Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 часов назад, BAA сказал:

ламповых телевизоров - везде была видна "структура", как изморозь, а пластины при сгибе хрустели. Металлического цвета.

Вот именно что в детстве, ну право !!! - не мне Вам это говорить, ну хрустели, ну цвет, первое суждение по фото, а дальше, при желании разберемся !

  • Replies 405
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
On 4/3/2025 at 4:37 AM, Джон Поллак said:

Один немец, но и он с пленкой, остальные наши с военки -э 44 ГК, с завода останки увы, лучше бы по назначению работали. 

CC25984A-96EF-4E5B-8456-144DC92EEE97.jpeg

Снизу справа - Fe203*nH20.
Ниже фото "свежей" изотропной стали.
569.jpg.73fe087e355a8700ef8396e56bd50c05.jpg

Удаляюсь, тема вроде как про SE.

Posted
В 31.03.2025 в 15:35, Константин сказал:

В смысле? Отшифованный-отполированный торец набора пластин "звонится" по всему срезу. Или у мння что-то не так?

У Вас коротко замкнутый виток вокруг сердечника. 

Posted
3 часа назад, KAI сказал:

У Вас коротко замкнутый виток вокруг сердечника. 

Нет. Короткозамкнутый виток имеет форму кольца из немагнитного металла. А так,  керн любого динамика "короткозамкнутый виток". Дроссель на фото собран из гладких пластин без какой либо изоляции, железо от какого-то силовика. По параметрам вполне соответствует примерно такому же на М6. В профильной литературе я не встречал упоминаний о необходимости гальванической изоляции пластин. Мне встречалось железо, покрытое лаком, но это антикорозийка.

17437495921049204587909712166803.jpg

Posted

Опыт показывает, что при сборке из совсем чистых, гладких пластин и таких же оксидированных и т.п. - как правило, ток хх бывает выше  для чистых и гладких. Гальванически таки полезно изолировать пластины, факт.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Константин сказал:

Короткозамкнутый виток имеет форму кольца из немагнитного металла

Назначение короткозамкнутого витка - проводить ток, а уж магнитящийся материал или нет - никакого значения не имеет, если не требуется сверхнизкое сопротивление этого самого витка.

  • Smile 1
Posted
2 hours ago, Джон Поллак said:

Это не ржавчина, это цвет оксидной пленки после отжига

А я - спаситель мира, Брюс Виллис Всемогущий.
Фото пластины готовой к употреблению приведено выше.
Совершенно серого цвета.
Ржавчина состоит из гидратированного оксида железа(III) Fe2O3·nH2O, рыжая (ржа).
В отличии от IIII, который черный и пропитывается маслом, при воронении.
Вот фото от НЛМК, температура отжига указана на той же странице.
Вот описание из патента,
"
После завершения формирования полной садки рулонов на стенд 2 устанавливают нагревательный колпак 11, подключают нагревательные элементы 12 и производят отжиг рулонов 9 анизотропной электротехнической стали, соблюдая заданный температурный режим. Отжиг проводят в атмосфере электролитического водорода, для чего в процессе отжига осуществляют подачу водорода в подколпаковое пространство печи.

После завершения периода выдержки при температуре 1150±25oС в течение 30 ч нагревательные элементы 12 отключают и рулоны 9 трансформаторной стали охлаждаются с печью до температуры 220±25oС. Перед снятием колпака печь продувается защитным газом. После снятия колпака рулоны остывают до температуры окружающей атмосферы в течение не менее 36 ч."
570.jpg.28cb0505d38333745903708587670213.jpg
  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Константин сказал:

Нет. Короткозамкнутый виток имеет форму кольца из немагнитного металла. А так,  керн любого динамика "короткозамкнутый виток". Дроссель на фото собран из гладких пластин без какой либо изоляции, железо от какого-то силовика. По параметрам вполне соответствует примерно такому же на М6. В профильной литературе я не встречал упоминаний о необходимости гальванической изоляции пластин. Мне встречалось железо, покрытое лаком, но это антикорозийка.

17437495921049204587909712166803.jpg

Короткозамкнотому витку пофиг магнитный металл или нет, главное чтобы был электропроводящим. 

Posted
3 часа назад, Константин сказал:

Нет. Короткозамкнутый виток имеет форму кольца из немагнитного металла. А так,  керн любого динамика "короткозамкнутый виток". Дроссель на фото собран из гладких пластин без какой либо изоляции, железо от какого-то силовика. По параметрам вполне соответствует примерно такому же на М6. В профильной литературе я не встречал упоминаний о необходимости гальванической изоляции пластин. Мне встречалось железо, покрытое лаком, но это антикорозийка.

17437495921049204587909712166803.jpg

Не стесняйтесь, продолжайте делать открытия. 

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, alss сказал:

Назначение короткозамкнутого витка - проводить ток, а уж магнитящийся материал или нет - никакого значения не имеет, если не требуется сверхнизкое сопротивление этого самого витка.

 

2 часа назад, KAI сказал:

Короткозамкнотому витку пофиг магнитный металл или нет, главное чтобы был электропроводящим. 

Хорошо подумали? То есть, мотаем тр-р железным проводом и он у нас будет работать? Так?

Posted
1 минуту назад, Константин сказал:

 

Хорошо подумали? То есть, мотаем тр-р железным проводом и он у нас будет работать? Так?

Так! 

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

Опыт показывает, что при сборке из совсем чистых, гладких пластин и таких же оксидированных и т.п. - как правило, ток хх бывает выше  для чистых и гладких. Гальванически таки полезно изолировать пластины, факт.

У меня в пользоаании имеются американские торы "Antek" с очень низкой индукцией, примерно 3,5 витка на вольт. По определению тор состоит из одной пластины, поэтому гальванически это просто одна железка. Другой момент, физический зазор между пластинами или витками ленты вполне может быть позитивным, но гальваника здесь нипричем.

Posted

Токам Фуко не интересно, что там вдоль сердечника, они ж бегают исключительно поперек... 

Posted
5 минут назад, Константин сказал:

американские торы "Antek" с очень низкой индукцией, примерно 3,5 витка на вольт.

Количество витков на вольт определяется ещё и сечением железа ....

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Токам Фуко не интересно, что там вдоль сердечника, они ж бегают исключительно поперек... 

Я бы сказал, что они вообще никуда не бегают (как и все прочие токи), а кружат на одном месте, поэтому их и называют "вихревые". 

Posted

Расположение прокладки зазора в ШЛ ПЛ сердечниках (SE трансформатор). Например по расчёту нужен зазор 0,1 мм. Есть варианты:

для ШЛ 

поставить на каждый стержень по 0,05мм

поставить 0,1 только на центральный стержень

для ПЛ

поставить два по 0,05 на оба стержня

поставить 0,1 на один стержень

Как правильно, и есть ли разница?

 

 

Posted
43 minutes ago, Константин said:

То есть, мотаем тр-р железным проводом и он у нас будет работать?

ОФФТОПИК ОПЯТЬ
 

Spoiler

Индукционный нагрев каг-бы подразумевает, что да.
При спиральном индукторе видно полосу в которой бежит наведенный ток, тоже спиралью. Прикольно.
Но есть нюанс, как говорится. Скин слой обратно пропорционален корню из магнитной проницаемости. И если у железа взять тысяч десять, то он будет в 100 раз тоньше такового у меди, то есть 0,1 мм, не 50Гц. На самом деле проводимость у железа в 10 раз меньше, что улучшит ситуацию раза в три. Но делайте выводы почему и зачем.

 

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, volli сказал:

Расположение прокладки зазора в ШЛ ПЛ сердечниках (SE трансформатор). Например по расчёту нужен зазор 0,1 мм. Есть варианты:

для ШЛ 

поставить на каждый стержень по 0,05мм

поставить 0,1 только на центральный стержень

для ПЛ

поставить два по 0,05 на оба стержня

поставить 0,1 на один стержень

Как правильно, и есть ли разница?

 

 

Если не умничать и без занудства, то разницы никакой. А если занудствовать, то имея две параллельные плоскости, которые механически жёстко связаны и могут рассматриваться как одна плоскость (А) и они параллельны другой такой-же плости (Б) , то вводя зазор под один торец мы не сможем совместить плоскости А и Б так, чтобы они были параллельны. Но в нашем случае это не имеет значения, так что выбор за вами. 

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Фото пластины готовой к употреблению приведено выше.
Совершенно серого цвета.

Так и я таких фото холоднокатки могу накидать, серая и не ломается,  что касается горячекатанной стали, то зачастую имеет место именно такой цвет, или  металлическая изморозь как на моем фото, один немец и две пластины с доп лакировкой и покраской, именно они с военки, «рыжая» - с трансляционного усилителя.

Posted
39 минут назад, volli сказал:

Расположение прокладки зазора в ШЛ ПЛ сердечниках (SE трансформатор). Например по расчёту нужен зазор 0,1 мм. Есть варианты:

для ШЛ 

поставить на каждый стержень по 0,05мм

поставить 0,1 только на центральный стержень

для ПЛ

поставить два по 0,05 на оба стержня

поставить 0,1 на один стержень

Как правильно, и есть ли разница?

 

 

Из зазора происходит "выпячивание" магнитных силовых линий из магнитопровода. Чем больше зазор, тем больше "выпячивание". Явление считается вредным. 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Токам Фуко не интересно, что там вдоль сердечника, они ж бегают исключительно поперек... 

Если быть точным, то "бегают" они исключительно вокруг доменов и никак иначе. Полно трансформаторов, у которых EI пластины тупо приварены стек к стеку. Да и просто практика. Шлфуем стек под зазор, металлическая пыль по-любому замыкает пластины между собой. Какая уж тут гальваническая изоляция?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Насколько понимаю, динамики последовательно соединять, чтобы импеданс увеличить? Или параллельно-последовательно? Для однополоски это же будет важно.
    • Сергей, а доводилось слушать новые версии L. А-серии? Вижу, что диффузор имеет различный профиль, в том числе и волнистый.
    • И решетку чтоб не залететь под 3500,
    • Лампы не пожгут трансформаторы и остальное? Может вынести лампы наверх?   И красиво будет)
    • Посоветуйте пожалуйста качественную звуковую карту для измерений . Кто чем пользуется ? Тут столкнулся , ПРОБЛЕМОЙ  Два дня занимаюсь однотактом , а у меня 3 гармоника чуть ниже второй , разница -5дб , чего только не делал , сегодня даже для проверки ооос временно в один канал ввёл,  а уровень гармоник почти не упал . Тут уже почти ступор , поставил на стол транзмсторный усь , измеряю , а там та же картина . Ну дай думаю карту саму на себя , а там 2я и 3я торчат как два столба . Хотя раньше проблем с ней не было  . Карта всраемая Julia,  лет 10 с ней работал , и тут такая подстава . Что купить ? Предложений много, а вот какая карта реально будет не хуже исправной Julia? Покупать абы что не хочется . Посоветуйте пожалуйста , или кто чем пользуется напишите, и с какими программами 
    • Примерка компонентов выходного каскада в корпусе. Все влазит просто идеально, ещё и места немного остается.  
    • Константин, добрый день. Ее особенное свойство - малый уровень нечетных гармоник в определенных режимах, чего о сладких четных не скажешь. В двухтакте им очень мало равных.  Но и в СЕ они вполне неплохи, искал бы я при анодном вольт 320-360 и приведенке 7...9 кОм. Первый ватт замечательный, и важное качество - пуляет как сволочь, передачи времени не боится совершенно. Надо лирику - прямо размазывает и купает в меду, нужен кач - рок на ней буквально заводит, как на живом ивенте, ноги сами... до удивления: переставляешь на другой усил - темп вроде тот же, да не тот, жизнь куда-то уходит, словно ребятам сделали укольчик и посадили под надзор людей в халатах: вроде не мешают, но приглядывают, и уже не то. В общем, да, не отговариваю: должно понравиться. А смещение лучше фикс.  Она же еще красивая как сволочь. Я не смог даже удержаться и вместо нормального РГНа вкрячил монодиоды 1404, у инх формфактор похожий. Не  слишком высокоомный дроссель питания. Нового не скажу: лучше везде бумагамасло (я после кенотрона поставил фольгово-масляный Йенсен, после дросселя - микс из бумагомасляных Бошей и Гидр, у них отличная синергия). Не советовал бы более 80-100 мкф, важно именно какие мкф, а не "сколько" - добавил БГ 100 мкф, сало чище и скучнее, монотоннее, убрал. В однотакте все это еще слышнее, я делал, друзья пользуются, поэтому говорю не наобум. 
    • Михаил, поздравляю! Подобных проектов, увы, не так много, интересны подробности. По 1664 есть шкурный интерес, задумал на них СЕ, у меня их всего пара, на новогодних займусь.
    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...