Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 часов назад, IGO сказал:

1.Дистилированная вода+жидкость для посудомоечных машин(для блеска бакалов) 50мл на 5литров воды мойка 15минут,температура 32гр.

2.Заливаю новую воду+антистатик для ткани (брать хороший я покупаю Cotico) 50мл на 5литров воды 15минут,температура 32гр.

Мою от 20 до 50 пластинок взависимости от загрязнения воды.

Спирт добавлять не пробовали? Или д.вода+спирт*?

Posted
3 hours ago, Ollleg said:

Спирт добавлять не пробовали?

Спирт есть поверхностноактивное вещество, не совсем как моющая жидкость, но по действию близкое.

Posted
6 минут назад, BAA сказал:

Спирт есть поверхностноактивное вещество, не совсем как моющая жидкость, но по действию близкое.

Спирт, в отличие от воды, проникает в мелкие дорожки винила 80х, а вода по своей структуре нет.

Об этом не раз написано, поэтому многие прибегают при мойке к раствору из д.воды и изопропилового спирта, как наиболее качественное средство для мойки винила.

 

 

13 часов назад, IGO сказал:

Результат идеально вымытые пластинки.По звуку винил 60годов особенно моно(толстый винил)качество звука меняется заметно(если винил не убит)

Более свежие пластинки(тонкие)качество меняется но менее заметно(хотя разница есть и приличная)

На некоторых пластинках вообще ничего не меняется(их мало)Думаю качество виниловой массы плохое.

Скорее более тонкие микродорожки и невозможность жидкости в них проникнуть.

Posted

Многие говорят что добавляют спирт,я пробывал при ручной мойке,результата не увидел (кроме блеска винила)Еще забыл сказать что после ультразвуковой мойки видны все царапины которых до помывки небыло визуально видно.

 

Posted
38 minutes ago, Anatolii said:

ультразвук не вредит структуре пластмассы

Вы представляете, как работает ультразвуковая мойка? Кавитация. Она возникает на частицах в жидкости, в т.ч. собственно на поверхности очищаемого предмета. Попробую кусок поликарбоната сунуть. Он полированый, сразу будет заметно.

Posted

дело в том я получил с али плату усилитель генератор и датчики ультразвука .стоят какие то мелочи .куплены для другого применения .  изготовить ванну . это не сложно .  возможно изготовлю. если будет готов . поделюсь тут . 

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, IGO сказал:

Многие говорят что добавляют спирт,я пробывал при ручной мойке,результата не увидел

Возможно от пропорции зависит, сам не пробовал ещё. И да, я ручную мойку и имел ввиду, абзац вроде об этом и цитировал.

  • 2 weeks later...
Posted

Настораживает необходимость ПАВ при ульразвуковой мойке.
При смывании понятно, что ПАВ добавляет, при кавитации - нет.
Ни разу не видел подобного ни в медицине ни в промышленности.
Обычная УЗ мойка работает просто в воде, мощность только на порядок больше, по ушам давит.
Сразу напомнило Геска, Ретона и прочие "поделия" некого гражданина. 
Ретона перестала стирать (вот там порошок стиральный и рекомендовали), начала лечить.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Мою винил давно и одним и тем же способом.

1. Под струей теплой воды тряпкой с хозяйственным мылом прохожусь несколько раз по обоим сторонам пластинки, (яблоко соответственно закрыто). 

2. В тазу с водой и каплей Loc замачиваю пластинку, как получится от получаса до часа.

3. Промываю пластинку под струей воды.

 4. На "пылесосе" Pro-Ject убираю остатки воды.

5. Наношу на каждую сторону раствор спирта с водой (1 к 1). Спир какой есть под рукой, в последнее время изопропиловый, вонючий зараза.

6. На пылесосе убираю раствор спирта.

Но собственно я не об этом.

Неделю назад купил десятка полтора винилок, нужно мыть, на дворе зима мороз форточку на долго не откроешь, домочатцы ругаются, а еще больше ругаются от запаха применяемого спирта. Вчера ездил в другой город, по дороге остановился и купил омывайку, спросив у продавца о запахе этой жидкости, говорит не воняет. Цена вопроса 150 руб. Вскрыл бутыль, действительно не воняет, стекло моет хорошо. Прочитал состав. Применяется смесь спиртов. В интернете об этой фирме ни чего не нашел, нашел только ТУ по которому сделана омывайка, но не раскрыты как сами спирты так и процентное содержание.

Короче, помыл я на окончательной стадии несколько винилок омывайкой. Сегодня сравнил в лоб две винилки Группы Браво, помытой ранее и помытой вчера. Отличий не заметил. Вот как то так.

20221217_201652.jpg

20221217_201745.jpg

20221218_121925_03.jpg

20221218_122957.jpg

20221218_123124.jpg

20221218_123136.jpg

20221218_124451.jpg

Posted

Кто то может сказать продали просто воду. Но на улице вчера было минус 9, омывайка не замерзла. В понедельник на работе попробую провести опыт, положу в морозилку омывайку, посмотрю что получится. Это я к тому, на сколько много спирта в этой жидкости. На нюх спирт ощущается.

Posted

Тема интересная, носил диски на помывку в тот салон, где шнурок за 175к, там стоит машина для мойки очень известной фирмы и жидкость, внешне похожа на Фери, но написано, что Супераудиоклинер или что то в этом роде, помыли мне пластинку с отрицательным результатом и еще денег взяли, больше туда не хожу и если пластинку юзанную там покупаю, отказываюсь от бесплатной мойки.

Нужно наверное изобрести заново приличную мойку. Для начала рассмотрим имеющиеся конструкции, почему пылесосят сверху, а не снизу, гравитация бы помогла, разные ПАВы при высыхании образуют налет, ультразвук конечно хорош, на заводе им керамику на ламповые панели мыли, но, если мощность большая, может повредить диск, керамика бывало выкрашивалась на мойке.

Тут вспоминаю мойку авто керхером, что нам нужно, вымыть песок из канавки, это главное, с этим лучше всего справится мойка высокого давления, 100bar  конечно не нужно, наверное хватит и 16 и медицинская игла, мыть конечно снизу и прямо в дорожку микроструей (тут комар вспомнился). При этом необходимость в химии отпадает, достаточно деионизированной или дисциллированной воды, в водопроводной может быть кальций, который при высыхании даст осадок. Нужен будет ЭПУ с приводом, каретка, насос, небольшая резиновая манжета, для того, чтобы брызги не разлерались далеко, помпа отсоса воды, фильтр очистки. И немного времени. Последнего всегда не хатает, кроме мозгов конечно. Такая вот идея.

Да, можно еще поставить маленький воздушный насос с иголкой и выдувать воду из канавки.:smile-59:

  • Like (+1) 1
Posted

Мало пахнет, к сожалению, метанол.
Спирты относятся к ПАВ-ам - посему еще и моют, кроме незамерзания.
Кстати незамерзайка за большой лужей раньше была метанольная, вся.
Так что вентиляция не помешает.

  • Like (+1) 1
Posted
3 minutes ago, Russ3000 said:

достаточно деионизированной или дисциллированной воды

Первая, да и вторая, растворяют все, например медь с анодов генераторных ламп.
Посуду надо из доброго пластика, типа фторопласта, особенно для первой, стекло нельзя.
ПАВ можно не добавлять, подтверждаю.

Posted

Вроде раньше, в прошлом веке винил мыли - мягкая кисть и смесь дист.воды и этанола пополам. Оно же, кажется, шло на "мокрое проигрывание", пока масса это позволяла. 

  • Like (+1) 1
Posted

все отмачивания . и пылесосы 

1 час назад, Russ3000 сказал:

. Нужен будет ЭПУ с приводом, каретка, насос, небольшая резиновая манжета, для того, чтобы брызги не разлерались далеко, помпа отсоса воды, фильтр очистки. И немного времени. Последнего всегда не хатает, кроме мозгов конечно. Такая вот идея.

Да, можно еще поставить маленький воздушный насос с иголкой и выдувать воду из канавки.:smile-59:

Вы не внимательны . Начните читать с первого поста . все тазиковые откисания, струи воды не приносят нужного результата . я через это прошел ранее . Но  всем хочется испробовать собственные грабли .

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Anatolii сказал:

Вы не внимательны . Начните читать с первого поста . все тазиковые откисания, струи воды не приносят нужного результата . я через это прошел ранее . 

Согласен. Это просто удаление внешних загрязнений.

Я сейчас не об этом, а о том что может в замен каких (импортозамещение) забугорных жидкостей, существуют другие более дешевые, на первый взгляд "идиотские" растворы. Проблема отмыть внутреннюю поверхность звуковой дорожки. Один профессионал в области винили мне подсказал, что ультразвук категорически нельзя использовать, а вот извлечь всю грязь из канавки можно только едким натрием в определенных пропорциях, а дальше пылесос.

Что можете сказать по поводу едкого натрия.

PS. Я эти эксперименты смогу провести только летом, технология работ ограничивает применение оборудования. 

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Мало пахнет, к сожалению, метанол.
 

Вот и вопрос. Этот самый метанол, можно применять в нашем деле или нельзя, кроме как уходу на тот свет.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Вроде раньше, в прошлом веке винил мыли - мягкая кисть и смесь дист.воды и этанола пополам. Оно же, кажется, шло на "мокрое проигрывание", пока масса это позволяла. 

Мягкие кисточки закончились, Надеюсь, что осталось серое вещество в черепке.

Posted
44 минуты назад, Dalex сказал:

 

Я сейчас не об этом, а о том что может в замен каких (импортозамещение) забугорных жидкостей, существуют другие более дешевые,  Проблема отмыть внутреннюю поверхность звуковой дорожки.  что ультразвук категорически нельзя использовать, а вот извлечь всю грязь из канавки можно  а дальше пылесос.

Что можете сказать по поводу едкого натрия.

PS. Я эти эксперименты смогу провести только летом, технология работ ограничивает применение оборудования. 

Дело не жидкостях а в способе удаления загрязнений . Песок - это твердая  вещь и и никакими жидкостями ее не растворишь , ну разве что кислотой . я сделал свою мойку только методом проб и ошибок. про ультразвук сильно сомневаюсь . один знакомый врач сказал что ультразвуковая чистка зубной эмали  негативно на нее и воздействует. едкий натр . - щелочь , а она присутствует во всех моющих жидкостях  может и не NаОН но другая  щелочь .в составе мыла щелочь присутствует. она расщепляет только жир . 

Posted
41 minutes ago, Dalex said:

Вот и вопрос. Этот самый метанол, можно применять в нашем деле или нельзя, кроме как уходу на тот свет.

И да, через кожу тоже заходит. Вы же внутрь не употребляете - вентиляции хватит, в спальню на ночь не ставить!
В общем не намного хуже поддельных растворителей для краски, с ароматикой (почитайте бензол толуол и пр).

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

Вы же внутрь не употребляете - вентиляции хватит, в спальню на ночь не ставить!
 

Внутрь исключительно производства Дербентского или Новгородского завода.

В первом случае уважаю, во втором живу в Великом Новгороде.

Ночью форточка открыта не взирая ни какой мороз.

Posted
27 минут назад, sova сказал:

Не применял.

Но по своему опыту могу сказать, что может помочь только от внешнего загрязнения.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • п.с. Добавлю. Как ни "забавно" звучит, но при прослушивании новодельного винила, из цифрового формата, голова не устаёт, как если бы слушать тот же рип  с цифра-аналог-цифра. Насколько могу предположить, звук снимаемый с новодельного винила уже имеет  1. Аналоговый синусоидный сигнал, вместо цифровой "гребёнки". 2. Вносит искажения, благоприятные для нашего мозга, сглаживая цифровые "углы" 3. Мысль и у нас на форуме мелькала, да и собственный опыт имеется . Цифра, записанная на аналоговый источник, звучит иначе и мозг не напрягает. В 90х на Новом Арбате брал у ребят на запись фирменные сд ( стоили они тогда ооочень дорого, относительно уровня жизни и рубля, проще было заплатить за возможность перезаписи) , катал их с Веги на Олимп 005 , звучали чётко, немного жёстче винила, но вполне слушабельно.  И странная вещь, когда самые интересные для меня издания сд выкупал *тогда много было ААD, звук был с сд более жёстким, чем с Олимпа, но слушать было ещё можно... А вот когда пошли одни ADD и DDD , ТУТ ВСЁ! Усталость мозгов была гарантирована, единственный выход - перекатать на ленту и слушать, а  сам СД на полкуи не выитвскивать. Так что происходит? Многие смеются, но факт налицо, сам бы не прошёл этот этап, смеялся бы с другими вместе , тем не менее, Цифровой звук записанный на аналоговый магн. или перенесённый на винил звучит иначе! Он "оживает", хотя технически, становится хуже "умирает"  Вот и весь сказ про цифру....
    • По отношению к некоторым индивидам возможно Вы и правы. Если же у тебя за плечами 50+ лет жизни и с музыкой 40 из них, то простые объяснения плацебо уже не прокатывают...
    • Я не про "оцифровки", а про сравнение фонограммы PCM 24bits/192kHz и звука в зале Филармонии. С оцифровками - для действительно научного сравнения "было-стало" - слушатель не должен знать, что именно сейчас звучит. Человеческая психика, особенно у некоторых индивидов, - хрупкая штука. Если некто не видит, как светятся катоды его однотактного пентода на германии, то и "звука" не слышит. :)
    • Вот как раз сей реальный факт и послужил окончательным отказом от использования цифрового источника в моей системе. Всегда жил без цифры, но решил дать шанс, сваял очень серёзный ДАК со всевозможными бескомпромиссными решениями, в том числе и ламповыми. Но всё равно он не дотягивал до аналога по субъективным ощущениям во время прослушивания. Так для себя и закрыл вопрос, понимая от чего отказываюсь и в пользу чего. 
    • Практически схема Р Элиота..
    • На счёт артефактов сказать не могу, скажем при оцифровке винила и начальном сравнении вроде как "один в один" играет (при оцифровке на проф. студ. карту), но дольше слушаешь и разницу ловишь, при этом от цифры даже в таком разрешении через 30-40 минут "устаёшь", а от винила - нефига! Хоть целый день слушай, только кайф... Как это назвать? Это артефакт на лицо или ещё что?   В науке Артефакт — недостоверный результат научного исследования, возникающий из-за дефектов метода исследования или ошибок экспериментатора. 
    • Наверное, вы можете слышать даже артефакты PCM 24bits/192kHz?
    • Так это разные лампы Е280F=6Ж11П.   Куда бы я не ставил 43 в любом включении не понравилась в отличии 6Ж51П.
    • Им бы ещё перейти на DMM! Но и так хорошо тоже.
    • Конечно, не виноват, его закрыл Роскомнадзор, почему якобы, реально, виноват телефон, вчера унёс оба к приятелю винильщику в компы-телефоны, летают оба, открылись все сайты, аудио и речные, которые были очень актуальны летом, когда ехал по реке из Тобольска в Салехард и обратно в Сургут, а сейчас, зимой, они мало актуальны, телефоны открывали выборочно, легко открывали западные и не давали попасть на наши, в случайном порядке, виноваты браузеры и местные провайдеры. А вот комп сдох, совсем, или контроллер, или надо менять материнку, а лучше выбросить, был ответ.... А там всё - тысячи схем и графиков, море картинок и информации по животрепещущим темам аудио, всё всё про винил, путешествия, папка с любимыми мальчиками, покинувшими меня, слёзы навернулись.... Компом пользовалась ежедневно вторая половина!!!, короче шок и ужас😰!!! Я не могу теперь не только писать, а даже читать продолжительно.  Вы в третий раз зачем-то выложили эти pdf'ки, с ними же всё ясно, если бы не выложили резаную схему, а показали полную, никаких вопросов бы не возникало, а то все увидели обычный четырёх каскадный усилитель мощности, все, кроме меня, ведь он трёхкаскадный на самом деле, а на половине первой лампы собран усилитель обратной связи, без него никак, а входной сигнал подаётся на вторую половину первой лампы. Сова писал про короткий тракт, это на его взгляд он короткий, а вот на мой не очень, получается шесть каскадов и все они нужны, и усилитель ОООС, и двухкаскадный усилитель мониторинга, без него нельзя, он участвует в звуке, а то, что Вы посчитали за коррекцию, ею не являются, это элементы подстройки её, ведь в станке пять скоростей, а сама коррекция находится в отдельных блоках, RA-1615-A и RA-1617-A ..... Писать больше не буду 🤐, кто знает и так знает, кто разбирается и без меня прекрасно разберётся, а кто не разбирается, тому что-то объяснять задача тяжёлая и неблагодарная, и чревата потерей зрения вдобавок, пялиться в крохотный экран телефона 📴 .... Ув. Льюис, ничего не понял, Вы зачем тут это выкладываете не на нашем языке? И почему меня цитируете? Люди не понимают не по нашему, они закладывают текст в Яндекс переводчик и не понимая сути там написанного, выкладывают текст сюда, хотя писали, что преподавали преподавателям в детройте, и как они будут вкладывать текст с картинки, выложенной Вами? Зачем вообще об этом тут, в этой теме говорить? По теме всё сказано на первых страницах ув. Норманном и Совой, дальше разговор лишился всякого смысла, замкнулся ооос по кругу.... Вы редко заходите в тему, а тут:    ....."тонарм тангенциален канавке, продолжение хорды, на которой расположена игла, точно попадает на вертикальную ось тонарма...." ......"Болт" == привод записывающей головки станка. Этот привод - тангенциален, следовательно и "гайка", - тонарм ЭПУ, - должна соответствовать...." ......"внесёнными предыскажениями, чтобы скомпенсировать искажения....."  И .... "С познаниями из брошюр Радио и связь, Мир...   ....Для этого они ... профильное образование... ...... надо только верить. В слух, провода, названия (вымерших фирм), японски....." .....Не говоря уже про подмагничивание в ситеме записи "мастера". И никакого короткого тракта соответственно нет.... Замыкание разума какое-то, на полторы недели! Тонарм тангенционален канавке....продолжение хорды! Как это понять простому человеку, гостю форума? Что такое хорда? Игла попадает на на вертикальную ось тонарма!! Везде попадает! Болт!!! - А ведь ув. Сергей имел ввиду соответствие иглы канавке! Внесённые искажения, чтобы скомпенсировать искажения!!! - Про что  гойворит человек? Про винил, с коррекцией риаа путает, или про сиди, где тоже поднимали ачх, чтобы потом завалить на заре формата, и эти сидюшки многие слушают до сих пор, а другие цифруют, даже не зная про наличие этой коррекции?!! Показал товарищ, явно настоящий звукорежиссёр, или близкий теме, навроде Классик войса, он же Остап кастом, схемы рекордеров тех, сферических лет, никаких предыскажений нет! С познаниями из брошюрок и т.д. - имхо методичное унижение человека другим человеком, будучи совсем не в теме, такое отношение, мягко говоря....  ну и в теме было пожелание и просьба..... Подмагничивание в системе мастера? О каком подмагничивании идёт речь, и где? Короткого тракта нет.... Да как нет, когда только что схемы показали! Слух, провода, фирмы, древние лампы, всё это существует. Слух, а как без него, конечная инстанция, провода и их влияние на звук, известны с 50-60-х, фирмы старые исчезли, но вновь появились, например вестерн электрик, других нет, а техника до сих пор работает на заводах по производству винила, в домах меломанов. Льюис, вот Вам пример, или эксперимент, или опрос, называйте, как хотите, я выложил две картинки, посмотрим на реакцию, кто и как прореагирует, как пролайкает:
    • https://stereo.ru/p/lxuiu-dag-saks-ostanovite-tsifrovoe-bezumie Кстати, статья о нём выходила не так давно в нашем всемизвестном журнале. К сожалению всё лучшее как-то быстро х.рится в индустрии... Скатываемся к дешёвкам и массовке.  "Ничего личного, онли бизнес!"
    • THE MASTERING LAB - CLOSED - Updated November 2025 Конец эпохи? Чаду Кассему денег не приносит, не прибыльно? Doug Sax's Achievements & Contributions   Founder of The Mastering Lab, the first independent mastering studio Pioneer of all-valve mastering systems and hand-built electronics Mastered Pink Floyd’s The Dark Side of the Moon, one of the best-selling albums of all time Co-founder of Sheffield Lab, advancing direct-to-disc recording techniques Influenced generations of mastering engineers with his natural, dynamic sound Recipient of multiple Grammy Awards for engineering and mastering excellence Doug Sax's Signature Techniques   All-valve mastering chain: Fully custom-built tube electronics designed by The Mastering Lab Minimal signal path: Fewer components for greater purity and transparency Natural dynamics: Avoided compression to preserve musical impact Phase coherence: Maintained time alignment across the entire frequency spectrum Direct-to-disc mastering: Captured performances directly to lacquer for maximum fidelity Musical objectivity: Listened as a musician rather than a technician, focusing on balance and emotion  
    • На разных сайтах в ру сегменте и за рубежом достаточно популярны статьи по клонированию транзисторного усилителя Naim NAP250 из 70-х годов. Мне понравилось в названии наличие аббревиатуры NAP, поэтому решил запостить к нам на форум.  Тема с клонированием настолько популярна, что китайцы уже наладили выпуск готовых изделий и отдельных плат. Поэтому если нет желания что-то паять, то всегда можно купить готовый усилитель или наборы для сборки. Но качество комплектующих, особенно транзисторов, в этих китайских версиях вызывает некоторые вопросы. Примеры с али: https://aliexpress.ru/item/1005006185038819.html?sku_id=12000036179729758&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/1005008934642428.html?sku_id=12000047264673170&spm=a2g2w.productlist.search_results.17.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/33014315714.html?sku_id=67112102245&spm=a2g2w.productlist.search_results.15.46195addc7jyrO Для желающих повторить самостоятельно можно ориентироваться вот на эту зарубежную статью: http://www.neilmcbride.co.uk/jknamps.html Схема усилителя: Схема стабилизатора питания: Есть ли у кого-то опыт со сборкой? И какие аналоги транзисторов из доступных сейчас можно использовать в данной схеме? Под спойлером машинный перевод описания: Оригинальные материалы и текст статьи:  
    • А, да, так не нужна протифазная раскачка .  С мостом есть возможность попытаться избавиться от разделительных конденсаторов на выходе, но реальность такова, что сбалансировать мост не очень реально.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...