Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Андрей63 сказал:

Да нет, там от 250 до 300 мВ, уже мерил, фильтр сделан на дискрете с полевиками, кто бы что не советовал эти дискретные модули менять не собираюсь. Дело в том , что это единственные разделительные конденсаторы во всём тракте, исключая акустику. Вот и заморочился поэкспериментировать, набрать кучку разных кондюков и послушать.

Насколько я помню, этот модуль dham опер с еденичным Ку. Даже не фильтр. В 63 и 53 он заменяется перемычкой. 

Posted
2 часа назад, Андрей63 сказал:

Да нет, там от 250 до 300 мВ, уже мерил, фильтр сделан на дискрете с полевиками, кто бы что не советовал эти дискретные модули менять не собираюсь. Дело в том , что это единственные разделительные конденсаторы во всём тракте, исключая акустику. Вот и заморочился поэкспериментировать, набрать кучку разных кондюков и послушать.

Я схему посмотрел еще раз. Если это напряжение сдвига нуля достаточно стабильно по величине, то самый простой способ балансировки может быть таким:

1. R609 / 610 из платы выпаиваете, вместо них запаиваете пару конденсаторов 0.1 - 1 мкф. 

2. на выводы "+" (№ 5)  ОУ Q605 и Q606 через этот же резистор (22 ком) подаете необходимое напряжение для получения нуля на выходе. Оно будет равно "напряжению сдвига" нуля, только обратного знака.

Делитель с регулировкой догадаетесь как сделать? Прямо из тех же +/- 12 вольт, которыми ОУ питаются.

Я бы туда серво на одном сдвоенном корпусе ОУ сделал. Но опасаюсь, что это будет "идеологически неверно", хотя с точки зрения стабильности это решение самое лучшее.  

Posted
2 минуты назад, AlexKorotov сказал:

Я схему посмотрел еще раз. Если это напряжение сдвига нуля достаточно стабильно по величине, то самый простой способ балансировки может быть таким:

1. R609 / 610 из платы выпаиваете, вместо них запаиваете пару конденсаторов 0.1 - 1 мкф. 

2. на выводы "+" ОУ Q605 и Q606 через этот же резистор (22 ком) подаете необходимое напряжение для получения нуля на выходе. Оно будет равно "напряжению сдвига" нуля, только обратного знака.

Делитель с регулировкой догадаетесь как сделать? Прямо из тех же +/- 12 вольт, которыми ОУ питаются.

Я бы туда серво на одном сдвоенном корпусе ОУ сделал. Но опасаюсь, что это будет "идеологически неверно", хотя с точки зрения стабильности это решение самое лучшее.  

Благодарю за совет, но на такие радикальные меры я не пойду.

Posted

Купил МКВ 2мкф 250В 2 шт. не паяные, посмотрим что это такое.

1 минуту назад, AlexKorotov сказал:

Вот так:

IMG_2023_10_28_18_26_26_2872319894002643811307.jpg

Да не беспокойтесь вы так , я знаю что такое интегратор.

Posted
10 минут назад, Андрей63 сказал:

Благодарю за совет, но на такие радикальные меры я не пойду.

Радикальные? Колхозить конденсаторы размером с полкирпича или десяток деталей? 

Если хочется слушать и далее конденсаторы, то это вариант :) 

Posted
5 минут назад, AlexKorotov сказал:

Радикальные? Колхозить конденсаторы размером с полкирпича или десяток деталей? 

Если хочется слушать и далее конденсаторы, то это вариант :) 

Вы не поняли, колхозить не собираюсь, просто хочу сравнить различные конденсаторы с минимальным вмешательством. 

Posted
3 минуты назад, Андрей63 сказал:

Вы не поняли, колхозить не собираюсь, просто хочу сравнить различные конденсаторы с минимальным вмешательством. 

Резистор после разделительного конденсатора отпаять не забудьте, иначе вместе с 2 мкф там низ заметно подрежется. 

Posted
5 минут назад, юрий робертович сказал:

Однажды МКВ попались с дикой утечкой, завязал с ними. Тем более, ничего особенного нет.

Посмотрим , потренируем, замерим , что   будет .то и будет. А какая по вашему дикая утечка в мкА приемлема . 

Posted
14 минут назад, Normann сказал:

У меня все имеющиеся МКВ не текут, правда номиналы не большие.

Кстати Михаил, то что вы мне ссылку дали на МБГЧ покупать не стоит, всегда надо смотреть все объявления продавца, у этого ещё и электродвигатель продаётся на 0.7 кВт и магнитный пускатель, полный комплект для пуска трёхфазника от 220 В.

Posted
Только что, Андрей63 сказал:

Кстати Михаил, то что вы мне ссылку дали на МБГЧ покупать не стоит, всегда надо смотреть все объявления продавца, у этого ещё и электродвигатель продаётся на 0.7 кВт и магнитный пускатель, полный комплект для пуска трёхфазника от 220 В.

Я не Михаил и ссылку Вам никакую не давал )

Видимо перепутали с Михаилом SM...

Posted
3 минуты назад, Normann сказал:

Я не Михаил и ссылку Вам никакую не давал )

Видимо перепутали с Михаилом SM...

 Извините , действительно перепутал.

Posted
2 часа назад, Андрей63 сказал:

Про какой резистор 100к или 47 Ом ( который последовательно ).

R655 и R656. С ними - 1дб на 15 гц, хотя может быть и не будет заметно...  Есть еще и РГ...

Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Михаил, мне попадались экземпляры МКВ, которые мегомметром (при номинальном рабочем напряжении)  проверялись как имеющие утечку. Конечно, небольшой прОцент, гораздо меньше, чем среди АудиоНоте Силвер :smile-57: (тех в одном случае все 100% ушли в отвал и чуть лампы не убили и силовик) , но мед.факт.  Поэтому бдительность надо не терять! 

Померял свои МКВ 2мкф /250в (48 год) - D100гц= 0,008 D1кгц = 0,014 .

МКВ 2мкф/250в (54г)  -D100гц= 0,005  D1кгц = 0,012 .  D10кгц = 0,066.   

У  Аудионот конденсаторов проблема бывает двух направлений -  в первом просто КЗ , особенно у старых выпусков с серебр. фольгой (диэлектрик -майлар), но утечек у них нет -за всю историю наблюдений -ни разу .   Но и второе -  сильное увеличение потерь в диэлектрике D - у медных или алюминиевых .  D100гц до 0,04 , D1кгц -до 0,015 . Что характерно , ни конденсаторы Дженсен , ни Юпитер в подобном не замечены .

5 часов назад, Андрей63 сказал:

А круглый рулон зависит от года выпуска, или от завода изготовителя. МКВ можно купить , уже спрашивал, но говорят текут от времени . коррозия, да и ценник на них не детский.

Зависит от габарита корпуса , они разные ; с брикетами 2 мкф корпус длиннее , с рулоном - короче.  Вроде бы ..

  • 2 weeks later...
Posted

Добрый день. Есть такая пара. Вопрос? 250 вольт это по переменному или постоянному напряжению? Хочу их в БП пристроить. там 350 вольт  постоянного.

IMG_3446[1].jpg

IMG_3447[1].jpg

Posted

Даже если там 250 переменки, это будет 350 постоянки. Пользовать 350В конденсатор на 350 конечно можно, там явно есть технологический запас, но неразумно. У Вас же их не мешок, чтоб один пробить и выяснить. 

Posted

Если кому интересно конденсаторы МКВ , новые не паянные, себе купил на Авито 2 мкф 250 В и 1 мкф 250 В, не через авито доставку, а с перечислением на карту, а дальше СДЭК. Человек порядочный. 

https://www.avito.ru/tomilino/audio_i_video/kondensatory_mkvpara_2mkf_h_260v_2406085420

  • 2 months later...
Posted

Всем доброго времени! Коллеги, у кого есть опыт эксплуатации электролитов К50И-1 и К50И-8: можно ли их применить не только первыми в п/п выпрямителе, но и в "усилителе"? Подвернулась пара К50И-1, потренировал, при напряжении 350 вольт, ток утечки 0,07 мА. Спасибо!

Posted

Применял к50И-8 вполне успешно. Точнее - применил лет 20 назад б/у - шные и работают по сей день без проблем. Равно как и пара к50-3И. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Mulgrew Miller Trio - Live at Yoshi’s: Volume One Из недр и-нета:  Это не просто запись — это его возвращение. Миллер столько лет играл с Эллингтоном, Бетти Картер, Блейки, Вуди Шоу, Джонни Гриффином...В 80–90-х у него вышло несколько альбомов на Landmark и RCA/Novus, а потом — тишина на шесть лет. Он решил сделать паузу, сосредоточиться на оригинальной музыке. И вот — The Sequel в 2003-м, а сразу за ним — этот двухдисковый концерт. Никакого новаторства — просто классика, пост-боп. Он играет стандарты: If IWere A Bell, Waltz for Monk, O Grande Amor. Вся соль альбома — в командной игре. Ходж и Риггинз были уже на The Sequel, а тут — снова с ним. Деррик Ходж — это вообще открытие, суперталант. В What a Difference a Day Makes он берёт соло смычком — арко, и это просто взрыв: контрабас поёт, как струнный в камерной музыке. Даже в быстром темпе он звучит мягко, певуче, а в If I Were a Bell у него светлые, ходящие линии, и всё это держит пульс. Риггинз — это движок. Чёткий снэп, работа щётками и палочками, темброво уверенный. В той же If I Were a Bell он ведёт мощный ритм, а Миллер, уже поверх, строит этаж за этажом. И главное, даже когда они играют подряд три медленные баллады, напряжение не спадает. Финальная Pressing the Issue — это просто ритмический штурм. Плотный бас и точный грув создают для Миллера просто идеальную площадку, чтобы он мог на полную развернуть свою импровизационную фантазию. Он ведь там не просто "ведущий" пианист. Он реально разговаривает с Ходжем и Риггинзом: то буквально повторяет фразу басиста, то отзвучивает ритмический ответ от барабанов, а иногда сам заводит соло-раскат, и ребята уже ловят его волну. В альбоме нет никакой футуристики, группа играет канонические стандарты, как есть. Но тонкий ансамблевый контакт — на высочайшем уровне. Потому что подобное взаимодействие — это не техника, а музыкальная близость. И ты её слышишь.  (с) Штальбург  
    • Не надо бояться высокого импульсного отрицательного напряжения сетка-катод, оно может быть очень высоким, для лампы 6080 оно может быть более 2-х киловольт.
    • Простите, я не настаиваю на своей правоте, я спрашиваю и пытаюсь разобраться в том, что мне непонятно. Что именно я спросил, на что вы ответили про обязательность положительного потенциала анода относительно катода? Да и в предыдущем сообщении я пишу, что мне кажется, что на аноде потенциал всегда выше, чем на катоде, я не железобетонно это утверждаю. Если я ошибаюсь, поправьте меня пожалуйста. И аналогичные вопросы у других участников получат ответы. Благодарю.
    • Зачeм было спрашивать, если вы уже всё сами продумали? Пост еще не поздно удалить, чем и воспользуюсь. После деревянных радиаторов (это не вам) удивляться сложно.
    • Я, скажем, делал такой, для phono (клон m65) -кенотрон ОППВ, потом С-R-C-R-C. Возможны разные варианты. 
    • Мне кажется здесь это правило выполняется всегда, то есть напряжение на конденсаторе в аноде всегда будет выше, чем на конденсаторе в катоде. Триод никогда не сможет под нагрузкой даже сравнять напряжения на конденсаторах.  А напряжение +25В через резистор 470ком на сетке превратится в +0,25В на сетке. Или и того меньше.
    • Обычный маломощный пентод с достаточно высоким усилением. Распостраненный. И причем здесь шумы? Собственно стабиливольт в стабилизаторах наверняка шумит в районе милливольт - поройтесь в книгах, не помню. Вот, от Lynx-a Шум, генерируемый тлеющим разрядом (в низкочастотном диапазоне, килогерц до 100) достаточно высок, порядка 10...100 мкВ на 1В напряжения стабилизации (в зависимости от конструкции и типа газового заполнения), то есть порядка 2...10мВ для 100-вольтового прибора. Это довольно существенная величина и при использовании таких стабилитронов в аудиотехнике с широким ДД нужно принимать меры по его подавлению.
    • А по какому критерию вы посоветовали 6Ж32П? Она особомалошумящая? Какие ещё лампы можно рассмотреть из пальчиковых и сверхминиатюрных?
    • Для случая применения 6с46г допобмотки не нужны? Просто и катод и анод подключены к конденсаторам, допустим, на них около +100В. В схеме двухполупериодного выпрямителя в первый полупериод диод закрыт и на сетке будет, допустим, +125В амплитудного с управляющей обмотки. Это +25В относительно катода. Здесь я падения на диоде и триоде принимаю небольшие совсем, пусть ток потребления незначительным будет. Резистор в сетке снизит положительное напряжение до очень низкой величины из-за токов сетки. Но в следующий полупериод, когда диод открывается, тогда на управляющей сетке будет -125В амплитудного. А между +100В на катоде и аноде 6с46г и -125В на управляющей обмотке будет уже разница потенциалов -225В. Вот что меня и обеспокоило. И как подавать запирающее -150В на сетку при ограничении -75В? Может пробой случиться сетка-катод? Я то понадеялся, что можно использовать накальные обмотки как управляющие. Ну да, триод должен оперативно закрыться, поэтому нарастание запирающего напряжения должно быть куда быстрее. Но тогда я ограничен напряжением управляющей обмотки в 50В, чтобы не превысить амплитудное 75В на сетке ?
    • Может подскажете какой блок анодный собрать,  собирал для усилителей на кенотроне, может на полевике сделать  
    • Да, так сделать можно, только доп обмотки уберите. Дроссель можно включать в любое плечо. Источник отрицательного напряжения не то чтобы не дал не дал результатов, как раз дал, но не продемонстрировал преимуществ по сравнению с обычным синхронником. Запирающее напряжение на его обмотках должно быть порядка 150в.
    • Согласен. Оперли как раз таковой и является. И хотя не всем ее звучание "зашло", но понимание и восприятие именно живого звука из системы - это сложный для понимания вопрос и неоднозначный к тому же. Ранее на выставке там же мне "зашло" звучание комплекса Аудионот, а сколько тогда было критики и ругани по его поводу - мама дорогая. Им не "зашло". С другой стороны сколько критики было от меня на звучание Коровок Леонида - ну не "зашло" мне, сильно не "зашло". Так что тут все как раз нормально, люди то разные и по разному они слышат. чувствуют и воспринимают музыку. Кстати ваша акустика мне нравится по звучанию и еще больше по внешнему виду. Но Оперли - это сильно другое по звуку. Рупор - он и есть рупор. Мне рупорный  звук нравится, в нем есть особая прелесть для меня, хотя понимаю, что не все со мной согласятся. И вообще, как мне кажется. если используется всего один ШП динамик в акустике, то живой звук оттуда может быть если динамик не больше 8 дюймов. а лучше 6-7 дюймов. И 10 дюймов - уже не то, если конечно это не какой нибудь сверхуникальный динамик, а обычный. Ну а про 12". 15". 18", да если их еще и две штуки - ну нет там живого звука, как по мне. Потому мне такой звук и не "заходит" наверное? Может быть и так.............. Живой звук можно сравнить с разлитой ртутью. Мертвый - с разлитым битумом. Это к вопросу звука из ШП динамика 6" в сравнении с 2-мя ШП 18". Какой откуда - думаю разъяснят  не надо? Но битум тоже может нравится - темный,вязкий, тягучий, медленно текущий, почему бы и нет? Ну а мне больше нравится ртуть - серебристая. искрящаяся. быстро текущая. из мириады мельчайших шариков. сверхподвижная и в то же время сверхпластичная, сверхдетальная. Так что тут вопрос восприятия музыки. как понимаете, одним битум, другим ртуть, ничего личного. И звук Оперли - это как ртуть для меня, потому ее звук и "зашел". Кстати как подозреваю что то подобное имеет место и для выходных трансформаторов - БТВЗ, среднего размера и "малыши". От битума к ртути.
    • Если, как написано выше - "воспроизводить старые ленты", то нужна и коррекция по NAB. 3180/50  для 19/38.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...