Jump to content

Recommended Posts

Posted

Предлагаю вашему вниманию подборку схем фонокорректоров на германиевых транзисторах.

За коллекцию и комментарии благодарность Виктору Савинову.

Радиовещательный корректор GATES M-6169. Применялся совместно со студийными вертушками GATES в 60-х годах:

Спойлер

1.thumb.jpg.87096a7f38d93704f4c3aa8e57cbc3c0.jpg

 

Фоно-корректор FISHER TR-1. По упоминаниям в западной прессе - самый первый серийный корректор на транзисторах . 1958 год . Моно . Питание от батареи . Коррекция разделена на 2 каскада . Сама схема - скорее всего разработка RCA , очень похожая схема публиковалась в справочнике RCA за 1957 год . В этом преампе - транзисторы вставлялись в панельки на плате . Схема - с сайта Radiomuseum.org:

Спойлер

3.thumb.jpg.a92e877540b73090adb713a8a34514be.jpguntitled1.png.f9fca2ad388f6ac7c8082eed1b43e900.pnguntitled5.png.1b332c1813f9f9248b97a5d2fae1cefa.png

 

Фонокорректор из усилителя Саба Телеватт:

Спойлер

2.thumb.jpg.76d6f0e004223829c9f82b8faee4c89a.jpg

 

Корректор из преда JBL SG-520. Я изготавливал корректор по этой схеме , звучит хорошо. На 3-м фото - мой вариант сборки этого корректора:

Спойлер

5.thumb.jpg.7fc77e9d576de37fc36b322a8269d59c.jpg6.thumb.jpg.fa5eb41ee742bffcb8c32dc9433d6406.jpg7.jpg.743285be51d3ffaf26f67f98ee353c2a.jpg

 

Батарейные корректоры PIONEER ( STP-1 и STP-2 ). Схему модели STP-2 однажды публиковали в журнале АудиоМагазин ( без указания источника схемы ) . Начало 60-х годов:

Спойлер

8.thumb.jpg.38caf376196a6cf57dd162ed3354607a.jpg9.thumb.jpg.bf26cf72cf66916c1c4e1dbbe272782a.jpg10.thumb.jpg.b74754642eda62b01f67cadfd87b8282.jpg11.thumb.jpg.fb307c46b7151f770ad4c585211090bd.jpg

 

Корректор из проигрывателя Виктория-001. Очень хорошо звучит . Такой корректор собрал для себя несколько лет назад ( с некоторыми изменениями в схеме ) . Изменил номиналы некоторых элементов ( в цепях рокот-фильтра ) и применил другие транзисторы . Изменил способ подключения картриджа на традиционный ( без протекания постоянного тока через обмотки картриджа ) .... Мой экземпляр питается от аккумуляторов (24 вольта) :

Спойлер

12.thumb.jpg.e96bd54859f9975080f91f9cb184e319.jpg13.jpg.b10473b74fb192f94e05eba045833789.jpg14.thumb.jpg.9773828cffc28d25b89dbf5d037d17eb.jpg15.jpg.4191fde4e775b58556824f8191edf0bf.jpg16.jpg.33c355bcfcd59e87bb8326770797d920.jpg

 

Корректор из справочника General Electric 1964 года. Пару лет назад китайцы продавали современный клон корректора по этой схеме:

Спойлер

17.thumb.jpg.4f74ebeedab362a54ebffd69333e578c.jpg18.png.7000b00c792fb847b7735459efa6ba4b.png19.png.2d916b24ea9b53f6c1ff04e8bcd813f0.png20.png.93a85b57590c845ff1d331fd4b8c90e3.png

 

Корректор Telefunken TV-206. Штатно устанавливался в проигрыватели Perpetuum Ebner , а так же схема этого корректора применялась в нескольких моделях ресиверов Телефункен . Американский преамп SHURE M-61 тоже был построен по этой же схеме , но с применением американских транзисторов ( и с коррекцией RIAA ) ..... Корректор хорошо звучит . За последние 6-7 лет изготовил 4 корректора по этой схеме ( с некоторыми доработками ) - для себя и друзей , все экземпляры работают хорошо . Я применял стабилизированное питание - 3-транзисторный блок питания на германии ... На фото - схема оригинала ( она под коррекцию TELDEC ) , и схема с изменениями:

Спойлер

21.thumb.jpg.27ecef4d094b35916cdae6837e3da830.jpg22.jpg.adb7a0a7516e33757a2cbd689c5cf7aa.jpg23.jpg.1315a4c4dc70104c6781f8fc179f03ad.jpg24.jpg.433282afd9e2abdc84d773260d6d789f.jpg

 

Пара схем Bang & Olufsen. Первая схема полностью германиевая - корректор из Beomaster 1000 . Вторая схема гибридная - кремний/германиевая , это корректор из вертушки Beogram 1000:

Спойлер

25.thumb.jpg.c66634633ceb2946c26e8858127bd3eb.jpg26.thumb.jpg.7c1afe40cd3fd8ea3122d0d944d5f875.jpg

 

DUAL TVV-43. Оригинальная схема . И схема с доработками ( уменьшение отклонений от стандарта RIAA ) - взята с сайта Dual Board.de:

Спойлер

28.thumb.png.4fc1b078092ac6a74d992294562b96fe.png

27.thumb.jpg.ca38f5fe5ca29bc1455e04391a7b2310.jpg

 

Схема из справочника RCA 1957 года . Коррекция разделена на 2 каскада . Питание батарейное - 12 вольт . Схему можно применять для нескольких стандартов коррекции:

Спойлер

29.thumb.png.328094983e8672bd3ab47fbc3ad837c5.png

 

Корректор TV-204 из вертушки Perpetuum Ebner. Этим же корректором оснащались вертушки ELAC . Оригинальная схема , и схема с немецкого форума ( с измененными номиналами коррекции ) . Корректор выпускался под определенные типы картриджей . С другими картриджами его АЧХ может иметь отклонения от стандарта RIAA:

Спойлер

30.thumb.png.6e1cae8e692b68f7ad5381aaa99f7190.png31.thumb.png.921c225173415fda87fe9bf72ef0fca4.png32.jpg.16b6c66ea7f989ab2105fb21e36a30f9.jpg

 

Корректор из вертушки Вега-002 ( с ЭПУ Unitra G-600B ). Питание схемы -16 вольт:

Спойлер

33.thumb.jpg.c8bd10eb68b9b815599e9d2d9d7d261a.jpg

 

Корректор по схеме J.Dinsdale ( 1965 год ?

Спойлер

34.gif.9be161c7c94148d188a7988870ccc462.gif

 

Корректор усилителя LEAK Stereo 30:

Спойлер

35.jpg.7e31abd53767f08ad304474257d585f2.jpg

 

Схема General Electric 1958 года. Питание применялось батарейное - 2 батареи по 9 вольт включены последовательно:

Спойлер

36.jpg.b90f7b0d10e4d24b23238239de366fe3.jpg

 

Схема корректора, применявшегося на RADIO RIM Munich:

Спойлер

37.png.fc64c44c176795ac38b234601b9a6843.png


Студийный ( радиовещательный ) корректор RCA BA-36A. Корректор имел переключение МОНО-СТЕРЕО , и регулятор частотной характеристики:

Спойлер


38.jpg.c0bc61c885572e0a0fc314592e1fbbf0.jpg39.thumb.png.3b376b0ed5dc56ff904cb108f315ad3d.png40.thumb.jpg.202836adb085424e0c756ae25807561a.jpg

 

Корректор из венгерского журнала Радиотехника 1969 года. Схема с пассивной коррекцией и переключателями перегиба АЧХ:

Спойлер

41.thumb.jpg.ee63d58ace4d522f4f5199732533f7ef.jpg42.thumb.jpg.65b625a6be9fd94de8d51ce8b48fd325.jpg43.thumb.jpg.8ac2b2c1ac2bf300c36a51b2fcba9e79.jpg

 

Корректор из ресивера Siemens Klangmeister RS-91. Кремний-германиевый:

Спойлер

304430670_44.thumb.png.b34eb6417d1f1e6e68a9ba27fee40351.png

 

Корректор усилителя Monarch SA-500:

Спойлер

45.png.dfc2aef1eab3a449eea19a895bdc9281.png

 

Преамп RCA , 1966 год . В составе преампа - фоно-корректор с тембро-блоком:

 

Спойлер

46.thumb.png.f80aedd207d3c6df00e9bbac3d0a6c04.png47.thumb.png.ef69447f354bc252e5ae2a847a850018.png48.thumb.png.475b537b85049d4d99f3ea247c06c0ed.png

 

Фоно-преамп PHILIPS - 22GH 921 ( AG 921 ). 1968 год. Штатно устанавливался внутрь проигрывателей Филипс 230-й серии . Усиление 36 дб ( 1кгц ) . Если увеличить напряжение питания схемы , то можно изменить и номиналы резисторов для достижения усиления в стандартные 40 дб . Транзисторы серии АС-125 имеют максимальное напряжение на переходе коллектор-эмиттер 32 вольта:

Спойлер

49.thumb.png.7b64726ba9b9c856c85d14888bbd75b8.png50.thumb.png.5a1da154eada212b1d5dc4bede178544.png

 

Фоно-преамп по схеме А.И. Беслика:

Спойлер

51.thumb.jpg.b083df66c35863ca942acd0ba298ccf1.jpg

 

Фоно-преамп из усилителя Sansui AU-70. Сам усилитель был ламповым , а блок фоно-корректора был на германии:

Спойлер

52.thumb.jpg.79dce8d34e36813c5ddcdd57a6b82cd4.jpg53.jpg.7c8b76f84d6d6219c481dc89f23b0ff4.jpg

 

Корректор из усилителя PIONEER SMT-84:

Спойлер

54.thumb.png.e282bcb463cf26fa2ecbbc81e713a415.png

 

Корректор LOEWE Opta. Схема очень схожа со схемой DUAL TVV-42/43:

Спойлер

55.thumb.png.f946ce5e1e0b54b6f8ad838fe82375d3.png56.jpg.4d5684ea14b497360d703bb65fb8ea1c.jpg

 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 3
Posted

Radio RIM - это не радиостанция, а фирма, изготовлявшая наборы для сборки - усилители, радиоприёмники и т.п. При правильной аккуратной сборке получались весьма неплохие результаты. 

Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

Radio RIM - это не радиостанция, а фирма, изготовлявшая наборы для сборки - усилители, радиоприёмники и т.п. При правильной аккуратной сборке получались весьма неплохие результаты. 

4444444444.thumb.jpg.c7025949303f7ba28a70d91cc1f87668.jpg

=============================================================================

===============

-----

https://www.radiomuseum.org/dsp_hersteller_detail.cfm?company_id=874

  • 4 months later...
Posted
54 минуты назад, Agats сказал:

такую же создать бы на лампах...

Пытаемся, но 

Спойлер

Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков.:smile-11:

 

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Сергей А сказал:
30 минут назад, Сергей А сказал:

Тут только Philips AG921 выделяется способом подачи ОС. Как он работает ? Не делали ?

Не делал . На мой взгляд ( и слух ) - Телефункен-206 интереснее во всех отношениях . Или вот такой FISHER-TR-1 с разделённой коррекцией , 56-й год ( вот его хочу собрать  себе ) . Его полная схема показана в первом посте этой темы .

 

 

DSCF8537А.JPG

fisher_review_12-56 (1).jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я сравнивал  но правда головы разные были,  у Ленки АДС штатная, у Дуаля Шур95 штатная. Ленко лучше был звук.
    • завтра по виду весу запаху да на глаз сравню их, мне наоборот казалось что дюалевские слишком жестокие, грубые тяжеловатые, по звуку не сравнивал конечно.    на 1219  считается самый продвинутый (был такой аппарат, настроить его ужасы) https://www.vinylengine.com/images/model/dual_1219_tonearm_close_up.jpg Очень длинный, жесткий на кручение металлический рычаг, 4-точечный карданный подвес, скелетная конструкция головы - так перевел я.   У меня 1019 там попроще и потупей тонарм..вообще идея глупая кидать пластинки типа ченджера долго тянулась у фирмы дюаль
    • Так пластинка, в отличии от оригинала, лежит только на яблоке и при перевороте ничего мытое ни с чем не соприкасается, а висит в воздухе.
    • Банка висит, в нее вход и выход, как в оригинале :)
    • Дуали, возможно по причине хлипких тонармов или еще почему, все таки дают пожиже звук, и окрашенный заметно.
    • Чем плоха эта схема почему стакс ее далее не делал и не делает ?
    • Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия . Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .   После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно. 1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .   2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... . 3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим . 4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .   Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .
    • Как решили вопрос сбора отходов перед вакуумным насосом/редуктором?
    • К бытовым моющим средствам есть возражение, основанное на подозрении, что там, кроме собственно "мыла", много всяких отдушек, совсем лишних в деле мытья грампластинок. Тергитол - поверхностно-активное вещество, применяемое в серьёзных лабораториях для растворения жиров и грязи на их (жиров) основе.   За подсказку сделать двустороннюю вакуумную чистилку - отдельное спасибо! Присоски с обеих сторон вертикально вращающейся грампластинки - избавляют от необходимости заботиться о стерильности планшайбы - за неимением таковой (планшайбы).
    • Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).
    • Про эти речь , один пришел поврежденный , внутри маслянистая густая жидкость пахнет немного , но не отвратительно со стакан примерно Моющим смывается.
    • Параметры дросселя какие? Индуктивность и активное сопротивление.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.6k
×
×
  • Create New...