Jump to content

Recommended Posts

Posted

Хотел было поставить в корректор питающим, но как выяснилось в процессе, для наших целей и задач этот трансформатор не годится. "Светит" как солнце на меркурий.
С уважением, Nittis

P1130799.JPG

Posted
6 часов назад, Nittis сказал:

Хотел было поставить в корректор питающим, но как выяснилось в процессе, для наших целей и задач этот трансформатор не годится. "Светит" как солнце на меркурий.
С уважением, Nittis

Скажу так - любой  транс ( с соблюдением напряжений и тока   ) подойдет для корректора . НО - если корпус корректора малогабаритный - надо делать блок питания в отдельном корпусе ( собственно и все мои корректоры двух-блочные )  . Это резко снижает уровень наводок и помех . Знаю это по опыту изготовления не одного десятка корректоров . Если корпус стандартный ( 42-43 см по ширине ) - можно установить транс внутри корректора - с соблюдением расстояний от транса до платы / ориентации электромагнитных полей / экранирования ,  и прочих нюансов .  

  • Like (+1) 3
Posted
В 29.04.2022 в 06:46, СЮТ сказал:

МС Кристалл 22.GIF

Режимы.
На hiend.borda Сергей указывал половину напряжения питания на коллекторах транзисторов Т1 и Т3. В точности эти напряжения установились с транзисторами с низким hFE ..60..  Сейчас стоят немногим больше 100 и напряжение на коллекторах стало 12,4V. Откуда и куда рыть?

С уважением, Nittis

Posted
34 минуты назад, Nittis сказал:

Сейчас стоят немногим больше 100 и напряжение на коллекторах стало 12,4V. Откуда и куда рыть?

Надо подбирать номинал резисторов смещения ( R12 и R8 ) . 

Posted
2 минуты назад, vs music сказал:

Надо подбирать номинал резисторов смещения ( R12 и R8 ) . 

Я не против. Но смущает их номинал 1,2...1,6MOm

Posted
8 минут назад, Nittis сказал:

Я не против. Но смущает их номинал 1,2...1,6MOm

Можно добавить еще по одному резистору - чтобы был делитель в базовой цепи . В этих каскадах нет общей ООС . Поэтому номиналы резисторов смещения - всегда будут зависеть от марки транзистора  , и от бэты транзистора . Ну и температурный коэфициент  будет сказываться - это же германий .... 1067966136_22.GIF.ad2f9a98b993867d438263fb42a2faed.gif

Posted

Будет сделано.

"Красные" резисторы 20kOm.
Спасибо!

С уважением, Nittis
p.s. интересно, что скажет на наше самоуправство хозяин схемы, когда вернётся домой...:smile-13:

Posted

А германиевой версии корректора PreConsonant от импульсного БП не поплохеет?Корпус диктует свои условия и лучший выход- импульсник от ноута.

Posted
1 час назад, edik58 сказал:

А германиевой версии корректора PreConsonant от импульсного БП не поплохеет?Корпус диктует свои условия и лучший выход- импульсник от ноута.

Лично я - не сторонник импульсных БП в звуковых устройствах , и уж тем более в корректорах ( где усиление очень большое ) .Через очень непродолжительное время - этот импульсник начнет "подсерать" - электролиты в импульсных БП дохнут быстрее ....   А если корпус для корректора маленький - лучше сделать двух-блочную конструкцию . Транс и выпрямитель - в одном корпусе , а стабилизатор питания - в корпусе корректора . Вот этот корпус имеет размеры 18 см х 11 см , и в нем поместились плата корректора и плата стабилизатора питания  и еще немного места осталось .....

 

DSCF8887a.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Nittis сказал:

Режимы.
На hiend.borda Сергей указывал половину напряжения питания на коллекторах транзисторов Т1 и Т3. В точности эти напряжения установились с транзисторами с низким hFE ..60..  Сейчас стоят немногим больше 100 и напряжение на коллекторах стало 12,4V. Откуда и куда рыть?

С уважением, Nittis

Не надо никуда рыть, оставь как есть, уровень сигнала маленький, всё срастётся...

  • Like (+1) 1
Posted

Полазил в закромах,нарыл отличный транс с кучей обмоток на любой случай.Нарыл и корпус под БП.Соберу универсальный БП с несколькими стабами разной полярности и регулируемой подстроичниками выходной напругой.Я на одном корректоре не остановлюсь.Сейчас слушаю ламповый.Собирал и на германцах-душевно поют.

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, edik58 сказал:

Я на одном корректоре не остановлюсь.Сейчас слушаю ламповый.Собирал и на германцах-душевно поют.

Корректоров ,  как и картриджей ( да и проигрывателей )- полезно иметь несколько . Разных .

  • Like (+1) 1
Posted
13 минут назад, edik58 сказал:

Собирал и на германцах-душевно поют.

Очень душевно играет вот этот германец . Собрал таких 4 ( один был полностью на советских транзисторах  ) - делал себе и друзьям  . Несколько человек в России делают такой корректор для продажи  . Основа - схема Telefunken TV-206 и Shure M-61 . Добавлен 3-й каскад к исходной схеме .   

Схема корректора.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, vs music сказал:

Очень душевно играет вот этот германец . Собрал таких 4 ( один был полностью на советских транзисторах  ) ...

 

Вас не затруднит выложить схему с адаптацией на отечественных П-проводниках?
С уважением, Nittis

Posted
42 минуты назад, СЮТ сказал:

Не надо никуда рыть, оставь как есть, уровень сигнала маленький, всё срастётся...

Хорошо что всего лишь припаял. А если бы приварил, как делалось в своё время в телевизорах Неман... Ужоз!
С уважением, Nittis

Posted
19 минут назад, vs music сказал:

Очень душевно играет вот этот германец . Собрал таких 4 ( один был полностью на советских транзисторах  ) - делал себе и друзьям  . Несколько человек в России делают такой корректор для продажи  . Основа - схема Telefunken TV-206 и Shure M-61 . Добавлен 3-й каскад к исходной схеме .   

Схема корректора.jpg

Собрал такой на SF323-чудесный бас,а вот ВЧ чего то не хватает.Свмую малость.

  • Like (+1) 1
Posted
19 минут назад, Nittis сказал:

Вас не затруднит выложить схему с адаптацией на отечественных П-проводниках?
С уважением, Nittis

Да она по сути такая же . Только номиналы резисторов R14 и R15 придется подбирать - они зависят от бэты транзистора . И не применяйте МП-25/26 - можно применить МП-39-40-42 , ГТ-308Б/В , П-416 , МП-21 и прочие . Экземпляр  на советских транзисторах я питал от 28 вольт . Три других экземпляра были с транзисторами АС-122 и питание было 32 вольта .  

Posted
Только что, edik58 сказал:

Собрал такой на SF323-чудесный бас,а вот ВЧ чего то не хватает.Свмую малость.

нУ можно немного уменьшить  номинал С4  . У Телефункена он был 1000 пф - под стандарт коррекции TELDEC ( 50 мкс ) . Вот оригинальная схема 60-х годов 

Схема TV 206.jpg

Posted

Соберу *германский*  PreConsonant и сравню их.(В коррекции буду использовать КСО,К78-2 и Виму.)Кто лучше споёт,тот и останется.

Posted
10 минут назад, edik58 сказал:

Соберу *германский*  PreConsonant и сравню их.Кто лучше споёт,тот и останется.

Если честно - корректор по схеме TV-206 я собирал первым ( из своих германиевых корректоров ) , у меня есть еще 4 германца ( по другим схемам ) ... Но TV-206 ( в 3-х транзисторном варианте  ,  на транзисторах АС-122 ) мне нравится больше остальных моих германцев .  

Posted

Значит пересоберу по людски свой,а то смотреть страшно.Заодно и кондёры коррекции другие поставлю и по питанию порядок наведу.

Posted
31 минуту назад, edik58 сказал:

Заодно и кондёры коррекции другие поставлю

Я применял в коррекции кондёры КСО . И в одном экземпляре ставил EPCOS .

Posted
2 часа назад, СЮТ сказал:

Не надо никуда рыть, оставь как есть, уровень сигнала маленький, всё срастётся...

Параллельный стабилизатор напряжения.

С уважением, Nittis

IMG_11.jpg

IMG_10.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
В 09.09.2022 в 21:35, Nittis сказал:

 

 

IMG_10.jpg

как понимаю справа разъемы это входные? оплетка экран идет? а на выходе левый кабель , там нет оплетки экрана и просто два провода сигнал и земля?

Posted
34 минуты назад, Agats сказал:

как понимаю справа разъемы это входные? оплетка экран идет? а на выходе левый кабель , там нет оплетки экрана и просто два провода сигнал и земля?

 Взгляд изнутри.
Всё так, но не совсем. Да, правая сторона - вход. Оплётка экрана подсоединена к земле, расположенной рядом со входными конденсаторами. Туда же и черный("холодный" сигнальный), а красный("горячий" сигнальный) на точку соединения C1 и R1, то есть на вход. Такого рода подключение-исходя из силы привычки. Возможно анахронизм.
Да, слева выход. Оплётка экрана продёрнута через термостойкую изоляцию белого цвета, а сигнальный провод в прозрачной капроновой изоляции. Паяльника боится как чёрт ладана...:smile-54:

С уважением, Nittis

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Здесь тоже Ф-железо, 20х40мм, толщина пластин 0,35мм, зазор центрального керна примерно 0,5мм: 400р..  
    • Это можно измерить 
    • Ну в любом случае пока что бесполезно гадать в триоде там или нет El34.  Если нет, то плохо даже не то, что пентод не очень хорошо согласуется по факту со сложной комплексной нагрузкой, а то - что выходное сопротивление очень высокое.(хотя вопрос насколько там ооос велика). Это фактически итун. А звучать хорошо с ним могут не современные в основном динамики, а что-то из советских условно широкополосных в ОЯ. 
    • А какой тип пусковых у вас не пошёл? Их много разных, 60е,61,65, в пластике, в металле... У меня иное впечатление, в паре систем поставил в CLC, в основной, правда, не прижились. Не МП конечно, немного зернисто, но сигнатура в целом очень неплоха и достаточно естественно, синтетики, пожалуй, нет совсем.  
    • Ну, и 0-4-8, а индуктивность и прочие параметры там точно написаны не будут. Что логично.    Вот-вот. Напряжение питания там вряд ли больше чем 400В.  Ну, есть ещё специфические китайские ватты, там их может быть и тысяча. 
    • 6П14П - это всё-таки ширпотреб, а 6П1П просто не раскручена, и это хорошо. Кстати, она применялась в некоторых специзделиях. А 6П14П место в УЛТ и радиолах. 
    • AKAI GX210D  1973 года. Реверс,стеклоферитовые головки,три мотора.
    • Там будет написано 5к на твз Если я я ошибаюсь   можете меня укусить .
    • Прикинул и в пентоде с более глубокой ОООС. В таком виде, получить 10Вт (RMS) при THD = <1% вполне возможно.
    • Статья интересная. Но начинается с того, что лампы близки по параметрам друг другу....но есть различия из конструкции ламп, связанной с меньшей геометрией 6п1п, по сравнении с 6п6с. Ну и нагрузка требуется 3,5Кома вместо 5к ..... Но по ходу рассматривался пентодный режим включения лампы.... И меньший сигнал на вход требуется...... Другой выходной трансформатор требуется для оптимального звука......  3,5к это ближе к 6п13с,чем к 6п14п......  СССР китайцам передал технологию на данную лампу, а в СССР стали применять 6п14п в радио аппаратуре массово..... Поэтому в Китае много этих ламп, а в СССР не очень то и много было на них устройств..... гораздо меньше чем на 6п14п.... Ну может десятки тысяч в сравнении с десятками миллионов пропорция. Хотя 6п1п - мимо меня прошла  - несколько раз пробовал ..... и ставил другие лампы вместо неё.
    • В триоде и не выйдет, только в пентоде с ООС. 
    • Вероятно. Может там всё же и тетродное включение. Но в любом случае я так думаю, что одиночного каскада на 6н8с, у неё же усиление никакущее, тупо не хватит для раскачки 34ки. Поэтому там либо вот двухкаскадный усилитель предварительный, либо каскод 
    • Так этим сразу и займусь, что же ещё.  А вот насчёт трансформаторов - говорят там иногда на них есть наклейки с указанием вольтажа для тан или приведенного сопротивления для твз
    • Мож типа того китайцы замастырили. Чет покрутил, повертел, но ни 10Вт (RMS) ни менее 1% искажений при этом, добиться не удалось, хоть и вышло неплохо. На сколько понимаю, EL34 "держит" 29Вт, при заявленных 25-ти? Uвх=0.56В, Uвых=8.1В, Y2=1.59%, Y3=0.25%, без учёта акт.сопров Rвых=0.64Ом, при ОООС = - 8dB
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.8k
×
×
  • Create New...