alss Posted July 16, 2022 Posted July 16, 2022 Можно не усложнять работу расчетом и измерением ФЧХ, быстрее определить переходную характеристику фонокорректора (моя ветка http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000283-000-20-0-1568192622, три части, готовятся части 4 и 5, но трудно сосредоточиться под воздушные тревоги). Пока в преддверии публикаций скажу, что опыт применения разных формирователей тестового сигнала показал - пассивный формирователь не позволяет определить искажения формы сигнала в отличие от активного. 2 Quote
Сергей А Posted July 16, 2022 Posted July 16, 2022 Пока сайт не открылся , может позже получится. Quote
alss Posted July 16, 2022 Posted July 16, 2022 Ой, это была ссылка на одно из обсуждений, а начало - вот оно http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000274-000-0-0-1605522463 1 Quote
AlexKorotov Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 Коррами я особо не увлечен, сделал может с десяток, но закономерность, что нужен ток через активный элемент + ток через корр. цепь явно слышна даже в магнитофоне! Две моих лучших деки имеют LR коррекцию, причем СЧ и ВЧ "огибают" дроссель коррекции через Т - образный делитель из резисторов достаточно малого сопротивления. И в корректорах для винила тоже была заметна муть создаваемая "горизонтальным" резистором большого сопротивления. 1 Quote
Xрюн222 Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 Вероятно, следует применять немутные резисторы, и горизонтальные, и вертикальные... Quote
юрий робертович Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 Давно смотрю через антириаа Во что вырождается меандр, поданный на вход неудачной по скорости отрабатывания сигнала Тест на ПХ он проходит легко, выдавая 20кГц с идеальной формой меандра. Quote
юрий робертович Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 Первые две осциллограммы в 2017г, там еще и уровень сигнала на входе превысил, вскоре все понял. Нижние в прошлом году, меандр +/- 2 вольта амплитуды на выходе корректора Quote
Сергей А Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 Вообще сейчас смотрю на само преобразование при воспроизведении и вижу систему компрессор-экспандер. Головка( компрессор) дает частото-зависимое усиление , а корректор ( экспандер) обратное преобразование. Это видимо и позволяет услышать сам малый сигнал с дорожки. А ведь есть и емкостные головки , для которых коррекция почти не нужна , тогда для них можно было бы записывать спецпластинки с компрессией и воспроизводить через обычный корректор ( экспандер) , это позволило бы снизить шумы всего тракта. ! Quote
vs music Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 31 минуту назад, Сергей А сказал: Головка( компрессор) дает частото-зависимое усиление , Частотно-зависимое усиление дает не головка , а частотная коррекция записи при нарезке лакового диска . Головка как раз имеет более-менее ровную АЧХ . Quote
vs music Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 47 минут назад, Сергей А сказал: можно было бы записывать спецпластинки с компрессией и воспроизводить через обычный корректор ( экспандер) , это позволило бы снизить шумы всего тракта. ! Пластинки с компандерной записью выпускались серийно в начале 80-х . СХ-компандер . На пластинке было обозначение CX . У меня была одна такая пластиночка - досталась при обмене пластинками в середине 80-х ....Потом выменял её дальше по цепочке - слушать её ( не имея декодера CX ) мне не нравилось... Quote
Сергей А Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 Ну конечно , если запись уже с коррекцией то удваивать ее бессмысленно. Почему-то считал так. Ну это не отменяет принципа компрессор-экспандер . Там в СХ наверное еще амплитудно зависимую компрессию использовали. Как в системе DBX. Сжимали динамический диапазон. Системы с DBX очень чувствительны к уровню сигнала при воспроизведении и видимо нуждаются в калибровке и при записи и при воспроизведении при смене носителя. Quote
vs music Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 21 минуту назад, Сергей А сказал: Там в СХ наверное еще амплитудно зависимую компрессию использовали. Как в системе DBX. Сжимали динамический диапазон. Я не видел схему СX , но пластинка была записана жестковато ( а альбом-то был Гранд Фанк 1971 года , хотя пластинка уже была переизданием 80-х годов ) . Звук на ВЧ был неприятным , и в 80-х годах корректоры с декодером CX даже в моем портовом городе купить было маловероятно . Да и таких пластинок мне больше не попадалось , думаю - их не так много и выпускали .... Quote
vs music Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 20 минут назад, Сергей А сказал: Ну конечно , если запись уже с коррекцией Запись всех пластинок после 40-х годов всегда делалась с коррекцией ( хоть и по разным стандартам , но с коррекцией ) - при нарезке уменьшали амплитуду НЧ-сигналов , чтобы сохранить устойчивость картриджа в канавке при воспроизведении НЧ , и чтобы повысить плотность записи на пластинке . В конечном итоге это ( хотя и не только коррекция ) - позволило выпускать пластинки на 33-й скорости ( Long Play ) c сохранением качества звука . 1 Quote
vs music Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 28 минут назад, Сергей А сказал: Системы с DBX очень чувствительны к уровню сигнала при воспроизведении и видимо нуждаются в калибровке и при записи и при воспроизведении при смене носителя. Применение ЛЮБЫХ компандеров всегда ограничивает пользователя - ему нужно покупать новое устройство для воспроизведения ( а передовые новинки техники всегда продавались дороже ) , и много других неудобств ( несовпадение уровней сигнала у разных производителей , неточности калибровки , и пр ) . Многие люди не хотели с этим заморачиваться - их и так вполне устраивало качество звука ... Quote
vs music Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 По компандеру СХ есть вот такая статья . audio-1982-02pdf-pdf-free.pdf audio-1982-02pdf-pdf-free2.pdf Quote
Сергей А Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 Студиям это не мешало , вполне было востребованное оборудование для профессионалов. Quote
vs music Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 11 минут назад, Сергей А сказал: Студиям это не мешало , вполне было востребованное оборудование для профессионалов. У студий ( как и у производителей техники ) - стояли другие задачи . Да и новинки технологий им надо было испытывать и внедрять . Целая индустрия кормилась с этого , и терять доходы они не стремились ... Вы вспомните - сколько людей никогда не пользовались компандерами в своих магнитофонах ( а лицензионные отчисления за применение этих компандеров производители магнитофонов переводили компаниям Долби , Телефункен и другим ) ... И помимо этого - выпускались внешние шумоподавители ( в том числе и для пластинок ) - которые не требовали предварительной компрессии сигнала ( они не были компандерами ) и их можно было подключать только при воспроизведении фонограммы . Фонограмма не требовала изменений ... Такие подавители выпускали англичане , голланды , японцы .... Quote
Сергей А Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 Копался в эквалайзере техникс , с красивым таким экраном водопадом , и наткнулся на платку DNL , убираешь ее и шум по всем частотам прет , да ощутимый такой. Оказался простенький АЦП и звуковой процессор , но смотрелось красиво. Так и отдал его в неизвестность. вот такой https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/c/518542603994530061/ 1 Quote
vs music Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 6 минут назад, Сергей А сказал: Копался в эквалайзере техникс , с красивым таким экраном водопадом , и наткнулся на платку DNL , убираешь ее и шум по всем частотам прет , да ощутимый такой. В 80-х годах много записывал на магнитофоны ( в том числе и с магнитофона-на-магнитофон ) , и поэтому вопрос понижения шумов был очень актуален . Пользовался и устройством по схеме Филипс ( DNL ) и разными другими подавителями динамического типа ( которые собирал сам ) . Они были в отдельном корпусе - чтобы можно было подключить к любому аппарату . Один из таких сохранился у меня до сих пор ( и до сих пор исправен ) . Quote
vs music Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 43 минуты назад, Сергей А сказал: вот такой https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/c/518542603994530061/ В 90-х годах хотел купить себе такой Техникс - тогда нравились всякие эквалайзеры с анализаторами спектра .... Quote
Сергей А Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 Ничего не потеряли , поработал у меня с телевизором и пару раз анализатором спектра в до Спектралабовскую эпоху. дБ 20 он мог отразить на экране. Да, еще в него вставил усилок на паре тда каких-то полевых. Quote
vs music Posted July 17, 2022 Posted July 17, 2022 23 минуты назад, Сергей А сказал: 23 минуты назад, Сергей А сказал: Ничего не потеряли , поработал у меня с телевизором и пару раз анализатором спектра в до Спектралабовскую эпоху. дБ 20 он мог отразить на экране. Да, еще в него вставил усилок на паре тда каких-то полевых. У меня есть 10-полосный TEAC с анализатором ( конечно , там индикаторное табло гораздо по-проще , чем у Техникса ) . Но и им практически никогда не пользуюсь - в молодости наигрался в эквалайзеры .... Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.