Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 13.08.2025 в 18:41, Normann сказал:

Для нас - хоббистов (не хоббитов!), выпрямление накала табу!

всё же, не для всех - табу. Мне хватило понаблюдать за метаниями стрелки вольтметра подключенного к э. сети, чтобы ещё раз убедиться в необходимости стабилизации накала.  

  • Like (+1) 1
  • Neutral (0) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
3 часа назад, Айсберг сказал:

всё же, не для всех - табу. Мне хватило понаблюдать за метаниями стрелки вольтметра подключенного к э. сети, чтобы ещё раз убедиться в необходимости стабилизации накала.  

Для аудиомонахов - ортодоксов это табу, но если есть потребность выпрямлять, то кто же может запретить?))) Здесь опять упираемся в  субъективный набор компромиссов и убеждений. Я, например принципиально не использую развязывающие, анодные питающие трансформаторы, а другой скажет мне фи и приведёт массу аргументов ЗА, я же отвечу своими аргументами ПРОТИВ. Давно ни с кем не спорю и не переубеждаю. каждый строит свой комфортный понятный мир и живёт в нём. Чужое мнение стоит уважать, но придерживаться своих убеждений, пока они тверды. )

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 25.08.2025 в 15:28, Normann сказал:

Для аудиомонахов - ортодоксов это табу, но если есть потребность выпрямлять, то кто же может запретить?))) Здесь опять упираемся в  субъективный набор компромиссов и убеждений.

По мере совершенствования даже одного и того же усилителя начинаешь замечать недостатки, которые ранее не выделял на фоне других, более заметных.  Интересно узнать, у кого стабилизация накала была сделана, а потом отключена как вредная?

Большинство ламповых усилителей компании и любители выполняют в виде плоской коробки на которую водружены лампы, трансформаторы и пара конденсаторов. Понятное дело, в таком конструктиве достаточного объёма для стабилизации напряжений быть не может. Не отсюда ли произрастает тезис о греховности стабилизированного накала? :)

  • Hmm... (-1) 1
Posted
29 минут назад, Айсберг сказал:

По мере совершенствования даже одного и того же усилителя начинаешь замечать недостатки, которые ранее не выделял на фоне других, более заметных.  Интересно узнать, у кого стабилизация накала была сделана, а потом отключена как вредная?

Большинство ламповых усилителей компании и любители выполняют в виде плоской коробки на которую водружены лампы, трансформаторы и пара конденсаторов. Понятное дело, в таком конструктиве достаточного объёма для стабилизации напряжений быть не может. Не отсюда ли произрастает тезис о греховности стабилизированного накала? :)

Занятна рекомендация Д.Андронникова на счет питания накала УО-186 и ей подобным лампам, где он рекомендует питать накал от ДШ и стабилизатора, Шалин же в свою очередь рекомендует делать выпрямитель накала на германиевых диодах Д-305 и после них ставить физический дроссель.

IMG_5507.jpeg

Posted

  

2 часа назад, Айсберг сказал:

Интересно узнать, у кого стабилизация накала была сделана, а потом отключена как вредная?

Экспериментировал с этим в начале 2000х, когда мелкосерийно делали усилители на 300В и 2А3 в конторе. В домашних усилителях всё было более серьёзно, потому даже не возникало мысли о выпрямлении, имея первоначальный опыт на заре увлечения прямонакалами.

И в большей степени "греховности" я довольно давно не приемлю ДППВ - о,ужас! )))) Фон меня не беспокоит, если он тише уровня шумов канавки грампластинки.

Вы вот цифру слушаете? А как относитесь к дизерингу? Очень интересно мнение... )

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Думаю подобные рекомендации для УМ на 2А3 происходят от спаривания её с
неподходящими АС. С динамиками
того времени никаких мягкостей и пушистостей в ней нет и быть не может. 
За этим  лучше к лампам типа EL84 или
раньше из EL линейки. 

Дизеринг вещь полезная. Думаю в том числе и благодаря шумам ленты магов
50-60х, оцифровки тех записей звучат лучше чем супер-дупер современная 
цифра. 

  • Like (+1) 1
Posted

Скажу свое ПРОТИВОМНЕНИЕ. Выпрямленный накал очень сильно поднимает "глубину", то есть на более тихой громкости можно расслышать гораздо больше деталей..... Причём, часто тех деталей, которые в принципе "отрезаются" в менее прокаченном тракте ........ Но считаю при этом, что более важно прорабатывать питание анода и накалов именно для первой лампы, так как именно от неё зависит, что будет в звуке и как "глубоко" усилитель копает и строит сцену.

И последнее время стал против "средней точки" для подключения накалов без выпрямления. Как и просто подключения невыпрямленных накалов к земле, звук сильно деградирует сразу. И НЧ, те которые ниже 50 Гц сразу как то хуже воспроизводятся и локализуются. Их фон просто забивает.......

Но из всего есть исключения...... например заземление накалов через среднюю точку накальной обмотки на трансформаторе питания на лампе с3м - работает очень хорошо и лампа при таком накале играет детальнее других ламп с выпрямленным накалом.....

Я встречал схемы где катодное смещение было организовано для прямокальных ламп через подключение резисторов к средней точке накальной обмотки и народ просто восторгами захлёбывался как круто стало со звуком от такого подключения.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

У меня есть сэтапы, про которые можно говорить в терминах "мягкости, шнлковистости, детальности и глубины
сцены". Как правило они все или косвенный накал или транзистор. 
К счастью в DHT этого всего нет, а музыка есть. Подозреваю именно этого добивается в своей системе Норманн. Что касается увеличения разрешения на малой громкости при выпрямлении накала - мой опыт противоположный.
АС 103дБ/Вт/м, слышно все. Да, если не  секрет, на каких АС  получен данный эффект? 

  • Like (+1) 4
Posted
48 минут назад, Goofnm сказал:

У меня есть сэтапы, про которые можно говорить в терминах "мягкости, шнлковистости, детальности и глубины
сцены". Как правило они все или косвенный накал или транзистор. 
К счастью в DHT этого всего нет, а музыка есть. Подозреваю именно этого добивается в своей системе Норманн. Что касается увеличения разрешения на малой громкости при выпрямлении накала - мой опыт противоположный.
АС 103дБ/Вт/м, слышно все. Да, если не  секрет, на каких АС  получен данный эффект? 

Именно так

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

Да, если не  секрет, на каких АС  получен данный эффект? 

ШП акустика на авторских динамиках от Олега Руллита - пребранные немецкие динамики с магнитами DEW и тутовой бумагой на диафрагмах от Курта Мюллера. 8 дюймов - около, так как немцы в мм всё указывают.

2.thumb.jpg.737acb2a812f5c3d94b78467e8bb9db1.jpg

4.thumb.JPG.64dc8d27f13eb45dc093a1c5d0307595.JPG

3-330032025.thumb.JPG.80cda5a8fde6e3e661e28217def5e128.JPG

Корпус ПАС. Задняя стенка отделена шторой из 4-х слоёв синтепона. Изнутри проклеен шумоподавителем. МДФ, шпон и декоративные планки -американский орех.

2.thumb.JPG.cf8fa9ff845f8b9a690eca41cf30d56a.JPG

Плюс рупорный титановый супертвитер на фильтрах второго порядка, с частотой среза 14 кГц. Хотя синус слышу до 13,5кГц был удивлён положительным влиянием супер твитера на звук и локализацию. 

Более 10 лет им у меня и звук до сих пор радует. 

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Хорошая работа. Необычно, мне казалось динамики на спайдере для открытого оформления.. Различия в подходе понятны, возможно  даже УМ пентодный, ШП это любят. Главное от 
всего этого - получение удовольствия, от хобби и вообще. 

Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

Хорошая работа. Необычно, мне казалось динамики на спайдере для открытого оформления.. Различия в подходе понятны, возможно  даже УМ пентодный, ШП это любят. Главное от 
всего этого - получение удовольствия, от хобби и вообще. 

Они все у Руллита высокодобротные, потому и оформление ПАС, либо ОЯ.

  • Like (+1) 2
Posted

Ещё вопрос к сообществу. Кто слышит абсолютную фазу и учитывает её в своей системе? )))

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, Goofnm сказал:

Различия в подходе понятны, возможно  даже УМ пентодный, ШП это любят.

У Меня есть пентодный усилитель и он даже выше классом, чем текущий основной - на Выходных трансформаторах Хошимото и Блэк Гейтах WKZ, VK и NC....... Но вот эти динамики с рупорком - визером играют лучше на триодном или ультралинейном - однотактных усилителях...

А вот были у меня до этого колонки на Гудманс Аксиом 10 - там пентодный усилитель играл лучше триодного.

А реально надо иметь все усилители - триодный, ультралинейный, пентодный, и двухтактники отдельно - слушать и сравнивать.

SEEL83-21.JPG.7fcb3ab92f9b03c8f9e05c12ab79b8a8.JPG

SEEL83-22.JPG.f59543524b7d39a32df1be7bcaac9a23.JPG

SEEL83-27.thumb.JPG.817afd8a4b96e24cf789a75e10af82f6.JPG

Десять лет в тумбочке стоит - а переделать рука не поднимается.....

Хотя тут мне много чего уже не нравится - например внутренняя разводка датским литцендратом...на то время была хорошим вариантом, а сейчас есть варианты сильно лучше.

Самое неприятное-я в то время схемы не рисовал, а сейчас уже и не вспомню подробности схемы..... Хотя шел к нему путем сборки трех усилителей последовательно и в этом корпусе несколько решений и комплектаций пробовал - например с ламповыми стабилитронами был вариант. Тут и другие конденсаторы и другие сопротивления и кенотрон по другому настроен.

 SEEL83-23.thumb.JPG.f123733ecefe4791c256b9ae4d443865.JPG 

  • Smile 1
Posted
1 час назад, Normann сказал:

Ещё вопрос к сообществу. Кто слышит абсолютную фазу и учитывает её в своей системе? )))

Что значит "абсолютную фазу"?

Например Фазу по питанию - при подключении шнура электропитания у меня хорошо слышно. Переплюсовку подключения акустических систем тоже очень даже слышно....

 

На микрофонах подпайку к балансному шнуру проверяется так - берется пластинка и по ней ударяется пальцем. Пластинка выступает в качестве диафрагмы, её ставить перпендикулярно диафрагме микрофона надо.  Импульс должен на записи (при просмотре на компе в программе записи) идти вверх, а если идёт в низ - то считается неправильным.. И требуется перепаять выходной разъём -поменять местами выходные провода в балансном разъёме... Ну и реально и при неправильной фазе при записи звука - звук воспринимается сильно хуже.

Для настройки аудиотракта - есть даже файл - трек - называется одиночный импульс.....   записываешь микрофоном его воспроизведение на акустике, потом на компе смотришь в правильной ли фазе он воспроизведён или нет. Если нет, то акустику нужно переплюсовать на акустичекских разъёмах. У кого то тумблер фазы есть, у кого то допускается просто разъёмы перекинуть. А тем кому не повезло придётся долго в системе копаться и искать, где фазу инвертирует.

  .thumb.JPG.58dcc515d2eabe96a621b862c5e3e31d.JPG

  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Именно так. Без приборов можете определить на слух неверную абсолютную фазу? Если да, то назовите симптомы, к примеру...  Я это к тому, что многие даже не задумываются об этом на этапах записи/воспроизведения. Некоторые следили, например Manley, C-J, Bryston,.. Про фазирование питания я не заикаюсь, так как оно у меня бестрансформаторное, но если силовые трансы есть, то обмотки также нужно фазировать, особенно в цифре. А цифру слушают сейчас практически все, большинство. Подмагничивание - аналогично. Имеем уравнение со многими неизвестными, которыми оперировать лучше одновременно. Ну и у кого всё же провода и элементы "звучат", получают кучку дополнительных переменных в своё уравнение, на решение которого уходят годы... Хотя, зачем я это пишу? Кто знает, тому и так всё очевидно, а кто не знает - тот, видимо, и не стремится узнать. Как там Руллит давненько говорил: "Сидящие на разных полках в вагоне пассажиры перекрикиваются и один другого не разумеет?"

Это я об особенностях восприятия, пороге чувствительности.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Никто не скажет, сколько раз переворачивалась фаза на пути от микрофона до громкоговорителя, никто за этим не следил, отсюда следует, что понятие "правильная" фаза лишено смысла. 

  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
14 минут назад, Stan Marsh сказал:

Никто не скажет, сколько раз переворачивалась фаза на пути от микрофона до громкоговорителя, никто за этим не следил, отсюда следует, что понятие "правильная" фаза лишено смысла. 

Бывает по-разному. Понятно, что на все записи не угодишь, но правильных всё же большинство, особенно записанных в ранние года простыми микрофонными техниками, аналоговыми трактами и специалистами уровня К. Вилкинсона... Хотя, и в наше - недавнее время производились записи некоторыми аудиофильскими компаниями, типа Clarity Recordings, с вниманием к вопросам абсолютного фазирования. При ремастеринге старых записей для Analog Production, современных для Sheffild Lab., тот же Doug Sax тщательно контролировал выходной продукт, в том числе и на слух. Он упоминал об этом! Если спуститься с небес на землю, то могу лишь сказать, что явно слышна правильная фазировка на действительно достойных записях. За это стоит и побороться! 

П.С. Во всех мануалах оборудования Мэнли в конце явно указано phase: non interted или inverted. Это культура и уважение потребителя. Пишется не просто так. Правило хорошего тона - иметь неинвертирующую систему воспроизведения, чтобы качественно и правильно записанная музыка также качественно и воспроизводилась. Его диски тому подтверждение. Делать любую работу нужно стараться хорошо, а плохо оно и само получится без нашей помощи! 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted

Для неверующих. Не поленитесь, найдите на вторичке любой диск Clarity Recordings  и проверьте доводы на себе. С аналоговыми системами и записями проще, меньше "издевательств" ))), слышно заметнее. В одном варианте музыка ЗВУЧИТ до мурашек, реализм потрясающий, а во втором имеем эффект "фарша провёрнутого в обратную сторону".

Всё, я заткнулся )))

  • Smile 1
Posted
7 минут назад, ДимДимыч сказал:

Также и со вторичкой выходного трансформатора.

Не замкнута играет музыка.

Здесь немного другая причина, предполагаю... Но разница очевидна )

Нагрузочная горизонтальна - минимизируем токовую нагрузку, увеличиваем усиление по напряжению. Лампа дышит легко в таком режиме. Отсутствие лишнего шунтирования со стороны нагрузки.

  • Like (+1) 1
Posted
43 минуты назад, Normann сказал:

Во всех мануалах оборудования Мэнли в конце явно указано phase: non interted или inverted. Это культура и уважение потребителя.

Если б Мэнли ещë звуком радовали, так нет. Впрочем, эквалайзер на индуктивностях - это вещь! Но мало какая студия может себе позволить. И не всякая захочет. Ну а их бытовуха от бабушки Мэнли - это барахло. 

  • Smile 1
Posted

Их оборудование для студий вполне прилично, хотя тоже модифицировалось некоторыми продвинутыми инженерами звукозаписи под себя. То, что было при Дэвиде и что есть сейчас - отличается конечно. С современными изделиями я не знаком уже.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Радио 1987-01.djvuРадио 1983-07.djvu
    • Я использую вот такую машинку.  https://www.onlyvinyl.ru/catalog/moyka-dlya-vinilovykh-plastinok/1403459 Очень удобно и быстро моет. Но использую достаточно редко, т.к. старюсь покупать винил, не требующий мойки. Фирменная жижа у меня закончилась, поэтому купил какой-то французский концентрат, подошёл хорошо, разницы с американским не заметил.    Вот, нашёл жижу. https://www.onlyvinyl.ru/catalog/aksessuar-dlya-moyki-plastinok/67165 И вспомнил минус мойки - орёт как резаная. 
    • Я брал на пробу вакуумную машинку с пылесосом........ Отдал обратно. Машинка была без фирменного моющего средства - громко шумела как пылесос, красиво выглядела , стоила 50 т.р. -почти как мой виниловый проигрыватель в то время...... Но пластинки не чистила.... Разницы между ней и антистатической карбоновой щеткой я и ещё два товарища не заметили. А эта мойка уделала ту машинку на раз два.  Всё дело в фирменной химии. Химия хороша и машинка будет работать не важно на каком принципе. Нет химии или плохая химия - толку будет ноль.
    • п.с. Про мойку винила темы уже были, эта "заточена" именно про вакуумная машинка. Возможно, кто пользует, их слово будет более в тему.....
    • Да. Тоже пользую, правда - Кности , в ванной пластинка отмокает , жидкость разъедает грязь, фирменной пользую, но лучше изопр. спирт + капля фери, промывка щётками, промывка дист. водой - сушка, ну ест. новый антист. пакет, конверт, конверт в пакет. Всё. Для хранения отлично, слушаем не каждый день один и тот же винил, поэтому сохран прежде всего.  К сожалению лучшего решения по мойке пока не открыл для себя....
    • В одной из книжек для юных пионеров, по моему Борисова, было написано, что дроссель - это единственный радиокомпонент, способный напряжение превращать в ток и обратно.
    • Только ёмкости расчитывают из ходя из марки дросселя / данных 
    • (кстати, если возвращаться к дросселю питания, то, кажется, здесь правдоподобной аналогией выступает пружинный амортизатор на неровной дороге)
    • Читал, был уверен, что энергия запасается именно в конденсаторах (детали сглаживающего фильтра) . Спасибо. Более понятно, Спасибо.
    • У меня много лет вот такая машинка для мойки пластинок. В основном пластинки мою только 1 раз - при покупке, потом пластинку помещаю в новый антистатический пакет и всё. Самое главное в этой машинке - это супер текучая жидкость для мойки с ПАВ -флакон. Я, когда покупал машинку- купил дополнительно сразу два флакона. И оно себя оправдывает  на все 100%. Там есть также качественное без ворсовое марлевое полотенце для протирки пластинок. То есть жидкость просто наливается -один колпачок в дистиллированную воду. Поэтому флакона хватает на долго. Наклейка на пластинке жидкости не касается. Внутри ванны вставляются две черные щётки - на фото это желтые прямоугольники с черной бархоткой. Пластинку вращаешь рукой -два три оборота медленно и всё. Потом пластинку сушишь полотенцем . И можно слушать. Пластинка крутится на роликах - на фото они лежат на полотенцах. То есть "желтая штуковина"- это пластиковая ванна с прорезями. В прорези вставляются ролики и две щётки с бархотками и наливается жидкость для мойки. Между щёток вставляешь пластинку до упора в ролики. Вращаешь рукой 2-3 оборота и пластинка моется с двух сторон сразу. Потом вынимаешь и сушишь полотенцем. Вот весь процесс. https://stereozona.ru/product/pro-ject-spin-clean/
    • российско-казахстанской границе грузы постепенно ввозятся в РФ После президентского указа о допуске неправильно оформленных грузов на территорию России ситуация с гигантской пробкой на российско-казахстанской границе понемногу начала разруливаться. 29 октября 2025 г. Порядка 10 тысяч фур все еще остаются на границе России и Казахстана. Очереди начали скапливаться еще в начале сентября — из-за усиленных проверок ФТС для пресечения серого импорта. На прошлой неделе президент подписал указ — неправильно оформленные грузы будут допускать на территорию России. Однако бизнес должен исправить недочеты после пересечения границы.
    • Ну а как… Вот представьте (для наглядности) дроссель не в питании, а анодный. Допустим, у нас питание 200 вольт. Пришел сигнал: работающая на дроссель лампа открывается (отрицательная полуволна). Через обмотку (и открытую лампу) энергия блока питания закорачивается на землю, потенциал анода опускается до, допустим, 30 вольт, соответственно изменяясь на 170 вольт. При этом в дросселе запасается энергия. Механический эквивалент: стремительным домкратом мы сжали пружину. А теперь лампа закрывается. Катушка условно-отключилась от источника питания. А энергия, запасенная в ней, выстреливается с обратным знаком (и другой энергии у нас особо нет: лампа закрыта, источник питания как бы висит в воздухе). А потенциал анодной клеммы нарастает, достигая уровня анодного питания, а затем улетает значительно выше (в данном примере будет прибавка в размере вольт 170) – и другого источника, который мог бы дать нам 200+170 вольт амплитудного на обмотке, у нас просто нет. Так что – очевидно, запасается. Эквивалент – та же пружина, отпущенная из сжатого положения – она пролетает нейтраль и растягивается практически на столько же, на сколько была сжата (если ничто ее сильно не тормозит). Конечно, не совсем корректно, но «в общих чертях», типа житейски…
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.4k
×
×
  • Create New...