Jump to content

Recommended Posts

Posted

Там на схеме внизу синим написано:

Номинальная входная чувствительность 350мв, без С2 500мв.

Без обоих шунтов будет около 750мв , это расчётная, на самом деле скорее больше выйдет.

Если со второй лампы убирать Ск, тогда усиление каскада упадёт с 11.5 до 8..8.5 примерно,

при смещении на сетке в -6В этого явно мало для раскачки -55В на 6с4с, т.к для полной раскачке потребуется смешение второй лампы -6.5...6.8В. 

Так что выбора особо нет. Увеличивать смешение на второй лампе до -7В, значит уходить в область бОльших искажений, уменьшать Ку , убирая Ск - значит ограничивать раскачку амплитуды для 6С4С.

Да и зачем, когда ном. чутьё в 500мв самое то, что и нужно?

 

  • Like (+1) 1
Posted

Денег и чувствительности много не бывает.:smile-03: Для избавления от излишков есть женщины и регуляторы громкости.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Тогда один Ск убрать, или через тумблер, часто играет интересней без конденсатора

Так на схеме и так отмечено, а там уж каждый сам вариант выбирает....

4444.jpg.187a4f0962d49e7baf6dc6a0be441c02.jpg

Posted

Ну и маленькое, приятное глазу, дополнение.

Индикация на лампе 6Е1П.

Во избежания претензий на "чистоту звука" сразу отметим, индикация отключаемая, при этом потенциометр R17  СП3-10бм выведен на лицевую панель и позволяет регулировать перехлёст индикации на любую вых. мощность (или входное напряжение) . Для этого достаточно замерить вых. напряжение на вых.тр для разной мощности и потенциометром выставить индикацию по глазу лампы, отметить положение риски на поворотной ручке.

Номинальная чувствительность "глаза" на перехлёст 1ВТ.

Так же нулевой вывод ВЫХ.ТР можно через выкл. потенциометра посадить на землю, не включая анодное питание у 6Е1П (S1), 16 омный выход на динамики при этом будет шунтироваться резистором в 1кОм.

Что бы задействовать индикацию, первым включается потенциометр R17, вторым подаётся анодное напряжение через переключатель S1.

_____________________________________________________________

1388336954_.thumb.jpg.40404c9058eb9bc2aa7dc839d3f6cbf3.jpg

 

1852946501_.thumb.jpg.f7a60cdca0ed0b2f3812509806a0e1c0.jpg

  • 2 years later...
Posted
В 24.12.2022 в 21:18, Ollleg сказал:

Последний вариант готов.

__________________________________________________________________________

1085779429_().thumb.jpg.2546016a6af95256ed7639c72045bcbf.jpg

 

356306102_().thumb.jpg.0879a3a4ac6526e779379d0f7caa6bdf.jpg

 

Приветствую. Этот вариант вам больше предыдущих понравился? 

Posted
2 часа назад, asder55 сказал:

Приветствую. Этот вариант вам больше предыдущих понравился? 

Это всё лишь на бумаге с расчётами. Возможны корректировки перед тем, как начну его пробовать. Однозначно корректировка будет.....

  • Like (+1) 1
Posted

Ну ни разу мне не удавалось получить с ламп подобных 6с4с  - 5 ватт.... Наверное что то не так делаю...

Posted
18 минут назад, Vova сказал:

Ну ни разу мне не удавалось получить с ламп подобных 6с4с  - 5 ватт.... Наверное что то не так делаю...

Да не... вроде  можно. Как то обсуждалось на форуме...

Там Ra большое надо и напряжение  на аноде  по максимум,  тогда должно получится.  Ну и у выходника конечно бы акт.

сопротивление  нужно поменьше

Posted
53 минуты назад, Vova сказал:

Ну ни разу мне не удавалось получить с ламп подобных 6с4с  - 5 ватт.... Наверное что то не так делаю...

Это и к лучшему может быть? Не превышаете максимально допустимые параметры лампы, мощность рассеивания анода наверняка в пределах 15 ВТ ? Не 18..20 , потому всё так Вы делали.:smile-11:

 

32 минуты назад, Buran81 сказал:

Да не... вроде  можно. Как то обсуждалось на форуме...

https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/

 

Posted

Да , мощность рассеяния не превышал, напругу до 350 в не больше. Интересно на 5 ваттах как там со звуком , с искажениями? Действительно не стремился , поэтому и интересно . Обычно до начала клиппинга ватта 3 , а то и 2.5... Ri побольше , 1.2 - 1.6 кОм. Конечно это сильно маленькая мощность , согласен. Колонки позволяют , поэтому мирюсь....

Posted
29 минут назад, Vova сказал:

Конечно это сильно маленькая мощность , согласен.

С кем согласны? Я слушаю на 0.5...0.7 Вт, при 2х уже орать собеседнику нужно, что бы он услышал, улицу можно озвучивать....Когда акустика действительно позволяет.

Да почти все так и слушают, первый Ватт не зря считают самым музыкальным, а что там ближе к 5Вт по искажениям... Оно о чём скажет ? .:smile-11:

Posted

Я согласен что 2 ватта маленькая мощность так как у большинства колонки не позволяют и на 2 ватта слушать иначе зачем гнаться за мощностью . Тут много разных проектов .  Я тоже слушаю на полватта , а то и меньше , если спокойная музыка

Posted

Дополнительная мощность лишней не бывает, в разумных пределах. Вопрос в том, насколько качественными средствами она достигнута. Например, если мы слушаем симфоническую музыку с широким ДД, то запас по неискажённой мощности очень даже необходим. Вспомните о большом оркестовом барабане. Не всякая система может узнаваемо и адекватно его воспроизвести.  Я слушаю АС с усреднённой эффективностью в районе 98дБ*Вт/м с расстояния около 3м и двух ватт моего усилителя на 2А3 зачастую не хватает в пиках. Хорошо бы иметь около 5-8Вт, но не могу себе позволить в условиях выбранной концепции, потому мирюсь...

Музыкальные пристрастия многое определяют.

  • Like (+1) 2
Posted

Полностью согласен. "Запас карман не тянет" Ну у моих АС (не рупор) чутьё думаю 95 будет. Но вот концепция тоже не позволяет -2 каскада и vt52 , там ещё и Ri  вроде 1.6 кОм. БСО не слушаю , полегче всё- же , но некоторая электронщина тоже требует погромче. Регулятор громкости - есть всё же. Хотя стремлюсь к трансформатору с отводами....

  • Like (+1) 1
Posted
35 минут назад, Vova сказал:

Полностью согласен. "Запас карман не тянет" Ну у моих АС (не рупор) чутьё думаю 95 будет. Но вот концепция тоже не позволяет -2 каскада и vt52 , там ещё и Ri  вроде 1.6 кОм. БСО не слушаю , полегче всё- же , но некоторая электронщина тоже требует погромче. Регулятор громкости - есть всё же. Хотя стремлюсь к трансформатору с отводами....

Известный тупичок с усилением на 3-5 вт , два каскада , чутьё хоть 98-100 дб на 1 ватте , но даже 4 ватта 6с4с -это мощность ограничения синуса , это 10%искажений и выраженные динамические ограничения (компрессия)  , (но) рабочая мощность , где АС будут сопрягаться без слышимых искажений интермодуляционных , для 6с4с не более 1,5 ватта .  Выход из ситуации , а она типовая , т.к. или со смиренным понурым видом въезжаем в комнатку порядка 10-15м2 , где прирост SPL  ( реальное звуковое давление в точке ) положительный и много ""мощии"" не требуется . Понимание , что АС в помещении 100м2 и 10м2 создадут абсолютно разные звуковые давления в точке прослушивания , подвигают к осознанию главной проблемы - согласования мощности (тока) реального усилителя с чувствительностью (и реальным импедансом) АС , работающих в конкретной кубатуре помещения , которое ещё может иметь и разные звукопоглощения и рассеивание, с расстоянием до самых АС от точки прослушивания .

""Тупик"" преодолим , в случае 6с4с или 2а3 , это сдвоенные они же в выходном каскаде . Конечно, не тупо паралелить, а с перерасчётом ( БП , выходные трансформаторы )  под вожделенные ""плюшки "" запаса динамического диапазона и тока . P.S.E.  c 2а3 (6с4с) играет практические любые жанры , подобрать лампы в пару в 21 веке , думаю , не сможет только ленивый . Рабочая мощность уже составит 3-4 ватта , 7- 9 ватт максимальная , и это уже хорошее рабочее согласование для АС типа Альтек , Клипш Хорн , всё, что с 93 до 100 дб , если нужен, конечно , реальный звук , а не его концептуальное , типа , понимание.   

Р.С. Но что может ""вытворять"" сдвоенный на выходе однотакт на 300В ( 16-18 вт ограничение ) , это уже отдельная тема .    

Posted

Согласен, но тут сама идея была другой - минимум деталей ( ну интересно мне)  и соответственно фикса во входном и выходном каскадах. Пока прирост прям понравился в разных сторонах . И голографичность и жизнь какая- то попёрла. У меня есть двухтакт на vt52 и всяческих хитрых лампах, 5 ватт . Но это не тот звук...

Я его попробую доработать , пока правда не совсем понимаю. Видимо автомат выходных ламп определяет и кое какие детали ( кондёр по питанию например ).

Всё остальное там винтажно - круто.

У меня ещё проблема / преимущество как посмотреть, акустика 16 Ом. Там с выходником конструктивные проблемы есть. И др.

Posted
47 минут назад, Vova сказал:

Согласен, но тут сама идея была другой - минимум деталей ( ну интересно мне)  и соответственно фикса во входном и выходном каскадах. Пока прирост прям понравился в разных сторонах . И голографичность и жизнь какая- то попёрла. У меня есть двухтакт на vt52 и всяческих хитрых лампах, 5 ватт . Но это не тот звук...

Я его попробую доработать , пока правда не совсем понимаю. Видимо автомат выходных ламп определяет и кое какие детали ( кондёр по питанию например ).

Всё остальное там винтажно - круто.

У меня ещё проблема / преимущество как посмотреть, акустика 16 Ом. Там с выходником конструктивные проблемы есть. И др.

Голографичность и жизнь , как следствие , имеет , конечно, свои критерии причинности.  Сосредоточившись на конкретно усилителе ,  автоматическое смещение не фатально, но в идеале (есть и компромиссы) это танталовые резисторы или ""не мёртвый "" металлфилм , типа Holco (чёрненькие ), хорошо работают AMRG  , из винтажных резисторов   - Драловид , Сименс , из советских -  БЛП , УЛИ . Шунтирование катодного резисторf -увы , по мне ,  альтернативы Блек гейтам нет (кто познал на практике), кроме редких шансов зашунтироваться бумагомаслом -теми же МБГО 30мкф ...- они без масла , правда  . Иначе лучше фиксированное смещение , т.к. там легче -  винтажные ROE , Керафайн , шуты бумагомаслянные .

С автоматическим смещением из расчётного Uк-а  сминусуются напряжение падения на катодном резисторе . С 6с4с этак 50-60в в минус . Поэтому , когда на 6с4с подают на анод +250в , в остатке Uк-а = +190в , это уже заведомо ""мажор во фраке"" .., движение, скорость , энергия - это Uк-а не менее + 300в и вплоть до +360в при соблюдении оптимальных Ра .

Сама парадигма - у меня всё винтажное и это круто , не факт , скорее всего прийдётся уходить на уровень , сорри " арт оф стейт ( не всем дано ментально) или риск ухода в нафталин и ""дедушкин ""звук . Работает , однако, интересный концепт (требует некоторого полёта мысли ..) - это нужное сочетание  винтажной и раритетной элем. базы (резисторы, лампы, конденсаторы, провода) с т.н. высокого качества современной , к примеру - переходные конденсаторы , трансформаторы , дроссели , те же резисторы -  тантал, угольные AMRG , проводки серебрянные литц. воткнуть (припаять) куда нужно - вывод исходящий переходного конденсатора -на упр. сетку оконечной лампы , не менее 8-12см. Слушаешь , атмосфера зала уже проявилась , хайхет заработал..

Posted

Так я изначально не шунтировал катодный резистор входной лампы ( про однотакт), что сказывалось на НЧ , децибела 1.5- 2...И усилении. Нагрузка дроссель следовательно нужна большая индуктивность.... Да, альтернативы БГ нет , а они у меня на 350в значит ограничено питание выходной лампы , из за этого и сделал фиксу. Правда нашёл очень хороший плёночник  167мкФ  ( выковырял из косинусных конденсаторов с подстанции) . Прям в питании конкурент БГ , от него питается первый каскад. Насчёт винтажно и круто это просто присказка , резисторы AB сейчас трудно что либо купить , это некоторая гарантия. В двухтактнике драйвер на 71А , транс фазорасщепительный,переходной кондёр Дуэлунд ( просто гарантия качества но возможно и не самый лучший).

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Так я изначально не шунтировал катодный резистор входной лампы ( про однотакт), что сказывалось на НЧ , децибела 1.5- 2...И усилении. Нагрузка дроссель следовательно нужна большая индуктивность.... Да, альтернативы БГ нет , а они у меня на 350в значит ограничено питание выходной лампы , из за этого и сделал фиксу. Правда нашёл очень хороший плёночник  167мкФ  ( выковырял из косинусных конденсаторов с подстанции) . Прям в питании конкурент БГ , от него питается первый каскад. Насчёт винтажно и круто это просто присказка , резисторы AB сейчас трудно что либо купить , это некоторая гарантия. В двухтактнике драйвер на 71А , транс фазорасщепительный,переходной кондёр Дуэлунд ( просто гарантия качества но возможно и не самый лучший).
    • Только такой:
    • Голографичность и жизнь , как следствие , имеет , конечно, свои критерии причинности.  Сосредоточившись на конкретно усилителе ,  автоматическое смещение не фатально, но в идеале (есть и компромиссы) это танталовые резисторы или ""не мёртвый "" металлфилм , типа Holco (чёрненькие ), хорошо работают AMRG  , из винтажных резисторов   - Драловид , Сименс , из советских -  БЛП , УЛИ . Шунтирование катодного резисторf -увы , по мне ,  альтернативы Блек гейтам нет (кто познал на практике), кроме редких шансов зашунтироваться бумагомаслом -теми же МБГО 30мкф ...- они без масла , правда  . Иначе лучше фиксированное смещение , т.к. там легче -  винтажные ROE , Керафайн , шуты бумагомаслянные . С автоматическим смещением из расчётного Uк-а  сминусуются напряжение падения на катодном резисторе . С 6с4с этак 50-60в в минус . Поэтому , когда на 6с4с подают на анод +250в , в остатке Uк-а = +190в , это уже заведомо ""мажор во фраке"" .., движение, скорость , энергия - это Uк-а не менее + 300в и вплоть до +360в при соблюдении оптимальных Ра . Сама парадигма - у меня всё винтажное и это круто , не факт , скорее всего прийдётся уходить на уровень , сорри " арт оф стейт ( не всем дано ментально) или риск ухода в нафталин и ""дедушкин ""звук . Работает , однако, интересный концепт (требует некоторого полёта мысли ..) - это нужное сочетание  винтажной и раритетной элем. базы (резисторы, лампы, конденсаторы, провода) с т.н. высокого качества современной , к примеру - переходные конденсаторы , трансформаторы , дроссели , те же резисторы -  тантал, угольные AMRG , проводки серебрянные литц. воткнуть (припаять) куда нужно - вывод исходящий переходного конденсатора -на упр. сетку оконечной лампы , не менее 8-12см. Слушаешь , атмосфера зала уже проявилась , хайхет заработал..
    • Доброго здравия, форумчанам! Кто нить делал ГУ-72 с непосредственной связью, типа такого.  
    • Если будем живы и если, вдруг, всё случайно сложится, приплыву к вам по большой воде через Томск и Омск весною, то, боюсь, на экскурсию на завод "Мелодии" нас так и не поведут, а только в Театр ваш большой и только)))) Только старые, лучше с чеками, неигранные и не дороже 200-т рублей! Академическая музыка, конечно, входит, вот только когда это будет, вопрос, навроде: https://vk.com/wall-190904265_25950 https://vk.com/wall-190904265_25618 https://vk.com/wall-190904265_24999 https://vk.com/wall-190904265_29254https://vk.com/wall-190904265_29254
    • Можно подумать в сторону режима А2, как вариант.
    • Согласен, но тут сама идея была другой - минимум деталей ( ну интересно мне)  и соответственно фикса во входном и выходном каскадах. Пока прирост прям понравился в разных сторонах . И голографичность и жизнь какая- то попёрла. У меня есть двухтакт на vt52 и всяческих хитрых лампах, 5 ватт . Но это не тот звук... Я его попробую доработать , пока правда не совсем понимаю. Видимо автомат выходных ламп определяет и кое какие детали ( кондёр по питанию например ). Всё остальное там винтажно - круто. У меня ещё проблема / преимущество как посмотреть, акустика 16 Ом. Там с выходником конструктивные проблемы есть. И др.
    • Известный тупичок с усилением на 3-5 вт , два каскада , чутьё хоть 98-100 дб на 1 ватте , но даже 4 ватта 6с4с -это мощность ограничения синуса , это 10%искажений и выраженные динамические ограничения (компрессия)  , (но) рабочая мощность , где АС будут сопрягаться без слышимых искажений интермодуляционных , для 6с4с не более 1,5 ватта .  Выход из ситуации , а она типовая , т.к. или со смиренным понурым видом въезжаем в комнатку порядка 10-15м2 , где прирост SPL  ( реальное звуковое давление в точке ) положительный и много ""мощии"" не требуется . Понимание , что АС в помещении 100м2 и 10м2 создадут абсолютно разные звуковые давления в точке прослушивания , подвигают к осознанию главной проблемы - согласования мощности (тока) реального усилителя с чувствительностью (и реальным импедансом) АС , работающих в конкретной кубатуре помещения , которое ещё может иметь и разные звукопоглощения и рассеивание, с расстоянием до самых АС от точки прослушивания . ""Тупик"" преодолим , в случае 6с4с или 2а3 , это сдвоенные они же в выходном каскаде . Конечно, не тупо паралелить, а с перерасчётом ( БП , выходные трансформаторы )  под вожделенные ""плюшки "" запаса динамического диапазона и тока . P.S.E.  c 2а3 (6с4с) играет практические любые жанры , подобрать лампы в пару в 21 веке , думаю , не сможет только ленивый . Рабочая мощность уже составит 3-4 ватта , 7- 9 ватт максимальная , и это уже хорошее рабочее согласование для АС типа Альтек , Клипш Хорн , всё, что с 93 до 100 дб , если нужен, конечно , реальный звук , а не его концептуальное , типа , понимание.    Р.С. Но что может ""вытворять"" сдвоенный на выходе однотакт на 300В ( 16-18 вт ограничение ) , это уже отдельная тема .    
    • Полностью согласен. "Запас карман не тянет" Ну у моих АС (не рупор) чутьё думаю 95 будет. Но вот концепция тоже не позволяет -2 каскада и vt52 , там ещё и Ri  вроде 1.6 кОм. БСО не слушаю , полегче всё- же , но некоторая электронщина тоже требует погромче. Регулятор громкости - есть всё же. Хотя стремлюсь к трансформатору с отводами....
    • Дополнительная мощность лишней не бывает, в разумных пределах. Вопрос в том, насколько качественными средствами она достигнута. Например, если мы слушаем симфоническую музыку с широким ДД, то запас по неискажённой мощности очень даже необходим. Вспомните о большом оркестовом барабане. Не всякая система может узнаваемо и адекватно его воспроизвести.  Я слушаю АС с усреднённой эффективностью в районе 98дБ*Вт/м с расстояния около 3м и двух ватт моего усилителя на 2А3 зачастую не хватает в пиках. Хорошо бы иметь около 5-8Вт, но не могу себе позволить в условиях выбранной концепции, потому мирюсь... Музыкальные пристрастия многое определяют.
    • С этим трудно не согласиться. Недавно приобрёл "Волшебную флейту" Моцарта, за 180 руб. это три пластинки в коробке, 1972 год издания. Идеальное состояние, идеальная запись на немецком языке. Хочу у продавца купить всю его коллекцию классической музыки, т.к. рок-н-роллом я наелся до отвала. Развал Мелодии произошёл из-за конкурентной борьбы, в которую были втянуты такие фирмы как Декка и Атлантик. При прослушивании джазовых композиций, Мелодия звучала не хуже этих именитых фирм, а стоила копейки.
    • Предновогоднее снижение цены на таймер. - плата с реле HF115F/024 – 2000р/шт; - плата с реле RT424024 – 2500р/шт.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.1k
×
×
  • Create New...