Jump to content

Recommended Posts

Guest Zampotech
Posted

Из любопытства как-то сделал вот такой фильтр

это был реальный ФНЧ, рассчитаный на низкую частоту

SS.jpg

Фильтр был изготовлен по такой схеме:

circiut-PF.gif

Так выглядела конструкция:

New-filter-2-C.jpg

И соотвественно результат его работы.

Спектр помех в сети:

No-filter.jpg

 

Спектр помех после фильтра:

Flter.jpg

Posted

Выше 1 кГц хорошо обрезано, а нечетные 3, 5 и 7 практически не тронуты. В данной схеме с ними могут помочь только режекторные фильтры, как советовалось в очень старом Радио в дополнение к феррорезонансному стабилизатору.
По конструкции - такие фильтры желательно вытягивать в линейку как на принципиальной схеме, да еще и железную перегородку ставить между синфазным дросселем и радиодросселями, это не считая железной/алюминиевой коробки для всего фильтра.

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
10 часов назад, alss сказал:

Выше 1 кГц хорошо обрезано, а нечетные 3, 5 и 7 практически не тронуты.

Да, нетронуты. Они находятся ниже частоты среза ФНЧ (370гц). Фильтр-пробки на эти частоты конечно не помешали-бы. Хотя на мой взгляд достаточно одного фильтра-пробки, на 7-ю гармонику, остальные упадут автоматически

 

10 часов назад, alss сказал:

По конструкции - такие фильтры желательно вытягивать в линейку как на принципиальной схеме, да еще и железную перегородку ставить между синфазным дросселем и радиодросселями, это не считая железной/алюминиевой коробки для всего фильтра.

Эта конструкция была изготовлена исключительно из нездорового любопытства, только в качестве получения результата "а что будет, если..?"

Posted
1 час назад, Zampotech сказал:

из нездорового любопытства,

получились здоровые (не в смысле - большие) результаты, очень полезно, спасибо.
PS. После как-нибудь посмотрю спектр после синус-фильтра - когда себе новый сделаю, старый забрали и не отдают... И не откажешь родному человеку.

Guest Zampotech
Posted
21 час назад, alss сказал:

получились здоровые (не в смысле - большие) результаты, очень полезно, спасибо.

Я удовлетворил свое любопытство и в общем-то успокоился. Но один итальянский юзер, который повторил этот фильтр по моей инструкции сообщил что при работе с наушниковым усилителем сцена в паузах стала "чернее черного" (дословный перевод с английского)

New-filter-2-C-Budapesht.jpg

Большим открытием для меня стало то, что продукция EPCOS в Италии доставляется только по заказу, за какое-то чудовищное время и за сумашедшие деньги, раз в 10 дороже чем у нас на то время. Поэтому юзер мотал катучшки самостоятельно.

  • 3 months later...
Posted

Сей фильтр прикупил на барахолке, еще стояли два кон-ра, один на 40мкФ 160 МР, второй 8мкФ 630в МКР, странность в том, что сделан не симметричным, вопрос для чего. По моему разумению дроссель стоит только на фазу из экономии. 

IMG_20230403_140346_1.jpg

  • 4 weeks later...
Posted

Коллеги. Делал все эти фильтры . На все свои предусилители, усилители, ушниковые ламповые и не ламповые. Слушал пару лет. В итоге распаял их, и убрал из тракта. Звуку стало много лучше. Кому надо скину фото и схему  фильтров которые изготовил, а потом распаял.

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, Igor T сказал:

Коллеги. Делал все эти фильтры . На все свои предусилители, усилители, ушниковые ламповые и не ламповые. Слушал пару лет. В итоге распаял их, и убрал из тракта. Звуку стало много лучше. Кому надо скину фото и схему  фильтров которые изготовил, а потом распаял.

Вот это правильно.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 hour ago, юрий робертович said:

100%, нафиг не надо фильтров импульсных помех.

Это ничего что тема про фильтры?

1 hour ago, юрий робертович said:

Шушурина Ламма

Опять Родина слонов. Неужто г-н Ламм изобрёл?

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, ДимДимыч сказал:

Вот это правильно.

 

3 часа назад, юрий робертович сказал:

100%, нафиг не надо фильтров импульсных помех

Тут не могу согласится.  Делал фильтр от сетевых помех, телевизор ЖК показывал чище, т.е яркость,цвета и резкость были намного лучше.

Posted

Если есть польза для бытовой аппаратуры, значит в сети переменное напряжение очень гадит у многих.  Для аудиотехники получается тоже должна быть польза, не только на слух, потому что слух у людей разный, прежде всего нужно доверять измерительной приборам, а то так недолго дойти до аудиофилии, нравится, не нравится.

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Еще и фильтр от постоянки Шушурина Ламма прикрепите, но-но...

Вот это я просто не понимаю, чем плох такой фильтр ?  Ведь многое зависит от схем усилителей и их питания, или я не прав ?

Posted

Еще и фильтр от постоянки Шушурина Ламма ....... Эти тоже делал и тоже распаял. На мой слух с сетевыми фильтрами  в аудиотехнике звук становится суховатым не живым. 

Posted

Нашёл у себя такой фильтр, вроде,  RFT, срисовал схему, получилось вот такое. В реале еще не пользовал, пока.           image.thumb.jpeg.3e9cb0cdeb87b5e612483c3accc8c43d.jpegimage.thumb.jpeg.6fdd047b886bd20fb86d27f1ba1be41b.jpegimage.thumb.jpeg.504f185c926f406941cdbf4ba68ddacc.jpeg                                                                             

  • Like (+1) 1
Posted
16 часов назад, Dolboyacher сказал:

Нашёл у себя такой фильтр, вроде,  RFT

Этот фильтр от телеграфного аппарата или телетайпа. Стояли раньше на работе такие аппараты. Там стоял коллекторный двигатель, довольно мощный. Фильтр ставился чтобы при работе двигателя от него не шли помехи в сеть 220в. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 29.04.2023 в 11:59, matss сказал:

Делал фильтр от сетевых помех, телевизор ЖК показывал чище, т.е яркость,цвета и резкость были намного лучше.

Удивительно! Самое интересное, что в самом ТВ импульсный БП срущий помехами....

Posted

Сдаётся мне, фильтр сетевого в наше время не будет помехой ни для какого компонента. Другое дело, что стоит ли самому изобретать/изготавливать? На вторичке можно купить очень дешево на любые токи. В своём распределителе питания индустриальные фильтры отлично себя показали.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...