Normann Posted May 31 Posted May 31 4 часа назад, ТимВал сказал: Изменение плотности среды (изменение давления) конечно влияет на скорость распространения звука но не думаю что сильно в данном случае. Сколько там давит динамик, несколько паскалей? И на сколько поменяется плотность среды то бишь воздуха? Думаю не всякий прибор такое изменение заметит, а уж насколько скорость звука поменяется, это вообще будет не измеряемая величина. ИМХО. Далеко не будем ходить. Всеми нами любимый Хорнресп может сказать нам, каково давление при 1Вт в горле и устье рупора, который я Вам выше скидывал (СЧ на Sonido 096). Давление есть, и оно существенное по дельте. И это на оси рупора. У стенки в устье оно будет ниже, а у стенки горла такое же. Если пойти немного дальше, то можно посмотреть на изменение формы звуовой волны например при использовании больших планарных АС (магнепланары, электростаты). Непосредственно вблизи излучателя форма волны будет плоской, далее превратится в цилиндр, а затем в сферу. Также можно взять для примера групповой излучатель. Если динамики расположены максимально близко друг к другу, например вписаны в квадрат, то они в некоторой мере являются источником плоской волны, которая, как известно, затухает медленнее сферической. Именно поэтому групповой излучатель из 4-х динамиков на расстоянии даст больший СПЛ, чем просто 4 динамика, расположенные в удалении друг от друга. По поводу предыдущей картинки углового рупора Войта, показанной Михаилом можно провести в домашних условия простую лабораторную работу. Развернуть динамик на 90град осью от слушатель и перед ним поставить как "зеркало" лист обычной бумаги. Уверяю Вас, что практически не потеряете при отражении ВЧ спектр такого динамика. Верхний рупор у Войта как раз и является ВЧ/СЧ излучателем с криволинейной отражающей поверхностью, которая к тому же будет формировать задуманную инженером диаграмму направленности. 1 Quote
Urakoff Posted May 31 Posted May 31 Изогнутые рупора почему-то звучат интереснее Диззи это знал! И загнул свою трубу Quote
ТимВал Posted May 31 Posted May 31 А вот эта тема. Именно потому что звуковые волны малость отличаются от оптических волн, оно и звучит по другому. ИМХО. Тут мало просто посчитать, тут надо это представить и интуитивно почувствовать как оно зазвучит. Страдивари нечего не высчитывал, а как оно звучит! 1 Quote
ТимВал Posted May 31 Posted May 31 4 часа назад, Normann сказал: Давление есть, и оно существенное по дельте. Вы просто не представляете что такое давление в 25 паскалей. Это ну как ветер от вентилятора, может чуть посильнее. Может это и меняет плотность воздуха но крайне слабо. Это я к тому что скорость звука наверное не меняется, а вот форма волны и соответственно ощущение громкости и т.п. возможно меняется. П.С. я по роду деятельности "контактирую" с подобными давлениями, я "киповец". Так вот 25 паскалей это 2,5 мм водяного столба. На вентиляторной горелке котла средней мощности, давление воздуха обычно 10...20мм. водяного столба и поверьте это не "давит". Quote
борис Posted May 31 Posted May 31 5 минут назад, ТимВал сказал: Страдивари нечего не высчитывал, а как оно звучит! Точно? Quote
ТимВал Posted May 31 Posted May 31 Спросить увы уже не у кого. Однако чертежей и измерительных инструментов, после мастера кажись не нашли. Quote
борис Posted May 31 Posted May 31 Коммерческая тайна, а то бы скрипок этих - как на гуталиновой фабрике Quote
Stan Marsh Posted May 31 Posted May 31 Ну, как выяснилось, современные фабричные скрипки звучат не хуже изделий известных итальянцев, только в разрушении легенд никто не заинтересован. 1 Quote
борис Posted May 31 Posted May 31 Фабричные? Не мастеров современных? Печально... Что-то осталось стОящее handmade? 1 Quote
Stan Marsh Posted May 31 Posted May 31 39 минут назад, борис сказал: Что-то осталось Конечно. Индпошив от-кутюр, немассовые изделия типа яхт, вилл и т. д. Quote
Urakoff Posted May 31 Posted May 31 2 часа назад, Stan Marsh сказал: Ну, как выяснилось, современные фабричные скрипки звучат не хуже изделий известных итальянцев, только в разрушении легенд никто не заинтересован. У каждой скрипки Страдивари свой неповторимый тембр,характер и душа. Страдивари сам не мог повторить свои произведения. 4 Quote
ТимВал Posted May 31 Posted May 31 3 часа назад, Urakoff сказал: Диззи это знал! И загнул свою трубу Ну в данном применении я думаю оригинальный звук был не на первом месте. Наверное думали о компактности и функциональности в первую. Вообще рупор изначально был придуман и применён для усиления звука. Давайте не будем это забывать. Попутно обнаружили что звук изрядно окрашивается. На краях диапазона, в силу особенностей человеческого слуха, это как бы не очень заметно, а вот на середине заметно изрядно. Тот самый "рупорный звук". Где то он красиво окрашен получается, а где то не очень. В данном случае получилось видимо красиво. Quote
Urakoff Posted June 3 Posted June 3 Достал Lowther PM2 думаю…. Какой диффузор лучше подойдет для ТР1 Quote
Normann Posted June 3 Posted June 3 А что не так с этими родными диффузорами? Я когда-то, в самом начале 2000х пробовал клонировать ТР1. С ЕХ-серией они вообще не заиграли. С РМ2а получше было, с РМ6а ещё подушевнее играло, чуть темнее - магнит слабее и больше колбасило. Оригинал не слышал, а то изделие меня не впечатлило своей геометрией и звучанием, потому полностью перешёл на свои конструктивы. 1 Quote
Urakoff Posted June 3 Posted June 3 В Гонконге хотят из дерева, делал для них 6’’ теперь хотят8’’ на корзине Lowther в TP1 думаю шлифануть дерево до 0,27мм также конус ВЧ из бронзовой фольги хорошо для Музыки? А вообще давняя задумка сделать ширик лучше Lowther,AER,Feastrex ,Western Electric И так далее.? 4 Quote
Sergio Posted June 6 Posted June 6 В 04.06.2024 в 02:43, Urakoff сказал: В Гонконге хотят из дерева, делал для них 6’’ теперь хотят8’’ на корзине Lowther в TP1 думаю шлифануть дерево до 0,27мм также конус ВЧ из бронзовой фольги хорошо для Музыки? А вообще давняя задумка сделать ширик лучше Lowther,AER,Feastrex ,Western Electric И так далее.? А где какой (чей)? Quote
Urakoff Posted June 8 Posted June 8 Готовлю проект с магнитами TAD Alnico Для рупоров Lowther TP1 2 Quote
Константин Posted June 14 Posted June 14 В 17.05.2024 в 11:01, Normann сказал: Константин, критерии отбора в общем-то простые. Опишу вкратце, без подробных пояснений, так как эти критерии частично взаимосвязаны: 1. Частота основного резонанса динамика ниже частоты среза рупора (Fs) (хорошо, если на половину октавы ниже) 2. Добротность основного резонанса ниже 0,4 (Qts, Qes) (косвенный признак хорошего электрического демпфирования) 3. Достаточно мощный мотор (BL) (думаю, что комментарии не требуются?) 4. Жёсткая диафрагма (обеспечение поршневого режима и отсутствие зонного излучения, изломов) 5. Хорошее демпфирование со стороны усилителя (не высокое выходное сопротивление УМ) - есть нюансы для любителей пентодников бес ОС 6. Высокий Rms не требуется (если присутствует достаточное акустическое и электрическое демпфирование) 7. Высокий Cms желателен (думаю, что понятно почему?) 8. Малая Mms желательна (часто нужно искать компромисс с жёсткостью диафрагмы) 9. Большая величина Xmax не требуется (в правильно спроектированной рупорной АС и системе) Это краткие тех. требования. По каждому пункту можно разговаривать ... Сергей, на практике все не так жестко... Много лет слушаю FH2, в квадратном исполнении и подрезан под 10". Сейчас стоят R&A, основательно доработанные. Добротность явно поболее 0,4, мотор, хоть и кобальт, но довольно скромный по размерам. По электрическому демпфированию, а зачем оно в сч рупоре? Частота ОР в любом случае на две октавы ниже среза фильтра. Quote
Normann Posted June 14 Posted June 14 5 часов назад, Константин сказал: Сергей, на практике все не так жестко... Много лет слушаю FH2, в квадратном исполнении и подрезан под 10". Сейчас стоят R&A, основательно доработанные. Добротность явно поболее 0,4, мотор, хоть и кобальт, но довольно скромный по размерам. По электрическому демпфированию, а зачем оно в сч рупоре? Частота ОР в любом случае на две октавы ниже среза фильтра. Вы всё это написали в отношении неглубокого высоко настроенного широкогорлого рупора, в котором компрессионная нагрузка минимальна. Теперь то же самое поместите в большой НЧ рупор с компрессионной камерой с Ктр 1,5 и более... Надеюсь, что понимаете разницу? Рупор рупору - рознь. Quote
Константин Posted June 14 Posted June 14 10 минут назад, Normann сказал: Вы всё это написали в отношении неглубокого высоко настроенного широкогорлого рупора, в котором компрессионная нагрузка минимальна. Теперь то же самое поместите в большой НЧ рупор с компрессионной камерой с Ктр 1,5 и более... Надеюсь, что понимаете разницу? Рупор рупору - рознь. Вроде речь о сч рупоре была. А по бэкхорнам, да, конечно. Quote
Normann Posted June 15 Posted June 15 23 часа назад, Константин сказал: Вроде речь о сч рупоре была. А по бэкхорнам, да, конечно. Я описал требования для динамиков, используемых в рупорах. Драйверы для ВЧ рупором мы здесь пока не обсуждали, а разговаривали в основном о ШП и НЧ динамиках. Для начала стоит сформулировать фундаментальные принципы и уж затем на основе них обсуждать частности и отступления. Законы физики изменить нельзя, но "жонглировать" ими в своих интересах и специфических применениях можно. Вот, для примера, ТимВал нагрузил высокодобротный дин на полу ТЛ - полу НЧ рупор, поймал свои резонансы приятные уху и слушает ))). Это не правильно, но ему ведь нравится ))) Ну и хорошо! Quote
ТимВал Posted September 19 Posted September 19 Покрутил крутилки в "хорнресп" от души и получил такой интересный полосовой рупор. От 50 до 100 гц. Но форма получилась очень не очень. И как это можно реализовать в железе ну то есть в дереве. Ни как не соображу. Это в принципе и рупором то уже не назвать. Какой то спаренный резонатор Гельмгольца... Quote
akustic Posted Sunday at 09:05 AM Posted Sunday at 09:05 AM В 31.05.2024 в 21:21, борис сказал: Точно? Конечно не точно.. Страдивари очень даже рассчитывал. И много писал именно о важности расчетов пропорций и пр.. 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.