Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, alss сказал:

Ф-3

Еще та гадость, одни составляющие чего стоят.  

 

2 часа назад, Alex Torres сказал:

Современые флюсы "No Clean" (NC) можно и не смывать в большинстве случаев

Да ради бога.

Posted (edited)

По первой ссылке  доволно неплохое описание, особенно  мытья плат, но  все-же оно больше касается серийного или мелкосерийного производства печатных плат.

Там не упомянуты одни из лучших смывок (Electrolube SWAT и SWAS), их обсуждение можно прочитать тут:

http://www.audio-perfection.com/forum/showthread.php?tid=578

Есть там тема и про припои/флюсы:

http://www.audio-perfection.com/forum/showthread.php?tid=580

И многое другие.

 

Edited by Alex Torres
Posted

Юрий, я канифолью, растворённой в спирте начал пользоваться относительно недавно .Тырнет пестрит, как "бравые" ребята крошат куски, заливают спиртом, перебалтывают и аля! Смесь готова.?

На практике оказалось, что канифоль особо не желает растворятся в спирте даже за сутки при периодическом взбалтывании.

Баночку с спиртом и канифолью  пришлось ставить на газ.плиту в миску с водой и подогревать помешивая , тогда получилась однородная тёмно-золотистая смесь (пропорция примерно 1 к трём ), после остывания на дно выпал небольшой осадок, смесь перелил в другую баночку и ей уже пользовался (у меня монтаж навесной и очень удобно на скреплённые детали кисточкой №0 ;№1 наносить раствор и паять. При долгом хранении немного канифоли выпадает в осадок, но уже при взбалтывании быстро растворяется без всякого подогрева, небольшой налёт на дне остаётся.

===============

п.с. Хорошо бы ещё и по припоям пройтись, кто что использует кроме ПОС-61.

Posted
4 минуты назад, Ollleg сказал:

хранении немного канифоли выпадает в осадок

Это перенасыщение раствора называется, вспомни уроки химии в школе, соль растворяли в горячей воде, при остывании соль начинала кристаллизоваться в красивый кристалл. Я всю жизнь обычным флюсом паяю, раньше только п-платы лудил глицерином, или сильно окисленные контакты. Все остальные не признаю. Налет на дне, мы ж не химически чистую канифоль применяем. Особо загрязненные выводу лужу паяльным жиром, тоже хорошая вещь, нейтрален.

kristall.jpg

Posted

Я не лужу контакты, налёт обычно зачищаю мелкой шкуркой, скрепляю контакты  и только потом паяю. 

Особенно в местах, где для передачи сигнала использую обожжённый зачищенный одножильный провод (0.5-0.7) - его наматываю в 4-6 оборотов на зачищенный  контакт детали , кисточкой спиртовой канифоль и паяю. 

В моём случае спиртовой раствор оказался очень удобен и отказываться от него не намерен.  В 90х "подсмотрел" на приобретённом бу Техниксе 678 распайку проводов - там провода были припаяны по принципу "обмотки" вокруг соединяемого штыря (4-7мм длиной) и последующей пропайки. 

Posted (edited)
25 минут назад, Ollleg сказал:

Я не лужу контакты, налёт обычно зачищаю мелкой шкуркой, скрепляю контакты  и только потом паяю.

Я пользуюсь красным ластиком, удобнее. Но нужен старый советский, в него добавляли абразив.

 

25 минут назад, Ollleg сказал:

принципу "обмотки" вокруг соединяемого штыря (4-7мм длиной) и последующей пропайки. 

Как в старых учебниках, количество витков зависело от сечения провода, обычно 2-4 витка сечением 1.5-2.5 мм*, чем толще становится провод тем больше витков приходится делать. После пайки все промывалось, наносился на место спая цапонлак, после регулировки изделие помещали в вакуумную ванну с бакелитовым лаком, потом в печь, для кристаллизации, и на вибростенд, при этом то жарили, то морозили. В общем создавали условия космоса. P.S.Кто сталкивался с экспортным тропическим вариантом Л3-3 знает как его трудно ремонтировать, все залито бакелитом.

Edited by Юрий_Б
Posted

 Выводы радиодеталей перед пайкой нужно обязательно лудить.

   Я работал на военке с 5-й и даже 9-й приёмкой.

Флюс использовался только канифольно-спиртовый.

  Что спирт это 100%...приходилось пробовать когда в последние пару дней "догоняли" план.

Мастер с чайника наливал.:classic_smile:  После ночной смены.

Платы мыли в специальной комнате, сначала бензином, потом на чистовую спиртом

и всё это обдувалось воздухом под некоторым давлением.

Posted
6 минут назад, ДимДимыч сказал:

Выводы радиодеталей перед пайкой нужно обязательно лудить.

Для навеса зачем?

Posted
7 минут назад, ДимДимыч сказал:

Выводы радиодеталей перед пайкой нужно обязательно лудить.

Новые радиодетали - все уже залужены на заводе

Дополнитель лудить - это  в очень любительской практике, да и то при использовании антикварных деталей с давно истекшим сроком примененияю (а он для большинства деталей - 2-3 года, да  то не аби как)

 

9 минут назад, ДимДимыч сказал:

сначала бензином, потом на чистовую спиртом

А почему не их смесью? Бензин и спирт по отдельности, нахрена толком не моют.

Хотя сейчас куча разных смывок продается (Вигон, Сайлекс,  в том числе и вышупомянутый  Electrolube, который вообще на воде) я оченб часто именно спирт+бензин исползую. Кроме того что оно чуть дешевле Вигона, но Вигон надо в специальном месте покупатьЖ а спирт и бензин - в любом хозмаге (спирт естественно не этиловый а изопропилЖ и бензин конечно не автомобильный а "белый", или Калоша). Водные типа Электробе очень "долгоиграющие", мне на работе даже с мелкосерийкой одной 5л банки на несколько лет хватает, но оно не для всего годится.

 

 

Posted
4 минуты назад, Alex Torres сказал:

Новые радиодетали - все уже залужены на заводе

Дополнитель лудить - это  в очень любительской практике, да и то при использовании антикварных деталей с давно истекшим сроком примененияю (а он для большинства деталей - 2-3 года, да  то не аби как)

 Значит по новой лудили.  С этим было очень строго!

Как понимаешь, это не любительская практика.

 Давно это было, примерно начало 80-х.

  

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

там провода были припаяны по принципу "обмотки" вокруг соединяемого штыря (4-7мм длиной) и последующей пропайки. 

Это они уже упростили, изначально штырь делался квадратный, с острыми углами. И одножильный провод на него просто накручивался специальнм инструментом. Пропайка не требовалась, так как соединение накруткой надежнее пайки.

 

  • Like (+1) 2
Posted
2 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Значит по новой лудили.  С этим было очень строго!

Как понимаешь, это не любительская практика.

Значит технолошии времен моей прабабушки.

 

Posted
27 минут назад, Ollleg сказал:

Для навеса зачем?

Для вч блоков использовался навес на контактных штырьках.

Строго мужики было, ОТК женщины под лупой каждую пайку смотрели, и вдобавок в руке шило тонкое.

Подозрительную пайку ковыряли.

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Я не лужу контакты, налёт обычно зачищаю мелкой шкуркой, скрепляю контакты  и только потом паяю. 

Шкурка - это ошибка, микрочастицы абразива прилипают к полуде, если выводы были облужены, либо немилосердно царапают сами выводы, либо и то и другое.

  • Like (+1) 2
Posted (edited)
5 минут назад, ДимДимыч сказал:

И самолёты не падали.

Падали, и падают. Но вовсе не от этого.

А ластик и жир - это да. Только старый красный, современные нихрена толком не чистят

Еще провода можно аспирином ?

 

Edited by Alex Torres
Posted
53 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Я пользуюсь красным ластиком, удобнее. Но нужен старый советский, в него добавляли абразив.

Сейчас абразивный - синий. 

Posted
1 минуту назад, Alex Torres сказал:

Новые радиодетали - все уже залужены на заводе

Это сейчас, в СССР детали приходили не лужеными, с покрытием: серебро, золото, палладий, перед сдачей в цех сборки, все детали проходили лабораторию ЦЗЛВК  (Центральная заводская лаборатория входного контроля) после нее шли в гальваноцех, где их лудили, потом в цеху сборки где снова местная ЦЛВК проверяло качество лужения и заданные характеристики, и только потом поступали на сборку.

 

12 минут назад, Alex Torres сказал:

А почему не их смесью? Бензин и спирт по отдельности, нахрена толком не моют.

В цеху 1я промывка всегда делалась в бензоспирте 50/50, 2я в чистом спирте.

  • Like (+1) 2
Posted (edited)
29 минут назад, Alex Torres сказал:

Это они уже упростили, изначально штырь делался квадратный, с острыми углами.

В военке при мне такого не было, все были круглые,  квадратные лепестки появились только в начале 80х, я сними столкнулся в ТВ 2-3УСЦТ, разъемы субмодулей в них тоже квадратные.

 

22 минуты назад, Alex Torres сказал:

Еще провода можно аспирином

Лучше гидроперит, не задыхаешься от него.

 

29 минут назад, Alex Torres сказал:

накруткой надежнее пайки

Таким методом на ПО ТАНТАЛ ребята делали, первые микроши, и РК86. Пока влага не попадала

Edited by Юрий_Б
Posted

Военка не звук паяла, там хоть 3 раза луди, главное что бы схватка надёжной была....?

Posted
18 минут назад, ДимДимыч сказал:

После него хоть как дуй, оставались разводы и тусклый налёт.

Было такое дело, зависело от качества ком-тов. Военпреды сразу хай поднимали.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Жаль для   "Normal bias"  нет у них варианта.
    • Думаю про «непрогретый припой» и прочие аудиофильские приколы стоит обсуждать в другой теме….
    • Если вы не слышите звуковых эффектов свежей пайки - либо у вас система недостаточно проработана, либо слух не натренирован. При расплаве припоя меняется его агрегатное состояние и меняется его проводимость ...... Причём у разных припоев по разному, в зависимости от хим состава..... Чаще всего, звук слегка (или  очень НЕ слегка) мутнеет - басы проявляются,  увеличиваются по объёму. Становятся жирнее, но падает детальность и ухудшаются микротембры. Припою, после отвердевания, требуется для первой фазы  -где  то пол часа, а для второй фазы около двух суток, чтобы выйти на свои стабильные параметры по проводимости..И пока он не выйдет на стабильные параметры -звук меняется.. Но опять же всё зависит от хим состава припоя. После кристаллизации припоя звук выравнивается..... Аудиофильские припои за счёт добавок могут, наоборот, в эти фазы давать большую ясность, чем обычные припои ..... Поэтому и вызвают "Вау" эффекты при пайке, поэтому эти припои и любят, хотя они довольно дорогие и часто "жрут" жало паяльников с большой скоростью. Наличие меди в припое - растворяет довольно быстро медные жало паяльников.... Поэтому современные паяльные наконечники никелируют или покрывают другим более стойким покрытием. р.s - ваши странные вкусовые пристрастия "Пряники с супом... " - надо обсуждать, наверное, на кулинарных ресурсах..... Работая довольно долго в предприятии, которое оснащало кафе, бары, рестораны оборудованием - пищевым, холодильным и оборудованием для зала - на дегустациях, чего только не на пробовал. В том числе, в профильных командировках за границей, при объездах производителей пищевого оборудования..... На эту тему даже имею несколько дипломов и сертификатов от итальянских фирм.   На самом деле итальянская кухня по вкусу довольно далека от того, что в России под этим предлагают. В России все рецепты адаптированы под местные вкусы. И даже в России вкусы населения резко отличаются от города к городу, а уж в сельской местности и подавно - в каждой деревни готовят по своему. И есть специализированные интернет ресурсы, где это на самом серьёзном уровне обсуждают - так как на этом в России зарабатывается ОЧЕНЬ много денег.  
    • Вы-то сами поняли? Понял тот, кто может объяснить другому, вот и скажите, зачем вам этот коэффициент коэффициента, может люди вокруг помогут и вам полегчает.   
    • В молодости у меня был бизнес связанный с металлургией, и читая/изучая учебник по металлургии вторичных металлов, где умный человек написал много формул, нарисовал много диаграмм и всего-всего прочего, тот же автор буквально в последнем абзаце изрёк, что всё это хорошо, но в конечном итоге результат зависит от опыта простого рабочего - металлурга.  То же самое написал Цыкин, что считайте, не считайте, а в конце-концов вам поможет эмпирический опыт. 
    • Подать на незамкнутую обмотку 220 тогда скорее всего КЗ виток отгорит окончательно. 😂
    • Похоже на межвитковое , причём витки рядом , поэтому и сопротивление не изменилось. Сравнить индуктивности 1 и 2 у обеих трансов . Как я понимаю 43 Гн это первичка? У какой-то индуктивность упадёт , там и замыкание. Однако починить врят- ли удасться, может ( рискованно ) понажимать на обмотку сверху и если на выброс - пропитать воском....
    • Вполне возможно, Аббас использует старинные провода, лаковое покрытие может быть повреждённым, отсюда и проблема нарисовалась.
    • Это не мнение, а результат многократного отслушивания УМЗЧ с МКТ в сравнении с УМЗЧ с ёмкостными связями, на различных музыкальных материалах, в присутствии профессиональных музыкантов. Ущербным, является мнение тогда, когда человек сам не проводил никаких звуковых экспертиз, не имеет должного количества звуконосителей, для проведения и сопоставления оных, а лишь выдаёт голую отсебятину.
    • Почитал , своего рода трактат откровений , касаемо МТ , когда результат всегда субъективно-значимый , и если в тендоре (в сравнении) , то значимость возрастает неимоверно .  Хотя я всегда пытаюсь аналитически (советская школа образования_) собрать пазл и соответствия физического -  контролируемые параметры .. , особенно форма меандра -с результатами прослушивания , но если МТ не звучит , как бифилярный кандидат (в тесте) , то парадоксально - этакая звуковая выпедрёжность и непохожесть на , назовем , референс Васянина , людям ""аудиозвукопараноидального ""восприятия ... ( никого не хочу осуждать) того же бифиляра (был у меня от Аббаса ( трансы МТ 1:1 )ещё в раннюю бытность 2008 г)  ) .., и звук был настолько харизматичен - с еф14 ( народ подседал...и я тоже ) , что когда один из этих трансформатор умер (у бифиляров часто , вдруг резко упала индуктивность перв. обмотки с 60 гн до 17 гн ; следствие в тупике...) , поставил от Фельдшера - пермаллой , полиуретан... , но бывалые прийдут , послушают .., и всегда вопрос - где прежний звук ? ( когда и стакана не надо..) , от которого мы ""тащились "".    Для понимания , трансформаторы Аббаса 1 :1   на железе винтажном Симсенсе (Ш) ,8см2 , провод довоеный Клангфилм , меандр -  ""тихий ужос..."" , апериодичность сильная , полоса до 40 т.герц , 60 гн . Работал в выходном каскаде буфера лампового дака и корректора. Если у уважаемых форумчан есть опыт или понимание , куда улетучились 43 гн , транс работает ( но без полноты низа)  , все обмотки в активном R в норме , выносит, что сопротивление между перв. и втор. обмотками практич. бесконечность.., сердечники менял местами ... , но 17 гн осталась сидеть на месте.  
    • Десятки раз читано и перечитано, исписано две общих тетради по 96 листов с расчётами для различных вариантов этого коэффициента, а на выходе всегда тупик. При прослушивании УМЗЧ с применением МКТ, наблюдалось следующее: замазанный словно пластилином ВЧ-диапазон и некое отставание передачи сигнала по НЧ-диапазону. Особенно это явление проявлялось на харде и металле. АС/ДС, к примеру, слушать невозможно, по крайней мере мне. Картина резко меняется в нормальную сторону, если слушаешь УМЗЧ с ёмкостными связями. Уважаемые оппоненты, я просил-взять, здесь и сейчас, для примера, рассчитать МКТ, применив простейшую схему(по желанию), чтобы было понятно как считать или выбирать этот коэффициент, я-то этот путь прошёл и бросил, поняв бесперспективность данной затеи.
    • По совету Константина мотал КО внутри вторички. Получилось П-В-П-В-П-В-П, КО мотал внутри 3-й секции вторички, т.е. ряд вторички-КО-ряд вторички. 3и4 секции первички с переворотом. Применил для SE пентода, удачный вариант.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...