Jump to content

Recommended Posts

Posted

Запараллеливание маломощных лампушек в драйвере-они что, других ламп, кроме аналогов наших 6н8с  6н9с,  не знают,  что ли? Везде их суют,  а цены на них зашкаливают из-за этого.

Два каскада в преде, я бы,  применяя ЕЛ-34 в пентоде,  мне бы хватило бы одного каскада , а раскачал бы умеренно мощным прямонакальным триодом .

Posted

Просветите. Зачем использовать лампу с такими веерными ВАХ в SE?

Ладно бы лампёшка была дешёвая и никому не нужная. 

image.thumb.jpeg.7c4e4d147fa211f69c1e850d85824135.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
33 минуты назад, Кружка сказал:

Просветите.

Глубокая общая ООС это дело линеаризует, но давайте посмотрим шире:

Тут мы видим малограмотный неофитский подход. Мало мощности от ELки? Параллелим. А кенотрону не поплохеет? Параллелим кенотроны. Миллер? Параллелим 6SN7.

Дальше. Утечка сетки для пары 6SN7 кажется несколько великоватой. А вот у пары EL34 лучше бы индивидуальные цепочки автосмещения, да и резисторы утечек и разделительные конденсаторы тоже хорошо бы индивидуализировать. И вообще, с таким набором так и просится РР. 

 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
38 минут назад, Кружка сказал:

Просветите. Зачем использовать лампу с такими веерными ВАХ в SE?

Ладно бы лампёшка была дешёвая и никому не нужная. 

image.thumb.jpeg.7c4e4d147fa211f69c1e850d85824135.jpeg

Просится не кривая EL34 в триоде , но  LS50 Telef. (ГУ-50)в триоде  . Катодные цепи желательно разделить , выход не менее 14 - 16 вт . 

Всё остальное на любителя -  слишком много параллеьных мест и последовательных электролитов до кучи . После кенотрона ставить такую беду, это опустить ниже ватерлинии весь концепт схемы , хотя 30 ..50мкф бумагомасл. конденсатора (да хотя бы Облигато на 600в ) работали бы несравнимо лучше .  После 7,5к (конский номинал) забыли кондер поставить или особые замыслы.... 

  • Like (+1) 3
Posted
21 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Глубокая общая ООС это дело линеаризует, но давайте посмотрим шире:

Тут мы видим малограмотный неофитский подход. Мало мощности от ELки? Параллелим. А кенотрону не поплохеет? Параллелим. Миллер? Параллелим.

Дальше. Утечка сетки для пары 6SN7 кажется несколько великоватой. А вот у пары EL34 лучше бы индивидуальные цепочки автосмещения, да и резисторы утечек и разделительные конденсаторы тоже хорошо бы индивидуализировать. И вообще, с таким набором так и просится РР. 

 

Если бы EL работали в пентоде или ультралинее , то общая ООС реально нужна , без неё на выходе шляпа и кривое согласование с АС .  В триоде же интереснее взять более высокое значение приведенного Z , и без всяких ООС получить ЕСТЕСТВЕННОЕ низкое выходное сопротивление -ниже 1 ом. С запасом тока , можно будет матросить весьма тяжелые АС - по их импедансу. 

Кенотроны дохлые https://frank.pocnet.net/sheets/137/5/5V4G.pdfпо току (макс .175ма ) , 5U4G  , AZ50 , 5Ц3С смотрелись бы куда лучше и емкость после -  зачем лупить 59мкф (когда в даташите -нормир. 8 мкф) и потом ставить баластный резистор после кенотрона .., но понятно - пусковой ток -тоже дохлый. 

Я бы поставил сразу после кенотронов СМ-5 ( 5мкфх650в) - можно пару , потом 15-20 ом , после 50мкф масло и потом дроссель и все остальное. Драйверное питание тоже -после дросселя , 7,5 к тогда -  на , в .. , снимаем , короче. 

  • Like (+1) 2
Posted

147.png.a7dbde902c23504ce49ebd2bc4307197.png
Там же оригинал есть, читаем: спроектирован для "класса самоделкиных" типа курсов ремесла для интересующихся.
Далее написано, что основной параметр - несгораемость и простота в изготовлении, плюс общедоступность деталей.
Перестаем удивляться. Кстати там есть и усилитель посложнее.

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Перестаем удивляться.

Лично я и не начинал. Безграмотное творение от любителей-неофитов. Годится в качестве уч.пособия "Как не надо".

Posted

Я не люблю такое говорить, но это я бы собирать не стал, хотя и любитель экспериментов. Выглядит как манифест "SE во что бы то ни стало". Зачем? - непонятно. Ответ напрашивается только один - нарастить яйца задохлику, чтобы хозяин не разочаровался. Как-то так.

Posted
29 минут назад, Ollleg сказал:

Как то все вот это ещё упустили:

...может сюда же перенести?:smile-47:

Не совсем понял, при чем тут прелестный усилитель 1570? 

Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Не совсем понял, при чем тут прелестный усилитель 1570? 

Да просто на этот усь все "мухи" налетели, а про "прелесть" ни слова....:smile-03::smile-11:

 

Спойлер

1903608855_APC-2023_01_0211.19-001_3d.thumb.png.fff2b58e4aa9e756a1cc956c00b183c9.png

 

Posted

Ну, по моему,  по целому ряду органолептически воспринимаемых признаков - ничего общего... 

Лично мне этот бестолковый усилитель СЕ напомнил историю, когда притащили остатки кит'а 50х годов, разумеется, РР, и попросили "всë оставить как есть - ну там, шасси, лампы, трансформаторы" и тп, потому что "вроде звучит  и так неплохо", только "перевести в СЕ" - "патамушта ведь пишут, что так лучше!!!".

 

  • Like (+1) 2
Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

"перевести в СЕ"

Спойлер

Надо было взять ножовку как старина Wolze, да и пропилить зазор. mag.gif.536fbf102f2640a369cd56323040b265.gif

 

  • 2 weeks later...
Posted

SE усилитель EL34, пентод с ООС, с выходной мощностью до 10Вт

 

От автора:

В 2010г по просьбе товарища, я разработал и помог ему собрать SE усилитель   EL34,  пентод с ООС, с выходной мощностью до 10Вт при КНИ до 3-3,5%, и 8Вт КНИ около 1,5%.  

Выходной каскад был с переключением в UL 33%, первый вариант с выходным трансформатором на железе ОСМ-,01, поэтому общая  ООС с вторичной обмотки в катод 1й лампы, 1я лампа 6Ж3, кен 5Ц4С.  Источник — SONY CDP XA5ES,  АС — «Корвет 150АС-001»

 

____________________________________________________________________________________________

6SH7-EL34_pent.thumb.png.a697b95a0428074500e902c5c6dd6062.png

6SH7p_din.thumb.png.61f26c5b76dca91677f4be26788896e1.png

EL34p_din.thumb.png.7faa919e28445e4402e95dd9fe158777.png

  • Like (+1) 2
Posted

Не для критики, просто рассуждения на тему.
Петлевое усиление 26 dB или 20. Смысл?
Если при оос будет 1,5% то без будет 30?? Беда ламп и полевиков - низкая крутизна.
Просится та самая ПОС, только вот не двухтактник и следящее питание не приделать.
Может повторитель поставить и таки приделать? Тогда Ку0 возрастет раз в 30-ть.
Хотя все равно мало. Скорее надо триоды, полинейнее. 

Posted
On 1/2/2023 at 3:40 PM, Stan Marsh said:

Надо было взять ножовку как старина Wolze, да и пропилить зазор. 

Или обмотку подмагничивания. :smile-03:

Posted
29 минут назад, BAA сказал:

Не для критики, просто рассуждения на тему.
Петлевое усиление 26 dB или 20. Смысл?
Если при оос будет 1,5% то без будет 30?? Беда ламп и полевиков - низкая крутизна.
Просится та самая ПОС, только вот не двухтактник и следящее питание не приделать.
Может повторитель поставить и таки приделать? Тогда Ку0 возрастет раз в 30-ть.
Хотя все равно мало. Скорее надо триоды, полинейнее. 

Из чего следует петлевое усиление 26 дб?:smile-55:Полуместную ПОС притулить ни малейших проблем, но надо ли?... 

Posted
3 hours ago, Xрюн222 said:

Из чего следует петлевое усиление 26 дб?:smile-55:Полуместную ПОС притулить ни малейших проблем, но надо ли?... 

Надо не надо - скорее нет, маловато. 
Ку=SRн, пентоды вроде как. Примерно 130 у первого и 60 к второго. 1/гамма=(2000/100)*Ктр=20*sqrt(2500/8)=20*17=340
20*LOG(7800/340)=26. A=K0*гамма.
Мало для уровня фона/шума и достаточно для размножения гармоник. Всякие Shade размажут все те же 26дБ на два каскада.
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
    • Ну вот видите, у нас у каждого свой личный опыт прослушивания разных источников на имеющейся собственной аппаратуре. Каждому своё и никто никогда любого из нас своими комментариями не убедит в обратном - сама жизнь уже каждому дала личный опыт и собственное восприятие звука. Потому ранее и писал, бессмысленно в такой теме о чём то спорить и доказывать обратное оппоненту, ну НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА В ЭТОМ СПОРЕ И ВСЁ.
    • Довольно популярна, это преувеличение, думаю, единицы из тех, кто пользуется маг записью. Мои знакомые брали для прослушки старых коллекционных  лент
    • Это пластинки конца девяностых, серия "Top 25 Jazz". Возможно с тех пор что-нибудь уже изменилось.  
    • Могу сравнивать - переключением входов УКУ - CDAudio "Кармен-сюиты" с её же DMM-изданием. Разница только в наличии/отсутствии щелчков статики. Обе фонограммы создают впечатление прослушивания в зале. Не люблю кНопфлера, однако, есть у него какой-то там альбом, изданный на CDAudio столь хорошо, что я был удивлён, а владелец Sony CDP-XA5ES, пришедший ко мне в гости с этим аппаратом (подключили напрямую к УМ с электронно-регулируемого выхода, мимо моего УКУ), - владелец был ОШАРАШЕН. Этот самый кНопфлер стоял перед нами со своей гитарой, как живой. Да, цифра цифре - рознь. :) В каком году появились в продаже minidisk'и? С приятелем - владельцем только что купленной Sony minidisk чтототам, пошли в Филармонию на концерт органной музыки. Билеты достались в последние ряды, но в центре. Слушали внимательно, запись велась на приданые устройству микрофоны (безусловно - НЕ высококачественные). Так как место в зале было неудачное, мы оба замечали огрехи звукового впечатления (где-нибудь в другой теме расскажу подробнее). Однако, дома, подключив устройство к моему аппарату, - к своему огромному удивлению - услышали ПРЕКРАСНОЕ звучание, гораздо более радующее, чем ~час до этого вживую в зале Филармонии. Разумеется, когда цифровые артефакты надёжно скрываются под полкой привычных - аналоговых - шумов и искажений, слушать бывает приятнее. Не даром же некоторые, всю жизнь слушавшие музыку через гитарные примочки, другого звука не знающие, предпочитают однотактные пентоды на германии. Многолетняя привычка сказывается. И согласен, и не согласен. Всё зависит и от работы звукорежиссёра, и от качества ЦАПа.
    • Эти старые вещи обеспечивают тактильно-визуальный контакт , в современных условиях отсутствия живого общения. :)
    • Возможно так, но современное молодое поколение большей частью "потеряно" для понимания настоящего звука, увы. Наше с вами хобби приобретает с годами всё более узкую специализацию, иначе на форуме в "дОлжной" пропорции находилась бы современная молодёжь наряду с нами..... Увы.   посещение форума за год по возрастным группам.  
    • Ну с 5532 у меня нет проблем, есть на 200 процентов родной Сигнетикс. 
    • Проверь, реагирует на транзистор или нет.
    • Кстати сейчас тема перезаписи с компа и т.д. на катушники и кассетники довольно популярна, катушники народ разбирает, ну кассетники конечно не так но тоже снова в цене.
    • Я очень давно слушал музыку вживую, память есть, но она у нас очень непредсказуема, мало того, что многое "переиначивает" под наши "хотелки" в воспоминаниях, но ещё может эти воспоминания и "переписывать" на "угодный" нам манер.... Поэтому в моём арсенале на сегодняшний день в сравнении осталось только - цифра, аналоговый винил и аналоговые записи на магнитофошке.... Вот ими и оперирую в своих высказываниях, да уж пусть простит меня вся более просвещённая аудитория портала....   п.с. А вот дрожь в коленках при прослушивании органа в храме Старого Таллина в конце 80х в памяти очень чётко закрепилась, очень надеюсь, что это не "переписанные" воспоминания - на своей аппаратуре таких ярких эмоций никогда ещё не получал, впрочем, как и на той, что слушал у других....   При этом по "памяти" , будучи в 80х на концерте "Пудис" большее впечатление получил (сидя в первом ряду) от игры записи этого исполнителя через эстрадные колонки в ожидании начала концерта.... Сам концерт , игра музыкантов "вживую" повергли в шок - ни верхов, ни низов, одна середина, давящая своими децибелами на мой мозг - очень пожалел, что сижу в первом ряду и музыка меня просто "бьёт" по неокрепшему молодому организму.....
    • Что-то вроде К140УД1
    • Сам процесс считывания сигнала с пластинки, даже исходно цифровой уже носит чисто аналоговый характер, как бы "аналоговая" фильтрация инородного мусора, не свойственного естественному звучанию.Так нашему мозгу легче воспринимать. П.С У меня тоже в коллекции есть цифровые пластинки, в том числе и совершенно свежие, например от ЕСМ. Просто этот материал не на чем больше получать, записан в цифре. Так ввот они звучат вполне удобоваримо. Конечно в них нет того естества, энергетики и тембров свойственных хорошим старым аналоговым записям, но это лучше, чем гонять просто файл или КД.
    • Да тут что толку сравнивать то? Филармония - это вообще непредсказуемая организация, которая в принципе не может быть критерием в домашнем воспроизведении. Как можно живое исполнение в зале сравнивать с записью? Никак. Поэтому такого рода заявления просто эпатаж, как будто тут никто живую музыку не слушает. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...