Jump to content

Recommended Posts

Posted

Как-то на старом АП поэтому поводу писал, что я часто использую советские феррорезонансные  стабилизаторы. Гудят они ОЧЕНЬ СИЛЬНО  Где нибуть прятать под подушкой. Ну за то исправляется синусоида и стабилизация. Для настройки очень даже то. Я через них лампомеры включаю, не надо постоянно ноль выводить.

Posted
9 часов назад, alex2203 сказал:

Как-то на старом АП поэтому поводу писал, что я часто использую советские феррорезонансные  стабилизаторы. Гудят они ОЧЕНЬ СИЛЬНО  Где нибуть прятать под подушкой. Ну за то исправляется синусоида и стабилизация. Для настройки очень даже то. Я через них лампомеры включаю, не надо постоянно ноль выводить.

Синусоида как раз-то искривляется, становится приплюснутой, но для дальнейшего выпрямления и фильтрации это даже хорошо. 

В одном из усилителей делал питание на основе БП от ГСС-6, а он там феррорезонасный. Гудел страшно, хоть и маломощный был, пришлось транс эпоксидкой заливать, после этого всё гуд. 

Posted

Если посмотреть на синусоиду  которая у меня в квартире, типа клиновый лист, то после стабилизатора очень не плохо.

 

Posted

Sound В усилителях я использую готовые фильтра от старых мониторов и телевизоров. Они были лучше.

Posted
В 06.05.2023 в 09:32, alex2203 сказал:

Я через них лампомеры включаю, не надо постоянно ноль выводить.

Коллега, а какой ноль в лампомере вы раньше постоянно выводили? Насколько помню там стабилизация по анодному и сеточным напряжениям имеется внутри, как бы при разработке устройства это учли и колебания сети относительно не беспокоят?

Posted
1 минуту назад, Карабасс сказал:

какой ноль в лампомере вы раньше постоянно

Накал нужно постоянно контролировать, да и крутизномер тоже частенько плывет если стоит обычная 6Н3П а не 6Н3П-ЕВ, я поставил 6Н26П.

Posted

Он и с 6н3п-ев плывёт, т.к.в основном из-за ТК резисторов и конденсаторов.

Какой именно ноль и уровень требуется выставлять - написано в инструкции к прибору. Колебания сети - беспокоят. Если хочется измерить "поточнее", конечно. 

Posted
1 час назад, Юрий_Б сказал:

Накал нужно постоянно контролировать

Накал само собой так и так нужно контролировать, т.к. сопротивление нитей лам бывает различно и при стабильной сети от лампы к лампе прходится все равно подкручивать.

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Какой именно ноль и уровень требуется выставлять - написано в инструкции к прибору.

Так какой ноль? МКА калибруется после прогрева и питается от стабилизированного источника, крутизномер можно (и нужно) калибровать периодически это можно и при вставленной лампе непосредственно перед измерением параметра "S", и он тоже питается стабилизированным напряжением.

1 час назад, Xрюн222 сказал:

основном из-за ТК резисторов и конденсаторов

В измерительной схеме применены резисторы с малым ТКС, конденсаторы в измериловке в основном КБГ-И, СГМ хотя и встречаются дохлые МБМ, но причем их влияние ТКС и питание прибора от дополнительного стаба? На мой взгляд лишнее это там все схемы питаются своим внутренним стабилизатором. Порядок подготовки прибора описан в инструкции и в ней же нет не слова о питании его от стабилизатора.

Поэтому у меня и возник вопрос о какой ловле нуля идет речь?

Posted
11 минут назад, Карабасс сказал:

Накал само собой так и так нужно контролировать, т.к. сопротивление нитей

А при чем здесь сопротивление, сеть гуляет, накал не стабилизирован, приходится накал крутить даже на одной лампе. У меня МИЛУ-1 тропическое исполнение, крутизномер постоянно в процессе подстраиваю. Я пошел по другому пути, реостат в первичной ТС заменил на барретер.

Posted

Лампомер лампомеру рознь. Это Л1-3, Л3-3 серьёзные агрегаты, а к примеру на том же Funke W19 показания меняются. Хотя последний конечно нельзя назвать измерительным инструментом. Это всего лишь проверяльщик работоспособности/дефектности, не более.

Posted
22 минуты назад, Юрий_Б сказал:

А при чем здесь сопротивление,

Я вам как пример привел из своих наблюдений (Л1-3). Измерял однотипные лампы из одной коробки лампы вставил первую накал устанавливается на ровно 6,3, вставляю другую лампу накал 6,1 при стабильных 235 в сети (я контролирую сеть, анодное сеточное при измерениях доп приборами, что бы не щелкать галетник лишний раз), если не трогая ручку накала вернуть первую лампу, накал без регулировки опять устанавливается на 6,3. Следовательно сопротивление нитей накала однотипных ламп имеет разброс. 

Ради интереса проверил свою сеть. В принципе как и раньше особых замечаний нет. Район новый, ТП 220/10кв в 200 метров от дома, КТП 10/0,4кв во дворе. Помех от частотника лифтов тоже не наблюдал. Есть не ровности конечно... Но это лучше чем после ферорезонансного стабилизатора "Олень 10" (третья и четвертая картинка, нагружен лампой 100 ватт и без нагрузки соответственно)

Сеть:

IMG_20230507_190851.thumb.jpg.8b7021ad13b3d5b0a6094d619416736d.jpg

Феррорезонансный стабилизатор "Олень 10" нагр. 100 ватт

IMG_20230507_190819.thumb.jpg.9e6b1f952eed92ff7a234e7d7266936a.jpg

Стаб без нагрузки

IMG_20230507_190743.thumb.jpg.84b82fca13ff4b913a079897511a6e69.jpg

IMG_20230507_190759.thumb.jpg.0f78d50f901593ec428296bb74214527.jpg

IMG_20230507_191013.thumb.jpg.37ce5fb5fe82315392bb5701d4775228.jpg

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

НУ извините не правильно выразился. На пример ИЛ-14 пункт е.ж и очень да же не хило убегает с контрольной риски.

IMG_20230507_193528.jpg

Posted

 

В 80-е когда я жил в самом центре Москвы, стабилизаторы были необходимы, каки автотрансформаторы 127/220 и очень выручали. Напряжение в центре было 127в, мы жили в домах еще построенных при царском режиме и сеть там была очень слабая. В вечернее время (20-22 часа) напряжение падало на столько, что без стабилизатора не показывал ч/б телевизор Весна и иногда не мог запустится знаменитый холодильник ЗиЛ.

  • 1 month later...
Posted

Закончил проект сетевого фильтра. В дополнение к фильтру имеются функции определения положения фазы в розетке, и обрыва земли в розетке. В разрыв фазного проводника интегрирован фильтр постояннлй состовляющей сети. Также дополнительно в корпусе фильтра расположил тороидальный трансформатор для получения двух сервисных однополярных напряжений +5 и +9 вольт для элементов аудио стойки.

https://vk.com/wall533610235_451

IMG_20230615_210548.jpg

IMG_20230615_210609.jpg

IMG_20230615_210628.jpg

IMG_20230615_205546.jpg

IMG_20230615_205509.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

Какую функцию выполняет тумблер с двумя режимами переключения ?  Включает/выключает сетевой фильтр ?

Posted
6 hours ago, alex2203 said:

А если как у меня 2-х проводная.

Это беда - там ответвлять ток помех некуда, можно только импеданс на пути оных увеличивать, типа последовательного синфазного дросселя. Смотрите исполнение медицинских блоков питания. Можно ЗЗ завести но это другое. Изолированая сеть обычно на подвижных объектах, например тепловоз или усилителях, японских.

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, matss сказал:

Какую функцию выполняет тумблер с двумя режимами переключения ?  Включает/выключает сетевой фильтр ?

Нет. Разрыв провода заземления. 

Posted
10 часов назад, matss сказал:

Моя конструкция сетевого фильтры.  Климентий за консультацию Спасибо !

003.JPG

Смело вы эмалированный провод намотали на голый феррит... Надо было хотя бы в один слой сделать изоляцию хотя бы малярным скотчем... 

Индикацию фазы и заземления делать не стали? Зря... Удобная опция... 

  • Like (+1) 1
Posted

Дроссели пропитаны эпоксидным клеем, думаю должно быть нормально.  Индикацию фазы предусмотрел, на плате видно диоды и резисторы по 82 кОм.

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

Разрыв провода заземления. 

Понятно, у меня в аудиотехнике - сетевых разьёмах средний вывод не подключён. Корпус планирую сам сделать - металлический.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
    • Т.е. Вы хотите определить нулевую отметку (печка от которой танцуют), от которой идёт оценка степени музыкальности, степени музыкальной вовлечённости "объективности," как музыки так и звука? Такое можно было бы предположить, если б нас, людей, точили бы на заводах на токарно-фрезерных станках, с заранее заданными параметрами и программами.
    • Отличная иллюстрация этой самой "объективности оценки" 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...