 6С4С (на железе от ТС-250), так и на выход Г-811. И вот если первые особенного из себя мало представляют (лампа то низкоомная!), то про вторые можно (и нужно!) рассказать подробнее. Дело в том, что Г-811 это лампа весьма специфическая. Это слабо сказано. Я бы сказал, лампа "упоротая" во всех смыслах. Огромное (даже дичайшее) усиление для триода, высокое внутреннее сопротивление, высокое анодное.. Работа с токами сетки по-умолчанию... И это приводит к тому, что для этой "упоротой" лампы нужен точно такой же упоротый транс. Пентодный. Ибо лампа посути - триод с пентодными характеристиками. По итогу изготовлено аж ТРИ итерации выходного (драйверного) транса для этого собственно, драйверного каскада. Железо - от ТС-310. Схема намотки такая: На каждой из двух катушек: сначала секция первички - 8 слоёв провода 0,355 по 230 витков в слое, всего 1840 витков. После - вся вторичка, 6 слоёв провода 0,45мм, по 193 витка в слое, всего 1158 витков. И после - вторая секция первички, тоже 1840 витков в 8 слоях. Межсекционная изоляция - 4 слоя электрокартона 0,5мм, межслойная - бумага 0,1мм. Первички соединяются перекрётстно, вторички - последовательно. Межобмоточная ёмкость такого транса - меньше 1нф, и этого достаточно, чтобы полоса на полной мощности была 10Гц-25кГц (а малосигнальная ещё шире), что более чем достаточно. Режим работы ламп - анодное чуть меньше 1100в, смещение +15в (подавал с лабораторного БП - удобно при макетировании), ток порядка 50мА. Лампы вообще довольно "дубовые" - спокойно рассеивают на аноде более 60вт без покраснения анодов. В итогу на выходе драйвера (на нагрузке в 1кОм) получал неискажённую мощность около 40Вт - что должно с лихвой хватить для раскачки ГУ-48. На фото межкаскадный транс, да. Пока замотал снаружи лакотканью, но мож смотаю её и накручу электрокартон с эпоксидкой - так прочнее. Кстати! Каскад был отслушан в качестве УМ (в моно, конечно), для этого я на выход ставил обычный ТАН-138 и накальные обмотки на акустику. Звук очень даже порадовал - вообще прям вот ОНО для рока и металла! Ну а дальше уже можно было приступать к намотке разных моточных изделий. Например, анодные трансформаторы для выходного каскада. Катушки анодников. Первичка - 2мм проводом, вторичка - 0,67мм (по лаку 0,71) - на напряжение 2100в переменки. Готовые анодники. Железо ОСМ-1,0. Накальные трансформаторы выходного каскада. Два собственно на лампы (они по краям), а два... Да, для газотронов. БП выходного каскада на напряжение порядка 2,5кв решено было делать газотронным. Почему? Потому что мне так захотелось - на диодах может сделать каждый, и это тупо не интересно. А вот поставить столь забытую уже сейчас технологию - почему бы и нет? Тем более интересно, что из этого получится. Спойлер - БП был вполне себе отмакетирован и получены первые результаты. Да, на фото трансы ещё без выводных колодок - но сейчас это уже доделано. Или вот дроссели питания выходного каскада (железо ОСМ-0,16). А вот и макет собтвенно, выпрямителя. Тут всё просто - анодник подаёт напряжение порядка 2100в на газотронный мост из газотронов ГГ1-2/5. После моста сразу же - 6мкф 3кв КБГ-П, после - первый дроссель, за ним - 100мкф 3кв К75-40А, после второй дроссель - за ним ещё такй же кап. Дроссели порядка 1Гн (у первого зазор больше чем у второго) - после экспериментов понял, что можно было бы смело мотать сильно на бОльшую индуктивность, но посути и так запредельно всё - пульсации на нагрузке (блок из 12 резисторов ПЭВ-100 общим сопротивлением 6кОм, обдуваемый вентилятором от микроволновки) составляют не более 10-15мВ, форма пульсаций - чисто синус 100Гц. Кто-то конечно спросит, почему взял именно такие газотроны? Всё просто - они были выбраны по причине их доступности, дешевизны, и что характерно, вполне доступных панелек (подходят от ГМИ-83 и их можно купить в отличии от ГГ1-0,5/5, у которых панельки гораздо более редкие и проще сразу с нуля самодельные точить, что более трудоёмко и дорого). Кроме того, они... внезано, светятся! Да, ГГ1-0,5/5, несмотря на более "красивую" форму колбы, даже в полной темноте вообще не видно что светятся, ибо полностью экранированы. А у 2/5 есть вполне себе такое "окно" из сеточки, через которое разряд весьма ярко виден. Ну и последнее - запас по току, что оказалось весьма полезно (не факт, что более слабые газотроны выдержали бы такое издевательство, как работу сразу на кап 6мкф после моста!). Да, у них есть один недостаток - это весьма злой накал (6,3в 7,5а), но учитывая общую масштабность проекта это не имеет никакого значения.. Накальники уже намотаны и работают весьма исправно.. Гоняю на макете сейчас, экспериментирую. Помехи кстати газотроны особо не производят. Поначалу были "иголки" колебательных процессов, когда мост работал сразу на дроссель, Сейчас, когда поставил сразу после моста кап, это явление ушло как класс. Да, вот так светятся газотроны во время работы. Глазом конечно не так ярко - но тем не менее. Ртутные были бы ярче и красивее, но они дороже и более редкие, увы. Вообще, есть идея собрать газотронный выпрямитель и для драйвера - да ладно идея - уже закуплены ГДРовские газотроны G10/1DV (которых с лихвой хватило бы и на саму ГУ-48, но они будут запитывать драйвер, да. Вот такие. Да, у них американский цоколь аля та же 811я, 300В и иже с ними, что весьма удобно (панельки есть любые и в огромном кол-ве, я себе заказал тоже байонетные, и колпачки на анод тоже). В общем, вот такой проект. Ещё предстоит намотать ТОННЫ железа буквально - моточные изделия под весь драйвер, ну и конечно - выходники - на стержневом железе ОС-2,5 (стержневые трансы со скруглённым керном - будет удобно изготавливать каркасы и мотать тоже!). Вот их фото. В общем, как-то так. Кто дочитал, тот молодец. Принимаю конструктивную критику (а не всякое "зОчем, нахрена, если есть шЭсть_пэ_тройка" или подобное), ну и конечно - последнее на данный момент видео из цикла видео про этот усилитель на моём канале, как же без этого.  
    • Отмакетил "простенький-быстренький" однотакт. Получилась в каком-то смысле незаурядная штука. Давайте дадим ей имя, что ли - нынче это модно. Допустим. "Офит". Ну да, смысла никакого, зато на его фоне имя "Неофит" наливается особым содержанием и величием. Хоть какая-то польза. Смысл захода - утилизировать факт многоотводности вторичек у некоторых популярных у энтузиастов фабричных выходных трансов приличного уровня. Просто сам факт этой многоотводности, если поглядеть на тему через ректоскоп, позволяет без особых обвесов сбацать комбинированную ОС, наделяющую усил любопытными свойствами.  Хороший, довольно благозвучный результат получается при использовании в схеме пары Еф14-Ел156 (с немножко другими номиналами). Но чтобы снизить градус выпендрежа, решил рассмотреть более демократичную версию, по параметрам и звучанию тоже довольно интересную: драйвер 6Ж4, выходная КТ88 (но только настоящая, от GEC; предсказать результат при использовании их современных версий не могу, их у меня нет).  Полоса у усила достаточно широкая, особенно если смотреть малосигнальный режим. Конечно, инфранизкие ни Хашимота, ни Тамура в полный уровень ни за что не дадут, но смысл не в том, чтобы сыграть в полную мощу 5 гц, а в том, чтобы воспроизвести "басовый пакет" без фазовых скруток в области даже глубоких НЧ, типа 30...50 гц. Тогда басовый НЧ регистр получается взрослый, сухой, глубокий, читаемый, разнообразный, жизнеподобный и так далее. Поэтому - да, 8 ...10 гц и даже ниже схема воспроизводит практически в 0 дб, но просматривать их на осциллографе лучше в малосигнальном режиме, чтобы не испытать устойчивый рвотный рефлекс... При этом, повторюсь, даже инфрачастоты вполне терпимые, если потихоньку, и здесь музыкальная статистика на нашей стороне, что же до Нч привычного "музыкального" регистра, то они получились вполне достойные. Впрочем, и Вч, надо сказать, тоже нормальные - полоса "вверх" достаточно широкая.  Скажем, с Хашимотой Н-20-3.5 на 8-омном выводе (в малосигнальном режиме, чтобы не расстраивали инфра-НЧ) получился диапазон примерно от 5...6 гц до где-то 160 кгц (при неравномерности в 1 дб). Вторичка подключена к земле, но немного проктологически. С 7002-й Тамурой полоса поуже, но тоже порядка 60-70 кгц "в полку". Максимальная мощность при питании 340 вольт около 8 Вт (менее 1% 1 кГц). Но ток более 100 ма является уже стрессовым для рассматриваемых трансов (что бы они там ни писали в своих бумажках). Поэтому по мне лучше снизить питание вольт до 300...310, и тогда ток покоя 88-й, соответствующий минимуму гармоник, уменьшится до миллиампер 90...100 - да, максимальная выходная упадет ватт до 6-7, зато трансам будет проще резвиться в НЧ регистре превозмогая характерную для них (и несколько чуждую для нас) клацающую "японскую" подачу. На 16-омном выводе данные поскромнее, но тоже вполне - герц от 8...10 до примерно 120 кГц (это если говорить за Хашимоту). А 4-омный выход, если честно, не посмотрел, но уверен, что и там показатели вполне годные. Ток покоя регулируется резистором в катоде выходной лампы. Очень заметное влияние на звучание оказывает резистор в аноде драйвера (его желательно выбрать не только благозвучным, но и достаточно мощным - хорошо, если бы чтобы он имел "терпимую рукой" температуру. Важен, понятное дело, и межкаскадный кондер. На удивление прилично прозвучал фторопластовый v-cap, Картонный Дуелунд не сказать чтобы разочаровал, но так... Зато МКВ оказался весьма в тему, а лучшим (и это объяснимо) проявил себя старенький, еще времен Кондо, серебряный АудиоНот 0.33/630. Но на то он и раритет, у него работа такая. Схема несложная, всего дюжина деталей. Подача конечно своеобразная, не такая как у моего нынешнего любимчика безОсного прямонакального пентодника, но должен признать - звучание имеет свои явные плюсы, так что рискну рекомендовать. Конечно, с моей точки зрения самое интересное - это как раз сравнительное обсуждение звучания и "подачи" разных схемных решений и концептов, но здесь я этого даже и начинать не хочу.  Ну а схема вот.
    • Сделал тракционный матрас согласно патента и на даче, пользуюсь и там. Работает, позвоночник и его мышечно-связочный каркас на этом матрасе разгружается и вытягивается, что самым благоприятным образом сказывается на осанке. А от нее и устранение болевого синдрома происходит. Как оказалось у меня была неправильная осанка, позвоночник был чуть наклонен вперед от вертикали  при  стоянии, сидении и при ходьбе. А это неправильно, позвоночник должен быть прямой. И всего несколько сеансов на тракционном матрасе выправили мне осанку и теперь стало заметно лучше во всех отношениях. Так что рекомендую кому это надо, затраты там небольшие, порядка 10 000 рублей, а эффект заметный. И фирменный тракционный матрас за 80 000 рублей покупать не придется. Получил микрошарики из стекла. Буду и их пробовать. Что с ними получится - потом отпишусь по результату экспериментов опять же на себе. Думаю недельки через две уже будет ясно это развод или действительно работает.
    • Приехал с дачи погреться в Москве, а тут отопление отключили. На даче холодрыга, что то не припомню такого мая. Ну были раньше заморозки в мае день-две, ну три. А тут уже полмесяца и конца заморозкам не видно, просто кошмар.Вспахал 300 кв. метров огорода плюс в парнике. Но сажать ничего нельзя( посадил только лук и морковку, они холодостойкие), померзнет. Виноград листики с завязями  выпустил и они померзли, так жалко. Что творится с погодой, глобальное потепление, блин. Вроде бы ближе к 20-ым числам мая обещают хотя бы 13-14 градусов днем, уже что то. Грибницу Шиитаке никак не могу засеять. В общем кошмар, а не погода в этом году.
    • Кстати узнал про материал корпуса Оперли. Это пластик, но необычный пластик, скорее ближе к стеклу. Ну а раз ближе к стеклу, то это точно не акустически  "мертвый" материал, а возможно  ближе к резонирующему. Если так, то тогда становится понятным откуда там такая мощь звукоизвлечения от ШП динамика в 8 дюймов всего. Ну а это Оперли на выставке. не все там были, так что для наглядности и понимания о чем разговор.
    • Оптимальные те какие были для низкоомной катушки. 
    • 09.05.2025 в 20:36, shellback сказал: "А раз всё уже известно и придумано до нас, всем ........ страждущим тоже можно создать СВОИ  АС,  лучше чем  Operly и с более низкими ценами - вот тогда утрете им нос!  " - цитата. Отлично звучали Оперли, уже писал об этом ранее. Хорошо показывают уровень источника - файлы, винил, лента. Да, официально частотка там не 0 герц - 500 мегагерц, а чуть скромнее - динамик то один ШП всего навсего, без фильтров и кручение фазы. Но зато какой живой звук - и возможно потому, что динамик то один во всю полосу. Отсюда возможно и жизнь в музыке. У меня есть с чем сравнить, хотя намного более дешевый, скромный вариант, но тоже что то подобное пробовал делать - звучало отлично. Правда большой рупор имеет раскрыв вверх, но не суть........... Там тоже ШП 8", но намного проще, обычный 4ГД7, но звук тоже живой. Так что сверхширокая полоса и многополосность не есть еще гарантия живого звука, может быть  даже и наоборот, кто знает, слушать надо.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.2k
×
×
  • Create New...