Jump to content

Recommended Posts

Posted
49 minutes ago, sova said:

Анодированный алюминий-какого цвета имеется  виду , серебристый? 

Есть  анодирование  в черный цвет и в прочие цвета, уточнить бы неплохо, про какой такой анодированный вообще то идет речь? 

Опачки! Нежданчик?
129.png.0583a1b837dffc82f50553e0b6e86716.png

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Выделенное не читается? Гугл не работает? При длинах волн 5...40 мкм, температура 300-400 К непрозрачно!
 

Это  стекло,  фильтр,  узкого диапазона. Черное тело -работает на весь диапазон света.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Опачки! Нежданчик?
129.png.0583a1b837dffc82f50553e0b6e86716.png

что значит сии кривые? Коэффициенты отражения?

Оксид  алюминия покрывает поверхность алюминия на воздухе в  обычных учсловиях.

На алюминиевых зеракалах телескопы строятся. 

Зачем то чернят алюминиевые радиаторы,  причем и на заводах. К чему ващи экзерсисы в боросиликаты-их предлагается использовть  как радиаторы? 

Чем вообще хуже или плохо чернение алюминиевых радиаторов? Обычные  радиаторы люминиевые, корундом не покрыты.

Posted
7 minutes ago, sova said:

что значит сии кривые? Коэффициенты отражения?

Опять божья роса!
P.S. Читать не пробовали? Светопропускание сапфира. Любители физики, что происзодит если слой материала короче доины волны?

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

то происзодит если слой материала короче длины волны?

Где нам взять такой материал?

Где взять сапфир если у нас в магазе лежат алюминиевые или медные радиаторы ? Зачем  эта экзотика?  Лишь бы не чернить, ? :))

Posted
21 minutes ago, sova said:

Черное тело -работает на весь диапазон света.

Не позорьтесь.
Вопрос об отдаче тепла радиатором через излучение?
Так? Так!
Приведен спектр излучения  при некоторых температурах. Именно в этом диапазоне радиатор отдает тепло и именно в нем надо знать лучеиспускаемость, в простонародье степень черноты.
Так?  Так!
В другом диапазоне, как видно из рисунка излучение очень мало.
Так? Так.
Перевод: картинка показывает спектральное распределение излучаемой мощности для некоторых температур, относящихся к теплу...
130.thumb.png.2d1a8daf6c6cdb9361ee16bf8f2eea1f.png

 

Posted

Ладно, ок,  в эти дебри неинтресно лезть, мне вобще полупроводники по барабану.

Ответа зачем на заводе чернят алюминиевые радиаторы, ВЫ не дали. В моем Сансуй-999, выходные транзюки сотят на черных радиаторах.

Я практик, вижу что чернят радиторы, значит это нужно посчитали, а в сапфиры, корунды и боросиликат разбираться не лезу :))

Голову забивать ненужным инфо -не желаю. Чт обы во всепм этом разобраться и вникнуть -времени жаль, нет , не буду. 

Сапфиров на радиаторах нет. Как соотнести альфа кристаллический оксид сапфир, что на графиках,  и обычный не кристалический оксид,  на наших радиаторах- а хрен его знает.

Posted
16 minutes ago, sova said:

Где нам взять такой материал?

Сапфир есть часто употребимое название окиси алюминия в англоязычной литературе, еще бывает alumina.
"It is commonly called alumina and may also be called aloxide, aloxite, or alundum depending on particular forms or applications. It occurs naturally in its crystalline polymorphic phase α-Al2O3 as the mineral corundum, varieties of which form the precious gemstones ruby and sapphire

Posted
8 минут назад, BAA сказал:

Сапфир есть часто употребимое название окиси алюминия в англоязычной литературе, еще бывает alumina.

Кристалл  и не кристалл имеют разные свойства. 

Зачем чернят алюминий на радиаторах, на Западных в том числе фабориках, где себестоимость стараются снизить?  

 

a907mov1.jpg

Posted
12 минут назад, BAA сказал:

 It occurs naturally in its crystalline polymorphic phase α-Al2O3 as the mineral corundum, varieties of which form the precious gemstones ruby and sapphire

Сомневаюсь что оксид на радиаторах имеет форму полиморфичной фазы α-Al2O3 

Posted
7 minutes ago, sova said:

Зачем чернят алюминий на радиаторах, на Западных в том числе фабориках, где себестоимость стараются снизить?

Для внешнего вида.
Анодируют для коррозионной стойкости, краска помогает затыкать поры оксидного слоя.
При одном из процессов цвет получается светло-зеленым из-за окисляющего агента.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Для внешнего вида.

радиаторы, как видно на фото,  внутри стоят под крышкой и внешенго вида не создают

Guest Zampotech
Posted
7 минут назад, sova сказал:

радиаторы, как видно на фото,  внутри стоят под крышкой и внешенго вида не создают

Одна из версий

Алюминиевые детали оксидируют, что-бы повысить прочность поверхностного слоя. Деталь из оксидированного алюминия выглядит как поношенная калоша, вид абсолютно нетоварный, но оксидный слой позволяет позволяет заполнить его краской. Вот ее и красят.

Posted
23 минуты назад, sova сказал:

радиаторы, как видно на фото,  внутри стоят под крышкой и внешенго вида не создают

Не всегда, надо учитывать и диггерский интерес отдельных граждан и солидных жжжурналов, в ход идёт всё, включая клоунскую раскраску трансформатора. В моём Деноне радиаторы природного цвета, мутно-серые. 

Posted

А опыт на видео с черной флягой разве ничего не доказывает про необходимость чернить радиаторы?

Хоть и эффективность этого небольшая(10-15%), но всё же.

Posted

Мопед не мой, Чернить радиаторы желательно для увеличения их эффективности отдачи тепла до 10-15% при естественной конвекции. С принудительным охлаждением  чернение радиатора не даёт заметного выигрыша.

  • Like (+1) 2
Posted

45 W класс А, оцените размеры радиаторов.
Есть опечатка, напряжение 32,2В а не ток 32,2 А + 2,81054042605_MuFoFokinRightChannelCookingVds33_2A2_86A.thumb.jpg.6db40814016a3e5b308add9c4e1118e9.jpg6А. 

  • Like (+1) 1
Posted

https://cdn.shopify.com/s/files/1/1006/5046/files/Calcolo_potenze_dissipanti.pdf?12500389275417700142
Имейте ввиду, мощности даны для кремниевого транзистора с предельной температурой кристалла 150С. В корпусе TO3P транзисторы бывают с максимальной мощностью 300 ватт.
Обратите внимание, что при распределении тепловыделяющих приборов по поверхности рассеиваемая мощность возрастает. Это к толщине основания.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, схема там есть. Но она с косяком. R13 не правильно нарисован, и C5 неправильно подключен. Так что народ рисует неправильно, потом это собирают неофиты, и у них не работает. Начинают ругаться..  Скриншот прилагаю 
    • Кстати почему то у меня сложилось такое ощущение-впечатление( может и неверное, но как есть), что некоторые форумчане( как бы выразится помягче, чтобы их не обидеть) побаиваются что ли проверять свои технические решение на слух, ушками, ушками( ну или может им это вообще не нужно и не интересно?). Приборами - да, готовы. Ушками - нет, не готовы. Ну да ладно, может это мне только показалось? Хотя конечно можно спросить - а зачем, мол, проверять ушками, на слух? Вам, мол, показаний приборов что ли мало и вы им не доверяете? Вопрос конечно интересный и неоднозначный, но в приведенной цитате на него вроде бы делается попытка дать ответ. Ну да ладно............."проехали"........
    • Ну и для примера привожу мнение опытного специалиста, хорошо слышащего и понимающего, чувствующего  музыку. Которое он высказал ранее в одном их разделов форума. Полностью с ним согласен, особенно в том, что у него написано в завершении его поста: "Впервые серьёзно встал вопрос, когда в начале 90х записанная с вертушки пластинка при сравнении с оригиналом играла "совсем не так", сцена была настолько иная, что сравнивать разницу было просто бесполезно.  В то время моя однушка в Химках была превращена в худ. мастерскую из 17 кв. метров и соответственно рисовали и слушали музыку одновременно несколько человек. Тогда то мне и подсказали, показав статью из журнала (толи радио, или радиохобби - уже не помню) про фазировку аппаратуры.  Всё просто и понятно. Включаешь усилитель с отключенными проводами всех аппаратов( на тот момент корвет (пред+оконечник) ) в 220в, замеряешь напряжение между корпусом и землёй (землёй послужила батарея отопления), переворачиваешь вилку, снова меряешь - наименьшее показание переменки и есть верное подключение. Далее предлагалось точно таким же образом замерить все подключаемые аппараты , только уже не относительно земли (батареи), а относительно корпуса усилителя, верно включенного в розетку. Все манипуляции заняли около 20 минут (пред, тюнер, 1 проигр. компакт дисков, 2 кассетника, 2 катушечника, 1 верта, 1 эквалайзер). Всё. Заработало и путаницы в звуковой сцены больше никогда не было. В дальнейшем этот метод мне помог определять начала и концы обмоток на любых броневых и тор. трансах - проще простого : Обмотку на 220 вольт (первичку) включил в розетку и на холостом замерил вторички относительно батареи, перевернул розетку - снова замерил - оставляем включение там, где наименьшее напряжение, при этом начало обмотки будет в фазе, конец в земле(ноль). Пометили, включили верно, далее замеряем вторички - наименьшее напряжение на вторичке - начало обмотки, наивысшее - конец (первичка при этом включена так же при наименьшем общем напряжении - начало фаза, конец - ноль )  Так, как я занимаюсь и оцифровками, и помимо своих скачиваю чужие - фазировка влияет на их звучание, не все оцифровщики при оцифровке фазируют аппаратуру и в итоге - несфазированные идут прямиком в корзину....В своё время на рутрекере лучшие оцифровки считались у Базара (наверняка имя на слуху и многие его оц. слушали) Мнения тоже разные - кто то в восторге, кто то пишет, что у него глуховато немного, НО! именно у этого оцифровщика нет ни одной несфазированной оцифровки, не даром человек в Америке имеет свою студию звукозаписи, а для русского "мира" оцифровывает качественно винил, иногда очень редкий. Конечно, есть аппараты (как писалось выше) с такой схемотехникой, что при переворачивании вилки в 220 вольт разницы фактически нет и при замере напряжения относительно батареи. Но и они легко фазируются, как и стационарный компьютер. Выше Сергей Дроздов над этим всем смеялся, даже грозился вечером попробовать услышать разницу на своей аппаратуре (результат не отписал к сожалению), Сергей, для проверки даже этого не нужно - любая балалайка 90х с кассетниками , радио, сд плеером, отстёгивающ. колонками или нет даст нам в полной мере услышать изменения в звуке при переворачивании вилки розетки, конечно если вы не глухой или вам от рождения медведь на ухо не наступил. Фазировать, не фазировать - это ваше личное дело, но отрицать факт изменения звука ... по крайней мере глупо, так как это изменение услышит даже неподготовленный человек. НО! Если вам просто без разницы, как оно звучит - это уже ваш выбор, опять же, НЕ ДАЮЩИЙ ВАМ ПРАВА смеяться над теми, кого такое положение дел не устраивает и они слышат больше или более разборчивы в звуке, нежели вы." - цитата. ЗОЛОТЫЕ СЛОВА, как по мне.
    • У меня один знакомый очень много занимался различными схемами srpp на триодах. К сожалению он уже год как не с нами. Отправной у него была схема Крылова. По звуку выводы примерно такие как и у Вас. Он в основном слушал джаз. Колонки ОЯ на двух 4а-32 в параллель плюс дудка Yamaha. Фильтры были минимальные. Измерениями он не занимался, хотя имел все возможности. Выходное сопротивление было высокое, поскольку даже подключение пищалки снижало общую громкость. Варианты на выходе были либо через автотрансформатор или балластный резистор. Детали схем он особо не раскрывал. Кроме этого он пробовал применение разных типов ламп. Например использовал 6с4с и 6н13п.
    • Не смотрел... На новой схеме... Но спектр получается классический двухтактный... С провалами четных гармоник... Можно пробовать разбалансировать фи для получения нужного спектар с соответствующим увеличением общего процента искажений... Но нужно ли оно? Тут нужно экспериментировать и слушать... Коллеги давайте активнее участвуйте... А то я один бьюсь ... Буквально 2-3 форумчанина активно участвуют ... Остальные в наблюдателях ждут результат готовый... Хотя бы идеи накидывайте что и как улучшать... Все же пробуем... Не спеша...
    • Делюсь схемой и фотографиями готового усилителя из группы в вк. Схема усилителя: Фото: Описание из вк: Уважаемые коллеги, делюсь с вами фотографиями и схемой отличного усилителя, на лампах 6ф6с. Уж сколько я читал статей, что лампа жёсткая, плохая. Да какая угодно, только не музыкальная. А вот на деле оказалось, что лампа отпадная просто. Правда, пришлось намотать сложные трансформаторы с секционированием и точным набором витков. Подумать над схемой. И, вуаля, усилитель мощностью 3w с hi-end звучанием. Никакой жёсткости в звуке нет вообще. Рассыпчатые высокие, жирный глубокий бас, детальная середина. Итог, делайте усилители правильно. Хороший трансформатор и детали обязательны. Экономя, все усилители становятся одинаково плохими.
    • Техвопросы - голосованием? Надо как положено, на слух. Только вот становится понятно, что слухач один - Бокарев. Соответственно опция отпадает. Или нет? Были бы источники тока - явно в параллель, а вот напряжения - явно последовательно. И кажной - свой резистор! Чтоб полезным сигналом соседнюю катушку не "греть". Ну а на старости чего только не предложишь, от бывалости. Хотя...
    • А есть еще современные 2А3-40 от JJ, накал 2,5В а на аноде мощность как у 300B, у друга были, хороший звук, но одна года через полтора издохла.
    • Скорее, что-то усреднённое по типу Филипс 4641  и МС1/60. Они и конструкционно похожи.
    • 300B-XLS как-будто ГМ-57 в смеси с 6С33С )
    • На момент выхода 2А3 у Филипса вроде были штуки типа F410, F704. AD1 ещё не было. Это разве изобилие? После знакомства с 45, 2А3, AD1 (которую от 2A3 могу по звуку и не отличить) вопросов усиления для музыки нет. Если и закрываю потребность, то в очередном хорошем динамике. "Хороший динамик" это тот, который хорошо играет музыку с DHT. Про ресурс, доступность и цену европейцев лучше даже не вспоминать.
    • Димыч обмерял катушки. ТВЗ я собирал уже сам. Возможно, в сборе там  и по другому. Этого железа, как и железа моих БТВЗ у него никогда не было. Не реально с пересылкой согласовать... С катушками-то заморочился с растаможкой.
    • Отдаленно родственные гм57 и 300В :). Хотя гм57 - это упрощенная "неамериканская" (скорее, европейская) уб180,  как и уо186 - упрощенная под американскую технологию "европейская" лампа. 
    • С одной стороны круто, а с другой 20кГц коту под хвост, обидно, у меня только семь)) а с другой стороны и витков не пять тысяч, в общем однозначно класс!
    • Да, вопрос цены в любом случае крайний, даже у военных 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...