Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем доброе утро!

Собираю вот такую схему. Анодно-накальный трансформатор, который у меня есть, выдает 340 В вместо 350 В, как на схеме. Насколько это будет критично для звука и вообще для работы усилителя?

jolida el34 kt88.png

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Еще вопрос по лампам КТ-88. Из-за них и собирал этот усилитель. Но, когда ставлю EL-34, то залипаю и не могу оторваться от музыки, а когда ставлю КТ-88, то такого эффекта не возникает, вроде и звучат "получше", но слушать не хочется. Что это? Не хватает им чего-то? Может нужно прогреть, а потом они зазвучат? Хотя и ел34 тоже новые.

Posted
4 часа назад, chiort сказал:

Может нужно прогреть, а потом они зазвучат

Да на батарею положите на недельку.

А если серьезно вас не смущает, что то лампы как бы не совсем одинаковые и простым перетыканием можно и усилитель испортить!?

  • Like (+1) 1
Posted

В ряде случаев кт88, ел34 и 6п3с заменяются просто перетыканием. В других - с подстройкой смещения. И даже с более широким ассортиментом это возможно. 

Posted
1 час назад, Карабасс сказал:

А если серьезно вас не смущает, что то лампы как бы не совсем одинаковые и простым перетыканием можно и усилитель испортить!?

Там не простое перетыкание, а есть переключатели на резисторах R14, для кт88 и ел 34

Posted

Тогда другое дело, еще RU2 RU3 предназначены для регулировки смещения. Конечно слепо их крутить без приборов, только опираясь на свой ух не совсем верно будет, но попробуйте.

Posted
10 часов назад, Карабасс сказал:

Тогда другое дело, еще RU2 RU3 предназначены для регулировки смещения. Конечно слепо их крутить без приборов, только опираясь на свой ух не совсем верно будет, но попробуйте.

Я, конечно, в разделе для "начинающих", но не до такой же степени))

Настройки все точные и соответствуют руководству к этому усилителю.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
19 hours ago, chiort said:

а когда ставлю КТ-88, то такого эффекта не возникает, вроде и звучат "получше", но слушать не хочется. Что это? Не хватает им чего-то? Может нужно прогреть, а потом они зазвучат? Хотя и ел34 тоже новые.

Возможно изменение ситуации после "прогрева". Параллельно нужно измерить рабочие параметры КТ-88: токи , напряжения ... будет всем нам понятнее... 

А то "точные настройки"?! "Это сколько, в граммах?" А лампы, в парах, у Вас подобраны по параметрам?

Ждем результатов измерений.

Posted

Да, вроде звук меняется в ходе "прогрева", часов 10 примерно в работе. Анодное напряжение 444В, ток 50мА. Лампы подобраны по парам: 92,0,  92,8 и 84,7, 83,8.

PP KT-88.jpg

Posted
В 03.01.2023 в 16:08, chiort сказал:

Еще вопрос по лампам КТ-88. Из-за них и собирал этот усилитель. Но, когда ставлю EL-34, то залипаю и не могу оторваться от музыки, а когда ставлю КТ-88, то такого эффекта не возникает, вроде и звучат "получше", но слушать не хочется. Что это? Не хватает им чего-то? Может нужно прогреть, а потом они зазвучат? Хотя и ел34 тоже новые.

Было бы намного огорчительнее, если бы монотонно звучали оба варианта, а тут явно "задалось". Возможно такие КТ-88 попались, всё вроде в норме, а не "играют", если бы выбор был среди 10 пар да разных годов, тогда более понятно было бы.

Ельки в двухтакте отличные лампы, их ещё переиграть нужно.....

Posted

Можно попробовать поставить 6п3с и/или г807. Тож неплохой вариант может быть, из опыта.ЕЛ34 , без конкретизации изготовителя, понятие неопределенное. Но, по крайней мере, в пентоде и в 2такте перспектив больше, чем в триоде и 1такте

Posted

Ну, наверное всякой экзотики можно даже больше придумать, однако нет смысла рассматривать практически недоступное. Если "все равно есть", штук несколько - почему нет, конечно. 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
В 26.12.2022 в 10:01, chiort сказал:

Анодно-накальный трансформатор, который у меня есть, выдает 340 В вместо 350 В, как на схеме.

А мощность транса какая?

Posted
12 минут назад, Zampotech сказал:

А мощность транса какая?

Точно не знаю, но думаю не меньше 350Вт

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Можно попробовать поставить 6п3с

А анодное напряжение подойдет?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
    • Ну вот видите, у нас у каждого свой личный опыт прослушивания разных источников на имеющейся собственной аппаратуре. Каждому своё и никто никогда любого из нас своими комментариями не убедит в обратном - сама жизнь уже каждому дала личный опыт и собственное восприятие звука. Потому ранее и писал, бессмысленно в такой теме о чём то спорить и доказывать обратное оппоненту, ну НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА В ЭТОМ СПОРЕ И ВСЁ.
    • Довольно популярна, это преувеличение, думаю, единицы из тех, кто пользуется маг записью. Мои знакомые брали для прослушки старых коллекционных  лент
    • Это пластинки конца девяностых, серия "Top 25 Jazz". Возможно с тех пор что-нибудь уже изменилось.  
    • Могу сравнивать - переключением входов УКУ - CDAudio "Кармен-сюиты" с её же DMM-изданием. Разница только в наличии/отсутствии щелчков статики. Обе фонограммы создают впечатление прослушивания в зале. Не люблю кНопфлера, однако, есть у него какой-то там альбом, изданный на CDAudio столь хорошо, что я был удивлён, а владелец Sony CDP-XA5ES, пришедший ко мне в гости с этим аппаратом (подключили напрямую к УМ с электронно-регулируемого выхода, мимо моего УКУ), - владелец был ОШАРАШЕН. Этот самый кНопфлер стоял перед нами со своей гитарой, как живой. Да, цифра цифре - рознь. :) В каком году появились в продаже minidisk'и? С приятелем - владельцем только что купленной Sony minidisk чтототам, пошли в Филармонию на концерт органной музыки. Билеты достались в последние ряды, но в центре. Слушали внимательно, запись велась на приданые устройству микрофоны (безусловно - НЕ высококачественные). Так как место в зале было неудачное, мы оба замечали огрехи звукового впечатления (где-нибудь в другой теме расскажу подробнее). Однако, дома, подключив устройство к моему аппарату, - к своему огромному удивлению - услышали ПРЕКРАСНОЕ звучание, гораздо более радующее, чем ~час до этого вживую в зале Филармонии. Разумеется, когда цифровые артефакты надёжно скрываются под полкой привычных - аналоговых - шумов и искажений, слушать бывает приятнее. Не даром же некоторые, всю жизнь слушавшие музыку через гитарные примочки, другого звука не знающие, предпочитают однотактные пентоды на германии. Многолетняя привычка сказывается. И согласен, и не согласен. Всё зависит и от работы звукорежиссёра, и от качества ЦАПа.
    • Эти старые вещи обеспечивают тактильно-визуальный контакт , в современных условиях отсутствия живого общения. :)
    • Возможно так, но современное молодое поколение большей частью "потеряно" для понимания настоящего звука, увы. Наше с вами хобби приобретает с годами всё более узкую специализацию, иначе на форуме в "дОлжной" пропорции находилась бы современная молодёжь наряду с нами..... Увы.   посещение форума за год по возрастным группам.  
    • Ну с 5532 у меня нет проблем, есть на 200 процентов родной Сигнетикс. 
    • Проверь, реагирует на транзистор или нет.
    • Кстати сейчас тема перезаписи с компа и т.д. на катушники и кассетники довольно популярна, катушники народ разбирает, ну кассетники конечно не так но тоже снова в цене.
    • Я очень давно слушал музыку вживую, память есть, но она у нас очень непредсказуема, мало того, что многое "переиначивает" под наши "хотелки" в воспоминаниях, но ещё может эти воспоминания и "переписывать" на "угодный" нам манер.... Поэтому в моём арсенале на сегодняшний день в сравнении осталось только - цифра, аналоговый винил и аналоговые записи на магнитофошке.... Вот ими и оперирую в своих высказываниях, да уж пусть простит меня вся более просвещённая аудитория портала....   п.с. А вот дрожь в коленках при прослушивании органа в храме Старого Таллина в конце 80х в памяти очень чётко закрепилась, очень надеюсь, что это не "переписанные" воспоминания - на своей аппаратуре таких ярких эмоций никогда ещё не получал, впрочем, как и на той, что слушал у других....   При этом по "памяти" , будучи в 80х на концерте "Пудис" большее впечатление получил (сидя в первом ряду) от игры записи этого исполнителя через эстрадные колонки в ожидании начала концерта.... Сам концерт , игра музыкантов "вживую" повергли в шок - ни верхов, ни низов, одна середина, давящая своими децибелами на мой мозг - очень пожалел, что сижу в первом ряду и музыка меня просто "бьёт" по неокрепшему молодому организму.....
    • Что-то вроде К140УД1
    • Сам процесс считывания сигнала с пластинки, даже исходно цифровой уже носит чисто аналоговый характер, как бы "аналоговая" фильтрация инородного мусора, не свойственного естественному звучанию.Так нашему мозгу легче воспринимать. П.С У меня тоже в коллекции есть цифровые пластинки, в том числе и совершенно свежие, например от ЕСМ. Просто этот материал не на чем больше получать, записан в цифре. Так ввот они звучат вполне удобоваримо. Конечно в них нет того естества, энергетики и тембров свойственных хорошим старым аналоговым записям, но это лучше, чем гонять просто файл или КД.
    • Да тут что толку сравнивать то? Филармония - это вообще непредсказуемая организация, которая в принципе не может быть критерием в домашнем воспроизведении. Как можно живое исполнение в зале сравнивать с записью? Никак. Поэтому такого рода заявления просто эпатаж, как будто тут никто живую музыку не слушает. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...