Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ну нравится мне пентодный звук в один каскад, много разных ламп уже перепробовал в таком включении. Конечно же нашел подходящие по звуку для моих ушей, хотя и неподходящих тоже хватало. А вот эти токовые давно хотел попробовать, но не было трансов и дросселей на такие токи. Ну а так как уже кое как научился сам мотать, может попробовать как будут звучать? У кого есть опыт прослушивания этих ламп именно в пентоде в однотакте без ООС? Стоит ли вообще с ними связываться в таком включении?
У АМЛ был двухтакт на 6П36С в псевдотриоде с хорошим звуком, сам лично собирал и слушал однотакт на 6П31С в псевдотриоде - тоже хорошо звучал. Но вот в пентоде, да еще и в один каскад, да без ООС - может не стоит и начинать? Кто какого мнения?

  • Replies 204
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Режимы у этих двух ламп примерно одинаковые. Анодное и второй сетки около 100в, токи анодные под 100ма, внутреннее около 4-5ком, смещение порядка -7в -9в. Так что с одним и тем же набором силовых и выходных трансов и дросселей можно пробовать обе лампы. Именно этот момент и привлекает, что одним выстрелом сразу по двум зайцам. Но, с другой стороны, можно ведь не по одному из них и не попасть - за двумя зайцами погонишься........... Так стоит ли ружье заряжать?

Posted
4 минуты назад, чатем сказал:

Стоит ли вообще с ними связываться в таком включении?

То есть имеется в виду просто одна лампа в пентоде без предварительного каскада? А-ля усилителей на 6П9 и 6П15П? А где брать 5...7 эффективных вольт? У большинства редко больше одного-двух вольт бывает.

Posted
14 минут назад, Stan Marsh сказал:

То есть имеется в виду просто одна лампа в пентоде без предварительного каскада? А-ля усилителей на 6П9 и 6П15П? А где брать 5...7 эффективных вольт? У большинства редко больше одного-двух вольт бывает.

Да, одна лампочка. Ну а 5-7 вольт, можно и от 2 вольт слушать, если акустика чуткая. Рупорная например. И искажения будут пониже на 2 вольтах.

Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ооо... Вот кого нам давненько не хватало!!! Ура!!! 

Очень приятно вас видеть-слышать, надеюсь будете мне помогать. Как впрочем и на остальных форумчан рассчитываю, на их помощь и мнения. В частности и по этому вопросу, а то мотать трансы и дроссели на 0,3-0,5 ампера еще то занятие, особенно если потом все в пустую будет.

Posted
20 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ну, на 6П31С наверняка что-то путное выйдет, а 36-ая лично мне совсем не нравится. 

Да, делал усилитель на 6П31С, но в псевдотриоде - звук очень нравился. А вот как в пентоде - загадка для меня. Из имеющегося нравится звучание в пентоде в один каскад однотакт без ООС 6П6С, 6П9, 6П18П, 30П1С. Обалденно звучал на 4П1Л, но победить фон не смог при питании накала переменкой, а постоянкой не захотел, может быть и зря. А вот его кривонакальный "аналог" совсем не понравился по звуку.

Posted
1 час назад, чатем сказал:

Ну нравится мне пентодный звук в один каскад, много разных ламп уже перепробовал в таком включении. Конечно же нашел подходящие по звуку для моих ушей, хотя и неподходящих тоже хватало. А вот эти токовые давно хотел попробовать, но не было трансов и дросселей на такие токи. Ну а так как уже кое как научился сам мотать, может попробовать как будут звучать? У кого есть опыт прослушивания этих ламп именно в пентоде в однотакте без ООС? Стоит ли вообще с ними связываться в таком включении?
У АМЛ был двухтакт на 6П36С в псевдотриоде с хорошим звуком, сам лично собирал и слушал однотакт на 6П31С в псевдотриоде - тоже хорошо звучал. Но вот в пентоде, да еще и в один каскад, да без ООС - может не стоит и начинать? Кто какого мнения?

Юрий! Привет! Ну ни как тебя здесь не ожидал увидеть...:smile-46:

     Всё...хана порталу!  Чатем опасный человек.:smile-40:  Шучу конечно.

Энергии и фантазии на десятерых!!!

Держись администрация!....:smile-16:

 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

На старом АП мелькала информация, что из телевизионных ламп для использования в пентодном режиме более подходит 6П13С.

Спойлер

Да, Юрий - товарищ известный, уже один ник намекает на Альтернативные источники информации :mda:

 

Posted
1 час назад, чатем сказал:

А вот как в пентоде - загадка для меня.

Эти лампы, 6п13с и 6п31с, без, хотя бы, местной ОС, никак. Жутко звонко, да и гармоник выше крыши.

Posted
3 часа назад, чатем сказал:

У АМЛ был двухтакт на 6П36С в псевдотриоде с хорошим звуком

Юрий, не выдумывай. Проект для Аудио Магазина "Супер Прибой" на лампах 6Р3С, но Лихницкий даже макет усилителя не собирал, как признавался впоследствии после найденной ошибки читателями в статье.

Posted
13 minutes ago, SP057 said:

Лихницкий даже макет усилителя не собирал, как признавался впоследствии после найденной ошибки читателями в статье

Однако.

Posted
2 часа назад, SP057 сказал:

Проект для Аудио Магазина "Супер Прибой" на лампах 6Р3С, но Лихницкий даже макет усилителя не собирал, как признавался впоследствии после найденной ошибки читателями в статье.

Немного не так - макет, насколько помню объяснения АМЛ, собирался на EL34, но по ряду причин в статье - 6Р3С.

Posted
4 часа назад, ДимДимыч сказал:

Юрий! Привет! Ну ни как тебя здесь не ожидал увидеть...:smile-46:

     Всё...хана порталу!  Чатем опасный человек.:smile-40:  Шучу конечно.

Энергии и фантазии на десятерых!!!

Держись администрация!....:smile-16:

 

Приветствую Дмитрий.Да я уже не тот совсем, постарел, поумнел. К тому же нашел свой звук, который меня вполне устраивает. И что то доказывать, спорить, переубеждать теперь совсем уже не хочется.А вот какие нибудь новинки с удовольствием опробывал бы, на это есть еще силы, есть еще интерес. А вдруг еще найду другой звук, который мне зайдет. А Аудиопортал - это тот форум, с которого я начинал мого-много лет назад. Просто не писал. а читал, учился уму-разуму. И усилитель по Манакову 6Г7-6П31С был у меня лучший, пока я не подсел на пентоды.Так что жизнь продолжается, дай Бог. и все идет по кругу, в смысле - по спирали.

Posted
4 часа назад, ВКН сказал:

Прячьте фотоаппараты! 

Не надо, рассчитываю увидеть и повторить что нибудь оригинальненькое. необычное, нестандартное.

Posted
4 часа назад, Сергей Ал. сказал:

На старом АП мелькала информация, что из телевизионных ламп для использования в пентодном режиме более подходит 6П13С.

  Показать контент

Да, Юрий - товарищ известный, уже один ник намекает на Альтернативные источники информации :mda:

 

Хорошая лампа, она у меня работает в псевдотриоде, я доволен звуком.В пентоде почему то не попробовал, как то ее пропустил. Да, вспомнил, ее же не получится вроде бы в один каскад, при анодном 200в смещение под -20в. А при меньшем анодном не нашел ВАХов.

Posted
4 часа назад, RedStar сказал:

Эти лампы, 6п13с и 6п31с, без, хотя бы, местной ОС, никак. Жутко звонко, да и гармоник выше крыши.

Небольшую местную ОС можно и завести, но только небольшую.

Posted
3 часа назад, SP057 сказал:

Юрий, не выдумывай. Проект для Аудио Магазина "Супер Прибой" на лампах 6Р3С, но Лихницкий даже макет усилителя не собирал, как признавался впоследствии после найденной ошибки читателями в статье.

Просто в памяти отложилась схема переделки Прибоя на лампы 6П36С и вроде как схема причислялась АМЛ. Хотя как там было на самом деле - фиг разберешь, в инете много разных чудес бывает.

Posted
1 час назад, tvr сказал:

ВАХ если не ошибаюсь от Манакова 

EL36 pentode Ra 3k P=7W.png

6P36S pentode.png

Спасибо за ВАХи, для этих ламп трудно их найти в таких режимах. И судя по ним 6П31С попрямее будет в районе смещения -5в и легче в реализации. И загружена будет по полной. Вот чем пентоды хороши, меняя напряжения второй сетки можно получить огромное множество ВАХов на любой вкус. Правда как это отразится на звуке - здесь только пробовать, заранее предсказать невозможно наверное.

Posted
15 минут назад, Сергей Ал. сказал:

6п13с.gif

Спасибо. А нету ВАХ при сеточном около 100В? А то смещение -8в вроде как многовато для одного каскада. -4в -5в было бы оптимально.

Posted
17 часов назад, RedStar сказал:

Эти лампы, 6п13с и 6п31с, без, хотя бы, местной ОС, никак. Жутко звонко, да и гармоник выше крыши.

Вообще то, если правильно понимаю. все пентоды звонкие. имеют подъем на ВЧ, а так же повышенные гармоники. В сравнении с триодами. Но с этим можно как то бороться, например ставить RC фильтр на первичку выходного транса - звонкости сильно поубавится. Ну и так далее. Кто знает это "так далее" прошу тут поделиться своим опытом как улучшить звучание пентодов схемотехническими способами и чем то другим, если это другое имеет место быть. Буду очень признателен и постараюсь опробовать в реальных конструкциях.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот где вы раньше были .Является ли  они рупорами или нет нет  , мне не интересно , Я сам выбрал как мне понравилось в результате опытов .( Я только профессор в виде опыта ") вопрос для меня решен и больше   возвращаться к нему нет ни желания ни времени .  Я сообщил как шел процесс . я САМ все проверил ,года 3-4 экспериментировал , собств. как это называется  -ковш , рупор мне по барабану ,главное сделано мной , а не прочитано в интернет мурзилках. Там советчиков , ищущих свободные уши до ....фига  Вот еще фото , где я искал для себя правильное оформление для PS300 и ФИ И ОЯ и ЗЯ , звук пошел от ОЯ  И красивый , я доволен как слон  (корпус тренировочный).А сделай по советам , потом не предъявишь ,  ответят "Ну извини  нужно было тогда  онкен делать и регулировать у меня у друга все работало " так шта  я сам без советчиков . кому интересно расскажу  весь процесс .Кстати самый паскудный (пардон ) материал для акустики  это дсп .
    • Посмотрите настройки профиля, может что-то сбилось. Владимир, писал вам в л/с, может тоже не прошло. Интересуют конденсаторы и остатки магнитофона TEAC. Вацапой не пользуюсь, есть емейл malyarenko63(собака)yandex.ru
    • как  говорится дурная голова рукам покоя не дает, попали EL804 в руки, снял триодные вах, прикинул.  
    • Ковши и лабиринты с Фостексами, Кораллами и проч. не имеют к рупорным АС отношения. Рупор это трансформатор, согласующий импеданс. "Рупор обеспечивает плавный переход от малого размера диффузора громкоговорителя к большой массе воздуха в объеме комнаты. Он предлагает диффузору совершать больше работы – дает более резистивное, сопряжение со средой, менее упругое и поглощающее гораздо меньше полезной энергии." (c) В случае ковшей с Фостексами вы ничего не согласуете, поскольку на тех длинах волн, где следовало бы использовать рупор, его нет. А там, где "рупор" вроде есть, его размер есть компромисс а динамик непригоден. Впрочем, этот динамик непригоден и для СЧ рупора. Поэтому делается стандартный вывод о "кривизне" рупорного оформления.
    • Купил такие бокорезы, а то старые почти не кудышные.  Кто подобными пользовался и как их качество ?
    • Я делал  на пробу такие ,понять мое не мое обратные рупора . - Мое и не мое пополам , середина волшебная , до мурашек  а баса нет , он как бы есть , если прописан хорошо. 8" всего. Пинк Флойд - Стена -подлетает вертолет  и брюки  превращается ..... к центру он становится автожиром . Нет напора лопастей , улетает -вертолет , далеко .таки .поэтому купил 12" бас для комнаты 18м достаточен. PS300 отличные бюджетные динамики .За 8" рупорами прячутся жиби эль 2 10" один пассивный . у них бас есть , был всегда ,на любом сигнале , гундосый как у авто саба . У12" бас упругий , быстрый . слышно -контрабас Или бас гитара 
    • В процессе макетирования выпрямитель на ГГ1-2/5 для питания выходного каскада на ГУ-48. Напряжение 2,5кв на нагрузке. Светятся весьма приятно.
    • У нас с Вами несколько разные требования к работе подшипника скольжения. В моем случае "текучесть" фторопласта (в определенных пределах) и появляющийся зазор полагаю пойдет на пользу.  В данной конструкции даже теоретически не возможно; - обеспечить параллельность четырех винтовых стоек, - точную соосность основания и подъемной платформы, для изготовления всего этого, было использовано довольно примитивное оборудование.   Изначально зазоры; - платформа/фторопластовая втулка или - втулка/звездочка даже планировались, либо установка/фиксация подшипника по месту... так и не определился с решением.   Прослабить, сделать зазор, всегда можно позже.   Полагаю недостаточная жесткость системы и неизбежные зазоры, будут достаточны для нормальной работы.   Текучесть фторопласта также сильно зависит от скорости вращения вала и нагрузки.   Ранее я обрабатывал на своем станке стяжки основания диаметром 16мм и длинной около метра, укорачивал исходные заготовки, протачивал посадку, нарезал резьбу М10.   В шпиндель передней бабки они не проходили, пришлось разобрать заднею бабку и установить фторопластовый подшипник.  На больших оборотах подшипник грелся, снизил - пошло нормально, все обработал, зазоры не появились, еще и в будущем возможно послужит.   На фото... проточил на конус 1:100; звездочку и латунную вставку, немного притер и с нагревом запрессовал.
    • А сруб 150х200 брус, 200 по высоте, снаружи ещё 100мм вата акустик, а потом американка в нахлёст))) И да, динамиков четыре))))
    • Ну да, именно так "практическая реализация рупоров" отличается от теоретической. Никаких 4см досок, распорок, синтепонов и фостексов. Если что-то играет не совсем так, есть референс в виде Алисы или тяжёлой артиллерии - Ригонды. Причём это похоже первая, с 4-мя динамиками и сдвигом по частоте.
    • Что вот мне во всём этом нравится, так это сруб! Sorry for off.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.2k
×
×
  • Create New...