Jump to content

Recommended Posts

Posted
54 minutes ago, Сергей А said:

И в чем проблема размагнитить , как кинескоп?

Что картинка на две десятки сдвинулась и цвета не те? Давайте туда не пойдем, а то станут писать что намагничивание образ смещает, звуковой.

  • Thanks (+1) 1
Posted

ЗАПОМНИТЕ все, R утечки с фиксой - максимум 50 ком, иначе возможен уход в саморазогрев, что и случилось у меня 15 лет взад, неожиданно. Давно питаю накал постоянкой, по ЧТУ накал ~ или =, еще со старого апа все мОзги запарили... И полярность на 6с4с разная, примерно раз в полгода меняю лампы местами, и все. Заметно только одно, лампы 6с4с не фонят.

  • Like (+1) 3
Posted

Уже писал, не слышал ни одного усилителя с питанием накала переменным током, что бы не было фона, независимо от схемотехники. На старом АП писали неоднократно, что нить от переменки вибрирует, меняется расстояние до сетки, и т.д.

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

Уже писал, не слышал ни одного усилителя с питанием накала переменным током, что бы не было фона, независимо от схемотехники. На старом АП писали неоднократно, что нить от переменки вибрирует, меняется расстояние до сетки, и т.д.

Все проще, не хватает тепловой энерции, накал 100 раз нагревается и остывает. На старом форуме я выкладывал схему компенсации. Нужно: отдельная обмотка на 5-10в; диодный мост для получения 100 гц пульсаций; нагрузка для моста в виде резистора; дроссель (ок 2-4 гн) для получения сдвига фазы ; еще резистор включенный потенциометром с которого эти 100 гц пульсации заводятся в "среднюю точку" катода. До 20 дб подавления с ходу, можно и больше получить, но очень нестабильный результат. 

  • Like (+1) 2
Posted

Выпрямляя на ке

1 час назад, AlexKorotov сказал:

Все проще, не хватает тепловой энерции, накал 100 раз нагревается и остывает. На старом форуме я выкладывал схему компенсации. Нужно: отдельная обмотка на 5-10в; диодный мост для получения 100 гц пульсаций; нагрузка для моста в виде резистора; дроссель (ок 2-4 гн) для получения сдвига фазы ; еще резистор включенный потенциометром с которого эти 100 гц пульсации заводятся в "среднюю точку" катода. До 20 дб подавления с ходу, можно и больше получить, но очень нестабильный результат. 

Выпрямляя на кенотроне, затем совать в сигнал дополнительно, продукты диодного выпрямления? :))

Плюс немало комплектующих дополнительно.

Фон то может и снизится,  а с сигналом что станет? 

Тогда уж  диодами выпрямлять  и постоянкой накалы питать

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Сергей Б сказал:

Уже писал, не слышал ни одного усилителя с питанием накала переменным током, что бы не было фона, независимо от схемотехники. На старом АП писали неоднократно, что нить от переменки вибрирует, меняется расстояние до сетки, и т.д.

Вопрос в величине этого фона. Фон и в транзисторных усилителях есть, где нет накалов никаких :))

Вспомнил -был усилитель на косвеннонакалах, причем накалы 12 вольт, фона никакого (заметного и мешающего). Накал в воздухе без привязки к земле резисторами, и без поднятий потенциала - получился наилучший звук и отсутствие фона.

Posted
8 минут назад, sova сказал:

Выпрямляя на ке

Выпрямляя на кенотроне, затем совать в сигнал дополнительно, продукты диодного выпрямления? :))

Плюс немло каомплеетующих дополнительно.

Фон то может и снизится,  а с сигналом что станет? 

Тогда уж  диодами выпрямлять  и постоянкой накалы питать

Я разве настаиваю? Есть опыт, им делюсь, схема то рабочая. Чистота "идеи" меня уже давно не беспокоит, усилитель на прямонакалах лет 7 как лежит "на складе". Там кстати цифровая компенсация фона... 

Posted

Такие схемы компенсации фона применялись в совсем древних приёмниках, когда конденсаторы больше 1 мкф стоили как сам приёмник.

Мне пришлось пару раз применить, но связано было не с накалом, а с взаиморасположением силового и выходного трансформаторов. Правильно развернуть места не хватило. Но получилось.

Posted
5 минут назад, Сергей Б сказал:

Такие схемы компенсации фона применялись в совсем древних приёмниках, когда конденсаторы больше 1 мкф стоили как сам приёмник.

Мне пришлось пару раз применить, но связано было не с накалом, а с взаиморасположением силового и выходного трансформаторов. Правильно развернуть места не хватило. Но получилось.

И сейчас имеет смысл если например  нет желания применять электролиты, а хорошие бумажные  стоят  больше иного  усилителя.

Posted

Нет, этого в приемниках не было. Там бывало использовали часть обмотки выходного трансформатора как анодный дроссель. О основная часть тока из анодноно источника содержащая пульсации потреблялась выходным каскадом, а меньшая всеми остальными каскадами, причем включенными через резистор. Нечто подобное было и в унифицированных телевизорах, там применялся анодный дроссель без зазора, с двумя обмотками!

Я   же предложил модулировать смещение лампы пульсациями в 100 гц. Т к накал имеет тепловую энерцию, то "компенсирующее" смещение напряжение нужно так же задержать по времени, т е нужен фазовый сдвиг, для этого нужен дроссель, с возможностью настройки его индуктивности. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Было, и даже в отечественных, попадались схемы в журналах 30-40-х годов, и в виде промышленных схем и в виде доработок, которые потом внедрялись.

Posted
33 минуты назад, Сергей Б сказал:

Было, и даже в отечественных, попадались схемы в журналах 30-40-х годов, и в виде промышленных схем и в виде доработок, которые потом внедрялись.

В приемниках 30-40 годов на катушке подмагничивания динамика была дополнительная антифонная обмотка, как включалась, не припомню уже.

  • Like (+1) 1
Posted
50 минут назад, DSH сказал:

В приемниках 30-40 годов на катушке подмагничивания динамика была дополнительная антифонная обмотка, как включалась, не припомню уже.

Нашел информацию, антифонная катушка подключалась противофазно к звуковой катушке. 

  • Like (+1) 1
Posted
26 минут назад, DSH сказал:

Нашел информацию, антифонная катушка подключалась противофазно к звуковой катушке. 

Компенисровала в основном  фон от недофильтрованного подмагничивания.

  • Like (+1) 1
Posted

Да, катушка подмагничивания была и дросселем в П-фильтре, конденсаторы, как правило, 8+8 мкф.

Posted
3 часа назад, sova сказал:

 

Фон то может и снизится,  а с сигналом что станет? 

 

С полезным сигналом при питании ~ все уже стало плохо, хуже некуда. 

  • 3 weeks later...
Posted
On 3/23/2023 at 3:07 AM, Кружка said:

взял на пробу 12_ти вольтовые

По опыту работы с медицинскими источниками: двойная изоляция хорошо, но придется конденсаторов поставить, чтоб помехи в землю отводить. Потому как через емкость перв-вторичка все одно проходят. Или это с минвелами не повезло? 

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Или это с минвелами не повезло? 

У меня с TDK как-то удачнее сложилось. Пробный Mean Well отправился ледов кормить.

Конденсаторов добавить вообще не проблема.

Posted
5 hours ago, Кружка said:

Пробный Mean Well отправился ледов кормить.

У меня именно с медицинскими были проблемы.
Еще бывают особо "зеленые" которые при отсутствии нагрузки "отключаются", типа в спящий режим уходят.

  • 2 weeks later...
Posted
11 minutes ago, юрий робертович said:

Стаб мощности накала ламп от Назара

Каким образом стабилизируется мощность?

  • Like (+1) 1
Posted

Назар молодец, и микросхему придумал, и схему уникальную составил, правда её уже лет 25 применяют все кому не лень. И прославился.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
21 час назад, BAA сказал:

Каким образом стабилизируется мощность?

У LMки можно к делителю выходного напряжения подмешать сигнал с низкоомного нагрузочного резистора, будет стабилизироваться и напряжение и ток. У меня так зарядное для АКБ лодочного электромотора сделано, правда там ещё пара мощных транзисторов, ток 15 ампер.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта. Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов. Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.
    • TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 
    • Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.
    • Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов. Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы? А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже.... Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений. Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти: Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому? У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.
    • Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями. Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже. Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.
    • Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 
    • Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.
    • Возникло такое ,- чтобы не усложнять .  Мощный тор  , снести всю механику , сверху намотать   столько же как  снизу , может +- 5 витков .  .Получится искомое?
    • Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически.   
    • ОФФТОПИК Продавец подержанных автомобилей, который действительно их видел столько, сколько другим не снилось, есть специалистом по "автомобилям". Не благодарите...
    • В шапке написано - форум "О хорошем звуке", а разговор вернулся к транзисторным усилителям и японским колонкам.
    • Это Вы зря, по отношению к знаниям С.Лаптева о лучших усилителях 70-х Вам с ним вряд ли удастся сравнится, как и многим другим. Человек не желает спорить, соответственно просто послал Вас в Гугл и Яндекс. Наиболее щадящее решение, поверьте.
    • Какой смысл перечислять фирмы и модели человеку, который знает только один усилитель, бриг? Мало того, знаю, слушал и держал десятки усилителей 50, 60, 70-х годов и так далее усилителей, начиная с конца 70-х, совсем молодым ещё. 1975 год это водораздел, лучшие из лучших фирм продались японцам, с полной сменой дизайна, схем, комплектующих или закрылись.
    • То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году. Так и запишем. Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.
    • Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...