Jump to content

Recommended Posts

Guest Zampotech
Posted
10 часов назад, BAA сказал:

На строгальном.
201803302143216768331.jpg.a398955b71ae509aa933c184d284a962.jpg

Радиатор на фото сделан сваркой

Guest Zampotech
Posted
8 минут назад, BAA сказал:

Мне жаль...

 

таки да, вы правы. Видимый шов, очень похожий на сварной сбил меня с толку, а это оказываается зона деформации

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Всю жизнь делали из алюминия, и будем делать. Еще из золота придумайте, пипец...

Почему всю жизнь и только и люминя? Видел охлаждающие медные башмаки для процессорных ТЭЗов и медные радиаторы для магнетронов

Guest Zampotech
Posted
19 минут назад, юрий робертович сказал:

Для транзисторов даже вояки делали алюминиевые радиаторы, это потом "мода" такая пошла

Ну как потом. Время изготовления процессорных ТЭЗов с медными башмаками примерно середина 80-х

Хотя конечно в этих ТЭЗах охлаждение было нестандартным, тепло со всей платы передавалась в медь, а медь охлаждалась дистиллированной водой

Posted

Был вариант для космоса, к сожалению не при мне. Делали из алюминия, но кто против меди?

Навивали спираль (~30 мм диаметром), растягивали с нужным шагом и приваривали к основанию каждый виток нижнюю часть.

 

 

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Скажите лучше про медь в радиаторах на германинии, когда температура НЕ должна превышать +70 градусов. Хоть медь, хоть немного побольше люмень, пофигу.

Я думаю что только тепловые трубки на низкокипящей жидкости, как предложил  Rezvov-ака, которые будут отбирать тепло непосредственно от кристалла поможет германиевым транзисторам  жить и работать долго и счастливо. 

Posted

ну не скажите, помнится разбирали старое проф оборудование, старенькое, транзисторы германий, все радиаторы медь и не маленьких размеров.

Их тогда работяги на медь и сдали а я на завод приехал к знакомому и денег не было с собой, а так бы по цене лома забрать можно было 

Posted
В 17.11.2022 в 17:48, ДимДимыч сказал:

На примере  оба радиатора сделаны как  близнецы. Один белый, другой красный.

Если взять один белый другой черный, естественно тепловое излучение с темной поверхности гораздее эффективнее.

Posted
2 hours ago, Карабасс said:

гораздее эффективнее.

При температурах, сравнимых с комнатными, хотелось бы знать насколько.
А то батареи отопления ни разу не черные, позволяя уменьшить количество металла  при той же теплоотдаче.
При частом расположении ребер площадь, которая сама на себя не переоблучает ИК, мала.
Охладители процессоров чернёные? Нет!
"гораздее эффективнее" поставить малошумный вентилятор.

Posted
Цитата

Если взять один белый другой черный, естественно тепловое излучение с темной поверхности гораздо эффективнее.

Возможно тут путаница с солнечным светом, любые радиаторы, если вариант бюджетный, делают из алюминия(КТ 209), если финансовый аспект не имеет  решающего значения, то только медь(КТ 390), иначе делали бы из чугуна :)(КТ 63), он же черный.

Posted

https://studfile.net/preview/6225833/page:11/
Согласно этой перепечатке из советского учебника, труба, длиной 3 м и диаметром 0,07 м, при 100 С на корочке излучает 360 Вт на 6600 см кв. Экстраполируя на радиатор 170Х100мм, непереоблучаемая поверхность будет 170 см кв или 9 вт, при Т=100 С, учитывая что в реале на корочке порядка 60 С даже для кремния имеем (60+273/100+273)^4=0.63 или 5,7 Вт.
Еще ссылка, Источники электропитания для радиоаппаратуры с.538..539. Для пластины, без ребер, теплоотдача излучением, сравнима с ней же конвекцией, при черноте 0,9. Последнее характерно для краски, независимо от цвета. Для развитого оребрения соотношение общей площади к площади излучения будет 20:1, равно как и вклад способов теплоотдачи. Теперь к реальной жизни. Чернота экструдированого алюминия будет 0,1. А если окрасить помрет теплоотдача конвекцией.
Вот вам дихотомия али бифуркация она же двуединая задача ;-) Кстати анодированый алюминий вне зависимости от цвета (!) 0,2...0,3.
Короче, круто покрасить просто так не выйдет (без потери теплопроводности),
температура у нас низкая,
ростим площадь, сечение, теплопроводность и,
самое интерсное, скорость воздуха, то есть дуем - эффект в разы.

Posted
27 minutes ago, Пикассо said:

любые радиаторы, если вариант бюджетный, делают из алюминия(КТ 209), если финансовый аспект не имеет  решающего значения, то только медь(КТ 390), иначе делали бы из чугуна :)(КТ 63), он же черный

Если сделать радиатор для транзистора как в квартирах и домах, да еще налить воды,
то даже любители сребряных проводов и довоенных ламп пошлют вас сами знаете куда.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

При температурах, сравнимых с комнатными, хотелось бы знать насколько.
А то батареи отопления ни разу не черные,

На сколько, вы можете по искать самостоятельно, помню это еще в школе проходили. Как пример бывают лампы с черными анодами, для увеличения теплоотдачи с анода. Да и батареи черные бывают вы не встречали?

Posted

Нужно начинать с максимальной температуры кристалла транзистора, 100 градусов это нормально.

С учетом теплового сопротивления кристалл/корпус и корпус/прокладка/радиатор определяется максимальная температура радиатора, 70-80 градусов это нормально. 

Материал радиатора выбирают из требований к его габаритам - чем больше теплоемкость, масса и теплопроводность, тем меньше габариты. Алюминий - больше габариты и меньше цена, медь - меньше габариты и больше цена.

Нужно ли чернить радиатор, зависит от его температуры. Чем выше температура, тем больше доля теплового излучения, вроде пропорционально 4 степени абсолютной температуры.

Примерно так.

 

Posted
38 минут назад, BAA сказал:

Короче, круто покрасить просто так не выйдет (без потери теплопроводности),

Теплопроводность не пострадает если вы не окрасите место соприкосновения транзистора с радиатором, а вот тепловое излучение черного радиатора будет выше чем не окрашенного. Речь идёт про закон теплового излучения Кирхгофа

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...