Jump to content

Recommended Posts

Posted
15 часов назад, vs music сказал:

Я тоже никогда не задумывался над этим . У меня был германиевый усилитель , где почти все транзисторы были p-n-p ,  и только один транзистор был - n-p-n . Звук мне нравился . Но это было больше 40 лет назад .... Тоже хочу  сделать себе германиевый мощник ( слушать 20 лет полевики уже надоело ) , но схему пока не выбрал .  

У меня сейчас такая конструкция на 5 германиевых транзисторах - звук нормальный. А вот полевики хочу попробовать, но схему тоже пока не выбрал. Скопилось дофига IRF630 и подобных, вот и думаю - не дать ли им жизнь на звуке?

Posted
6 minutes ago, Den101 said:

Скопилось дофига IRF630 и подобных,

Изолированый затвор мало не шумит, лучшие на порядок больше pn перехода - только усилители мощности.

Posted
17 minutes ago, юрий робертович said:

В преде ставлю 2п103, кп103

По паспорту 3dB относительно 1 МОм, реально около 1, на 1 кГц, 1.25 раза
U=sqrt(4KTRdeltaf)=18мкВ для резистора 1 МОм, или 22,5 мкВ в полосе 20 кГц.
2sj74/2sk170 <=> 0.13 мкВ или 0,5 dB для 1 кОм.

Posted
2 часа назад, Den101 сказал:

У меня сейчас такая конструкция на 5 германиевых транзисторах - звук нормальный. А вот полевики хочу попробовать, но схему тоже пока не выбрал. Скопилось дофига IRF630 и подобных, вот и думаю - не дать ли им жизнь на звуке?

Лет 20 назад делал на  мосфетах IRF  2 усилителя мощности  - один по классической  схеме Хитачи  , второй был цирклотрон . Оба работали хорошо . В клоне Хитачи применял IRFP240/9240  ( пришлось изменить номиналы нескольких резисторов для настройки под IRF ) . В цирклотрон ставил на выходе IRF-644 ....  На транзисторах IRF630/9630  собирал усилитель для наушников - звучит очень хорошо и мощно  . Все эти усилители до сих пор работают .   

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, vs music сказал:

Все эти усилители до сих пор работают .   

Сколько Вы сделали усилителей? НЕ одну сотню? Все таки интересно имхо сделать шедевр, выдающийся среди других, нет? 

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Сколько Вы сделали усилителей? НЕ одну сотню? Все таки интересно имхо сделать шедевр, выдающийся среди других, нет? 

Какие там сотни ...:smile-03: ...Я их себе делал , не для продажи . Какие то из них так и остались просто экспериментом . Некоторые были собраны в железе , спустя какое-то время  были отданы знакомым . На мосфетах были собраны только те , о которых написал . Цирклотрон отдал товарищу , он его слушает и сейчас . А хитачевский мосфетник я сам до сих пор слушаю ( в паре с предом ,  где стоит усилитель для наушников на IRF630/9630 )  ....П.С. - Насчет шедевра - ещё никому не удалось сделать самый лучший усилитель" всех времён и народов " . 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Насчёт мосфетного усилка . Один из моих друзей собирал усилитель по схеме Т. Гисбертса . И ему этот усилитель очень понравился . Была версия на Тошибовских IGBT , и был вариант на IRF . Вот этот второй вариант на IRF и собирал мой товарищ. Но я эту схему не собирал себе ( но хотел собрать ) .  В сети было полное описание этой схемы , там были и чертежи всех плат и фотографии сборки этого усилка . У меня это описание сохранилось только в бумажном виде 

DSCF8961а.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

Насчет схемы мосфетника Т.Гисбертса , о котором я упоминал здесь  . Порылся в сети и нашел исходные статьи об этом усилке в журнале Elektor . Одна статья была о варианте c мосфетами IRF , вторая - о варианте с IGBT . Обе статьи - приложены в документах ..... На форуме diyaudio были публикации о сборке этих усилителей . И были отзывы о ненадежной стабильности усилка ( склонность к генерации ,  и к пробою полевиков ) . В качестве решения - была предложена доработка ( из более поздней публикации в  Elektor )  , и один из сборщиков установил более мощные мосфеты и дополнительные стабилитроны в цепях затворов . Схема с этими  доработками - на фото ....П.С. - Надо будет поинтересоваться у моего товарища , собиравшего этот усилок - делал он эти изменения в схеме или нет ... 

Image0004 (1).jpg

1.png

elektor_electronics-2002_12_0088 — копия.jpg

elektor_electronics-1993_12.pdf elektor_electronics-1995_09.pdf

  • Thanks (+1) 1
Posted

Не нравятся мне Шиклаи неминимальнофазовые. Хорошо поставить полевики повторителями. К тому-же IGBT терплявее и при кз ограничивают ток. Посему ставим IXYS  со старых серий с рассеянием 300 Вт на кристалл, либо удваиваем количество, с резисторами хотя-бы  по 0,47 в истоках.

Posted

Усилитель не очень удачный. Четыре каскада ОЭ. А скорректирован методом тыка. Лепили конденсаторы пока свистеть не перестанет. Предпочтительнее выходной и драйверный каскад заменить повторителем - тройкой Локанти на БТ. Усилитель станет двухкаскадным. Структура Лазар, только с тройкой повторитем на выходе. А такой уже можно легко скорректировать не обладая особыми познаниями в ТАУ. К тому же БТ более линейные и обладают четко повторяемыми такими параметрами как пороговое напряжение и тепловой коэффициент порогового напряжения. В отличии от IGBT и MOSFET.

Posted
1 minute ago, Владимир Перепелкин said:

К тому же БТ более линейные и обладают четко повторяемыми такими параметрами

Согласен, но хорошие биполярники с ячеистой структурой типа Sankena вряд-ли будут ставить, поэтому полевики предпочтительней.

 

Posted
Just now, Владимир Перепелкин said:

IGBT в усилитель - сомнительное удовольствие.

Они таки специальные, вроде как . Причем уже ОИ-ОЭ, будь он неладен и еще к нему ОЭ.

Posted

Обе схемы одинаково корявые. Низкая стабильность потенциала выхода. Низкое петлевое усиление. Как следствие большие искажения. Коррекция бестолковая, как следствие быстрое падение петлевого усиления с повышением частоты приводит к медленно спадающему ряду гармоник высокого порядка. И вдобавок такая коррекция открытые ворота для проникания помехи из отрицательной шины питания.  Выходной каскад Шиклаи приводит к повышенным искажениям в области перехода выходного сигнала через ноль. И вдобавок Шиклаи склонен к генерации. Отсутствие генератора тока для питания входного каскада приводит к повышенным искажения у входного каскада из за синфазного сигнала.

Как то так. Обе схемы коллекция ошибок. Для школьного радиокружка сойдет.

Posted

Там все схемы простецкие. Потом будет усилители ваши звучат плохо. Потому что на транзисторах.

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, BAA сказал:

Там все схемы простецкие. Потом будет усилители ваши звучат плохо. Потому что на транзисторах.

Иногда и простой неплохо звучит. Правда, на германии такой собирал - всего 5 транзисторов, но звучание удивило.

Posted

Есть ещё ланзар на мосфетах. Его макет на БТ у меня уже есть, можно попробовать с минимальными переделками, так сказатьpost-170498-0-32875100-1389020894.thumb.jpg.bb8744bfb6dfc88057283fc578c62dca.jpg

 

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Как то мы с Вами разбежались, Владимир, сорри. Мне эти две схемы Rod Elliott нравятся, ну что поделать,  слух он разный.

А вы эти усилители в нормальные превратите. Шиклаи на дарлингтон, коррекцию нормальную - результатом будете очень удивлены. Если только акустика позволит услышать разницу. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...