Jump to content

Recommended Posts

Posted

По сколу вершины меандра 1 кГц нижняя по минус 3 дБ около 25 Гц - получается почти что RIAA-78, которая, оказывается, в последнем стандарте 5-летней давности узаконена еще раз.
OFF. В своих поделках стараюсь придерживаться первой редакции 1953-его года.

Posted

Не думали ли в качестве первой лампы (как замену 6Ж32П) рассмотреть варианты 6С1П, 6С2П, или половинку 6Н14П ?

Posted
11 часов назад, alss сказал:

нижняя по минус 3 дБ около 25 Гц - получается почти что RIAA-78

Что для пластинок само по себе неплохо, т.к. в это области там кроме рокота механики/массы уже ничего нет.

Точные замеры надо будет сделать по измерительной пластинке с реальным звукоснимателем.

9 часов назад, W_L сказал:

рассмотреть варианты 6С1П, 6С2П, или половинку 6Н14П

Пока замену 6Ж32П не планировал. Взял эту лампу, т.к. у меня их некоторое количество лежало в тумбочке. При желании на входе можно использовать любой подходящий триод. Я бы выбрал одинарный, не двойной. Как пример можно посмотреть вариант корретора Олега, где на входе применен пальчиковый триод 6С4П.

Если найдется тот, кто пересчитает номиналы деталей, задающие работу по постоянному току и номиналы коррекции под другие лампы, то будет здорово, можно в теме поделиться вариантами реализации входного каскада.

Posted
1 час назад, Valinor сказал:

Что для пластинок само по себе неплохо, т.к. в это области там кроме рокота механики/массы уже ничего нет.

Точные замеры надо будет сделать по измерительной пластинке с реальным звукоснимателем.

Пока замену 6Ж32П не планировал. Взял эту лампу, т.к. у меня их некоторое количество лежало в тумбочке. При желании на входе можно использовать любой подходящий триод. Я бы выбрал одинарный, не двойной. Как пример можно посмотреть вариант корретора Олега, где на входе применен пальчиковый триод 6С4П.

Если найдется тот, кто пересчитает номиналы деталей, задающие работу по постоянному току и номиналы коррекции под другие лампы, то будет здорово, можно в теме поделиться вариантами реализации входного каскада.

По-идее для 6С3/4П подойдет режим 140В 22ма, Ra 7,5k, Rk 45ом, либо 110В 24ма, при том же Ra, Rk = 20ом

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Зачем разгонять ток? Вдвое меньше будет вполне. 

Можно и так, но как показала практика, больше ток - меньше искажения 

  • Like (+1) 1
Posted

IMG_5507.jpg

Успешно запущен второй канал корректора.

Замеры напряжений:

6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В.

6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В.

6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В.

Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
    • Будет скучно , попробую это сделать.  Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки . А вот для эксперимента его можно поковырять
    • Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель!  Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...