Jump to content

Recommended Posts

Posted

  Читаю - ароматизирующая пластина для вакуумной трубки 2А3 300В ... Ну всё, думаю, дожили! :smile-03:  Ан нет, пока ещё амортизирующая.

Posted
35 минут назад, RSD сказал:

Ну всё, думаю, дожили! :smile-03:

Гуглпер чудит неподецки, вот про мои любимые лампочки 26E6:

МАЛЕНЬКИЕ ПЕДЕРАСТЫ.jpg

Posted
В 06.03.2025 в 00:16, sova сказал:

Номинал влияет на параметры каскада, и все. Влияет косвенно.  Влияние типа резисторов на звук, впрочем много раз описанное.  Но Вы не удосужились оттестировать на прослушке и не будете, судя по всему, так зачем тратить время. 

Я уже пояснял-меня причины различия окраса типов резисторов, не интересуют как лишнее , ненужное и вредное.  Нам в аудио это не нужно.

Почему же не отслушивал, отслушивал и замеры делал. Но задачи были другими. Нужны были резисторы которые "не звучат" или чтобы звучали как должны для данного случая. 

Всё дело в том, что "звучание" резисторам дают дефекты в них. Каждой определённой конструкции резистора или технологии по которой они изготовления присущи определённые дефекты. 

Недостаток отбора резисторов по звучанию в не стабильности параметров дефектов, их значения со временем сильно меняются. Это приведёт к тому, что усилитель возможно даже через небольшой промежуток времени будет звучать по другому, чем первоначально. 

Posted
1 минуту назад, KAI сказал:

Почему же не отслушивал, отслушивал и замеры делал. Но задачи были другими. Нужны были резисторы которые "не звучат" или чтобы звучали как должны для данного случая. 

Всё дело в том, что "звучание" резисторам дают дефекты в них. Каждой определённой конструкции резистора или технологии по которой они изготовления присущи определённые дефекты. 

Недостаток отбора резисторов по звучанию в не стабильности параметров дефектов, их значения со временем сильно меняются. Это приведёт к тому, что усилитель возможно даже через небольшой промежуток времени будет звучать по другому, чем первоначально. 

Что дает повторяющийся для определенной марки звук -явно не дефекты,  или считать все их подряд одинаково дефектными разных лет выпуска? :))

Да впрочем это лишнее знание, и проверить мы не сможем, факт что резисторы имею свои окрасы и надо это использовать а не ставить что попало,  чтобы не получить какой попало,  звук.

Использую резисторы 30-х годов, есть и 20-х, и за 100 лет,  звук плохим не стал. 

Posted
56 минут назад, sova сказал:

Что дает повторяющийся для определенной марки звук -явно не дефекты,  или считать все их подряд одинаково дефектными разных лет выпуска? :))

Да впрочем это лишнее знание, и проверить мы не сможем, факт что резисторы имею свои окрасы и надо это использовать а не ставить что попало,  чтобы не получить какой попало,  звук.

Использую резисторы 30-х годов, есть и 20-х, и за 100 лет,  звук плохим не стал. 

Вот именно, марке резистора соответствуют определённые дефекты, так сказать "родовые". 

И знание этого не лишнее. Можно не искать 100-летние резисторы, а применять современные с точно таким же результатом для звука. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, KAI сказал:

Вот именно, марке резистора соответствуют определённые дефекты, так сказать "родовые". 

И знание этого не лишнее. Можно не искать 100-летние резисторы, а применять современные с точно таким же результатом для звука. 

И какие же КОНКРЕТНО, резисторы современные для звука хороши?

Про  определяющее влияние дефектов,  недоказуемо а значит, не научно и голословно :)) 

Posted
15 минут назад, sova сказал:

И какие же КОНКРЕТНО, резисторы современные для звука хороши?

Про  определяющее влияние дефектов,  недоказуемо а значит, не научно и голословно :)) 

А какие дефекты знаете, и можно ли сказать, что они не влияют.  

Насчет того какие резисторы хороши, это зависит от усилителя. 

  • Like (+1) 1
Posted
42 минуты назад, KAI сказал:

А какие дефекты знаете, и можно ли сказать, что они не влияют.  

Насчет того какие резисторы хороши, это зависит от усилителя. 

Мне нужно знать каков на звучание резистор . Больше ничего не надо знать. Какие же хороши для ламповых СЕ к примеру ? :)

Posted
2 часа назад, KAI сказал:

Вот именно, марке резистора соответствуют определённые дефекты, так сказать "родовые". 

И знание этого не лишнее. Можно не искать 100-летние резисторы, а применять современные с точно таким же результатом для звука. 

А, скажем, современные лампы можно применять с точно таким же результатом для звука, как и 80...100-летние? :smile-55:

Posted
58 минут назад, Xрюн222 сказал:

А, скажем, современные лампы можно применять с точно таким же результатом для звука, как и 80...100-летние? :smile-55:

Не получится в аудиосистемах с возможностями высокого музыкального и тембрального разрешения.   Если система условно аудиофильская , то как не скрывает Аудионот -  мы даём красивые тембры ... .  А музыкальное разрешение , а достоверность , а если нам нужна музыка без красивостей фирменных окрасов ?  Тогда остаётся последнее -  соединить лучшие по аудиокачеству (чтобы музыку и тембры не убивали) комплектующие с линеаризующими винтажными и раритетными , получим ""аудиограаль"" в итоге .  Из лучшего раритета - это Драловиды , Сименс, Розенталь , Ален брадли , советские ВС Динамо , УЛИ , БЛП(бороуглерод) ,   из современных -  нейтральные танталовые немагнитные (Питеру респект ) , AMRg  .  Тантал (по секрету) -король в катоде и в переходе неплох , гридлик - это обеспечение ясности и прозрачности , где уголь (кроме модет Драловид) проигрывает , Но Драловид - однозначно король тембров , как и возможности ряда ламп , но звучание винтажных ламп новоделом ламповым не воссоздаётся . Увы , печалька .

  • Like (+1) 2
Posted
5 часов назад, sova сказал:

Мне нужно знать каков на звучание резистор . Больше ничего не надо знать. Какие же хороши для ламповых СЕ к примеру ? :)

Индивидуально, и зависит от схему.

В хорошей схеме все слышно, а если человек не слышит замены, либо глух на ухо, либо схема кривая 

Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

А, скажем, современные лампы можно применять с точно таким же результатом для звука, как и 80...100-летние? :smile-55:

Можно, в ложено в тесты и сравнения сотни тысяч рублей , негатива нет 

Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

Не получится в аудиосистемах с возможностями высокого музыкального и тембрального разрешения.   Если система условно аудиофильская , то как не скрывает Аудионот -  мы даём красивые тембры ... .  А музыкальное разрешение , а достоверность , а если нам нужна музыка без красивостей фирменных окрасов ?  Тогда остаётся последнее -  соединить лучшие по аудиокачеству (чтобы музыку и тембры не убивали) комплектующие с линеаризующими винтажными и раритетными , получим ""аудиограаль"" в итоге .  Из лучшего раритета - это Драловиды , Сименс, Розенталь , Ален брадли , советские ВС Динамо , УЛИ , БЛП(бороуглерод) ,   из современных -  нейтральные танталовые немагнитные (Питеру респект ) , AMRg  .  Тантал (по секрету) -король в катоде и в переходе неплох , гридлик - это обеспечение ясности и прозрачности , где уголь (кроме модет Драловид) проигрывает , Но Драловид - однозначно король тембров , как и возможности ряда ламп , но звучание винтажных ламп новоделом ламповым не воссоздаётся . Увы , печалька .

Соглашусь частично, винтажных 2А3 американских  например было много, как и наших 6с4с, все продал, продули китайским 2А3 и от KR audio, винтаж продал беж сожаления, а на вырученные деньки купил китай.

По резисторам да, винтаж во многом блещет изобилием, и не хуже современных  дорогих  , хотя и современные есть достойные изделия 

Posted

С заказным усилком долго работали, в итоге подбор деталей, пик был сегодня,  конденсаторы млт и маллори, блэк гейт в топку в нем , как не странно, настоял кум, и итог, оторваться от прослушки не могли , вот и дорогие вот и блэк гейт, а винтаж и все, вот он драйв, но не всегда так бывает  , но бывает 

Posted
5 часов назад, sova сказал:

Мне нужно знать каков на звучание резистор . Больше ничего не надо знать. Какие же хороши для ламповых СЕ к примеру ? :)

Возьмите любой резистор с как можно большей заявленной точностью, но не проволочные. Например С2-29 0,5%. В звучание усилителя такой резистор не вносит никакой отсебятины. 

  • Smile 1
Posted
13 минут назад, KAI сказал:

Возьмите любой резистор с как можно большей заявленной точностью, но не проволочные. Например С2-29 0,5%. В звучание усилителя такой резистор не вносит никакой отсебятины. 

С2-29В  -  бежевого цвета , хорошие по совокупности параметров, применяю , древние МЛТ (красные) если проходят тест на музыкальность и механистичность , то тоже в дело .  Тест простой , включаешь пару резисторов в антизвон или перед РГ , или просто в разрыв перед УМ , и слушаешь подольше разную музыку или кинцо какое , слух уже помнит -по живым звукам , по референсу системы, какой должен быть вовлекатор (отклик восприятия , тембры голосов , инструментов) , и если с МЛТ (или иным резистором ) вовлекатор(допустим )  не пропал , значит и в проекте (ином) он не станет ложкой дёгтя. Танталовые резисторы и ценятся за это -  что угодно, но не дёготь , типа млт-ек периода заката империи .  

Posted
1 час назад, maximka сказал:

Соглашусь частично, винтажных 2А3 американских  например было много, как и наших 6с4с, все продал, продули китайским 2А3 и от KR audio, винтаж продал беж сожаления, а на вырученные деньки купил китай.

По резисторам да, винтаж во многом блещет изобилием, и не хуже современных  дорогих  , хотя и современные есть достойные изделия 

С  низин недомыслия видится (скорее мерещится) , что при таком раскладе аудиосистема на тонком уровне разрешения ещё не состоялась . Но китай (не зря их Питер К. любит...) красив бывает , не спорю, но как бы ""китаянки"" не красились , у меня что-то не поднимается (настроение конечно)от мультяшности тембров . 

  KR  сильные лампы , в 2000-х были у меня в перечне основных , но крайне ненадёжные -  сегодня ты её оплатил, а завтра у неё уплыла эмиссия.   В этом плане , старые W.E.  - 300В к примеру, эталон надежности и долговечности (40.000 часов) . 

 

  • Like (+1) 3
Posted
23 минуты назад, ТаргеТ сказал:

С2-10 в катоды

И как правило запаиваете их на ножки ламповых панелек где температура не маленькая.

На подумать:P_T.thumb.jpg.01257724744f32de78da51e87f9247a3.jpg

Posted
23 часа назад, sound сказал:

где температура не маленькая.

Маленькая, в драйверных и фазоинверторных каскадах более 50 град. не греется. Стараюсь использовать 1-2 Вт.

Ловить блох на черной кошке в черной комнате, тот еще интерес.

Posted
В 07.03.2025 в 23:49, Михаил SM сказал:

С  низин недомыслия видится (скорее мерещится) , что при таком раскладе аудиосистема на тонком уровне разрешения ещё не состоялась . Но китай (не зря их Питер К. любит...) красив бывает , не спорю, но как бы ""китаянки"" не красились , у меня что-то не поднимается (настроение конечно)от мультяшности тембров . 

  KR  сильные лампы , в 2000-х были у меня в перечне основных , но крайне ненадёжные -  сегодня ты её оплатил, а завтра у неё уплыла эмиссия.   В этом плане , старые W.E.  - 300В к примеру, эталон надежности и долговечности (40.000 часов) . 

 

KR на мой слух хуже китая по ТЕМБРАМ, да и винтаж что был. Мое мнение, если конечно за 10тр китай, то соглашусь не вставляет 

Posted
6 часов назад, maximka сказал:

KR на мой слух хуже китая по ТЕМБРАМ, да и винтаж что был. Мое мнение, если конечно за 10тр китай, то соглашусь не вставляет 

Если премиальные китайские клоны (римейк) 300В W.E.  за 1000 долл. пара, то неплохие лампы , согласен .  Но я бы предпочёл EL156 Тел. за 50..70 т.р. пара.    Если второй перезапуск ориг. 300В W.E.  (сейчас стоит 2500...3000 долл.) с музыкальностью сильно сливает первому производству (голубые коробки) 300В , то , что там ""родили "" китайцы.. , оно как то без комментариев. :smile-59:   

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...