Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

Вот решил создать тему, в который буду периодически выкладывать свои изделия, делиться впечатлениями о использование разных компонентов и их влияния на звук.

Сравнения дорогих брендовых for audio с индустриальными конденсаторами 

Делиться фотографиями вскрытых ( винтажных ) деталей по которым возникает вопрос материала изготовления и тд

_____________________________________________________________________

*** Дополнение от администрации:

Данная тема имеет гуманитарно познавательный характер.

Троллинг и флуд технарей недопустим, автор троллинга будет

наказываться без предупреждения

 

Edited by Ollleg
дополнительная информация
  • Like (+1) 6
  • Ollleg changed the title to Усилители. Компоненты и обсуждение их влияния на звук от Maximka
Posted

ну вот начну с 2-х конденсаторов.

Вывел я с усилителя провода, хотелось оценить качество воспроизведения разных типов, но отслушал много, по ним в голове каша.

Остался последний подключенный, который я слушал Audio Note. лавсан /масло/ медная фольга/  медный корпус , номиналы разные есть.

Звук у него хороший, не выдающийся, в моей системе дает чуть задранную верхнюю середину звонкая, в принципе нормально по качеству но по цене нет, 14000р лет много назад.

Тут с авита едет конденсатор, 2мкф 250 вольт, приехал, изолятор сломан, я не занимаюсь раздеванием конденсаторов и если сломан отправляю в мусорку.

Но тут любопытство взяло, как он сделан, в итоге вскрыл, 4шт по 0,5 стоят. Померил параметры норм, думаю дай подключу, припаял выводы и обомлел.

Звук стал живой, объемный AN по сравнению с ним не то.

3 дня прослушивания, любимые треки стали более любимыми, зацепил 

стоял AN 0.47 стал на его место МПГП 0,5

Дал послушать другу, у него усилитель 717А / 2А3 конденсаторы miflex kpcu-01, заменил их тоже  на МПГП 0,5

 

в итоге вот такой вид принял данный конденсатор

20221223_143313.jpg

20230210_191407.jpg

20230210_191414.jpg

20230211_144325.jpg

Снимок.JPG

  • Like (+1) 3
Posted

Макс!  расскажи своё мнение по NCC в качестве межкаскадных.

У меня как то с ними всё пошло наперекосяк, много лет и много раз покупал  их на ебее...

Ставил слушал...нравился звук, но не знаю почему то каждый раз избавлялся от них, как кто заколдовал их против меня.

В итоге ни конденсаторов...ни мнения...ни ума.:smile-54:

Только и запомнилось что по измерениям они очень хороши, считай на уровне к40-у9.

Posted
19 минут назад, ДимДимыч сказал:

Макс!  расскажи своё мнение по NCC в качестве межкаскадных.

У меня как то с ними всё пошло наперекосяк, много лет и много раз покупал  их на ебее...

Ставил слушал...нравился звук, но не знаю почему то каждый раз избавлялся от них, как кто заколдовал их против меня.

В итоге ни конденсаторов...ни мнения...ни ума.:smile-54:

Только и запомнилось что по измерениям они очень хороши, считай на уровне к40-у9.

Эта же ты мне их и нахваливал 

Добротный, но не в восторге я был так что бы захотел его оставить, в принципе от системы к системе и показатели разные, но вот именно в этой просто хорошо. но грел не долго, кину на прогрев а завтра отслушаем и отпишу 

чуть позже еще его отслушаю и напишу,

Юрий Робертович, а вот тут не надо, я не сказал что AN плохой, хороший, но как не странно AN который рядом с NCC алюминиевая фольга, и залит внутри маслом под завязку, по звуку ровней хоть и уровнем ниже 

Illision не понравился, на фото тоже есть , после прогрева, едкий какой то, очень

Posted
18 минут назад, юрий робертович сказал:

Для меня КБГ-М и ССГ лучшие

Тут каждое свое

КБГ-М не любитель

Только я стал как то обладателем кбг-м2, 52 год, решил померить тангенс и esr, так вот в них оказался тангенс настолько низкий, что не знаю что эта кбк я бы отнес его к пленочному, и все отличалось по измерения более поздних раза в 4, 52 год просто как будто другой тип. Вот и по звучанию они оказались просто восхитительны, эта единственные кбг которые у меня остались, остальные все распродал, тк как эта как будто другой тип, да и размеры у них разные 

 

Скопилось много всего, пора и выбрать что то для себя по минимумы, остальное долой 

20221223_143904.jpg

20221223_143917.jpg

IMG-20221216-WA0000.jpg

IMG-20221216-WA0001.jpg

IMG-20221216-WA0002.jpg

IMG-20221216-WA0004.jpg

IMG-20221216-WA0005.jpg

IMG-20221216-WA0006.jpg

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • Ollleg pinned this topic
Posted

 У меня межкаскадным сикатроп 0,25*250В  1956г.  И уже много лет.

Мне даже приходилось разбирать их.

 Всё точно так как и в кбг-и.

Имхо посоветую начинающим и не только... можно попробовать запараллелить пару-тройку КБГ-И  0,1*200в.

Posted

Я вот сикатропы не слушал, нет таких пока.

Но кбг-и и  remix в одном исполнение, срединка, для себя наверное я их ставить не стал бы, мое мнение которое касается моих ушей.

Сегодня еще один отзыв получил по поводу раздетого мпгп: Но звук у твоих крутой ( и всего то, с доставкой получается 1 конденсатор 250р) 

Posted

Полистирол мне тоже кажется отличным вариантом, как говорит Михаил "в миксе" резисторами птмн ( которые многим не нравятся).

Заматывать его смысла особого нет, влагу они в диэлектрик не насасывают, но сам диэлектрик склонен к растрескиванию. Были такие древние ПО и ПСО - в них трещины видны ибо они прозрачные. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, юрий робертович сказал:

Alex такой?

IMG_0764.JPG

Он ядовитый гад.  Совол!

Но "играют" чистейше! Как и наши ЛСЕ.

Я пробовал после кена, но потом струсил....убрал.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щели менее 10-15 мм работают только при избыточном давлении. Если внутри что-то сильно греться не будет - току ноль. Только "красота". И в отверстия сверху все не всегда нужное попадать будет.
    • По сравнению с головкой звукоснимателя - очень просто. У друганов с "Оборудования ЛА" был курс "Микромашины". Полый ротор - полный восторг. Картинка из инета.
    • Это всего лишь мое видение/мнение по дизайну...   Эскизных вариантов нужно много, можно на листе ватмана начертить габариты корпуса в натуральную величину и подвигать лампы, другие элементы - визуально оценить расстояние между лампами и отступ от краев, корпуса. Большое разрыв, разбивает цельность, а малый получаем "толкучку в часы пик".    По вентиляционным отверстиям, в принципе поляки наши гармоничный вариант, придающий строгость и лаконичность, я прикидывал другие решения они смотрятся хуже, щели лучше ориентировать в одном направлении - вертикально, по горизонтали сильно теряем жесткость поверхности.   Если скругляем щели, то углы корпуса, тоже вроде стоит скруглить, теряем солидность и основательность. Кстати у Вас нетрадиционно выполнена стыковка углов, как правило на потребителя смотрят торцы боковых панелей. Соединение на ус, думаю будет лучше смотреться.   По верхней панели, я бы лампы сдвинул дальше от переднего края, так как Вы их расположили, они сами по себе уравновешены и для надписи/логотипа уже мало пространства, размер надписи стоит уменьшить, крупные буквы/символы обычно применяют на сценическом оборудовании, чтоб издалека можно было разглядеть.   Прилагаю мои наброски карандашом, электронными способами не владею.
    • Докладываю  Резистор ооос 20 ком ,резистор катода 680 ом ( 700 нету и из пары разных собрать 700 тоже не вышло ) В катоде 6ф6с составной 1.5к+1.5к+680 ом = 3680 ом , почти указанный номинал . Ток 6ф6с в зависимости от экземпляров 42_49 ма . Максимальное выходное напряжение , до начала видимого искажения синуса 4.2  вольт на 8 , тоесть чуть больше 2х ват . Звучание очень понравилось , но владельцу уся 2 ват мало . В итоге заменил в родной схеме в катоде ел34 составной катодный  на 560 ом , резистор rc цепочки драйвера с 1 ком заменил на 5ватный 2.4 ком , и запитал от него же 2ю сетку ел34.  Ток ел34 упал с 70 ма до 51 ма , твз не в  насыщении,  жёсткость в звучании пропала , немного упала выходная мощность , но не значительно.   2я и 3я гармоники немного подросли,  но звучание стало вполне приемлемым , в таком виде и отдам его . Собственно задача выполнена , всем большое спасибо за участие и подсказки. Далее , так как вариант ВКН с 6ф6с очень понравился по звуку , и 2 ват мне с моей акустикой "выше крыши" , принял решение собрать себе усилитель по этой схеме . Эти китайские твз у меня есть в наличии , соберу с ними , а потом можно будет их заменить на что то посерьёзнее. Собственно вопросов несколько образовалось  Какой размер колпаков заказывать с учётом нормальных твз в будущем ? Хочу использовать кенотрон для полного феншуя , какой лучше , прямонакал или косвенного ? Так как исходя из этого надо понять с какими накальными обмотками заказывать силовой тор . И Константин ВКН , вопрос лично вам , посоветуйте анодный и катодный для 6н7с,  хочу пробовать собрать с ней , их у меня много,  и есть из чего выбрать , да и нравятся они мне по звуку больше чем 6н9с . Все дальнейшие действия по сборке усилителя на 6н7с и 6ф6с буду описывать тут , с выкладыванием результатов . Ещё раз всем Огромное спасибо за помощь и поддержку .  
    • Обыгран строгий минимализм , всякие пупырышки там ни к чему. Как возможно и крупные надписи. Отвлекают внимание. Это же не доска обьявлений. :)
    • Но лампы пред каскадов я бы не прятал внутрь...
    • В щите хотел заменить СЧ (8шт). Играют середину 5гдш4-4 с поддержкой на НЧ 15" динамиком вроде неплохо, разборчиво, масштабно, но интенференция у ГИ по моему присутствует. Да и динамики 5гдш4 немного крикливые, что трудно исправить. Вот думаю заменить сч на одиночный динамик Сонидо (овалы в рупоре) или что то на алиэкспресс подберу. Вот думаю, хватит ли у 8" динамика масштабности звучания? Ранее слушал 4а32 с пятнашкой снизу, звучало неплохо, но не хватало разборчивости на верхнем сч диапазоне у 4а32. Поэтому и расстался с 4а32. Тут звучание щита, где на нч 2а12 (переделаный) и на сч восьмёрка 5гдш4-4 (типа диполи). На вч ленточник. ВЧ в центре четверки отключена -  https://disk.yandex.ru/i/hMDDbaH621eriA  Звучит одна колонка (лк).
    • Не совсем в тему, так как это не трансформатор, но все же моточное изделие. Задача со звездочкой: вмотать вот в ЭТО трехфазную 2х слойную обмотку на 3000 об\мин. Это статор электродвигателя вентилятора 1.25ЭВ2.8, которые я собрался применять в своем усилителе на ГУ46. Вентиляторы эти стоят дурных денег, а у меня скопилось несколько штук нерабочих, а рабочий лежит только один, как оказалось. Так как я несколько лет работал на предприятии по ремонту-перемотке электродвигателей и трансформаторов, то из спортивного интереса решил попробовать. Получится -- будет сэкономлена куча денег.  Каждая фаза обмотки состоит из 6 секций по 250 витков проводом 0.1мм... Завтра надо изваять миниатюрную намоточную оснастку. Смотрю я на этот статор и на ещё более крошечные моторчики-сельсины-вращающиеся трансформаторы авиационного назначения и думаю, а как их мотали?
    • Продолжаю колдовать над усилителем. После первичной проверки слушал,чтобы прогреть. Периодически в музыке подмешивались похрипывания на небольшой громкости 2-5 Вт. При отсутствии сигнала при повороте ручки громкости в районе от 9 до 11 часов происходило шуршание в колонках. Подумал, потенциометр! Но вроде новый, не должно. Еще, при включенном усилителе и отсутствии сигнала стал отключать нагрузку с правого канала.В левом при этом стали раздаваться негромкие звуки типа "бук-бук". Подключил акустику обратно, буки пропали. О,как интересно?!. Надо лезть смотреть, за одно поменяю 6Н2П на 6Н1П, а то чувствительность без ООС  аж 75мВ. При замене на 6Н1П (с соответствующим режимом) никаких улучшений в кардиограмме (Шмелева) не увидел, даже Кr немного увеличился. Чувствительность правда упала в 2 с лишним раза. Оставил пока 6Н2П. При проверке в схеме 6Н1П увидел возбуд как раз в диапазоне от 2 до 5Вт. Больше меньше этого диапазона возбуда нет. Вот она причина шуршания! Поставил цепи Цобеля 1000пф- 3,3к. Возбуд пропал. Но и АЧХ на высоких загнулась вниз! Надо подбирать. Посмотрел схемы:    на первой схеме: С1, С3, С5, С9.  На второй: С2, С3. На третей: С1, С4, С10. Не зря они там стоят! Продолжу.  
    • Здравствуйте, Сергей Юрьевич! С удовольствием читаю вашу ветку. Появился вопрос, ответьте если Вас не сильно затруднит. Здесь Вы приводите схему фонокорректора "ММ Полная луна" на лампах 12Ж1Л. У меня имеются несколько штук других пентодов, а именно 2Ж27Л. Подскажите, их можно использовать в схеме "Полной луны" и если да, то какие изменения нужно внести в схему (понятно, что накал в моих лампах 2 Вольта)? Могу поделиться этими лампами, если Вам нужно смакетировать схему в железе.  С уважением, Роман!
    • На средних 4а28,а низких 40гд-301 на высоких два 2гд36 последовательно.
    • Насчет 15 гд. Нет, не ужасен, но звук у него какой-то тщедушный, кукольный. Очень слабая бумага, вся играет, много интермодуляций. (Если не путаю, это он двухкатушечный? -  люди вроде бы получали с двухкатушечного 15 гд что-то интересное, используя вторую катушку как датчик сигнала обратной связи) Насчет размера. Работая над своими знаменитыми 215-ми (а он повозился изрядно - начал в 1927 и закончил уже после войны), Х. А. Хартли пришел к нескольким ключевым выводам-принципам. В частности: приблизиться к бескомпромиссно точной передаче музыки может только одинокий излучатель, но сделать это идеально не может ни один (ну это и так понятно). А оптимально-компромиссный размер диффузора, способного максимально достоверно передать диапазон частот (точнее, диапазон длин волн), излучаемых голосом и музыкальными инструментами, составляет около 9 дюймов. (Собственно, такими и вышли модели что 215, что 220). А оптимальный размер диффузора, "заточенного" под достоверное воспроизведение вокала, следует искать в диапазоне от 6 (если меньше - энергетически "пустеет" грудной регистр) до 10 (если больше - на ключевых голосовых формантах ломается диффузор, разрушая цельность) дюймов. Кажется, жизнь более-менее подтверждает до сих пор. Хотя позже (кушать-то надо) Хартли как-то смягчился и начал делать и басовые, и ВЧ динамики, причем хорошие (однако голос всегда доверял диффузорам от 6 до 10 дюймов). При этом басовики были специфические, но звучащие. Скажем, Марк Левинсон (не бренд, а человек) использовал в своих домашних колонках 24-дюймовые басовики Хартли и ни на что не хотел их променять. Что же до шириков, то наверное требования перестали быть категоричными, да и диффузоры начали получаться - тот же Олсон ухитрился сделать очень достойные что "пятнашки", что овальные с большой осью 40 см ширики, совместимые и с пищалкой на керне, и с "рожком". Да и сам Хартли в как раз в 220-м таки сделал рожок (но закрыл его выпуклой бумажной крышкой, превратив в этакую морковку-"дулю"). Зато потребность в пищалке (практически) отпала. Могу сфоткать, но картинки есть в Сети.   
    • Подходят комплектующие, продолжаю сборку.
    • Кто слушал это? На тему о недорогих ШП. Интересны мнения. Больше для расширения кругозора, а не личного использования. https://liiaudiohifi.com/ https://lii-audio-europe.com/speakers/  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.3k
×
×
  • Create New...