Jump to content

Recommended Posts

Posted
26 минут назад, Ollleg сказал:

+ СОБРАННЫЕ в одном цехе в одну и туже смены из одинакового материала. Отслушивать долго разными людьми и на разных системах(усилителях), затем собрать статистику и посмотреть результаты. Остальное от лукавого. 

Корректно вообще ту же самую электроднюб систему одной лампы вынимать из одного баллона и вставлять в другой

Posted
8 минут назад, Андрей63 сказал:

Явление  термоэлектронной эмиссии , на ней основана работа всех ламп, даже накаливания. Вам наверно попадались старые лампы накаливания с металлическим налётом внутри от долгой эксплуатации, причём этот эффект выше в маленьких колбах, например старых 6,3В. Налет по всей поверхности, разлетается во все стороны. Физические доказательства я вам не предоставлю, это моё мнение, но другой версии не вижу.  Геттер ведь не зря придумали, и находится он у всех по разному.

КАКОВ механизм воздействия на звучание изменения расстояния между электродами? 

Последовательно, вот изменили растояние-что далее?  Вы то вижу представляете, раз пишете, а я вот -нет.

Геттер для улучшения вакуума,  поглощения молекул газа.

Posted
3 минуты назад, sova сказал:

КАКОВ механизм воздействия на звучание изменения расстояния между электродами? 

Последовательно, вот изменили растояние-что далее?  Вы то вижу представляете, раз пишете, а я вот -нет.

Геттер для улучшения вакуума,  поглощения молекул газа.

Да не могу я вам механизм этот объяснить, близкое расположение электродов может вызвать  вторичную эмиссию, защитная сетка в пентоде для исключения этого эффекта,  если маленькая лампа то облако близко к аноду , энергия электронов с расстоянием падает и управлять ими проще, мне кажется всё это как то связано. У вас у самого какое мнение , я это так понимаю .

Posted
2 минуты назад, Андрей63 сказал:

Да не могу я вам механизм этот объяснить, близкое расположение электродов может вызвать  вторичную эмиссию, защитная сетка в пентоде для исключения этого эффекта,  если маленькая лампа то облако близко к аноду , энергия электронов с расстоянием падает и управлять ими проще, мне кажется всё это как то связано. У вас у самого какое мнение , я это так понимаю .

 

 Втор эмиссию вызывает энергия электронов то есть напряжение а не расстояние ) 

Или пусть управлять "проще" (в чем сложность управления в лампе  вообще не ясно )( -КАК это сказывается на звуке то? :)

ТО есть вы просто фантазируете. НО пишете,  что все легко физически обоснуется.

Posted
Только что, sova сказал:

ТО есть вы просто фантазируете. НО пишете,  что все легко физически обоснуется.

Я  действительно предполагаю , что это связано с расстоянием между электродами,  но я не говорил что это   " легко" ( специально выделил ) физически обоснуется, я написал в посту выше -дословно " это понятно даже на физическом  уровне" , то есть хоть как то можно обозначить причину, ведь других то нет. Но это мне понятно, это моё видение процессов, хотя возможно это моя фантазия, а у вас то у самого есть на этот счёт своё мнение, но только с точки зрения физики.

Posted
1 час назад, sova сказал:

Корректно вообще ту же самую электроднюб систему одной лампы вынимать из одного баллона и вставлять в другой

Ну это сделать невозможно, понятно, но сравнить таки можно лампы с одинаковой электродной системой и разным стеклом, что автор и делает: 

Mullard EL37, начинка, скорее всего (не прикладывал, но видно) одинакова, но по звуку заметно больше ценится ранняя лампа в крупной колбе, как на фото справа:

Резюме: начинка хоть и отличается материалом (сама конструкция идентична), но колбы - одинаковы, звук - одинаков.

Ну ок, скажу так: элементарная аналитика, примененная к данному массиву данных, уже содержит безальтернативный ответ: ЗВУЧИТ стекло, но не в том смысле, что буквально звучит, а в том смысле, что звучит "микрорезонансная природа стекла". Типа корпуса у скрипки.
 
37 минут назад, Андрей63 сказал:

Я  действительно предполагаю , что это связано с расстоянием между электродами

 Можно начать с конца, с FAQ, автор многое пытается объяснить, а мы пока про стекло, внизу, отсюда:

"бетонную" акустику и вы поймете, почему корпус акустики ДОЛЖЕН звучать и даже абсолютно глухие аудиофилитики никогда не купят себе "безрезонансную" акустику с корпусом из бетона (а такие кич-проекты есть).

FAQ для новобранцев и служивших сверхсрочную радистами:

О чем статья?
Статья доступно объясняет, почему "звучит" лампа, почему старые лампы были "лучше" (другие и разные), а все современные одинаково одинаковы, почти без отличий в звуке по производителям и (как правило и о чудо!) нафиг никому не нужны и постоянно висят "на вторичке" по бросовым ценам. Заодно объясняет, почему ЗВУЧИТ кенотрон, что является форменным электротехническим парадоксом. Скажите-ка в приличном обществе, что вы слышите, как звучит диод.......

Posted

Есть ещё один момент, который я не сказал, возьмём к примеру две лампы 6н8с и 6н1п, казалось бы взаимозаменяемые, но наверно все проголосуют за 6н8с. Характеристики одинаковые , а площадь катода и анода разные и значительно, значит плотность тока на единицу площади  электрода в 6н1п гораздо выше. Я пытался найти в справочниках максимальную температуру баллона для ламп  октальных серии 6н... , не нашёл, указана максимальная среды  +70 гр.С , а на 6н1п есть +180гр.С. Может плохо искал? Но мне кажется , чем меньше  баллон тем температура выше, даже с точки зрения физики. 

Posted
2 минуты назад, S.Laptev сказал:

Скажите-ка в приличном обществе, что вы слышите, как звучит диод......

Конечно скажу, в любом обществе:

- Диод звучит не так, как кенотрон. Иначе.:smile-47::nadut-sharik:

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, S.Laptev сказал:

 

 

 Можно начать с конца, с FAQ, автор многое пытается объяснить, а мы пока про стекло, внизу, отсюда:

"бетонную" акустику и вы поймете, почему корпус акустики ДОЛЖЕН звучать и даже абсолютно глухие аудиофилитики никогда не купят себе "безрезонансную" акустику с корпусом из бетона (а такие кич-проекты есть).

FAQ для новобранцев и служивших сверхсрочную радистами:

О чем статья?
Статья доступно объясняет, почему "звучит" лампа, почему старые лампы были "лучше" (другие и разные), а все современные одинаково одинаковы, почти без отличий в звуке по производителям и (как правило и о чудо!) нафиг никому не нужны и постоянно висят "на вторичке" по бросовым ценам. Заодно объясняет, почему ЗВУЧИТ кенотрон, что является форменным электротехническим парадоксом. Скажите-ка в приличном обществе, что вы слышите, как звучит диод.......

Мы с Совой обсуждаем не стекло в октальных лампах, а разницу между октальными и пальчиковыми с точки зрения физических процессов.

Posted
7 минут назад, Андрей63 сказал:

Мы с Совой обсуждаем не стекло в октальных лампах, а разницу между октальными и пальчиковыми с точки зрения физических процессов.

А начали обсуждать вроде как именно влияние стекла баллона на звук. Раздел "Сигнатура ламп".

Posted
28 минут назад, Ollleg сказал:

Диод звучит не так, как кенотрон.

Кенотрон - тоже диод. Вакуумный, двойной.:smile-11:

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

Я  действительно предполагаю , что это связано с расстоянием между электродами,  но я не говорил что это   " легко" ( специально выделил ) физически обоснуется, я написал в посту выше -дословно " это понятно даже на физическом  уровне" , то есть хоть как то можно обозначить причину, ведь других то нет. Но это мне понятно, это моё видение процессов, хотя возможно это моя фантазия, а у вас то у самого есть на этот счёт своё мнение, но только с точки зрения физики.

"это понятно даже на физическом  уровне"

ну и где обьяснение ? Это как так,  "понятно",  но обьяснить -нет никак ? Что за "понимание" такое ,интересное. 

Так и пишите -не понимаю, это будет честно. Вместо этого пишете наоброт-"понятно". 

Не понимаете но понятно. Я вот не понимаю как это,  не понимая,  считать,  что понятно

Зачем нужно такое "обьяснение",  которое никак не обосновывается и не доказуется ? Фантазия, не более.

 

 

Posted
37 минут назад, Андрей63 сказал:

Есть ещё один момент, который я не сказал, возьмём к примеру две лампы 6н8с и 6н1п, казалось бы взаимозаменяемые, но наверно все проголосуют за 6н8с. Характеристики одинаковые , а площадь катода и анода разные и значительно, значит плотность тока на единицу площади  электрода в 6н1п гораздо выше. Я пытался найти в справочниках максимальную температуру баллона для ламп  октальных серии 6н... , не нашёл, указана максимальная среды  +70 гр.С , а на 6н1п есть +180гр.С. Может плохо искал? Но мне кажется , чем меньше  баллон тем температура выше, даже с точки зрения физики. 

И как температура влияет на звук? Физически каких либо подтверждений нет. Научных данных о влиянии температуры анодов или плотности ип на звук -нет. Кроме того можно использовать лампы в режимах когда плотности тока анодов будут одинаковы но одинаков ли станет от этого звук? Данных нет значит это снова фантазии. 

Мало того есть данные что в предельных режимах по мощности,  звук ламп признавался  наилучшим 

Posted
33 минуты назад, Андрей63 сказал:

Но мне кажется , чем меньше  баллон тем температура выше, даже с точки зрения физики. 

Нет, это не так. Размеры ламп примерно пропорциональны площади тепловыделяющих электродов.

Принято считать(Кацнельсон, Пароль и примкнувший к ним Азатьян), что температура баллона ПУЛ обычно находится в пределах 80...150 градусов. Повышение температуры на 15 градусов сверх обычной рабочей уменьшает среднюю наработку на 25%, а перегрев на 80 градусов - на 75%.

Posted
2 минуты назад, sova сказал:

И как температура влияет на звук? Физически каких либо подтверждений нет. Научных данных о влиянии температуры анодов или плотности ип на звук -нет. Кроме того можно использовать лампы в режимах когда плотности тока анодов будут одинаковы но одинаков ли станет от этого звук? Данных нет значит это снова фантазии. 

Мало того есть данные что в предельных режимах по мощности,  звук ламп признавался  наилучшим 

 

Чем выше температура, тем электронное облако то же больше.  Но это моё понимание физики процессов, возможно оно и ошибочно.  

На счёт максимальных режимов,  сам в этом убедился , но опять же на одном типе ламп. Мы же обсуждаем разные конструкции.  

 
Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Нет, это не так. Размеры ламп примерно пропорциональны площади тепловыделяющих электродов.

Принято считать(Кацнельсон, Пароль и примкнувший к ним Азатьян), что температура баллона ПУЛ обычно находится в пределах 80...150 градусов. Повышение температуры на 15 градусов сверх обычной рабочей уменьшает среднюю наработку на 25%, а перегрев на 80 градусов - на 75%.

Правильно , эмиссия растёт.

Posted
40 минут назад, Stan Marsh сказал:

Кенотрон - тоже диод. Вакуумный, двойной.:smile-11:

А диод тогда тоже кенотрон?:smile-03:

На нашем сленге понятно о чём речь, зачем такие точности?

 

ВАА молодец, вовремя самоудалился из темы.... :er:

Слишком высокие материи пошли....:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
33 минуты назад, Андрей63 сказал:

Чем выше температура, тем электронное облако то же больше.  Но это моё понимание физики процессов, возможно оно и ошибочно.  

На счёт максимальных режимов,  сам в этом убедился , но опять же на одном типе ламп. Мы же обсуждаем разные конструкции.  

 

Лампы могут быть самых разных размеров, например 6L6, в железе, в самом разном стекле

 

image.jpeg.d492fcb1607da6ce7ecd5882e8a66a8d.jpeg

Posted
1 час назад, sova сказал:

Я вот не понимаю как это,  не понимая,  считать,  что понятно

Встречаются два экономиста. Заговорили, естественно, про кризис. Один:
— Ты что-нибудь понимаешь?
Второй:
— Я тебе сейчас объясню…
— Стоп! Объяснить я могу и сам. Ты что-нибудь понимаешь?

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

А диод тогда тоже кенотрон?

"Я мыслю, значит существую, а вот обратное - не факт!"

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Лампы могут быть самых разных размеров, например 6L6, в железе, в самом разном стекле

 

image.jpeg.d492fcb1607da6ce7ecd5882e8a66a8d.jpeg

Конечно могут, и электроды от разных производителей одного типа могут в геометрии отличатся, но мы говорим о принципиально разных типах, октальных, пальчиковых, миниатюрных. Ну а  если затронуть материаловедение..... , не... не хочу в это лезть. Ещё раз повторюсь , всё что выше изложено -  это сугубо моё мнение и оно может быть ошибочным, однако других версий с физической точки зрения никто не привёл, а стекло - это технология.

Posted
Только что, Андрей63 сказал:

Конечно могут, и электроды от разных производителей одного типа могут в геометрии отличатся, но мы говорим о принципиально разных типах, октальных, пальчиковых, миниатюрных. Ну а  если затронуть материаловедение..... , не... не хочу в это лезть. Ещё раз повторюсь , всё что выше изложено -  это сугубо моё мнение и оно может быть ошибочным, однако других версий с физической точки зрения никто не привёл, а стекло - это технология.

Мы говорим именно о стекле, о влиянии его на "звук" лампы, Дмитрий статью выложил, вы прочитали её?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • EL235 сама по себе звонкая лампа. Мож из более низкого миллера. Пользовал их. В сравнении та же 6п31с хоть 70 х, хоть 60 -х кается более глухими.
    • Может проблема была в самих 6с4с или их режимах ? Хотя о вкусах не спорят . Мне так вообще не один усь на прямонакалах не зашёл,  а слушал их много , и на 300В , и на 2а3 , на 811 , а вот 6с4с не разу не слушал , не попадалось 
    • Всем привет. Ищу специалиста в Петербурге для обследования на оговариваемой возмездной основе качества двухтактных выходных трансформаторов Sansui, Raa=4500, мощщь по каталожной информации 100Ватт. Минимум: померить их настоящую Raa, индуктивность, потери. Желательно также : меандр, АЧХ, ФЧХ. Совсем отлично: послушать "на стенде", если есть подходящий проект на стапелях.  
    • WIMA Black Box 0,33/400 слушал в таком пушпульнике, приятные впечатления были https://audioes.ru/viewtopic.php?f=81&t=8846
    • Да. Только я на выходе 6с4с ставил.....Эта схема....Звук не порадовал - размыто всё. 
    • Изменением катодного резистора второго триода , в небольшом пределе можно изменить общий ку. Выставить 40 общий не проблема вроде , и при входном 500 мВольт 20 вольт на сетке ел34 получим . Ещё как вариант , это разбить катодный резистор второго триода на две части ,верхнюю часть зашунтировать ёмкостью,  а в среднюю точку этих двух резисторов ввести  ос с вторички твз , глубиной 3_4дб . И выходное сопротивление уроним , и ачх , в случае если твз выйдет у начинающего не очень , то и ачх подравняем.  
    • Ку 35 На входе 1 вольт , на выходе 35 Пусть емкость на выходе 32 пик и резистор 270ком вас не смущают , это имитация резистора утечки лампы на выходе и её входной ёмкости 
    • Вот вот . Много кто так делал . Из опыта ремонта разных усей , и винтажа , и новодельных , периодически вижу такое включение.  Сам правда впервые попробовал на 6н6п , и очень понравилось в звуке , потом попалась именно схема постом выше,  что привёл Станислав ( прошу прощения , если ошибся в имени ) Лишний Ку можно отрезать убрав ёмкость из катода второго триода , и усиление упадёт,  и искажения этого каскада , за счёт местной ос. В живую собирал с 6п36с в псевдотриодном  на выходе   , результаты очень порадовали.  Модель вроде на компе сохранилась , поищу .
    • Сдаётся мне - подобное не в номенклатуре близ расположенного в Израиле предприятия.
    • У меня их по одной штуке - в микрофоне можно попробовать..... А в усилителях мне не попробовать - нет пары к ним, а с другой стороны... В Усилителях мне винтажные межкаскадные конденсаторы вообще не заходят..... Да и современные - либо очень качественные и дорогие, либо составные из - МКР+ серебро в слюде+ фольговый полистирол... А вот в определённых приложениях довольно хороши - дают плотный бархатистый звук, который народ любит...... Но если поставить в супердетальную систему, проиграют современным конденсаторам, но "плотного" и насыщенного" звука у современных конденсаторов нет. То есть либо "плотный и насыщенный звук", либо "детальность и микротембры" - это современные конденсаторы дают. Технологии сильно влияют на современные детали. Хотя по параметрам многим современным бюджетным деталям очень далеко до данного винтажа.  Вот прямо сейчас измерил.   Утечку у меня показывает только китайский тестер - 0,1% - вроде нормально. Но вот ESR =0.69 ома.... Он меряет на высокой частоте - похоже на высоких частотах есть завал.  А золотистые ERO MKT1813 - маленькую показали и на обоих приборах нормальные показатели ESR.  
    • Впрочем, тема не закрыта, любые предложения приветствуются. Вперед,как говориться, милости просим.
    • Китайцы делали, правда оконечная лампа другая, звук не зашёл, повторял их полную схему. Да и там будет чутьё 100мв с линейного - кому нужно такое усиление? 
    • И да , за 45 страниц почему то не кто не предложил вариант два каскада пред каскада на 6н8с , но с непосредственной связью между триодами 8с . Минус 1 кондецатор на пути звука , это же очень даже гуд . И усиления хватит с источником 500 мВольт , и даже ооос ввести для желающих . Про бп в этой большой теме все бросили на теме споров , в той маленькой вообще на бп забили 
    • Олег , ту тему читал , в эту попал из той,  там тоже ведь бросили на пол пути 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...