Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 часов назад, S.Laptev сказал:

 

Интересно было бы с этим делом разобраться, как бы ему, Телефункену, не было особой нужды пользоваться чем-то чужим по идее, свои заводы были.

Телефункену может нужды и не было, а мне в 90е в одной московской, всем известной конторе,  их с радостью и мгновенно меняли на Блек Гейты и Мультикапы RTX, с маркировкой лампы  гораздо меньше интересовали. 

Posted
6 минут назад, yroxi сказал:

Телефункену может нужды и не было, а мне в 90е в одной московской, всем известной конторе,  их с радостью и мгновенно меняли на Блек Гейты и Мультикапы, с маркировкой лампы  гораздо меньше интересовали. 

Так и интересна сама история, факты, всегда же можно определить истинного производителя.

Мы тогда брали в кондрад электроникс ЕЛ 34  "сименс мэйд ин джемени" приходили RSD ин джемени, а на самом деле РФТ из ГДР....

В Гиросе дело было, наверное, Александр боольшой знаток!

Posted
6 минут назад, S.Laptev сказал:

Так и интересна сама история, факты, всегда же можно определить истинного производителя.

Мы тогда брали в кондрад электроникс ЕЛ 34  "сименс мэйд ин джемени" приходили RSD ин джемени, а на самом деле РФТ из ГДР....

В Гиросе дело было, наверное, Александр боольшой знаток!

Мне  в 2000е в каком то флигеле(ЦАП там покупал) на чистых прудах, всучили ЕСС-83е, якобы Телефункен, только потом узнал, что на цоколе должен быть "бриллиант", его естественно не было...

  • Like (+1) 1
Posted

Квадрат может быть, но не обязан.  Помню, из ЗИПов к измерительном оборудованию - есс81 и 83,отобранные производителем, тфк без ромбиков. Так же как и "ел34 тфк" на законных основаниях могут быть РФТ (кстати, старые РФТ - отличные ел34, и их кто только не перемаркировывал, ещё лет 40-50 назад!). 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, yroxi сказал:

Мне  в 2000е в каком то флигеле(ЦАП там покупал) на чистых прудах, всучили ЕСС-83е, якобы Телефункен, только потом узнал, что на цоколе должен быть

"бриллиант", его естественно не было...

Да, это было постоянно, е-бэй заполонён этим, но это не то, нам такой коленкор не нужен! Даймонд марк по ненашему.

Posted
В 23.03.2023 в 22:45, ВКН сказал:

А вот заново совместно открыть 6п1п  было бы очень лестно

Я о своем, о бане.

Триодный РР с нано-трансами?

Ежели тетродный с КО, пока не знаю, как в этих трансах расположить обмотку КО.

Posted

Этой весной принесли SE на CV569 и 6V6GT с выходными трансформаторами от "Рубин-102" (1958-ой год, УШ16х32, 2000/100) на доводку до звука. Домотали 200 витков КО прямо сверху, но пришлось и вторичку использовать, итого 300 витков КО, в итоге 3 Вт вместо 1 и выходное 4 ома вместо 75. Про полосу, режимы и пр. мелочи типа энергии побольше не говорю, сделал автоматически.

Чуть-чуть утрируя, владелец сначала не мог прекратить прослушку, потом домашние дела чуть не забросил, переслушивая пластинки (акустика "Симфония-003") с ранее сделанным фонокорректором 6Ж8+6Н6П.

Да, в итоге поставили 6Н9С и 6П6С, но это не столь важно как схемотехника.

  • 9 months later...
Posted
8 часов назад, Владимир26 сказал:

Есть кто из Питера? Пока только понять пытаюсь ламповую схемотехнику, интересно было бы послушать правильно настроенный усилитель

Знаю, что в Питере есть акустика "уровень Бог".

8 часов назад, Stan Marsh сказал:

Бестрансформаторный? Они вообще мало у кого есть.

Вверну, пожалуй, сюда, терпел долго... Для пионерчиков (и не для OTL??). Пронумерую, ибо, похоже, придется делать вставки (вспомним язык программирования Васик). От худшего к лучшему.

10. Многие просто рисуют электрически правильную схему, и для них этого достаточно.

20. Сюда же, наверно... Отношение к выбору деталек-компонентов такое же. Опять затрудняюсь выразить... ЭТИМ всё абстрактно-едино, если носит название "резистор", то и ладно, если "трансформатор", то тоже - то и ладно.

20а. В частности, устроить "входной контроль" ламп не нужно, "всё и так работает". Разве что измерить в 1..3 точках.

30. Берут ВАХи, считают режим, считают достаточным.

40. Продвинутые, скорее, умные, проводят лабораторки по определению самого-самого режима.

50. К этому и веду. Сначала выбирают Звучащую лампу.

Примерно так.

 

Posted

PS. А ведь не зря писал...

Получается, что самое неприятное, выбор Звучащей лампы, для OTL просто не нужен.

Берется, например, 6С19П или 6С33С...

?

 

Posted
3 hours ago, Карта said:

выбор Звучащей лампы, для OTL просто не нужен

Если посмотреть ненаших людей - типа "атмосферы" - ставят "токовые" лампы. Наверное отбирают и подбирают, для одинаковости, из одной партии одного производителя. 
Пороемся в Philips-e? Цирклотрон 9007. EL86???
https://www.jogis-roehrenbude.de/Leserbriefe/Siemens-EL86/EL86.htm

philips_EL86.pdf

Posted

"А это я не знаю, куда засунуть..." Пусть будет

60. Слышащие отличие звучания Музыки в не-триодном исполнении. (Также верю, что "OTL - истинно ламповый звук", не довелось пощупать)  

15 минут назад, BAA сказал:

EL86???

Тов. из Питера

4 часа назад, Карта сказал:

есть акустика "уровень Бог"

очень любит эту лампу.

 

Posted
5 часов назад, Карта сказал:

PS. А ведь не зря писал...

Получается, что самое неприятное, выбор Звучащей лампы, для OTL просто не нужен.

Берется, например, 6С19П или 6С33С...

?

 

Лампы бывают или "звучащие" ( скажем, разработанные для звуковых целей) или пригодные для ОТЛ. Чтоб сразу и то и другое - пока вроде не бывало... 

Да и ОТЛы уж точно не для "звучащести" делаются, во всяком случае те, которые не под 800 омные динамики. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Philips-e? Цирклотрон 9007

Если речь об этой схеме, то она не цирклотрон. SRPP А что такое 9007?

 

2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Чтоб сразу и то и другое - пока вроде не бывало... 

Ну, это некоторым так кажется. Раньше был спортивный интерес по переубеждению, но пропал. 

Posted

Лет 70 назад дед с друзьями делали ОТЛ SE на нескольких шт 2а3 впараллель (4...6 шт), ввиду отсутствия наличия качественных высокоомных динамиков были в итоге применены качественные 15- омные с автотрансформатором, ну и, видимо, примерно в этой точке проекта произошло "осознание", сохранившее несколько правильных 2а3 для грядущих поколений. :smile-31:

  • Smile 1
Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

Лампы бывают или "звучащие" ( скажем, разработанные для звуковых целей) или пригодные для ОТЛ. Чтоб сразу и то и другое - пока вроде не бывало... 

Моя это не проговаривал.

3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Лет 70 назад дед с друзьями делали ОТЛ SE на нескольких шт 2а3 впараллель (4...6 шт), ввиду отсутствия наличия качественных высокоомных динамиков были в итоге применены качественные 15- омные с автотрансформатором, ну и, видимо, примерно в этой точке проекта произошло "осознание", сохранившее несколько правильных 2а3 для грядущих поколений.

А это уже интересно.

А мой дед был железнодорожником, второй - кулаком, и сгинул.

Posted

Конечно интересно. В OTP схеме эти 2а3 работают и поныне. А могли бы угореть впустую ещё 70 лет тому... 

На самом деле, какая концепция - скажем, ОТЛ, или ПСН, или ещё какая - неважно совершенно. Игрушки всякие нужны, чем больше разных, тем лучше, "разве можно познать хай энд?!" (С) :smile-14: 

Posted
24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

В OTP схеме эти 2а3 работают и поныне. А могли бы угореть впустую ещё 70 лет тому... 

Снова интересно...

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Лампы бывают или "звучащие" ( скажем, разработанные для звуковых целей) или пригодные для ОТЛ. Чтоб сразу и то и другое - пока вроде не бывало...  

Категорически согласен. 

Ну и те самые 800 омные динамики  вряд ли являются   самыми хорошо звучащими.

ОТЛ питание опасно, хотя по звуку привлекательно, тут выбор слушателя,  хотя встречались силовики, редкие,  с которых питание слабо  отличимо от бестрансформаторного

Posted
1 час назад, BAA сказал:

9007 для 800 омных динамиков, в самом начале мануала написано,  эти дины, не слышал, но,  если имеют тот же голос что сходные 8 Омные Филипсы такого размера,  имеют слабые НЧ и уже мидбас и нижняя середина тощеватые.. 

Также оК нет выходного транса но есть выходные конденсаторы или питание навороченное этажное и тоже с сомнительными по качеству электролитами.

Где взять хорошие эл литы большой емкости и большого напряжения  ? Плюс куча ламп с мизерным КПД, и для чего все это? Чтобы избежать выходника?

Выходник на всю жизнь , 20 - х годов выходники в норме и работают. Попробуйте найти такого возраста эл литы большой емкости. 

Сгорел выходник,  можно перемотать. Выше из строя эл лит-не перемотаешь :)) 

Придется применять китайские? Получите китайский звук.

Как портят звук плохие эл литы,  не раз убеждался. Предпочитаю усилитель вообще без электролитов, в верхнем сегменте уровня звучания. Такие и заводского исполнения были. Например Телефункен ЕЛА В25 

ela_v25_1283_146179.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
1 minute ago, sova said:

9007 для 800 омных динамиков,

Пост перенесли из бестранфораторной темы. 9008 вроде как SRPP, двухполосный на 6CW5. Для тех же 800 Ом

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Пост перенесли из бестранфораторной темы. 9008 вроде как SRPP, двухполосный на 6CW5. Для тех же 800 Ом

800 омные весьма малый ассортимнт-бери что дают и не более. Самому мотать такие динамики это целый проект, с нуля делать? Перематывать готовые? 

Выходник мотать лень,  а катушку дина с его разборкой сборкой итд итп не лень?

Не Легче ли большую катушку толстым поводом намотать, да и готовых выходников полно, есть такие что перевод на автотранс ничего  в звуке не меняет то есть железо дает слабый окрас и мало что портит.

Posted
8 часов назад, Карта сказал:

К этому и веду. Сначала выбирают Звучащую лампу.

К звучащей лампе нужен звучащий выходник,  иначе все испортит. Также звучащий силовик и кенотрон,  такие же уровня конденсаторы резисторы,  провода,  шасси, разьемы, переключатели,  итп. :)) 

К звучащему усилителю нужен такого же уровня источник, АС, кабеля. 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...