Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, quoter сказал:

Ю.Р. уже сделал несколько....:smile-33:

хочется этот германиевый сотворить.

Вряд ли Фишер применял П416 :)). Делайте на том же,  что и Фишер,   2N109

Недорого продают, в принципе

https://www.ebay.com/itm/185002111368

s-l1600.jpg

Posted

Непонятно почему Колосов советует кт104а? Кажется у группы "б" и "в" усиление должно быть выше. Еще слышал (сам не пробовал), что из отечественных хороши сборки к101кт1 и к124кт1. Можно и параллельно  их транзисторы включить, для снижения шума, если каскод или оос общая будет, иначе из за миллера резонанс на вч (ненужный) в звуковом диапазоне может оказаться. 

 

 

  • 3 weeks later...
Posted
В 18.07.2023 в 18:44, quoter сказал:

подскажите,какой здесь номинал R1 - ? 47ком или др...

спасибо.

герм.кор..png

Можно не ставить R1 . В оригинальной схеме R1 применялся для  получения малого входного сопротивления ( меньше 47ком ) - в те годы были картриджи , рассчитанные на нагрузку 20-22 ком ( и даже меньше ) . И в оригинале - этот преамп мог работать еще и с микрофоном ( тогда R1 подключался через переключатель , и отключалась цепь коррекции ) .

 В моей сборке этой схемы  - я не впаивал R1 на плату .   

Posted
В 19.07.2023 в 11:45, sova сказал:

Вряд ли Фишер применял П416 :)). Делайте на том же,  что и Фишер,   2N109

Пока возился с этим преампом - ради интереса пробовал ставить  разные транзисторы ( из тех , что у меня были в наличии  ) . И оказалось , что П-416 совсем не самые шумные ( среди германиевых ) . А токи утечки у них - в несколько раз меньше , чем у всяких П-27/28 и прочих МП-шек .

В итоге - в окончательном варианте этого преампа  прижились П-416 .

DSCF9010аа.JPG

DSCF9149аа.JPG

DSCF9144а1.JPG

  • Like (+1) 7
Posted
7 минут назад, Сергей А сказал:

Удачный корпус !

Корпус от Bosch - в своей первой жизни он был частью немецкого автомобиля :smile-03: . 

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted
25 минут назад, sem сказал:

Что за фонокорректор, очень интересно

IMG_20230822_135552.jpg

IMG_20230822_135518.jpg

На Сухова похож, если транзисторы в металле кп302. 

Posted
6 часов назад, sem сказал:

Что за фонокорректор, очень интересно

С навесного монтажа легко срисовать схему . И тогда есть большой шанс узнать - что за корректор 

  • Like (+1) 1
Posted
9 minutes ago, юрий робертович said:

Или схема Гурского

Гурского-ли? Уже выясняли.
И не на германии!
И на кп303 шипит на 10 дБ больше.
А на 302 почти килоом (конденсатором не шунтированый) во входном каскаде - просто бред.

Posted
3 minutes ago, Сергей А said:

В этой статье интересно почему такая разница по шумам ? 

0FA3843E-A478-4B6F-9CE7-7EF05D17F4EE.jpeg

Вроде как 170-е от Тошибы - весьма малошумящие. На тот самый порядок.
Еще были BF862, но тоже прекратились.
У них крутизна высокая и отсечка очень малая, до вольта.

Posted

Вообще бы надо тему шумов тразисторов попытать. На тему их снижения внешними цепями или приблудами. Не уверен , что там все исследовано. 

Posted

И между прочим неплохой корректор. 

И не было тогда ни чего доступного кроме кп302/303. Может лишь кп307а были чуть лучше по шумам. Во всяком случае в пром изделиях (в тех же шумомерах) , где нужно было шумы иметь низкие 307-е и ставили. 

Posted
45 minutes ago, AlexKorotov said:

И между прочим неплохой корректор. 

И не было тогда ни чего доступного кроме кп302/303. Может лишь кп307а были чуть лучше по шумам. Во всяком случае в пром изделиях (в тех же шумомерах) , где нужно было шумы иметь низкие 307-е и ставили. 

Когда 307 появились, я уже моторы перебирал, для прожить. Можно параллельно поставить 4 штуки, но это не то. Шум говорят от чистоты процесса зависит, так что без вариантов.
Хотя у них типовое, а у нас максимальное.

282.thumb.png.cb43fe4c0ef4dfa3ea8653cf5bd3c3d4.png

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 6Ж38П и 6С2П попробуйте, если время будет, ну и лампы разумеется тоже
    • С поиском и ценой их - ДА, проблемы есть, но вопрос ресурса открытый, Шалин писал, что если не изматывать лампу, то ресурс у УО-186 практически вечный, думаю еще штуки 3/4 про запас раздабыть вполне реально 
    • Заказала вот такое чудо китайской мысли на пробу. Пока буду умирать от ожидания, где-то в месяц доставки, наверное, все буду думать, что же именно там за исполнение внутри. Примечательно, что вроде бы много людей подобное покупали, обзоры даже какие-то есть, а схему никто нарисовать не додумался. В результате даже не знаю, El34 в тетроде или нет. Не говоря о том как два триода клона 6Н8С включены.  Может есть у кого какие мысли? Как придёт, полный анализ проведу, раз уж никто этого до меня не делал.  ___ Описания на том же али (хотя брала не там, а на озоне) всё ещё смех. Толком оттуда ничего полезного нет. Но словосочетание "желчная трубка" веселит 
    • превосходные К72-11, фольга/фторопласт, использовал в фильтрах АС.
    • ССГ максимум 0,2мкФ. Да и какими-то особыми звуковыми качествами не отличается, как и вся остальная слюда.  Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 
    • Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики...... А там проблемы именно пропуска сигнала и ...... емкость как расчётный элемент фильтра частот........... Когда занимался акустикой для себя и пытался разобраться со звуком не электролитов в кроссоверах ....... то тема вообще очень запутанная и ОСВОЕННАЯ КОММЕРСАНТАМИ  от звука.... На больших емкостях неполярных конденсаторов - в основном сейчас это МКР с напылением...... Разные металлы для напыления - алюминий, серебро, серебро с с золотом...... Медное напыление как то не встречал..... Фольговые медные встречаются часто, а вот с медным напылением лично в руках не держал. Далее с маслом - в масленой ванне в корпусе, или просто добавлено масло при намотке.  Потом -очень важный аспект - выводы. Как выполнен контакт плёнки с выводами и какие выводы сами ......  Потом - корпус - герметичный, металлический , с резиновыми вставками, просто залит компаундом, с минимальным изолирующим слоем....  И т.д. ........ Объём комбинаций велик, часто вот есть конденсатор и ты с ним ничего сделать не можещь, только использовать такой какой есть.  А есть  "пром" конденсаторы, которым можно выводы перепаять, например, и у него сразу класс изменится......   Но чаще в кроссоверах - для создания характеристики фильтрации - частоты раздела нужен просто средний добротный конденсатор на большую емкость, а качество звука добрать за счёт параллельного фольгового конденсатора -шунта небольшой емкости.... Например ССГ - сереьряно слюдяной или СГМ........ Или фольговый ...... есть специальные серии у Дуюлунда, у Фостекса и у прочих производителей  есть...... НО всё равно надо слушать и подбирать комбинацию, на свой слух.
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_capacitor Или от Алисы: Run-конденсаторы и start-конденсаторы — это два разных типа конденсаторов, которые выполняют различные функции в работе электродвигателей.  Start-конденсатор обеспечивает дополнительный пусковой ток при запуске двигателя, помогает ему войти в рабочее состояние. Этот конденсатор работает только во время старта системы и автоматически отключается после него. Ёмкость start-конденсатора относительно высокая, обычно составляет от 50 до 300 микрофарад (μF).  Run-конденсатор, в отличие от start-конденсатора, используется во время работы двигателя. Он работает непрерывно, обеспечивая стабильный ток и энергию для увеличения крутящего момента и коэффициента мощности двигателя. Ёмкость run-конденсатора относительно небольшая, обычно составляет от 5 до 50 микрофарад (μF).  Таким образом, основное различие между этими типами конденсаторов заключается в их функциях: start-конденсатор предназначен для старта двигателя, а run-конденсатор — для его непрерывной работы. 
    • Рабочие - то бишь фазосдвигающие? Терминология вероятно важна...
    • Перед любой установкой провожу измерения на 100 Гц, 1кГц, 10кГц и 100кГц..... И видно конденсаторы у которых завал по ВЧ..... А также китайским измерителем проверяю на утечку.....  И чаще всего ставлю дополнительные шунты из фольговых конденсаторов - фольговый полистирол 500-1000 пф и СГМ 500-10 000 пф. Если вольтаж позволяет ....... И "пластиковый звук" уходит. А без шунтов даже немецкие МКР БОЛЬШИХ емкостей дают пластиковый призвук....... Но ведь надо понимать куда ставим - не на сигнальную линию же. На силовую постоянную - там задача держать емкость и заряд. А вот функцию фильтрации  можно скинуть на качественные конденсаторы с малой емкостью.  То есть если глубоко понимать функционал - то можно качественно настроить применение.
    • Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 
    • У меня попадались экземпляры, которые "свистели" под нагрузкой на ВЧ.
    • Отстроил тестовый микрофон на лампе 6ж1п ....... И мне не понравились внутренние шумы микрофона. Просто поменял лампу с 6ж1п на 6ж4п ...... внутренний шум микрофона с 20 дБ уменьшился до 5 дБ в области СЧ-ВЧ. В области НЧ - микрофон цепляет уже шумы комнаты .......  Так , что как мне нравилась 6ж4п ..... так и продолжает нравится ..... Ну может ещё 6ж49п-ДРУ тоже очень даже хорошая лампа ..... для моих звуковых целей...... То есть на 6ж1п можно построить микрофон ....... но при тех же усилиях на лампе 6ж4п этот микрофон настроить легче и звучать он будет "чище". 
    • А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.
    • Это да. Здесь больший эффект от потока воды, вызываемого щёткой. В любом случае замачивание полезно как при машинной, так и при ручной мойке.
    • Слишком жирно для РР, а потом менять 4 шт, и где их достать потом. пойдут в SE, а драйвер мне думается RENS1204. а по питанию AZ50. Выходные трансы на EI133
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.7k
×
×
  • Create New...