Jump to content

Recommended Posts

Posted
17 минут назад, Aexey_NNZ сказал:

На 6Н6П буква Т ставилась в виде отдельного штампика чёрной краской или серебряной краской.

Прямо сейчас не найду , но попадались экземпляры и других пальчиковых ламп маркированых так же, но достаточно редко .

были помнится 5Ц4С-Т ,и 6Н8С-Т,  именно через - написано, той же краской что и сама маркировка, или травление , еще и цоколя были коричневые , что редкость для новосибирска, 

Posted

После 1985(в связи с развалом?) к привычным "Е", "В", "И", "Р" добавились "М", "К", может и какие-то ещё буквы. А "Т" когда стала появляться? До или после развала? Кроме того, вряд ли "Т" - означало тропическое исполнение, хоть для унифицированных моточных изделий "Т" или "УХЛ" применялись. Но "тропические" лампы? Сомнительно. 

Posted
9 минут назад, maximka сказал:

были помнится 5Ц4С-Т ,и 6Н8С-Т,  именно через - написано, той же краской что и сама маркировка, или травление , еще и цоколя были коричневые , что редкость для новосибирска, 

Если лампы не проходили тест, Т закрашивали золотистой краской,где то лежат пара 6Н3П-Е , найду выложу.

Posted
2 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Т закрашивали золотистой краской

Попадались 6П14П с закрашенными "ЕВ". Кстати, есть 6Н6П маркированные красной точкой на голове. 

Posted
41 минуту назад, maximka сказал:

Были и такие

За всю мою практику с лампами, пролетела только 1шт 6Н6П-И коробчатая

Проще говоря, фотон, начало 60-х, конструктив 1 к 1 ИР, а точнее ир без буквы р

Может такие и лежат у Юрия Робертовича , хотя у меня всего 1, и больше купить не получилось таких и лицезреть в интернете

Много чего наша промышленность делала и маркировала  

Были еще 6Н6П индекс не помню, или его вообще там не было , в обычном исполнение , ноги в золоте 

Буду в Гараже, если откопаю коробчатую 6Н6П-И и с позолоченными ножками, выложу сюда

Ноги в золоте это ДРУ, но 6н6п ни разу с этим индексом не видел

Posted

С буквой Т в ромбы Я уже выкладывал в этой теме , правда никто не заметил ...

А Других ламп с индексов Т ( часть с коричневым цоколем ) у Меня много всяких...

 

 

h_1405565739_2925500_8d4c5a9502.jpeg

DSC07657.JPG

Posted
18 минут назад, немой сказал:

С буквой Т в ромбы Я уже выкладывал в этой теме , правда никто не заметил ...

А Других ламп с индексов Т ( часть с коричневым цоколем ) у Меня много всяких...

 

 

h_1405565739_2925500_8d4c5a9502.jpeg

DSC07657.JPG

У восьмёрок у всех коричневый цоколь? 

Posted
5 минут назад, немой сказал:

DSC07655.JPG

Ну собственно сколько видел, только с коричневым были, с чёрным ни разу не попались

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

После 1985(в связи с развалом?) к привычным "Е", "В", "И", "Р" добавились "М", "К", может и какие-то ещё буквы. А "Т" когда стала появляться? До или после развала? Кроме того, вряд ли "Т" - означало тропическое исполнение, хоть для унифицированных моточных изделий "Т" или "УХЛ" применялись. Но "тропические" лампы? Сомнительно. 

В принципе возможно. Более влаго и грибо стойкие цоколя, цемент, покрытия ножек и т.п. 

Posted
1 hour ago, Stan Marsh said:

Кстати, есть 6Н6П маркированные красной точкой на голове

Это входной контроль, я видел транзисторы с тремя, именно поэтому.

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Попадались 6П14П с закрашенными "ЕВ". Кстати, есть 6Н6П маркированные красной точкой на голове. 

Это знак центральной заводской лаборатории входного контроля, рядом могла стоять еще и желтая тчк, это цеховая лаборатория. Поверяли все детали которые приходили на завод, кроме абовянских, они шли сразу в изолятор брака.

Posted

Вложу 5 копеек своих что еще помню и не забыл по лампам 6н6п .

1.Когда еще работал на ТЭЦ , Ламы которые были упомянуты в самом начале темы - 6Н6П- Т  ( особо термостабильная )  встречал в древних усилителях для самописцев  , 60ых и самого начала 70ых годов , при чем по памяти , сами эти достаточно здоровенные металлические сундуки , в которых и размещалась сама электроника , совсем не имели ни каких либо отверстий для вентиляции . Сами лампы 6н6п-т , легко отличить от обычных даже визуально не читая маркировки , у них посередине перегородка ( экран , 9 нога ) сделана из белого металла а не из серого , и немного шире чем у обычных 6н6п . Выпускали их только Новосибирский завод .

2. Лампы меченные красной краской на шпинделе лампы . либо точкой на верхней части лампы , в моем понимании , это  говорит о том что триоды в баллоне прошли проверку на идентичность ( разброс ) по току .

.......................................................................................................................................................................................

Самописец типа: ДС1, ДСР1, ДС1-Т

 

 

 
 

 

 
Самописец типа: ДС1, ДСР1, ДС1-Т, ДСР1-Т
Автоматические показывающие самопишущие и регулирующие приборы с дифференциально-трансформаторной индукционной схемой ДС1, ДСР1, ДС1-Т, ДСР1-Т.

Назначение приборов.

Автоматические показывающие и самопишущие приборы с дифференциально-трансформаторной индукционной схемой типа ДС1 работают в комплекте с дифференциально-трансформаторными индукционными датчиками и предназначены для измерения и записи следующих величин:

разности (перепада) давлений;

расхода жидкости, пара, газа;

из быточного давления (напора);

разрежения газа;

уровня жидкости;

других величин, для измерения которых используются дифференциально-трансформаторные индукционные датчики с ходом плунжера от 2 до 5 мм.

Автоматические показывающие. самопишущие и регулирующие приборы с дифференциально-трансформаторной индукционной схемой типа ДСР1 имеют регулирующее устройство и одновременно с измерением и записью производят автоматическое регулирование указанных выше величин. Предназначены для работы в стационарных условиях.

Приборы типа ДС1, ДСР1 обычного исполнения предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от 5 до 50°С и относительной влажности до 80%, а тропического исполнения — при температуре окружающего воздуха от 5 до 55°С и относительной влажности до 95%.

 

 

Posted

Еще , выпуск ламп 6н6п анод-коробка ,фрязино 1957-1959гг . фотон начал их делать 1959-1961 г. включительно . и самое начало 1962г ( январь. февраль и март ) но в качестве исключения мне попадались и июнь 1962г. Потом уже пошли измененной конструкции с ,, крылышками ,, 1962-1966гг , пока в апреле 1966г. в Ташкенте не случилось землетрясение . далее с 1967г. их делал Новосибирск .

..................................................................................................................................................

Крылышки сделаны на аноде для того чтобы улавливать электроны испускаемые катодом. И из за этого отпала нужда во внутренних дополнительных стенках на анодах как в старых лампах, типа –коробка  приваренные микроточечной сваркой .   По этому они по тех параметрам стали такие же , а звук изменился.

  В коробчатых лампах ,   электроны  ловились внутри анода и сигнал как бы шёл быстрее без потерь, нежели   когда эти остатки электронов ловятся крылышками которые дальше. И получается что часть доходит до анода  сразу , а часть чуть позже. А после 66 года стали применять другой сплав анода. Более дешёвый по этому звук вообще пропал. Хотя характеристики остались те же

( на истину не претендую , это мои так сказать домыслы и мысли вслух )

Вот сделал фото разобранных ламп , слева - фотон , справа фрязино . что бы было видно про что речь . Разницы между первой и второй не увидел , кроме разной конструкции титановой таблетки .

 

2.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

И еще одно дополнение пожалуй . Была еще так сказать промежуточная конструкция ламп 6н6п . между коробкой и с крыльями которые . Они по виду тоже коробчатые , но сами аноды уже не ровные и гладкие как у самых первых с приваренными внутри пластинами  микроточечной сваркой , а рифленые ( с волнами ) но такие попадались мне всего  два-три раза .  ( фото прилагаю о чем речь )

 

гг.png

ггг.png

гггг.png

Posted

И еще совсем забыл сказать , что после фотона , какое то короткое время лампы делал завод в Саратове , имеющий схожий логотип - ромб  ,  6н6п ни видел , но 6н6п-ир это его детище  , возможно это был какой либо  спец заказ . У меня на таких 6н6п-ир 1968г. собран ушной усилитель , теперь точно все , вроде все повествовал что знал .

 

20220427_033641.jpg

2017-10-17_164622.png.508c6db5d14e37c8c7ca7ec60f7adac3.png.dd01fdb2cfe743c4d3c8ddc8da2ac842.png

  • Like (+1) 1
Posted

Сделал ещё фото ,6Н6П-И и 6Н6П - Т ( в ромбе ) , 6н6п ( с 1  в ромбе ) , 6Н6П (с 5 в ромбе) ( всю коробку не стал доставать .... Да и коробчатые Фрязинские с Фотоном тоже ......

Перегородки между триодами белый металл.

Нижний ряд -6н6п-Т  и пара 6Н6П-И (Т-в ромбе )

2,3,4 итд 6Н6П 1 в ромбе 

5 ряд слева -6Н6П-5 в ромбе 

 

 

DSC09759.JPG

DSC09758.JPG

DSC09757.JPG

Posted
В 15.03.2023 в 10:28, Катана сказал:

делал завод в Саратове , имеющий схожий логотип - ромб 

Не когда у ПУЛа и РЕФЛЕКТОРа не было ромба, всю жизнь была лампа двух видов,  надпись снаружи и внутри ВСЕ !!!

Posted
2 часа назад, Юрий_Б сказал:

Не когда у ПУЛа и РЕФЛЕКТОРа не было ромба, всю жизнь была лампа двух видов,  надпись снаружи и внутри ВСЕ !!!

В кр.случае танталовский овал... 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Это вроде ошибка "Вестника АРА".

Кто то написал не проверив инфу, и пошло, лет 12-15 умер технолог проработавший на ПУЛ всю жизнь, мы его спрашивали насчёт логотипа, говорил только один других не было. У ТАНТАЛа тоже один был овал- полностью закрыли, у КОНТАКТа врать не буду, надо товарища спросить, он всю жизнь проработал на нем, сейчас опять позвали.

Posted
В 18.03.2023 в 18:56, Юрий_Б сказал:

У ТАНТАЛа тоже один был овал- полностью закрыли

1. Саратовский ,,Тантал ,, тоже имел два логотипа  , ОВАЛ  до середины , точнее до второй половины 1968 года ( сентябрь или октябрь месяц) когда логотип завода  поменялся на КРУГ С НИХРОМОВОЙ НИТЬЮ НАКАЛА , или фиг его знает )))) лучше фото покажу , а вы уж сами утверждайте  что это ,   а то мои тараканы в голове , мне именно это на ухо шепчут .

2. 

В 18.03.2023 в 13:26, немой сказал:

Сделал ещё фото ,6Н6П-И и 6Н6П - Т ( в ромбе )

Да не было ни когда , в ромбе ни каких букв , только цифры , это не пропечатанная 4 ка .

РАСШИФРОВКА ПРИЕМОК 

0-4 - бытовуха

5- военка 

6- вода

7-8- воздух

9- космос ( она же ,,ос,, )

999.png

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Кирилл, может ты сделаешь такие замеры? При присутствии времени.  Особенно интересует в триоде с трансформатором 
    • Родные, ESL 57, лучшее сочетание считается, якобы. Усилители эти точно не для роков и шума электронного. Не первый раз сетуете, но продать можно всё, даже дырку от бублика! А тут легендарный, культовый усилитель, ценимый многими, и актуальный до сих пор, с отменным звуком. Их и покупали по одному, если и были якобы парные, они были разные на самом деле, с номерами отличающимися в тысячу иногда и с разным содержимым, разными трансами и т.д. Купят под восстановление, или как донора к имеющимся двум. Но прежде чем продавать, его надо починить, мёртвый, фонящий не продать.  Если не воняет ничего и не течёт из под колпаков, можно просто добавить небольшую ёмкость в фильтр, 22,33 мкф, не больше, иначе анодное поднимется, что чревато, катодный резистор точно сгорит у выходных ламп, или заменить, наконец, электролиты злосчастные эти, хотя их уже меняли и не раз наверняка. В давние  времена из ремкомплекта, тоже хансты, в таком же корпусе, но на 2 по 25 мкф. И я бы не стал ничего добавлять, там стоит дроссель с лошадинной для оконечников индуктивностью в 30 Гн, за глаза! Нет там косяка, так тоже делали раньше иногда, дроссель бы просто сгорел, добавьте мысленно туда еще 140 мА, примерно, а от анодного ведь ещё и пред с тюнером питались.
    • В стародавнии времена в цепь дина ставили антифоновые катушки, была задумка повторить на 2С4С но отказался от этой идеи, не навижу мотать.                     https://www.rw6ase.narod.ru/index1/radiopriem/_rp_lamp/7n27.html
    • Есть и такой пример Вопрос, какой лучше применить 
    • Я только в драйвере  6ж43п-е мерил на двух анодах  ,  по памяти 2-ая была где то в районе  -55 дБ на 1 кГц при выходном 5 В амплитудного на вторичке 10 к,  при  Ктр = 2.25 индуктивности 40 Гн, ток 18-20 мА, анодное 200 В, смещение  -3 В. Ещё лампы имеют огромный разброс.
    • Они есть, но только цены на них поднялись. 70-100р.шт. 
    • Вот такую схему нашёл для накала 4П1Л Сновная цель при разработке – нейтральность. Способ – получить стабильной ток (а следовательно напряжение) накала, при этом добиться того, чтоб сам стабилизатор не реагировал на переменный ток звуковой частоты в нагрузке, который может там быть в результате применения прямонакальной лампы. Для сравнения возможых вариантов стабилизаторов паралельно нагрузке включался генератор НЧ ( через разделительную емкость) и в нагрузкем создавалась постоянныя состовляющая тока + НЧ 10 гц – 2000 гц эфф. значением ок 300 мв.. Так паралельный стаб на 431 стабилитроне + PNP транзистор + тот же полевик. имел на выходе 431 стабилитрона переменное напряжение звуковой частоты в несколько десятков МВ. ( Комбинация из PNP маломощного транзистора и полевика заменяла мощный PNP транзистор.) При этом использовался тот же дроссель Д230, который улучшал развязку не менее чем на 20 дб. Оно и понятно – схема с ООС. Стаб на основе источника тока не имеет НЧ колебаний с петле ООС ( на выходе 431 стабилитрона ) даже в отсутствии дросселя и дополнительного конденсатора 2200 мкф. PNP транзисторы любые, у меня стоят КТ203Б. И полевик можно другой, менее мощный. Шумы на выходе менее 200 мкв. AlexKorotov
    • Питание идёт на  оконечный каскад на прямки, без дросселя
    • Ни кто не обратил внимание на косяк в схеме? 
    • Золотые слова! Сравнение не корректно по другой причине. Кенотрон и диоды не взаимозаменяемы прямым "перетыком". Например, для каждого кенотрона в справочниках указано максимальное значение первой емкости фильтра и минимальное приведенное сопротивление трансформатора, которое зависит от напряжения вторичной обмотки. И даже настойчиво приводят схему и формулу расчета:   Но многие выше таких мелочей как расчет БП, потому и рождаются выводы "космического масштаба и космической же .......")
    • И это полный бред-Джон в своей репетиционной деятельности ( в студии), часто использовал Фендер, собранный на микросхемах.
    • Если 3 т.р. не жалко на пробу То  https://aliexpress.ru/item/1005007634481125.html   Или двух цаповый вариант https://aliexpress.ru/item/1005003439153633.html   Судя по фото вход I2S присутствует, но как оно будет работать совместно с панелькой разбираться придётся только по её приходу самому. Вряд ли кто вам это скажет заранее перед покупкой. Второй вариант в два раза дороже около 6 т.р.(со скидкой 5600 р) но зато питание лучше сделано.   Вариантов много есть - 5200 р с доставкой.  Вот такой со входом  I2S или  c spdif - есть переключатель входов на плате. https://aliexpress.ru/item/1005008542106793.html   Всё есть , но это никак не 150 рублей, как за PCM5102. И габариты сильно больше и просто деталей больше. И проработка  питания более развита. Вопрос в бюджете....... выбор большой. Выбор за вами. Смотрите, читайте отзывы.... Но мой ответ - вы слышите МОДУЛИРОВАННОЕ напряжение питания. Если вы сделаете ХОРОШЕЕ ПИТАНИЕ для PCM5102, то вряд ли вы услышите разницу в качестве звука..... Ограничением будет выступать ваш слух........ Все эти микросхемы цапов дают уровень выше уровня восприятия человеческого слуха, а дальше просто - КАК сделана реализация и каково качество обвязки. У PCM5102 практически нет обвязки на выходе - вы слушаете чистое "модулированное питание", а в этих выше приведённых цапах накручено на выходе операционных усилителей -  и их качество и качество их питания будет сильно влиять на звук на выходе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...