Jump to content

Recommended Posts

Posted
27 минут назад, Xрюн222 сказал:

Мнение правильное, ровно так и есть - то же самое, что обеспечивает экономичность накала, обуславливает и недолговечность катода. Обычно всякие соединения бария.

Ториевые катоды экономичные и недолговечные ? Накал у ламп порядка 2.5 вольт 80 мА .

 

Tabelle.jpg

  • Replies 945
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Торированный вольфрамовый катод, конечно, экономичнее, чем просто вольфрамовый, но оксидные бариевые значительно эффективнее. Торированный вольфрам вроде как не изнашивается в процессе эмиссии, формально, но относительно быстро рассыпается чисто механически. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Rezvoy сказал:

Ну отчего же- гу80, ГУ72, гу46. И кое- что ещё…

На чикагские рейтинги мне плевать, 70 ка неудобна и сильно разнится от экземпляра к экземпляру. Гк71 лучше, а 813 и лучше и удобнее. Имхо. Считаюсь только со своим мнением, ибо не торгую…

Лимонка в стакане вполне симпатичная, но у меня не срослось с ней, увы. 

Александр, заграница нам не указ, согласен, понимаю.  Тем не менее, ЧТО - весьма прикольные ребята. Посмотрите  их сайт. 

Гм70 ничем не хуже гк71,  уж точно по накалу.  А если учесть схожесть катодно-сетрчного узла и анодов, то....

Ну и напоследок, вы позволите мне не всегда с вами соглашаться и считаться с вашим мнением? Спасибо.

Posted
24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Торированный вольфрамовый катод, конечно, экономичнее, чем просто вольфрамовый, но оксидные бариевые значительно эффективнее. Торированный вольфрам вроде как не изнашивается в процессе эмиссии, формально, но относительно быстро рассыпается чисто механически. 

Интересно! А причина рассыпания? 

Posted

Кто ж спорит, что плавный старт накала и анодного только на пользу. Приоритетно старым лампочкам и особенно при питании киловольт-другой. Кенотронам тут зачёт, особенно косвенным.

Наверное мало кто из присутствующих по утру вскакивает из постели по будильнику. Нужно потянутся, суставчики покрутить/размять кому какие. А ведь многим добрым лампочкам тоже годков 60-100 со времени выпуска.

Posted

Для ГМ 70 я делаю накал в 2 ступени, скначала 5 вольт на 5-7 секунд, а потом полный.

Таймер 555, он при выключении разряжает времязадающий конденсатор, и если для настройки нужно часто щелкать сетевм тумблером, он каждый раз включается с задержкой.

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Кто ж спорит, что плавный старт накала и анодного только на пользу. Приоритетно старым лампочкам и особенно при питании киловольт-другой. Кенотронам тут зачёт, особенно косвенным.

 Сова спросил у Никиты о причинах рассыпания вольфрамовых катодов и у меня получилось сольное выступление "Капита Очевидность". 

Posted
6 hours ago, johnson1496 said:

Интересны высокочастотные преобразователи напряжения для запитки накала прямонакальных триодов.

Опять недостаточно информации. Если питать переменкой, то будет модуляция тока анода, нравится или нет.
Если делать ВЧ преобразователь с выпрямленияем, фильтрацией и стабилизацией - берем LLC на 75 Вт от MeanWell. Они очень любят делать ограничение тока с ПОС или хуже того, с перезапуском.
Отчего на накал может и не запуститься - надо смотреть.
Относительно самомтоятельного изготовления LLC - есть и публикации самодельщиков и  рекомендации производителей контроллеров. Надо литц и некий опыт изготовления трансформаторов. То, что я привел, а именно обычный последовательный контур в цепи полумоста - просто, не требует супер трансов не регулируется и на имеет защиты, не дающей работать. Но от дросселя избавиться не удастся, там есть тонкости, но небольшие. С выпрямителем вообще просто. Диоды коммутируются в нуле тока не создавая помех, проходная емкость трансформатора минимальна. Запатентованое сие было сравнительно давно, фирмой VICOR. Выпускается. Дорого, ибо минимизировано, частота мегагерцы. Ведет себя как трансформатор постоянного тока, впрочем чем и является.
Относительно КПД в усилителе (ламповом).
По мне - оксиморон. Особенно в однотактнике.
Да и в любом - кпд у динамика отсутствует. 

 

Posted

В последнее время перешел на усилители с прямонакалами на выходе, которые раскачивают тоже прямонакалы. Отсюда две проблемы:

- фон при питании накала переменкой и отвод тепла от диодов при питании накала постоянным напряжением. 

Отсюда и интерес  к сообщению уважаемого Дениса ДС о якобы значительном снижении фона при питании накала напряжением повышенной частоты. Думаю придется делать контрольную работу (где взять время?). 

Наверное  можно будет попробовать DC-DC преобразователь без конечного выпрямителя. Отсюда и дилетантские вопросы.

 

Posted

Да нормальные вопросы.
Но я полностью согласен с Rezvoy : будет модуляция тока анода из-за переменки на катоде с получением интермодов.
Не все источники позволяют подключиться к вторичке транса - тот же LLC расчитан на работу с фильтром, начинающимся с конденсатора. Нерезонансные рассматривать не стоит - там еще и продольная помеха значительно больше.
У меня создалось впечатление, что необходим КПД и габариты.
Может для начала попробовать усилитель на TDA, который 100 килогерц протянет плюс генератор.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, johnson1496 сказал:

Отсюда и интерес  к сообщению уважаемого Дениса ДС о якобы значительном снижении фона при питании накала напряжением повышенной частоты. Думаю придется делать контрольную работу (где взять время?).

 

Это не "якобы", это лет не менее 100 известный 100% ный мед.факт. И, соответственно, применяемый на практике.

Но, тем не менее, неэквипотенциальность прямого накала никто не отменял, в общем случае. Но это другая история. 

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Это не "якобы", это лет не менее 100 известный 100% ный мед.факт. И, соответственно, применяемый на практике.

Ну да фона не будет, на сетевой частоте. А на 100 к и не слышно.
Можно пример?

Posted
4 часа назад, johnson1496 сказал:

Думаю придется делать контрольную работу (где взять время?). 

Для лабораторки берете генератор, хоть программный с компа и унч от 20 ватт (тда7293 например) способный работать на 1,5 омную нагрузку -  на старте нить холодная.  

 

4 часа назад, johnson1496 сказал:

Наверное  можно будет попробовать DC-DC преобразователь без конечного выпрямителя. Отсюда и дилетантские вопросы.

Если лабораторка прошла успешно, то покупаете на али платку генератора синуса за 300 рублей, пару микрух унч, 8 диодов, пару конденсаторов. Накальные обмотки используете для питания конструкции, если позволяют по току, можно с удвоителя напряжения.

Posted
1 minute ago, Денис ДС said:

Если лабораторка прошла успешно

Пойдет и так только вот TDA стали как-то недружественно стоить...

Posted
45 минут назад, Денис ДС сказал:

Для лабораторки берете генератор, хоть программный с компа и унч от 20 ватт (тда7293 например) способный работать на 1,5 омную нагрузку -  на старте нить холодная.  

 

Если лабораторка прошла успешно, то покупаете на али платку генератора синуса за 300 рублей, пару микрух унч, 8 диодов, пару конденсаторов. Накальные обмотки используете для питания конструкции, если позволяют по току, можно с удвоителя напряжения.

Я опять что-то упустил? Накал 70ки жрёт до 66Вт по даташиту... 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Это не "якобы", это лет не менее 100 известный 100% ный мед.факт. И, соответственно, применяемый на практике.

Но, тем не менее, неэквипотенциальность прямого накала никто не отменял, в общем случае. Но это другая история. 

Т.е. при Fнакала=300 Гц (для накального трансформатора подойдет любое железо, трансформатор например для ламп в лофтине) 300 герцового фона я  не услышу

Posted
53 минуты назад, Rezvoy сказал:

Я опять что-то упустил? Накал 70ки жрёт до 66Вт по даташиту... 

Точно, нить повествования разделилась: накал постоянкой через гст гм70 - налево,  остальные накалы питать током повышенной частоты - направо.

PS. Есть еще вакантные направления - прямо, назад, вниз, вверх, ну и диагонали свободны. )))

Posted
4 минуты назад, Денис ДС сказал:

Точно, нить повествования разделилась: накал постоянкой через гст гм70 - налево,  остальные накалы питать током повышенной частоты - направо.

PS. Есть еще вакантные направления - прямо, назад, вниз, вверх, ну и диагонали свободны. )))

Током повышенной частоты через ГСТ будет оно самое!

У Жени, помню, на росхаенде выставлялся SE на трёх ГМ70. Вот бы им накал от трёхфазки запитать!

Posted
9 минут назад, Rezvoy сказал:

Током повышенной частоты через ГСТ будет оно самое!

Не впечатляет, много тепла, а виду никакого - даже коллег не испугать. То ли дело ОППВ 50 гц с фильтром с L входом без емкостей. Один только вид дросселя на 3 А и хотя бы 3-5 Гн  будет внушать ужос, страх и  благоговейный трепет.

  • Smile 1
Posted
54 минуты назад, johnson1496 сказал:

Т.е. при Fнакала=300 Гц (для накального трансформатора подойдет любое железо, трансформатор например для ламп в лофтине) 300 герцового фона я  не услышу

Следствие: достаточное количество имеющихся фонючих 6С4С можно использовать вместо одиночных 2А3 имеющих сейчас абсолютно бессовесные цены и (прости господи) и для раскачки обсуждаемой ГМ70!

Posted

Как-то все в немыслимые дали пошло с питанием накала ГМ-70! :smile-54: 

Чем не устраивает простой выпрямитель на ультрафастах? Прямое падение напряжения на диодах порядка 1 В, потери на тепло относительно небольшие, не требуется конский радиатор. Фон ниже -80 дБ, в динамиках не слышно. 

 

ГМ70 питание.jpg

IMG_5628.JPG

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...