Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 14.02.2023 в 14:52, maximka сказал:

стоял AN 0.47 стал на его место МПГП 0,5

Под какой напругой в схеме проверялся МПГП 0,5мкФ*250В?

  • 1 month later...
Posted

Очередной усилитель на 2А3 , драйвер 6С15П через мкт.

Все в процессе, оконечник питается через кенотрон, драйвер через диоды, в корпусе еще не установлены 4 дросселя,

1000050081.jpg

1000050237.jpg

1000050255.jpg

1000050311.jpg

1000050314.jpg

1000050401.jpg

  • Like (+1) 9
Posted
1 час назад, maximka сказал:

Очередной усилитель на 2А3 , драйвер 6С15П через мкт.

Отличная работа!  Очень аккуратно - прослеживается фирменный подчерк во всех усилителях. :-)

Posted
3 часа назад, Андрей63 сказал:

Какие диоды использовали ?

уже не подскажу, запрятаны, шотки карбид кремния 

Posted
В 12.02.2024 в 23:28, VTver сказал:

плюну в колодец любителей выслушивания кондеров, прочитал на американском сайте товарища ламповика- реставратора древних девайсов ,утверждает ,что анодный резистор больше влияет на сигнатуру звука ,чем проходной кондер и тп 

 

И сеточный влияет,  и катодный. И любой прочий ).  И конденсатор любой влияет. То что в питании,  не менее межкаскадного. А межкаскадный очень влияет. Элементы во второй сетке пентода очень сильно влияют.То что в аноде , напрмире выходной транс-очень влияет. Элменты в цепи накала-влияют. Шнур сетевой  делает законченным звучание усилителя, а не подходящий-портит. Корпус задает характер звучания всего усилителя

Posted
2 часа назад, sova сказал:

И сеточный влияет,  и катодный. И любой прочий ).  И конденсатор любой влияет. То что в питании,  не менее межкаскадного. А межкаскадный очень влияет. Элементы во второй сетке пентода очень сильно влияют.То что в аноде , напрмире выходной транс-очень влияет. Элменты в цепи накала-влияют. Шнур сетевой  делает законченным звучание усилителя, а не подходящий-портит. Корпус задает характер звучания всего усилителя

С  точки зрения ""физиков -аудиоядерщиков"" ничего влиять (в аудио) не должно и не влияет ; тот же советский млт советскую схему не испортит... .  Но ещё есть слух и восприятие звукофила и меломана ... , есть тембры и есть то, что с МЛТ в аноде мы услышим одни тембры , а с Ален Брадли - совсем другие .

  • Like (+1) 4
Posted

Естественно, каждая деталь вносит свой окраску 

если бы не вносило, то млт и к50-6 и на этом поиск деталей закончен, а те кто пишут что не влияют, но выкладывая свои конструкции , особо там не наблюдается китайских деталей или всяких к50-6, хотя чего не применять если разницы нет что к50-6 что блэк гейт , ведь в звук нен чего не добавляется, а резисторы ставим млт, нафига нам рейке ом или аудио нот,

 

процесс идет, вчера был запуск, греется 

1000051040.jpg

1000051055.jpg

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted

Усилитель пошел в переделку, а точнее силовой, на выходной лампе оказалось на 15 вольт больше расчетных, а на драйверной на 20 вольт меньше расчетного, силовой в перемотку 

Posted
On 2/19/2025 at 1:21 AM, sova said:

Корпус задает характер звучания всего усилителя

А если дерево эбеновое? Или самшитовое? Дед Щукарь получается, с бордюром и акварелью.

Posted
В 19.02.2025 в 00:12, Михаил SM сказал:

С  точки зрения ""физиков -аудиоядерщиков"" ничего влиять (в аудио) не должно и не влияет ; тот же советский млт советскую схему не испортит... .  Но ещё есть слух и восприятие звукофила и меломана ... , есть тембры и есть то, что с МЛТ в аноде мы услышим одни тембры , а с Ален Брадли - совсем другие .

Нужно просто знать чем МЛТ отличается от АБ и нет чудес. 

Posted
25 minutes ago, KAI said:

с МЛТ в аноде мы услышим одни тембры , а с Ален Брадли - совсем другие .

Ясен пень, там коэффициент по напряжению в процентах. И сделаны были ядрёный импульс терпеть вместе с радиацией. Как ТВО. Видел на "первом" сателлите.

Posted
18 часов назад, KAI сказал:

Нужно просто знать чем МЛТ отличается от АБ и нет чудес. 

Важней знать чем в звуке отличается, а на уровне физики неинтересно, мы не производители резистров и можем только выбирать, что ставить.

Posted
В 23.02.2025 в 12:21, sova сказал:

Важней знать чем в звуке отличается, а на уровне физики неинтересно, мы не производители резистров и можем только выбирать, что ставить.

Понятно, принцип "вжик сказала пила,..." 

Posted
В 22.02.2025 в 17:23, KAI сказал:

Нужно просто знать чем МЛТ отличается от АБ и нет чудес. 

Думаю все это знаю .

Вот и на прогреве , занял свое место, скоро поедет к новому хозяину 

20250305_162205.jpg

20250305_162156.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, maximka сказал:

Думаю все это знаю .

Сомневаюсь, иначе были бы не так категоричны в своих оценках. 

Posted
В 25.02.2025 в 21:24, KAI сказал:

Понятно, принцип "вжик сказала пила,..." 

Что Вам даст практически знание технологии пр-ва, состав, самого  и защитного покрытия итп,  прочих  параметров резистора но без понимания и опыта как он влияет на звук в сравнении с другим, другого типа ? ПО мне так не просто бесполезные а вредные знания забивающие голову и мещающие запоминаю более важного. Если Вы не работаете на заводе резисторов  инженером технологом. 

Мощность,  номинал, знать надо,  но это к звуку отношения не имеет

Posted
36 минут назад, sova сказал:

Что Вам даст практически знание технологии пр-ва, состав, самого  и защитного покрытия итп,  прочих  параметров резистора но без понимания и опыта как он влияет на звук в сравнении с другим, другого типа ? ПО мне так не просто бесполезные а вредные знания забивающие голову и мещающие запоминаю более важного. Если Вы не работаете на заводе резисторов  инженером технологом. 

Мощность,  номинал, знать надо,  но это к звуку отношения не имеет

Если номинал и его стабильность не имеет отношения к звуку, то что имеет: цена, редкость, внешний вид, престижность или мода, что еще? 

Posted
43 минуты назад, KAI сказал:

Если номинал и его стабильность не имеет отношения к звуку, то что имеет: цена, редкость, внешний вид, престижность или мода, что еще? 

Номинал влияет на параметры каскада, и все. Влияет косвенно.  Влияние типа резисторов на звук, впрочем много раз описанное.  Но Вы не удосужились оттестировать на прослушке и не будете, судя по всему, так зачем тратить время. 

Я уже пояснял-меня причины различия окраса типов резисторов, не интересуют как лишнее , ненужное и вредное.  Нам в аудио это не нужно.

Posted

Парни, приветствую!

Где можно приобрести "черные металлические панели" под октальные ламповые панельки? Фото приложено...

Пенель по панельки.jpeg

Posted
5 часов назад, RM0F_Юрий сказал:

Парни, приветствую!

Где можно приобрести "черные металлические панели" под октальные ламповые панельки? Фото приложено...

Пенель по панельки.jpeg

Я их на али беру

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А смысл обсуждения в чём тут? Одно и тоже как бы, но сделано в разных местах, из разных материалов, разными людьми, для разных колонок?! Не понял ничего)))) ....есть специалистом по "автомобилям"...  - про мазарати, лотус и ферари опять? Тут о другом совсем разговор шёл, поясню, в 70-80 годы технику покупали новую, редко из вторых рук, с упаковкой, документами и гарантией иногда, в отличии от теперешних времён, когда эта техника представляет из себя просто джанк, часто съеденный коррозией внутри. А продавцов тогда  просто не было как класса. Мимо. В каком смысле, что вы имеете ввиду?
    • Если убрать электролиты из катодного резистора 0,5 Ом 5 Вт, появится небольшая ООС, чувствительность упадёт, но не могу сказать на сколько. Звук возможно изменится в лучшую сторону.
    • Это подмена причины и следствия.  Если же начать слушать музыку и интересоваться музыкантами,  можно обнаружить, что многие, включая знаменитых, не знали нот. В джазе и блюзе это повсеместно. Сейчас джаз преподают в консе, ноты, подозреваю, знают, а музыки этой больше нет. С динамиками и ум аналогично. Опять консерватория... 
    • S. Laptev, ты как уж на сковородке... 
    • Хочу поделиться следующей разработкой. Когда-то делала усилитель на одной лампе и транзисторе. Схема унч на 6н23 и кт825 гуляет по интернету достаточно давно. Сегодня хочу представить улучшенную, доработанную вариацию данной конструкции. У изначальной схемы есть тот недостаток, что мала чувствительность. И в случае использования в качестве источника выхода наушников 3,5 мм, смартфона (напряжения не более 0,1-0,2В), например, громкости всё же недостаточно. Так и просится дополнительный каскад. Но тут встаёт вопрос, чтобы он тоже был низковольтным (не более 12В) и при этом достаточно линейным, чтобы сохранять линейность, в звучании. В исходной схеме роль усилителя напряжения выполняет запареллеленная двумя своими триодами 6Н27П (она более низковольтная, хорошо звучит и идеально подходит в данный гибридный унч), которая и даёт то самое ламповое звучание. PNP транзистор КТ825 же играет роль конечного усилителя тока, в режиме эмиттерного повторителя с дроссельной нагрузкой, не влияя на звук. Вариант поставить на вход перед 6Н27П что-то транзисторное - отпадает по очевидным причинам (может быть имеет смысл попробовать германий, ГТ404, нужно экспериментировать). Вероятно, вполне можно было бы применить ещё раз ту же 6Н27П, но... Возникла идея заодно попробовать прямокальную лампу. Да не абы какую, а стержневую, обладающую лучшими характеристиками, 1П24Б-В. Данный пентод, включённый триодом (вторая и третья сетки соединены с анодом), отлично, как мне кажется, будет смотреться в малосигнальном каскаде. Данный предварительный каскад питается по общей линии, от тех же 12В, что и весь усилитель. Каскад максимально прост, и помимо 1П24Б, имеет только анодный резистор и входную RC-цепь. Обратите внимание, что она выполняет роль гридлика. Для этого постоянная RC-цепи должна быть больше 1 секунды. Сам триод 1п24б находится в режиме нулевого смещения (его накал питается от одного элемента никель-кадмиевого аккумулятора, катод и экран на земле!), при подачи сигнала появляется некоторое полезное отрицательное смещение, за счёт эффекта емкостного автосмещения, из-за выпрямления сигнала на участке диода сетка-катод. Величина его, конечно, крайне мала, но этого достаточно, ведь и сам сигнал достаточно слабый и не требует какого-то значительного смещения. А ток 1п24б в результате становится при анодном напряжении в 8,3В около хотя-бы 0,75мА, что уже достаточно для малосигнального входного каскада. В усилителе присутствует минимум деталей, делая его достаточно простым. Давая приличную неискаженную громкость он обеспечивает ламповое звучание, не требуя мощных выходных ламп и сложного выходного трансформатора. На мой слух, теперь мощность однозначно около 1Вт. В качестве нагрузки КТ825 используется дроссель Д44 на индуктивность 0,16Гн, повышающий отдачу усилителя. По сути, важно лишь найти более качественный выходной конденсатор, на емкость не менее 10000 мкФ. Но даже с обыкновенным электролитом звучание удивляет чистотой. Общая обратная связь отсутствует. Одним из недостатков, пожалуй, является потребность в трёх разных источниках постоянного питания. Общий - 12В, 1,6А, и два для питания накалов ламп, на 6,3В для 6Н27П и 1,24В для 1П24Б. Если оформлять усилитель в виде серьёзной конструкци, я думаю это не проблема реализовать на одном серьёзном трансформаторе питания, общем. Я же воспользовалась аккумуляторами для питания накала, благо они есть у меня. А главная цепь у меня запиталась от импульсного лабораторного блока, с хорошей фильтрацией помех. Главное - обеспечить значительный запас по мощности, по току! Рассчитывать на предельные 1,6А не стоит, не забываем про пики мощности, потребления. [b]Я не имею возможности и желания снять какие-то измерения данного усилителя, например его КНИ в %. Буду только рада, если кто-то решит сделать этот образец и отпишется. Я внесу коррективы. Или смоделирует в каком-то программном обеспечении. Да, конструкция в физическом виде сделана кривовато. Но оно не влияет на работу. Это просто макет. У меня нет времени и желания собирать это в цивильный вид.  Буду рада замечаниям и вопросам по схемотехнике! Что не так? Что можно доработать? [/b]Может стоило ввести развящывающую RC-цепь-фильтр в анодной цепи между 1п24б и оконечными каскадами? Реализуется ли при её отсутствии какая-то обратная связь? Я посчитала данный фильтр лишним, учитывая что какой-либо посторонний фон, искажения всё равно отсутствуют.  [b][i]ДИСКЛЕЙМЕР! P. S. Я не признаю свой усилитель идеальным, но считаю, что он достаточно хороший!  Это просто то, что я сделала и мне нравится! [/i][/b]  
    • Да, таких немного людей. Их нужно беречь.
    • https://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/24/5/19/1716151723.jpg
    • На проблему надо смотреть ширЕе лидеры прямонакального движения в Японии, под предводительством Икеды далеко не все знали хорошо радиотехнику, а отбирали себе аппаратуру исключительно по важным потребительским свойствам, по качеству звучания главным образом. Вполне себе относятся... Усилители вестер электрик, так обожаемые ими имели весьма посредственные технические показатели, узкую полосу, высокие нелинейные искажения и т.д.  С другой стороны величайшие разработчики 50-х были страстными меломанами, музыкантами,  первоклассными инженерами Эйвери Фишер (у меня на аватарке), Соул Маранц, другие....  Снова, параметров Тиля Смолла не было ещё, а прекрасные усилители и колонки уже были! И ещё, талантливый музыкант-самоучка вполне себе может музычку исполнять на высоком уровне не зная нот. А знающий ноты может быть никчёмный музыкантом, которому "медведь на уши наступил".... Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас мало что говорят об ожидаемом звуке. Никто тут эти параметры и графики не отвергал и не писал ничего про них негативного вроде как, или я ошибаюсь?
    • Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта. Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов. Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.
    • TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 
    • Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.
    • Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов. Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы? А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже.... Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений. Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти: Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому? У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.
    • Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями. Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже. Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.
    • Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 
    • Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...