Jump to content

Recommended Posts

Posted
On 7/19/2023 at 4:26 PM, юрий робертович said:

При малошумящих транзисторах с NF=1-2 дб смысла НЕТ, их много

NF это не совсем то и зависит от источника. Лучше иметь напряжение шумов в полосе.
Кстати П/П от дифф. корректора не сегодня/завтра прийдут - в соответствующей теме.

Posted
21 минуту назад, sem сказал:

Что за фонокорректор, очень интересно транзисторы в металле кп302бм

Так я и пишу Вам, что это Сухов из радио, год за 81-й.Схему даже нашел, см. выше. 

Posted
12 minutes ago, юрий робертович said:

Сухов передана с Ямахи, один хрен, говно.

Что-то субстанции на букву г многовато.

Posted
8 минут назад, юрий робертович сказал:

Сухов передана с Ямахи, один хрен, говно.

Из ж. радио 89 была схема переработанная от ямахи. Этот суховский. У него постоянная глубина оос, он можно сказать, что с пассивной коррекцией. И даже тот, ямаховский клон, звучал лучше, чем схемы на двух транзисторах, дрянных оу и прочих 548ун1. 

Posted

Приходится так называть, убил целый год, корректор Сухова -Байло передраный, а корректор Орлова, кни ~0,2%, но очень короткий по спектру, играл исключительно, а у навороченной кни был 0,0000%, но не играла, даже ставил на вых. 1т321 и 2т603, ток ~50мА.

  • 1 month later...
Posted
В 10.08.2023 в 20:17, vs music сказал:

В итоге - в окончательном варианте этого преампа  прижились П-416 .

Виктор, какие результаты после прослушивания корректора Фишер на П416, какие впечатления по сравнению с другими вашими корректорами?

Какой вариант для повторения на отечественных транзисторах порекомендуете? Вашу адаптацию схемы Telefunken TV-206 на П28 и двух П416 или фишер на трех П416? С каким коэффициентом усиления лучше подбирать транзисторы под эти схемы? И раз П416 хорошо себя проявили в схеме фишера, то может и в варианте телефункена попробовать их во всех каскадах применить?

Posted
17 часов назад, Valinor сказал:

Виктор, какие результаты после прослушивания корректора Фишер на П416, какие впечатления по сравнению с другими вашими корректорами?

Мне понравилось звучание корректора по схеме Фишер . Он звучит не хуже остальных германиевых корректоров , которые есть у меня . Его АЧХ довольно близко соответствует стандарту RIAA , звук на низких частотах плотный , с глубиной баса всё в порядке . Срез АЧХ на низких частотах начинается с 30 герц и до этой частоты - отклонения от RIAA небольшие . 

 

17 часов назад, Valinor сказал:

Какой вариант для повторения на отечественных транзисторах порекомендуете? Вашу адаптацию схемы Telefunken TV-206 на П28 и двух П416 или фишер на трех П416?

Я не могу сравнить лоб-в-лоб корректоры по схеме Фишер и Телефункен . Сейчас у меня  нет на руках того экземпляра Телефункен , который я собирал на советских транзисторах - этот корректор я отдал   одному из друзей . А у меня остался только экземпляр , изготовленный на телековских транзисторах АС-122 , и он - немного отличается по звучанию от корректора на советском германии . Я сравнивал звучание этого экземпляра с Фишеровским корректором .  И Фишер звучал вполне достойно . И должен сказать , что АЧХ у Фишеровской схемы - на низких частотах более точно соответствует RIAA , чем у TV-206 . 

 

17 часов назад, Valinor сказал:

С каким коэффициентом усиления лучше подбирать транзисторы под эти схемы? И раз П416 хорошо себя проявили в схеме фишера, то может и в варианте телефункена попробовать их во всех каскадах применить?

В оригинальном варианте TV-206 - применялись транзисторы АС-122 с зеленой точкой на корпусе . Эти транзисторы имеют бэту 80 - 140 ( по даташиту ) . Я применял АС-122 с синей точкой на корпусе - у них бэта немного больше .

В одном из экземпляров такого корректора я пробовал применять другие транзисторы с меньшей бэтой ( советские МП-16 /МП-42 , ГТ-308 , П-416 , импортные ОС-1044 / 0С-1071 ) и корректор работал нормально . Тот самый первый  экземпляр , что был собран с применением П-28 /МП-26 - там я ставил транзисторы с бэтой в районе 80 . НО - от применения МП-25/МП-26 лучше отказаться совсем - будет заметный спад АЧХ на низких частотах ( по сравнению с другими транзисторами ) . Я уже писал об этом .   

В оригинальной схеме Фишер - применялись транзисторы 2N109 с бэтой около 90-100 ( я видел ролик о ремонте такого корректора , и там был показан замер бэты у транзисторов ) . Но я применил П-416 с небольшой бэтой ( порядка 30 ) и корректор работает  нормально . Под другие марки транзисторов может потребоваться подбор номинала конденсаторов ( по передаче фронтов меандра - через цепь анти-РИАА ) - эти конденсаторы  на схеме показаны зеленым цветом . 

Для сборки Фишер - надо подбирать транзисторы попарно в каналах , иначе может получиться разное усиление по каналам . В оригинальной схеме Фишер  стоял потенциометр регулировки уровня сигнала  ( между вторым и третьим каскадом ) . Да и Фишер был монофоническим корректором . Но я не применял потенциометр в своей сборке , поэтому подбирал транзисторы попарно в каналах . 

Резистор R1 - я не устанавливал . Резистор на входе номиналом в 1 ком - тоже можно не ставить - если нет помех от высокочастотных радио-устройств ( вай-фай и т.д. ) 

Phono.png

  • Like (+1) 3
Posted
4 часа назад, vs music сказал:

Резистор R1 - я не устанавливал . Резистор на входе номиналом в 1 ком - тоже можно не ставить - если нет помех от высокочастотных радио-устройств ( вай-фай и т.д. ) 

Виктор, спасибо за развернутый ответ. У меня как раз лежит мешок П416-х, буду пробовать повторить ваш вариант Фишера. Начну в ближайшее время прикидывать плату.

Еще есть вопрос, а какое входное сопротивление у схемы Фишера? И как корректировать здесь входную емкость? И требуется ли в данном случае в принципе проводить эти манипуляции под конкретный картридж?

Posted
16 часов назад, Valinor сказал:

Еще есть вопрос, а какое входное сопротивление у схемы Фишера? И как корректировать здесь входную емкость? И требуется ли в данном случае в принципе проводить эти манипуляции под конкретный картридж?

Для этого преампа Фишер указывал входное сопротивление -  47 ком ( в режиме положения входных переключателей " Hi " ) . Если смотреть по моему варианту схемы - это соответствует отсутствию резистора R1 .

Я не замерял фактическое входное сопротивление этой схемы на разных частотах . Надо будет сделать это , когда мне вернут  этот корректор обратно - я дал его на прослушку одному из друзей .

А касательно входной емкости - я не стал делать переключателей входной емкости для этой схемы . Емкость фоно-кабеля и проводов тонарма  ( между картриджем и корректором ) в моей вертушке около 80 пф ,  и мне нравилось звучание этого корректора с разными картриджами ( и с низкой индуктивностью обмоток , и с высокой индуктивностью ) . У меня есть другие корректоры , где есть настройки  и входного сопротивления , и входной емкости . 

  • Like (+1) 1
Posted

По поводу входного сопротивления понял, спасибо. Порядка 47 К - это стандарт для большинства головок и менять тут ничего не надо. Резистором R1, как я понимаю, мы можем уменьшить входное сопротивление при желании.

8 часов назад, vs music сказал:

А касательно входной емкости - я не стал делать переключателей входной емкости для этой схемы

Да, понятно. Я тоже к переключателям емкости достаточно скептически отношусь. Т.к. всегда емкость проводов тонарма, самого провода и входных разъемов будет порядка 100пФ, что так же обычно является стандартной емкостью для большинства головок звукоснимателя.о

Стоит ли вместо входного резистора 1К или последовательно с ним ставить ферритовую бусину для уменьшения возможных помех или в них нет вообще никакой необходимости при размещении платы корректора в нормальном экранированном корпусе?

Планирую две подходящего размера коробочки взять здесь. Одну под трансформатор с выпрямителем, и одну под корректор со стабилизатором.

По разводке земли у транзисторного корректора есть какие-то нюансы? Так же соединяем землю с платы с корпусом в одной точке у входных разъемов? На плате землю лучше полигоном или стараться сделать, как в ламповом, звездой в одной или нескольких точках?

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, Valinor сказал:

Стоит ли вместо входного резистора 1К или последовательно с ним ставить ферритовую бусину для уменьшения возможных помех или в них нет вообще никакой необходимости при размещении платы корректора в нормальном экранированном корпусе?

Всё зависит от радиочастотной обстановки в вашей квартире . Ферритовые бусины ( по моему личному опыту ) - вообще не имеют никакого смысла при подавлении радиопомех - это припарки .

Лучше поставить обычный резистор ( 470 ом - 1 ком ) - это гораздо эффективней ( если действительно есть радиопомехи )  .

А насчет экранированного металлического корпуса для корректора - я вообще не признаю никаких деревянных корпусов . Все мои преды и корректоры - всегда были собраны  только в металлических корпусах . Дерево я применял только в качестве декоративной отделки ( передняя панель , боковые накладки и т.д. ) , но весь корпус всегда был из металла ( железо , алюминий ) . 

Posted
11 часов назад, Valinor сказал:

По разводке земли у транзисторного корректора есть какие-то нюансы? Так же соединяем землю с платы с корпусом в одной точке у входных разъемов? На плате землю лучше полигоном или стараться сделать, как в ламповом, звездой в одной или нескольких точках?

Для несложных схем ( 3-10 транзисторов на канал ) я применяю широкую шину земли на плате . От места подключения цепи питания до входных разъемов . Для слаботочной земли этого достаточно . Не нужно городить несколько точек земляной звезды .Земля платы корректора - конечно должна соединяться с металлическим корпусом корректора .

Если транс и выпрямитель будут в отдельном корпусе - земляную шину выпрямителя не обязательно соединять с корпусом блока питания - это соединение можно сделать уже в корпусе самого корректора . 

Posted
6 hours ago, vs music said:

Для несложных схем ( 3-10 транзисторов на канал ) я применяю широкую шину земли на плате . От места подключения цепи питания до входных разъемов . Для слаботочной земли этого достаточно

Не менее тем следует исключать протекание токов питания/выходных через таковую плоскость.

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Не менее тем следует исключать протекание токов питания/выходных через таковую плоскость.

Можно между сигнальной и силовой землей воткнуть резистор 10 Ом и соединение с корпусом делать от силовой земли. В схеме Виктора тогда вопрос, что отнести на сигнальную, а что на силовую земли? Не будет ли это излишним? Мне кажется, что просто нормального размера земляного полигона на плате будет достаточно.

Posted
46 минут назад, Valinor сказал:

Можно между сигнальной и силовой землей воткнуть резистор 10 Ом и соединение с корпусом делать от силовой земли. В схеме Виктора тогда вопрос, что отнести на сигнальную, а что на силовую земли? Не будет ли это излишним? Мне кажется, что просто нормального размера земляного полигона на плате будет достаточно.

Корректоры - слаботочные устройства . Разделение земель питания и аудио обычно делают в сильно-точных изделиях ( усилители и пр ) ,  или в изделиях , где есть цифровая и аналоговая части ( ЦАПы и пр )  .

Не стоит усложнять конструкцию этого простого корректора , его потребляемый ток - не больше 3 мА на канал ( при питании 22 вольта )  . И если посмотреть ,  как были сделаны  многие заводские корректоры 70-80-х годов , то можно увидеть ,  что там просто делали земляной полигон пошире и землю соединяли с корпусом  . 

  • Like (+1) 2
  • 1 month later...
Posted
В 10.11.2023 в 13:17, Володя сказал:

Корректор на п416б . По схеме СЮТа .

Года полтора назад тоже собирал корректор по схеме С. Торопова ( схема Русский Авось ) . Работает хорошо . Применял П-416А/Б .

Шумы немного больше, чем у германиевых корректоров с цепями коррекции в обратной связи  , но звук хороший .   

P.S. Есть еще задумка собрать корректор FET+ Германий ( с использованием схемы СЮТ ,но с применением К504НТ3/4 вместо полевиков 103-й серии ) , но пока эксперименты ещё не завершены . Чуть позже опубликую результаты . 

  • Thanks (+1) 1
Posted

На п416б собирал приемники . Вроде цена была 1руб. а тут схема корректора С.Торопова . Стало интересно повторить . Удивительно хорошо неожидал. Есть желание повторить еще разработки автора. Корретор подарен

  • 1 month later...
  • 1 month later...
Posted

Вопрос Виктору ( vs music)

(P.S. Есть еще задумка собрать корректор FET+ Германий ( с использованием схемы СЮТ ,но с применением К504НТ3/4 вместо полевиков 103-й серии ) , но пока эксперименты ещё не завершены . Чуть позже опубликую результаты . )

Есть продвижение в эксперименте, результаты?

Спасибо.

 

 

 

 

  • 1 month later...
Posted
В 17.08.2022 в 05:40, vs music сказал:

Вставил в коробочку плату германиевой версии корректора PreConsonant . Изменил некоторые номиналы схемы . По коробочке еще не закончена  работа - сделаю ножки и переднюю панель . Но корректором уже пользуюсь , оставлю себе в коллекцию . Место на  полках еще есть :smile-11:

DSCF8878a.JPG

DSCF8899а.JPG

 

 

1.png

4.png

Печатные платы поделитесь с общественность... Чтоб велосипед не изобретать...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • EL235 сама по себе звонкая лампа. Мож из более низкого миллера. Пользовал их. В сравнении та же 6п31с хоть 70 х, хоть 60 -х кается более глухими.
    • Может проблема была в самих 6с4с или их режимах ? Хотя о вкусах не спорят . Мне так вообще не один усь на прямонакалах не зашёл,  а слушал их много , и на 300В , и на 2а3 , на 811 , а вот 6с4с не разу не слушал , не попадалось 
    • Всем привет. Ищу специалиста в Петербурге для обследования на оговариваемой возмездной основе качества двухтактных выходных трансформаторов Sansui, Raa=4500, мощщь по каталожной информации 100Ватт. Минимум: померить их настоящую Raa, индуктивность, потери. Желательно также : меандр, АЧХ, ФЧХ. Совсем отлично: послушать "на стенде", если есть подходящий проект на стапелях.  
    • WIMA Black Box 0,33/400 слушал в таком пушпульнике, приятные впечатления были https://audioes.ru/viewtopic.php?f=81&t=8846
    • Да. Только я на выходе 6с4с ставил.....Эта схема....Звук не порадовал - размыто всё. 
    • Изменением катодного резистора второго триода , в небольшом пределе можно изменить общий ку. Выставить 40 общий не проблема вроде , и при входном 500 мВольт 20 вольт на сетке ел34 получим . Ещё как вариант , это разбить катодный резистор второго триода на две части ,верхнюю часть зашунтировать ёмкостью,  а в среднюю точку этих двух резисторов ввести  ос с вторички твз , глубиной 3_4дб . И выходное сопротивление уроним , и ачх , в случае если твз выйдет у начинающего не очень , то и ачх подравняем.  
    • Ку 35 На входе 1 вольт , на выходе 35 Пусть емкость на выходе 32 пик и резистор 270ком вас не смущают , это имитация резистора утечки лампы на выходе и её входной ёмкости 
    • Вот вот . Много кто так делал . Из опыта ремонта разных усей , и винтажа , и новодельных , периодически вижу такое включение.  Сам правда впервые попробовал на 6н6п , и очень понравилось в звуке , потом попалась именно схема постом выше,  что привёл Станислав ( прошу прощения , если ошибся в имени ) Лишний Ку можно отрезать убрав ёмкость из катода второго триода , и усиление упадёт,  и искажения этого каскада , за счёт местной ос. В живую собирал с 6п36с в псевдотриодном  на выходе   , результаты очень порадовали.  Модель вроде на компе сохранилась , поищу .
    • Сдаётся мне - подобное не в номенклатуре близ расположенного в Израиле предприятия.
    • У меня их по одной штуке - в микрофоне можно попробовать..... А в усилителях мне не попробовать - нет пары к ним, а с другой стороны... В Усилителях мне винтажные межкаскадные конденсаторы вообще не заходят..... Да и современные - либо очень качественные и дорогие, либо составные из - МКР+ серебро в слюде+ фольговый полистирол... А вот в определённых приложениях довольно хороши - дают плотный бархатистый звук, который народ любит...... Но если поставить в супердетальную систему, проиграют современным конденсаторам, но "плотного" и насыщенного" звука у современных конденсаторов нет. То есть либо "плотный и насыщенный звук", либо "детальность и микротембры" - это современные конденсаторы дают. Технологии сильно влияют на современные детали. Хотя по параметрам многим современным бюджетным деталям очень далеко до данного винтажа.  Вот прямо сейчас измерил.   Утечку у меня показывает только китайский тестер - 0,1% - вроде нормально. Но вот ESR =0.69 ома.... Он меряет на высокой частоте - похоже на высоких частотах есть завал.  А золотистые ERO MKT1813 - маленькую показали и на обоих приборах нормальные показатели ESR.  
    • Впрочем, тема не закрыта, любые предложения приветствуются. Вперед,как говориться, милости просим.
    • Китайцы делали, правда оконечная лампа другая, звук не зашёл, повторял их полную схему. Да и там будет чутьё 100мв с линейного - кому нужно такое усиление? 
    • И да , за 45 страниц почему то не кто не предложил вариант два каскада пред каскада на 6н8с , но с непосредственной связью между триодами 8с . Минус 1 кондецатор на пути звука , это же очень даже гуд . И усиления хватит с источником 500 мВольт , и даже ооос ввести для желающих . Про бп в этой большой теме все бросили на теме споров , в той маленькой вообще на бп забили 
    • Олег , ту тему читал , в эту попал из той,  там тоже ведь бросили на пол пути 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...