Jump to content

Recommended Posts

Posted

Первый Lowther PM1 имел совершенно другой диффузор!

начало диффузора с тыльной стороны было укреплено ВТОРЫМ диффузором диаметром 8 см. Фото сделал я когда восстанавливал эти динамики.

IMG_2395.jpeg

Posted

Михаил, как ты оцениваешь уровень звучания современных Lowther, хотя бы серии РМ, в сравнении с ранними? Ответ предполагаю, но для любителей прогресса в динамикостроении расскажи, пожалуйста.

Posted

Низкая телесная виолончель ,никакой нервозности , длинные паузы и разборчивость слушали у Романа в Жуковском в оригинальных Войт хорнах.

Потом послушали в ТР1…. Хуже в два раза как-то неинтересно?
 

 

https://m.youtube.com/watch?v=Xg-JwK-qylE

  • Like (+1) 1
Posted

Назвали проаокатором и троллем а потом дословно повторили мои слова. По профи мне
кажется вы лукавите. SPL можно получить от монитора с 80дБ и УМ киловатт или от 
монитора 103дБ и УМ 3Вт. В каком случае мы имеем большее разрешение и меньшие
искажения? Учитывая идентичность динамиков в профи и быту сегменте в период расцвета
аудио, проблема выбора отсутствует. Упомянутые вами 755 это тоже профи динамики. Они стояли
на вокзалах, в школах, библиотеках, в системах оповещения. Между аксиеттами, ловтерами
и проч. предпочту 755 в штатной коробке. Не потому, что профи, а потому, что можно слушать.
А вот ловтер это пустоцвет. При хорошей работе краснодеревщика и жанровом использовании -
прекрасный предмет интерьера. 

P.S. Видимо вы говорите о самых первых опытах Барбариса. Финальная зелёная версия АС была
с 301.

Posted

Правда, 301й почему-то в эту "финальную версию", зелёную, не влезал... :shock:Магнит в предрупорную камеру... И при этом перекрывал перепускные окна... 

Posted

Достаточно интересно в плане применения в рупор, выглядит ТС дина 4А-44.

Thiele-Small parameters
fs 84.1 Hz
Qms 4.231
Qes 1.105
Qts 0.876
Fts 96.0
Mms 17.40 g
Cms 0.206 mm/N
Rms 2.173 kg/s
Vas 11.81 litres
Bl 10.052 Tm
Eta 0.62 %
Lp (1W/1m) 90.09 dB
Dd 16.00 cm
Sd 201.1 cm^2
Sealed box measurement: 4А-44 (1) фев 1

Резонанс высоковат, зато "мотор" очень даже. Надо подумать что можно сделать с подвесом...

Posted
16 часов назад, Normann сказал:

По-моему с БЛ ошибка в параметрах. Магниты ЮНДК довольно слабые и севшие в большинстве динамиков. Был-бы реально такой БЛ (больше, чем у Лаутер всех серий) - добротность оказалась бы ниже. Можно конечно прогнать в калькуляторе, но сомнения налицо.

у меня нет статистики, но у измеренных трёх шт. В не опускалась ниже 1Тл., провод в зазоре =13,7м. Вот оно и выходит, BL=13-15 Тл/м. Другое дело, что делали их не для домашних систем, а мы ждём от них... А по сочетанию B и L это больше мидбас, а не ШП.

Posted
В 27.05.2024 в 10:44, Aleksey_kul сказал:

Попробуйте, все-таки Барбарисхорн на 4А32, это будет лучше.

PA110250-2.jpg

Судя по практически отсутствию предрупорной камеры и узкого "горла", это рупор на полную полосу.  Ну условно полную конечно. А судя по небольшой общей длине, нижняя граница будет кончатся где ни будь на 80...100Гц. а то и выше.

В общем это будет просто эдакий среднечастотный "оратель". Оно видимо делалось для специфического музыкального "диапазона".  Дудки, скрипки, саксофон и т.п.   

Мне это не как не подходяще. :smile-61:

Posted
В 07.11.2023 в 13:38, BAA сказал:

Люди, они такие. Бывает разочаровываются.

Не попробуешь - не узнаешь. По моему тут всё очевидно.

  • Smile 1
Posted
23 часа назад, Normann сказал:

П.С. А подскажите, какую АС Вы слушаете в данный момент, ну или считаете оптимальной для себя? Это же очень много может сказать о человеке, его взглядах, пристрастиях, убеждениях и заблуждениях. Если не секрет...

Скажу так. В каждый период аудио были свои лидеры или просто очень удачные модели
и сочетания. По возможности хорошо их иметь. Это не обязательно дорого. Иногда даром.
Но WE/Altec на DHT вне конкуренции. Уикенд провёл у друзей на даче, которым сделал
когда-то их Эстонию 3м. Это ПП без оос, с отключаемым тембром, на 4гд7. Они были очень
довольны результатом. Люди с хорошим вкусом и слухом. Часто спрашивали, почему у меня
всё играет иначе. Предположил, что потому, что у меня в основном SE. Говорят - тоже
хотим SE. Полтора года нерегулярной возни и подарил им реставрированный VEF Radio. Это
та же Ригонда но с другим динамиком. Динамик был с рваной катушкой, заменил его на 4гд28
и добавил эллипс в бок через 2-4мкФ. Для воздуха. Родной УМ с здешней любимицей 6н2п 
перевёл на безоосый триод с человеческой 6н1п, пригодной и по звуку и по усилению.
Отдал, говорят больше нравится ВЭФ. И вот гостил у них несколько дней и слушал Эстонию
и Вэф. Насколько точнее передаёт SЕ Вефа тонкие и тихие моменты, хотя 4гд28 тупее чем
4гд7 Эстонии. И как прилично такие слабые динамики и усилители передают игру БСО. Если
есть привычка это слышать. Стены, ессно, не трясутся, ультразвука тоже нет. Не всем покатит.
А дальше, возвращаюсь домой, в углу без оформления лежит Юниверсити 15, который с шайбой
дубовой и рядом их 206 драйвер с рупором. Включаю и ... звука море. Даже дубовая шайба
не мешает. Размер имеет значение. В рупоре должен стоять компрессионник, пусть даже такой
простой, как 206, бас это 15-ка. Восьмёрки пусть играют в приемниках. Но, если нужно 
писать на форумах, что рупор - г-но, то в самый раз.

  • Like (+1) 1
Posted
21 час назад, Goofnm сказал:

Назвали проаокатором и троллем а потом дословно повторили мои слова. По профи мне
кажется вы лукавите. SPL можно получить от монитора с 80дБ и УМ киловатт или от 
монитора 103дБ и УМ 3Вт. В каком случае мы имеем большее разрешение и меньшие
искажения? Учитывая идентичность динамиков в профи и быту сегменте в период расцвета
аудио, проблема выбора отсутствует. Упомянутые вами 755 это тоже профи динамики. Они стояли
на вокзалах, в школах, библиотеках, в системах оповещения. Между аксиеттами, ловтерами
и проч. предпочту 755 в штатной коробке. Не потому, что профи, а потому, что можно слушать.
А вот ловтер это пустоцвет. При хорошей работе краснодеревщика и жанровом использовании -
прекрасный предмет интерьера. 

P.S. Видимо вы говорите о самых первых опытах Барбариса. Финальная зелёная версия АС была
с 301.

Иногда наша обида мешает адекватно видеть очевидные проявления . Лаутеры я слушал в основном в оформлении свернутый рупор , топовые , немецкие их паралели , Фиделио какое-то время работали в комнате моей лаборатории , где я понял , чего Лаутер любят и чего категорически не приемлют . Любят они выверенную концепцию короткого аудиотракта , типа 2-х каскадный корректор (или дак с 2-х каскадным ламповым буфером) и напрямую в по сути УМ -два каскада , на триодах .., и конечно - связь только винтажные кабели ..; новодел , увы.  Причем уровень реализации должен быть таковым (в лабе знают его ) , чтобы фактически реализовать главное достоинство Лаутер -  фактически живой музыкальный фантом . Проводили опыт , на Лаутерах Леонида Смирнова в страшных как война корпусах под 130кг весом каждый (это не обрубочные Фиделио, конечно) , в короткой системе в слепом тесте запись живого исполнителя знаменного роспева (Даниила Григорьева) - мастер диск с Алесиса 9600 , подавал Акуфейс -75 , не отличалась ничем - голограмма , все просто были в шоке , а хозяин системы после , конечно , поднял флаг...:mosking:.    

В длинных системах , предусилители , много коммутации - всё , звук Лаутера уходит , предлагая взамен иногда лютый сюррал.

Posted
55 минут назад, Goofnm сказал:

А дальше, возвращаюсь домой, в углу без оформления лежит Юниверсити 15, который с шайбой
дубовой и рядом их 206 драйвер с рупором

Я услышал Ваш аргумент. Любое мнение имеет право на существование и уважение. А что мешает оформить тот же Юниверсити (C15W у Вас?) в DEAN-подобный рупор и слушать в удовольствие? Я тоже строил такие, пару версий оформлений для С15. Хорошие, удачные динамики, но лично мне многополоска давно уже не интересна в принципе, как концепция. Альтеки глобально перелопаченные стоят у сына в спальне. Довёл их до приличного уровня, полностью переделал кроссоверы и провёл общий тюнинг. Заиграли даже классику в итоге, не говоря о джазе-блюзе... Я их не слушаю сейчас, люблю другое. )

Posted

А как ,уважаемый Normann, относится к коаксиалам? По мне, очень перспективная топология, лишённая многих недостатков ШП, хочу переделать могучий кобальтовый Ломо 2а-16-у4 в коаксиал, только время на это надо найти. Вон, Сергей (Acustic) какую красоту делает, но куда мне до него :smile-60:

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Иногда наша обида мешает адекватно видеть очевидные проявления .

Какая обида? Сугубо технические недостатки.
Каковы по вашему мнению основные и второстепенные параметры ГГ? В порядке убывания.
    

27 минут назад, Normann сказал:

 А что мешает оформить тот же Юниверсити (C15W у Вас?) в DEAN-подобный рупор и слушать в удовольствие? Я тоже строил такие, пару версий оформлений для С15. Хорошие, удачные динамики, но лично мне многополоска давно уже не интересна в принципе, как концепция. Альтеки глобально перелопаченные стоят у сына в спальне. Довёл их до приличного уровня, полностью переделал кроссоверы и провёл общий тюнинг. Заиграли даже классику в итоге, не говоря о джазе-блюзе... Я их не слушаю сейчас, люблю другое. )

Время... Естественно я купил их не для оформления "угол". Именно как артефакт со своим
голосом поедут в Дине за город. Когда смотришь на музыку разными приборами удовольствие
выше. Концепцию единственной идеальной системы я прошёл. Могу слушать даже транзистор
с клозед бокс, правда недолго;-) 
 

Posted
1 час назад, Dolboyacher сказал:

А как ,уважаемый Normann, относится к коаксиалам? По мне, очень перспективная топология, лишённая многих недостатков ШП, хочу переделать могучий кобальтовый Ломо 2а-16-у4 в коаксиал, только время на это надо найти. Вон, Сергей (Acustic) какую красоту делает, но куда мне до него :smile-60:

Да в общем-то нормально, ничего не имею против коаксиалов разных, но это тоже двухполоски. Кому что нужно и хочется слушать. Имел возможность в конце 90-х пожить немного с Tannoy Westminster, работали с Manley. Впечатления остались тёплые, но частота раздела у них была ниже 1,5-2kHz (по памяти), т.е. попадала прямо в голосовой диапазон и была сильно слышна, особенно с учётом разных материалов излучателей. Тогда я был в поиске своего звука и экспериментировал с разными АС. В начале 2000х подсел на ШП и потом уже не слезал с них. По работе через мои руки прошли все возможные модели Lowther, кроме малышек, с катушками 8/15ом, алюминием/серебром, на кобальте и неодиме. Накопилось много информации для размышления и осмысления.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Возникла идея прилепить ШП к НЧ, чтобы частота раздела была 100-250Гц, вот только маленький шп с чувствительностью как у переделанного 2а-16 где бы найти, около 96-97dB, оказалось , не так-то просто, особенно, с ограниченным бюджетом.

Posted

А чем не нравится типовой вариант двухполоски с 8"ШП во фронтальном рупоре с частотой раздела 150-200Гц? Таких проектов множество. Можно перенять опыт. Динамик подходящий не проблема найти, хотя бы китайский новодельный.

Posted

В рупорах я ноль без палочки, мне нравятся как звучат ШП, но т.к. , в последнее время, заболел роком, хочется основательного  низа, с чем у шп , к сожалению , проблема, вот и подумал, грешным делом. Велика вероятность, что заблуждаюсь, конечно, акустик из меня никакой, слишком мало знаю и посвятил времени, хоть и слух хороший.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть ещë тема: https://newaudioportal.com/topic/4229-se-на-6с33с/  
    • то https://newaudioportal.com/profile/2643-петрович/ Это очень низкоомная лампа, в ней надо бы 5 секций первички и 4 секции вторички. HiEnd Трансформатор для 15Ватт мощности при токе покоя 250мА, на ОСМ 0.25, будет выглядеть примерно так: 400*30/(0.64*20)=937.5 937.5/1600=0.586 0.000586*0.8/(0.000001256*0.25)=1492 Витка первички. Можно округлить до 2000, если очень сильно чешуться руки ))). Дальше можно посчитать каким проводом  размотать  обмотки и какое акт.сопротивление выйдет. Делов на 10минут. П.С И да.. все 4 секции вторички должны работать паралельно. Так лучше  получатся ЧХ трансформатора
    • Эта схема для катушечного варианта, в формате 19/2, там всё нормально с шумом...
    • Я этот вариант под 6ж45б рассматривал. Второй каскад усиления тоже на этой лампе. Коррекция планируется распределенная, примерно поровну между каскадами. Пока это концепция, с железом занимаюсь. 
    • ОФФтопик Лучше/хуже ни к ВАХ-ам, ни к апаратным измерениям ни к расчетам отношения не имеет. Это типа нравится или нет. Главное другим "нравится" не засовывать... P.S. У всякого свой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз, а кто свиной хрящик (Народ)
    • У меня как раз если считать по мощности лампа ее не превышает, но в область «зубца» который есть на вах заходит 
    • Напряжение на коллекторе транзистора получить более 1,5 в. 
    • Назначение диода? Отрицательное смещение на катоде?
    • Не знаю что делают нормальные люди, я себя к ним не отношу. Конечно можно намотать трансформатор по расчётам, и тешить себя мыслью, что это правильный трансформатор, и ВАХи правильные, то есть всё по цыкиновойшвилловским канонам, но как показала практика, он может незвучать, причём совсем. А так как он уже намотан, и получился таким, придётся слушать его, и ничего с этим не сделать. Я давно мотаю трансформаторы с отводами, и количеством витков вдвое больше цыкиновойшвилловских и шалинских и остальных. Когда мотаешь на продажу, разумеется гораздо удобнее и легче намотать 2500 витков 0,35 проводом, чем 5000 - 0,2м, и везде вещать об абсолютной достаточности и прочем. Что это якобы лучше. Повторюсь, я всегда мотаю первичку 5000 витков, с отводами от 3 и 4 тысяч, и у всех, всегда, переключатель стоит в положении 5000 витков. Звук просто вразы лучше чем с 3000, а тем более 2500. Разумеется, люди, даже грамотные, не задумываются над искажениями, сколько их там, какие они, как передаётся меандр, и прочие тонкости. Они оценивают звук в целом, и им накласть на измерения. Один наш форумчанин, как то изрёк гениальную фразу - Что бы понять что девушка красива, тебе достаточно на неё взглянуть, или ты будешь её рулеткой измерять. знак вопроса. Что то клавиатура знаки не печатает. Для 6С33С я бы намотал 4 секции по 500 витков, и включай как хочешь, можно всё впараллель, можно всё последовательно, для лёгкой широкополосной акустики, можно смешанно, две запараллеленных секции последовательно. Звук будет не лучше и не хуже, просто будет другим, под разные жанры и под разные типы акустики.  
    • Хочу попробовать примерно такую схему. Но будет это не скоро.  Еще с ЛПМ  и проч. не закончил.
    • Кстати, хорошо бы подбирать 6С33С по "половинкам", так спокойнее. 
    • А чего ждали то? Полевик, биполяр, трансформатор на вход нужен. Возможно проблема в акустике, на статиках шум менее заметен, чем на некоторых (почти всех) динамиках, в следствии множества их неконтролируемых резонансов. Чем менять АС, проще на входе поставить малошумящий ус. 
    • У режима А нет запрещëнной области, если в точке покоя лампа рассеивает не более Ра. доп, то всë в порядке.  Но перегревается она, конечно, весьма эпично:  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.4k
×
×
  • Create New...