Jump to content

Recommended Posts

Posted
42 минуты назад, S.Laptev сказал:

Нет, там нет задержки, у 5Ц3С и 5U4G 450 вольт, у 5R4 900 вольт, ну примерно, у Рейхерта - Рейчерта  500 вольт на выходе БП.

 

Сделать не проблема, у меня 5ц3с при выпрямленном 490В  80ма потреблении и первом конденсаторе в 100мкф! работали до 4 лет, пока макет не разбирал, работали бы и дальше..... Перед 5ц3с стоял 10 ом резистор.  Не вижу никаких проблем для 91 го в этом плане.

Но сначала накал на 5ц3с, потом выпрямляемое.

Posted
2 часа назад, Sergio сказал:

Со смыслом сделано или?... 

Некоторые граждане утверждают, что прогретый/гарячий в прямом смысле электролит "звучит" лучше. Неужели и эти туда же? 

Posted
28 минут назад, Ollleg сказал:

Сделать не проблема, у меня 5ц3с при выпрямленном 490В  80ма потреблении и первом конденсаторе в 100мкф! работали до 4 лет, пока макет не разбирал, работали бы и дальше..... Перед 5ц3с стоял 10 ом резистор.  Не вижу никаких проблем для 91 го в этом плане.

У автора не было задержки в его моноблоках - "Лучший усилитель на 300В"  Рейчерт 300В он же (Плоть и Кровь) на тот период, на 90-е. Они вообще её не ставили на такие лампы, и на 845 лампах которые, тоже не ставили.

У него тоже не мало, блэк гэты на 550 вольт было и того... беда случалась.

Про Рейчерта если, а ВЕ -91, это другое.

Posted
9 минут назад, Константин сказал:

Сергей, здесь тема не только о WE, а вообще о прямонакалах, поэтому подпадают любые конструкции.

Так я согласен с вами, но вроде бы всё уже обсудили, Рейчерта и ВЕ 91 эту никто не делал, ну кроме меня, делали другие и свои. С сентября тут никто не писал, тихо было...

А представьте, заглянет сейчас сюда снова ув. Раффель, а написанное именно ему и специально для него опять и не увидит, как было много раз. Никто не жаждет ему немного помогать в его проблемах.

Posted

Не часто обычные люди приходят с просьбой помочь им, звук не нравится, на форум "Хорошего звука". Тут же, обычно, всё хорошо у всех, "Звучит круто!"

У него всё сделано, делал ему мастер. Вероятно, не совсем так сделал.

Posted
34 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

на старом АП много раз обсуждались упомянутые схемы, многие собирали но, как правило, дальше макетов дело не доходило, т.к. не стоит овчинка выделки. 

Совершенно верно, много раз обсуждали, но никто так и не сделал, строго соблюдая рекомендации авторов, что одной схемы, что второй:

....."Я не хочу заниматься пространными рассуждениями, но могу вам сообщить только, что испытал все, что попадалось мне в руки. Мои соображения менялись ежедневно, поэтому мои советы верны только на сегодняшний день. Никакого фторопласта. Никаких посеребренных проводов. Никаких MIT’ов. Никаких резисторов с металлической пленкой или металлическим оксидом. Никаких полипропиленовых конденсаторов. Никакого Vitamin Q/Spraque. Никаких Solen. Никаких REL САР. Никаких Holco. Отсутствие Vishay, SCR, MKP-1845, полупроводниковых диодов и полупроводниковых источников тока. Отсутствие чего-либо силиконового. Если вы последуете этому перечню, то узнаете, чья схема усилителя не работает.

Пожалуйста, используйте резисторы Allen-Bradley (углерод, бороуглерод — прим.ред.) в анодных цепях. В анодных цепях резисторы, включенные параллельно, меньше шумят и звучат мягче. В катодных и сеточных цепях применяйте танталовые резисторы Audio Note. В катодах 300 В используйте Caddock 50 W MP850. Вы можете использовать Caddock MG или MX в анодных цепях, если не пугаетесь шума, но я думаю, что А/В звучат более расслабленно и полнее выявляют звучание деревянных и медных инструментов оркестровой музыки. У меня имеются всего 3 рекомендации по использованию конденсаторов и все они Audio Note. Возможно, вы не воспримете мои рекомендации по проходным конденсаторам слишком серьезно оттого, что я работаю в Audio Note, но это — в порядке вещей. Вам же хуже! Если вам хочется иметь хотя бы шанс поймать звучание нашего Ongaku, то должны использовать серебряную фольгу в масляных проходных конденсаторах. Если для вас это недоступно, используйте медную фольгу и масляные конденсаторы. Просто у вас больше нет выбора.

Монтаж — это отдельная тема. Монтаж — штука системная. После 12 лет постройки усилителей я знаю определенно только 2 вещи:
1) используйте ламповый выпрямитель
2) серебра никогда не бывает слишком много на пути сигнала.

Ходите голодными и раздетыми, но покупайте много записей и соединяйте свой hi-fi серебром. Предпочтение я отдаю серебряному проводу Audio Note или Kimber для внутреннего монтажа. Если для вас это недоступно, используйте соединительный провод Carol РVC. Нет ничего хуже посеребренной меди. Обходите стороной все провода в тефлоновой изоляции, если вы стремитесь к расслабленному естественному звуку. Поверьте мне, медь в ПХВ изоляции Carol хороша для всего в вашей системе — от тюнера до колонок. Если вы не можете себе позволить серебро и верите мне, попробуйте его....."

http://www.vestnikara.spb.ru/vestn/n5/reichert.htm

27 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Судя по монтажу - есть по этому поводу большие сомнения 

411065436_6843419362378821_592737692774157341_n (1).jpg

Не раз уже писали по этому поводу, Станислав сразу написал, что нужна правильная земля и надо навести порядок с этой кучей ненужных шунтов.

  • Like (+1) 1
Posted

Лирика, удалить нужно. Вопрос-ответ...: хочу усил, ага, давай, какая самолучшая лампа-300б, а драйвер к ней, конечно-310, а конды в питание-ну бумага масло, а то ватный бас будет, несобранный, а регулятор-ну 100к тдк не ниже, а провода в разводку-только винтаж махровый, а выходники-не ниже танго-тамура-хашимото, ах да, и силовики раздельно, и дроссели рядом со входной лампой и в межкаскад дюлунды... Ну и пред, конечно, нужен, не важно, что он с выходным в 1к нагружен на 100к, а не на, скажем, 1-2к, для драйва так сказать, чтоб аж амплитуда тока аж большая была на входе, иначе зачем он там вообще нужен...

И не важно что вы слушаете и на чем и от чего, без самолучших деталей ну никак вам не обойтись, дорогой Raffel.

Вы уже и сами поняли, что нужно человека приглашать, чтобы ваши хотелки на вашей же системе реализовал, иначе вам тут насоветуют, исходя из своего опыта и ориентируясь на свое, а не ваше, восприятие.

Posted
50 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Уважаемому Raffel желательно для начала освоить сборку и наладку усилителя на 6ф3п, а уж потом заниматься трёхсоткой.

Читаешь и непонятно - это точно точно раздел Форум NAP научно-технический/Усилители/Ламповые, а не Форум NAP гуманитарных аспектов аудио или Техподдержка для начинающих?

Уважаемые друзья,коллеги по цеху..
я никогда и стремился и не буду стремиться сделать сам усилитель..
я слушатель со стажем и поверхностными знаниями о электронике,
правда кое какую комплектуху отслушивал в ходе апгейтов..которве мне делали....
Меня подвел мастер....
у меня проблема  с раскачкой 300в,на мой взгляд ...
предусилитель может решить частично эту проблему ,но у меня сейчас неоченьто  хороший китаец ..временно...но показал значимость преда в качестве более высокой подачи на вход...
Я думаю мне надо на вход не менее 4 вольт....но пока незнаю что получу от хорошего преда с таким выходом и по всей видимости качественный пред может решить эту проблему..но надо найти и прослушать..
вот и вся история....
Мишу Брона и Сашика Торреса я знаю с 2005 годов,но им некогда...
Роману тоже некогда..

просто после опыта апгейтов много всего аудио разного,опять же мне делали..
я считаю,что играет всегда безпроигрыша..- это  правильная и простая схема и аудиофильские комплектующие..
Отсюда хашимото,блек геты,дуэлунты,разъемы кардас и энштейн(медь-золото)
TKD с пультом,сименс пропилен в масле после кена,рое,мундроф сер.масло в сетке ламп и т.п -это все я назначал....
но мастер подвел со схемой..на мой взгляд...
если бы я знал..конечно и не было бы этой затеи..
 

Posted
5 минут назад, Алексей сказал:

Лирика, удалить нужно. Вопрос-ответ...: хочу усил, ага, давай, какая самолучшая лампа-300б, а драйвер к ней, конечно-310, а конды в питание-ну бумага масло, а то ватный бас будет, несобранный, а регулятор-ну 100к тдк не ниже, а провода в разводку-только винтаж махровый, а выходники-не ниже танго-тамура-хашимото, ах да, и силовики раздельно, и дроссели рядом со входной лампой и в межкаскад дюлунды... Ну и пред, конечно, нужен, не важно, что он с выходным в 1к нагружен на 100к, а не на, скажем, 1-2к, для драйва так сказать, чтоб аж амплитуда тока аж большая была на входе, иначе зачем он там вообще нужен...

И не важно что вы слушаете и на чем и от чего, без самолучших деталей ну никак вам не обойтись, дорогой Raffel.

я не мастер...
обеспечил неплохими деталями на мой взгляд чела...но не получил что хотел...
я не читаю и не состовляю схемы.

Posted

\\\И не важно что вы слушаете и на чем и от чего, без самолучших деталей ну никак вам не обойтись, дорогой Raffel.

очень даже важно что я слушаю и с чем я слушаю...и детали у меня не самые лучшие из существующих..но приемлемые для очень хорошего звука с правильной схемой.
правильную схему мне не сделали.имхо.
но побачим с подходящим хорошим предом и после прогрева.

Posted
26 минут назад, Raffel сказал:

я не мастер...
обеспечил неплохими деталями на мой взгляд чела...но не получил что хотел...
я не читаю и не состовляю схемы.

Это жаль...

.....очень даже неплохими, а скорей отличными, отменного качества, порой избыточного....

И не надо их составлять, ничего хорошего из этого не получается, примеров тьма кругом. А вот учиться и понимать схемы, надо!

Схема хорошая, отличная от Великих мастеров, а вам вот немного не тот мастер попался....

7 часов назад, BAA сказал:


Shindo.jpg.3b441a85f5a56df0873b02cf6d7987c2.jpg

Вот так мастера настоящие внутри делают, всё просто, понятно, логично и правильно. И деталей в четыре раза меньше....

Posted
9 минут назад, S.Laptev сказал:

Это жаль...

.....очень даже неплохими, а скорей отличными, отменного качества, порой избыточного....

И не надо их составлять, ничего хорошего из этого не получается, примеров тьма кругом. А вот учиться и понимать схемы, надо!

Схема хорошая, отличная от Великих мастеров, а вам вот немного не тот мастер попался....

Вот так мастера настоящие внутри делают, всё просто, понятно, логично и правильно. И деталей в четыре раза меньше....

красиво смотрится..

Posted
12 минут назад, Алексей сказал:

От всей души желаю вам успехов!

спасибо...
но у меня уже и охотка пропала...
пока буду таскать преды..там видно будет..

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Сделать не проблема, у меня 5ц3с при выпрямленном 490В  80ма потреблении и первом конденсаторе в 100мкф! работали до 4 лет, пока макет не разбирал, работали бы и дальше..... Перед 5ц3с стоял 10 ом резистор.  Не вижу никаких проблем для 91 го в этом плане.

Но сначала накал на 5ц3с, потом выпрямляемое.

Я  встречал , ставили после 5ц3с даже 220мкф , но я обычно более 30мкф не ставлю , в идеале после кенотрона 16мкф или 30мкф маслонаполенный Бошь -  дроссель 8-10 гн , 100мкф МБГВ -  в оконечном каскаде если , есть и скорость в итоге, и минимум фона по анодному.    10- 22 ом важно и потому, что если коротнет на выходе БП , сгорит 22 ом , кенотрон и трансформатор не успеют . 

https://eandc.ru/pdf/lampa/5c3s.pdf?ysclid=lqe2t2ntu7351747412

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

f, изнутри.
Shindo.jpg.3b441a85f5a56df0873b02cf6d7987c2.jpg

Красиво.  Но что то , по малограмоности, не могу понять как здесь земляная шина идёт.  Может кто нибудь пальцем ткнет?

  • Like (+1) 1
Posted
59 минут назад, Olev сказал:

Красиво.  Но что то , по малограмоности, не могу понять как здесь земляная шина идёт.  Может кто нибудь пальцем ткнет?

От первой лампы ко второй.

Без колпака

Старый дизайн

c6cdb3f378dc74c333ad952e325f5a33.jpg.a71c28ba232d5b234d6eb72ce846fffa.jpg

SHINDO-300B-40A.jpg.0c3d688a9219a06f71e721dd631fe8f5.jpg

Мастер и открытое оформление

f3d510f06e3744d86569adae6121d51b.jpg.a3d787cc32aefb962b148551cc6a0beb.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
6 hours ago, Olev said:

Красиво.  Но что то , по малограмоности, не могу понять как здесь земляная шина идёт.  Может кто нибудь пальцем ткнет?

1-е и главное, есть те, кто живьем видели и интимно знакомы, с творчеством. Они и доложат, как и почему.
2-е Земляная "шина" или (ground plane) не обязательна. Имеет известные недостатки. Может там звезда. При производстве "общей точки" aka земля надо избежать получения потенциалов от протекания токов от остальной части схемы,  в частности от питания.

  • Like (+1) 1
Posted

shindo aurieges- как оказалось этот пред ..появлялся на вторичке..
но других моделей нет...
этот видно без трансов на выхлопе.

111415-Aurieges_Interior-600.jpg

Posted

Я бы не стал бы ставить пред на "презренных пальцах" к высокоблагородным 300Б и...кто у нас там на входе?... Да даже пусть "ленинградская we310" хотя бы. 

Лично мне показанный выше Shindo как-то напоминает начинкой древний кит'овый Eico hf85... Или Heathkit SP, скажем. И ещё неизвестно кто кого, коли довелось бы :dntknw:.... 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Объясните неучу.

Существуют ветки, и даже с продолжениями, "На что заменить 6С4С".

В т.ч., звук не ахти.

Далее. Один из функционеров партии еще с 20-х г.г. прошлого столетия махнул рукой на ейный фон, который не смог победить в экземпляре NN+1, и перешел на 2А3.

И, кстати, на старом АП промелькнул и тут же исчез человек, не помню кто, сказав:

- Я с вас смеюся... Вот у меня 2А3 Каннингэм 193. года... Продолжайте.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Я бы не стал бы ставить пред на "презренных пальцах" к высокоблагородным 300Б и...кто у нас там на входе?... Да даже пусть "ленинградская we310" хотя бы. 

Лично мне показанный выше Shindo как-то напоминает начинкой древний кит'овый Eico hf85... Или Heathkit SP, скажем. И ещё неизвестно кто кого, коли довелось бы :dntknw:.... 

EICO ST-84 Tube Preamplifier - тоже наверно неплох..
как вариант..на пока..

Posted

Ну, в принципе, та же фигня, что и 85,кроме того, что у 85 есть выход с лин.части ДО рег.тембров, и есть ПОСЛЕ, а на 84 только ПОСЛЕ, хотя конечно никто не мешает перепаять проводки как в 85.Думаю, рег.тембра (им. Баксандалла в данном случае) не очень нужен. Кстати, можно сувать вместо есс83 в лин.каскад и 81,и 82,и 12АY7, "прямым перетыком", и атслушивать результаты до получения наилучшего по вкусу. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Батарейка 🔋 для чего? Почему обычное автосмещение RC в катоде не сделать? Или светодиод? На какую нагрузку корректоримодет работать?
    • Наоборот, я слушаю. Но тут надо как-то передать сделанное 
    • ел-34, 6п3с, 6п14п, 6н8с/9с, хотя бы эти. Но их много, буржуинских ламп полно, есть из чего выбирать.
    • Сколько ламп Вы можете назвать которые делались именно для звука?
    • Непонятен выбор ламп, для Ваших поделок: первая идёт на р/передатчики, вторая в телеки, звук Вас совсем не интересует, только красивые синусоиды?
    • Здравствуйте Кажется, это самые маленькие из двухтактных сансуёв: - SW-15-4. За мощностью не гнался, до ограничения вышло 9...10 Вт, зато первые 5 Вт вышли менее 0,3% без ОС, да она и не предусматривалась. 
    • Я вконец запутался, спасибо. 8 часов назад были гармоники 1,8%, теперь они упали резко до 0,07. А еще я внимательнее поглядев на схему, простите, как оказалось не заметил, что там устроена ОС через катодную обмотку. С ней измерение уже менее информативно, сложно сказать, насколько линеен исходный режим лампы, полезнее знать (и оптимизировать) искажения до замыкания ОС. Что же до пентодных и триодных трансов, то там всё просто: триодные делаются с оглядкой на минимизацию индуктивности рассеяния (а емкость учитывается, но как менее значащий момент), а пентодные - с оглядкой на уменьшение емкости (а индуктивность рассеяния учитывается, но уже как менее значащая) - и, конечно, с нужным коэффициентом трансформации и омами в рамках приличий. Эти факторы диктуют форму катушки (вытянутая или приземистая), диаметр провода, количество витков, тактику секционирования. При этом средне-секционированные трансы могут быть вполне совместимы с обоими типами ламп (и рассеяние вполне, и емкость терпимо), и если взять тангу какую, тамуру или хашимоту, то они как грамотно намотанные изделия почти одинаковы по АЧХ что с триодом, что с пентодом, до многих десятков, иногда сотен кгц, за исключением НЧ регистра, где зачастую (чаще чем хочется) им просто не хватает индуктивности. При этом и среди них можно разобраться, какой скорее под триод, а какой под пентод (хотя есть и универсальные, и нашим и вашим). Первые критерии - омическое первички (для кпд и для звучания триодника важно, чтобы оно было поменьше, ну хотя бы 0,1 от Ri лампы) и величина индуктивности (для нормального пентодника омы почти пофиг, но вот индуктивность должна быть не единицы, а желательно солидные десятки генри). Приведенных вами АЧХ я не понимаю, как и комментарии типа "первая - сама на себя, вторая - 4 секции и 3-мя". Другие участники форума наверняка счастливее меня, потому что умные, а я ботан. А еще я не могу рассмотреть служебных надписей, поэтому не знаю, с какими сопротивлениями источника и на какой нагрузке вы снимали эти АЧХ.  Чтобы прикинуть АЧХ и амплуа транса по старинке, достаточно адекватно нагрузить его по выходу, на вход подключить эквивалент лампы (генератор плюс последовательно регулируемый резистор-крутилку) и смотреть осциллоскопом, что там на выходе. Крутя резистор "сопротивления источника", вы получаете на нагрузке разные (в общем случае) АЧХ и разные формы меандра (от звона на фронтах до завалов), и это дает понимание, с каким диапазоном сопротивлений лампы совместим этот транс - то есть, он "больше триодный" или "больше пентодный". Дальше вступают другие, уже более специальные критерии, которые позволяют уточнить качество транса в рамках его амплуа. Скажем, если указанным способом включить однотактную Хашимоту 20, нагрузив ее на, допустим, 16 ом по 16-омному отводу, мы будем знать, что даем лампе нагрузку в 3.5 кОм приведенки (а есть и отвод на 2.5 кОм, если надо). Теперь запускаем генератор, включаем его в режим прямоугольных импульсов и крутим "резистор внутреннего сопротивления", имитирующий лампу. Мы увидим, что данная Хашимота рисует "идеальный" меандр с лампами сопротивлением от сотен ом до нескольких десятков килоом - то есть, совместима и с триодом, и с пентодом. Потом переключаем генератор на синус и убеждаемся, что ее верхняя граница находится далеко за 60-70 кГц при любом сопротивлении источника, а вот по НЧ ей требуется достаточно низкоомная лампа, в этом смысле она скорее триодная. Ей бы омическое поменьше (еще добавить триодности),  да индуктивность побольше (добавить пентодности), вообще была бы универсальная вещь. При этом она обеспечивает в целом хорошие циферки и с пентодом, и с триодом, да и звучит вполне, но в обоих случаях не сказать что безупречно, но это уже совершенно другая история.  Возвращаемся: а вы смотрели АЧХ - с каким сопротивлением генератора? На расчетной нагрузке транса или "в общих чертах"? Наверняка всё было корректно, но вы об этом не упомянули, а на картинке не разглядеть.      
    • Так пока ничего не нашёл. Зато перекоммутировал выходной трансформатор, прицеливаюсь обрезать шасси. Прикинул ТС-180, вроде бы влезет, но по мощности всё же избыточен... .
    • Докладываю опыт, как можно (и как, вероятно, всё-таки нужно) иногда делать в усилителях. Проверенная уже конструкция на выходе с 6с45п. Имеем справочные предельное анодное напряжение 150Вт, мощность на аноде 7,8Вт. Предельный ток катода 52мА. По итогу у меня на аноде за 230В, мощность за 14Вт, а ток аж 62мА. Пока проработало уже несколько дней без накладок. Ток не падает пока. Но что ценно - могу судить, что усилитель стал значительно линейнее, так как раньше одна часть синусоиды была всё же по амплитуде больше другой. А сейчас они практически равны, и по площади тоже. Это хороший знак.  Теперь ещё что. Вопреки всем скептикам-теоретикам - выходная мощность 2,25Вт на 4омах до начала мягкого лампового ограничения. Кроме того, На входе 6с45п с драйвера 6с1ж пиковое напряжение под 5В, значит кратковременно на сетке выходного триода всё же возникает плюс. Но ток сетки мизерный - меньше 10мкА. Так что практика показывает, как всё хорошо работает. Теория не всегда оправдывается. Как и ужасы пугалки про перегруз и сеточный ток. И да, анод 6с45п немного раскаляется, в темноте видно, что он чуть бордовый. Я ставлю на всякий случай слабенький вентилятор на обдув лампы - проблема решается.
    • Здравствуйте! Михаил, если не секрет, какие модели трансов Сансуй использовали?  
    • Господин Н.Сухов за систематическое использование нашего ресурса в рекламных целях забанен навсегда. п.с. Все его посты удалены.  
    • Коль пошла такая пьянка... Что такое пентодный или триодный транс? Вот два пентодных однотакта, первый на ОСМ025 3450вит в 4секциях, второй на ОСМ016 3150вит 3секции. Звуковая не совсем корректная, но сравнить можно. Первая сама-на себя, вторая 4секции и с 3-мя.
    • Серебряно-оксидные только на 1,55В, потому прямого сравнения не получится, если только не соединять последовательно пару...
    • SWISS MADE - это гарантия того, что сделано не только в Швейцарии, но и из родных компонентов.  https://renata-telstar.ru/renata/faq#64
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.6k
×
×
  • Create New...