Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Входное сопротивление ЗК 12ком, нагружал по входу 750к, 470к, 220к, 100к и без нагрузочного прямо на 12 килоомный вход - разницы в АЧХ никакой нет.

А, то есть к имеющимся в ЗК 12 к параллельно подключались 100к, 220к и т.д., верно? 

Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

А, то есть к имеющимся в ЗК 12 к параллельно подключались 100к, 220к и т.д., верно? 

Последовательно, как делитель напряжения. Сигнал конечно приходилось с Генер. увеличивать, но вот на АЧХ это никак не сказывалось.

33.png.cf51c4902a4393ef1f89a1aa4d4fd942.png

Posted

И еще они там написали, что его входное сопротивление на 30 гц может падать до 2 ком.... Спорить с этим, с моей т.з., затруднительно... И эти 2к не есть хорошо... 

Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

на 30 гц может падать до 2 ком....

Это вероятно без доп. резистора, который я брал в 6.2к (уже 8.2к на нч) и 12.4 , при доп.в 24к подъём по краям порядка 2.5-3дб что по вч, что по нч.

Самая крутая разница между вч и нч при неизменённой схеме, вот в ней да, возможно. Но кому нужен задир по нч в 12дб? При доп. 6.2к порядка 10дб на нч и чем больше доп. рез., тем меньше выражена разница между нч и вч горбом. И у меня РГ 100к, а не 22к, как на выбранной схеме.

Соберу, новые замеры сделаю, выложу.

 

1835102896_-5.jpg.476cbd93001a0eb758ab510f10dfb78d.jpg600302402_..png.842ed82d0b81f4c8596bdc664d0cae52.png

Posted

Сделал замеры.

Варианты - громкость на 1/4 оборота и 1/3 

1. без дополнительного резистора.

2. 3.1 к

3. 6.2 к

4. 12.4 к

Следует отметить, что в отличие от ТК по стандартной схеме без ДР в данном варианте при включении тонкомпенсации кроме нч и вч общее усиление на 1000гц так же поднимается на несколько ДБ в зависимости от доп. резистора. и положения РГ .

*** после первого замера сразу встала необходимость подгонки др по нч, благо пластины были собраны не в перекрышку, прямо по монитору ЗК удалось добиться наилучшего соотношения по лк и пк, хотя разница в пределах 0.8дб на 1000гц и осталась, это лучше, чем перекосы по всему диапазону в 1,5дб. (лучшего сделать не смог)

001.thumb.png.7b65319b4480701cf47a2dc9fe5ea4e2.png

 

01...1.thumb.png.76cb67deab458b4f6ddc15293306c945.png02....thumb.png.43c300e85ec713c1e4dca23f4fe1d048.png

________________________________________________________________________________________________________________________

03...3_11.thumb.png.75af2501f5ef8ffeea70f1bf84384141.png04...3.1.thumb.png.2aa900b27e97b799634283bb07a57ae0.png

_______________________________________________________________________________________________________________________

05...6.2.1..thumb.png.2d7aaf2b49cfdb2407f392f53a353c5c.png06...6.2.thumb.png.cd46383d0ef46773aefcc7a609d8e7bc.png

___________________________________________________________________________________________________________________________

07.._12.41-.thumb.png.20bfe5e9631ffe24d37dd3e42de9a031.png08.._12.4.thumb.png.66e9268284438799f2d642821d61d414.png

________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

004.thumb.png.d61715697e103d94864321a08f67fd17.png

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted
В 05.04.2023 в 21:25, Александр62 сказал:

А что с прослушиванием ? Хотелось бы узнать из первых уст . У самого такая тк , пока только в создании , а не в работе .

Пока работа время отняла, полностью усь соберу, будет отдельная тема подробная .

 

п.с. Думаю, в качестве замены темброблока вполне годное решение, если по вч коррекции проблем никогда не бывает, то нч часть губит многое, а тут принципиально иное решение, что кажется наилучшим вариантов из всего остального....

Posted

Без перевода - Филькина грамота . А вообще - нормальная ( хотелось сказать грамотная ) тк ( хотя бы отдалённо напоминающая ходом АЧХ кривые равной громкости ) превосходит по естественности восприятия любой темброблок ( эквалайзер - улучшайзер )  по - видимому , в первую очередь , из -за разного влияния на АЧХ тракта в зависимости от положения РГ ( т.е. от уровня громкости ) . Мною лет 5 назад был потрачен МЕСЯЦ на то , чтобы получить ровную АЧХ темброблока в среднем положении регуляторов . На входе и выходе ТБ были катодные повторители с активной нагрузкой  на ECC88 . Результат - неравномерность АЧХ плюс минус более 3 дБ в среднем положении регуляторов ( ALPSы ) . При этом глубина регулировки по НЧ осталась + 2 - 2,5 и - 18 - 21 дБ  , и по ВЧ +5-6 дБ и -15-18 дБ . Т.е. о регулировке тембра здесь речь уже не идёт . И о hi-fi ( тем более о hi-end ) тоже . Ну да , ну да - с ТБ какой hi-end ... При этом были испытаны ( и пытались быть вогнаны в рамки АЧХ hi-fi ) пресловутые Баксандалы , TELEFUNKENы и SIMENSы довоенные и послевоенные ( более 12 схем ) , современнорасчётные схемы  . Учтите , что эта неравномерность остаётся независимо от положения РГ . Лично мой вывод ( основанный на моих измерениях и прослушиваниях ) - ТБ - это вред во всех отношениях .  

Posted

Для себя выбираю обычную тонкомпенсацию на РГ, когда при её отключении линейный сигнал не изменяется и не взаимодействует ни с какими доп. резисторами, ёмкостями и дросселями.

Слушаем музыку мы обычно на одной громкости, которую выставляем - иногда потише, иногда погромче.

Пять - шесть положений включения ТК вполне достаточно, когда можно при желании регулировать ВЧ на пару положений или сразу ВЧ+НЧ на несколько положений.

  • Like (+1) 1
Posted

Да , хорошая ( вернее правильная ) мысль  о нескольких положениях ТК ( под настроение , под фонограмму , на вкус ) , учитывая , что каждая из категорий имеет свои вариации " по ходу жизни " , а уж их комбинации между собой ... Несколько усложняется коммутация , заметно дорожает реализация ( переключатели с благородными контактами ) , затягивается время изготовления ( надо тщательно продумать , а затем внимательно отслушать все цепи ТК , затем выбранные смонтировать  в пред ) , но ... Результат , как правило , приводит к желанию слушать и слушать любимую музыку без устали ушей и души .  

Posted
19 минут назад, BAA сказал:

D.Self

 

200.png.d707e3304536e9de1daebd979e9c93a2.png

 

Опять же на пути сигнала 2 регулятора! 

И никуда от этого не деться.

если только не использовать ТК на дросселях.

"Девственный сигнал" и ничего лишнего!

________________________________________

3.png

 

Именно такой вариант я и искал, откинув в строну все прочие "популярные" ТК на резисторах и конденсаторах.

С ТК на дросселях или слушаем с тембрами (на 4-6 положения путём подбора разных R доп.) или чистый 

Direct  без лишних переключателей на пути основного сигнала.

 

Posted
37 minutes ago, Ollleg said:

Опять же на пути сигнала 2 регулятора! 

Согласен, хотя у Селфа в книге регуляторов много. Скорее всего постить целую главу неправильно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну, довольно известный "Шторм" тоже разрабатывался для победы мощности над здравым смыслом и тем не менее его звук нравится примерно восьми слушателям.             
    • В каждом деле решающее значение имеет верное целеполагание. Вашу потрясающую энергию.. да в мирных б целях... :) Главное - берегите себя!
    • Тоись на себе крест уже поставил. 
    • Обновление: измерил чувствительность усилителя. 0.5В амплитуды пик-ту-пик (или 0.156В среднеквадратичного) достаточно для выхода на полную мощность. Также изолировал источник фона -- это оказались первые 2 каскада предварительного усиления. Попробую выпрямить и отфильтровать накал.  Эксперименты показали что можно анодное дотащить до 4 кВ и выжать ещё мощности Только за фильтровые конденсаторы уже боязно...
    • >>Прислушаюсь к мнению профи в области изготовления выходных трансформаторов. Если уж народ словил негативный опыт при использовании трансформаторного железа от микроволновки в качестве выходного трансформатора для лампового усилителя, то в чём именно выражаются данные негативные эффекты? Просьба к тем, кто изготавливал написать ключевые моменты, которые были именно тем фактором, из-за которого забраковали данные трансформаторные сердечники их трансформаторов от микроволновой печки.<< Когда то давно, несколько лет работал в МЭИ, там была масса очень специальных приборов для контроля/отбора трансформаторного железа для разных целей. И был прибор который измерял (я извиняюсь за мой научный язык) сопротивляемость железа к намагничиванию и перемагничиванию, дык вот наше советское хрустящее серое железо практически не сопротивляется, а разное нехрустящее упирается, то есть на намагничивание и перемагничивание требуется затратить много энергии, я мотаю много трансформаторов, для разных целей, на железе от ОСМ можно намотать силовой трансформатор с током ХХ 3-8 ма, а на микроволновои и бесперебойном, сколько витков не мотай, а меньше 50-80 ма не получается, и это железо всегда греется само по себе, даже без нагрузки, подчёркиваю, при любом количестве витков, даже втрое бОльшем от оригинала. Собственно исходя из этого, получается, что те самые 50-80 миллиампер, которые способна отдать лампа, большей частью будут затрачены на перемагничивание, тонкости и нюансы в колонку не вылезут, особенно на краях диапазона. Я применяю эти железяки, но для гитарных усилителей, звук там топорный, бедный.
    • В середине 60х, в Англии была замечательная команда" The Federals", где солистом был этот парень-Тони Болтон, с замечательным голосом и слухом. Группа с успехом гастролировала по Англии, исполняя музыку в стиле биг-бит и рок-н-ролл, однако за весь период своего существования не издала ни одной номерной пластинки, записанной в студии. У меня есть их сборняк и я его обязательно покажу, 1966 года, который так и называется " The Federals", песни на диск попали, записанные в разных местах, методом компиляции, да и издали диск в Румынии, впрочем, как и этот диск, который Болтон записал без своих компаньонов и тоже, в Румынии. Пластинки крайне редкие и мало кому известные, но слушаются, чертовски хорошо!
    • А есть схема, расчёты или всё "от балды"?  Как то плохо себе представляю эти тетроды в УЛ режиме в однотакте. В тетроде или в "триоде" схем полно...
    • 49. Маленький интересный силовичёк. Параметры на фото. Ток хх= 40мА при 224 В. Из вторичных обмоток можно набрать 2 шт.: 190 вольт наименьшим диаметром 0,2 мм, анодная и 11 вольт диаметром  0,63 мм накальная. 300 руб.  
    • 12AU7 RCA Conn . 56 год, черный матовый высокий анод , D геттер--4500р шт--выбали   15KY8A --4 шт по 550р EM87 Siemens--1 шт 1000р EL12 Spez--RFT--1шт 1500р E80CC Siemens--1шт 4000р
    • Тема по шеллаку удостоилась отдельной темы!   
    • Благодарю, довольно много шеллака купил у Степичева, целые книги и в них вместо листов пластинки гигант, и на ибее скупаю редко но бывает. Он так же сделел мне полностью новую головку на 78 и на 33, и проигрываю на вэф мир 154ом, очень и очень кайфово. Так же есть и элмагнитные головы рца и дюаль, там бамбуком. Но схема корректора всегда интересовала, благодарю за пдф. Кипил два бобинника мехлабор, всё думаю писать на 38ую скорость, а то бамбук он такой мягкий :) , а пьезо корундовая она такая  ой какая жёсткая :) , поэтому хотел перегнать на ленту, что дорого конечно, и думаю не плохо былоб, чтоб сохранить шеллак ПС Сергий, мои извинения за флуд. Может Станислав сделал бы тему отдельную по шеллаку? Пластинки еще можно купить в очень хорошем состоянии 30-40ых годов. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.5k
×
×
  • Create New...