Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Normann сказал:

С другой стороны, обратимся к отечественным аудио ресурсам

Одна надежда на отечественные аудиоресурсы. Мечта большевиков произвести
смычку города и деревни получит новую реализацию в соединении PTL с OTL.

Posted
33 минуты назад, Goofnm сказал:

получит новую реализацию в соединении PTL с OTL.

А старая чем не угодила?:smile-11:

БЕУС.JPG

  • Like (+1) 4
  • Smile 1
  • 3 weeks later...
Posted

Сейчас нахожусь в процессе творческого выбора моделей батареек CR2032 сеточного смещения. Ни для кого не секрет, что они, как и любой другой элемент системы могут звучать по-разному. Это определяется материалами и технологией производства, я думаю. Выбор из Maxell (сейчас они не японские, насколько вижу в продаже на маркетплейсах), Duracell, Energizer, Varta. Процесс тестирования очень долгий и муторный, так как припаиваю ко всем выводы и устанавливаю в прибор с дальнейшим прогревом. Если кто-то уже имеет мнение о звучании указанных марок, то прошу поделиться? У меня самого пока нет твёрдой однозначности, одни неопределённости. Хочется сократить путь и скоординировать свои слуховые ощущения.

На данный момент по кругу впаял 4 шт. Varta, после микса попарно Maxell+Duracell. Вроде бы всё чинно-благородно-наполненно, с хорошим разрешением в голосовом басовом диапазонах, Тембрально тоже без претензий, но есть в глубине души ощущение, что нет теперь искры и задора прошлых батареек, скорости, борзости. Подсознательно звучит чуть плюшево комфортно как продукция "Филипс, Мюллард, Бримар,..." ))). Буду позднее паять 4шт. Maxell/Hitachi для сравнения (боюсь, что современные с Озона подделка от Сяо Ляо).

Posted

У меня стояли и Maxell и Varta обе хороши. Вставляю их в пластиковые контейнеры с контактами. Паять не пробовал. А искра со временем уменьшается - это точно.

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, zvuk24 сказал:

У меня стояли и Maxell и Varta обе хороши. Вставляю их в пластиковые контейнеры с контактами. Паять не пробовал. А искра со временем уменьшается - это точно.

Вот и я должен понять для себя будет ли Макселл звучать бодрее Варты или это просто плацебо? После командировки поменяю и ещё раз сравню ощущения.

Posted

Сергей, хорошего дня. Я тут забацал весьма лаконичный двухтактник другу Роме (С3г триодом, фазовращающий межкаскадный транс, 2 шт. 6С4С с фиксом, выходные трансы Сансуй; вышел очень благозвучный "чиста триодник", так что я не совсем еще потерян для общества. Отдельное спасибо Константину ВКН за межкаскадники, с небольшим цобелем работают достойно).

Я это не к тому, чтобы засирать твою ветку своими поделками, упаси Господи. В этом изделии я изначально своровал твое решение насчет Варты в контейнере в разрыв сетки драйвера, там получалось для С3г как раз оптимальное смещение. Вообще, многие так делают, вот и я замахнулся. По измерениям всё отлично, но по звучанию не зашло совершенно, был вынужден уйти на автосмещение (280 где-то ом с большим по номиналу БГ в катоде), и стало гораздо ближе к желаемому. Разница особенно проявилась на певческих голосах и показалась достаточно явной. При этом запросто может быть, что в твоем случае отмечаемых мной проблем вообще нет, это может зависеть от специфики драйвера - допускаю, что косяк возникает и проявляется из-за каких-то микротоков сетки, не знаю. Просто обращаю внимание, что решение как минимум не универсальное, для С3г триодом и с реактивной нагрузкой оно явно не показалось оптимальным.

Ну а раз уж в твоей схеме батарейки рулят, то вот что скажу: не так давно со мной делились ноухавой насчет батареек Renata серебряных часовых, у них есть линейка именно что Swiss Made, они исключительно качественные. Я пробовал, результат хороший, звук подчеркнуто "аналоговый", текучий, гладкий, со свободной динамикой, но в итоге отказался, с ренатой тоже на круг вышло не совсем мое, что-то там щекотало не так (вероятнее всего, опять специфика лампы с изъянами сеточной цепи, это запросто, старые лампы то и дело ведут себя абы как). Это я к тому, что раз у тебя с батарейками получается и заходит, попробуй эти самые швейцарские версии Ренаты, вдруг станет еще лучше.  

 

  • Like (+1) 3
Posted

Спасибо за подсказку, Михаил!  В усилителе на 77 и в сетках моих триодов 6SN7 батарейки сработали идеально, а вот батарейное смещение 6N7 мне почему-то не пошло ментально, тембрально... На входе корректора с МЕ1400/6J7 можно попробовать и автосмещение снова, но прошлые тесты показали превосходство батарейки, сначала 1,5В, а потом и 3В (оказалась намного более благозвучным вариантом). Её вклад в звучание проявился в меньшей степени, чем замена подводящих проводников и типа припоя их - я подпаиваюсь к центрам пятачков. Нейтральна, не эквалайзер точно.

Renata погуглю и поищу! Если ты знаешь, где купить, то прошу поделиться ссылкой или точной маркировкой.

  • Like (+1) 1
Posted

Встряну с вопросом, так как темой с батарейками интересуюсь. Обязательно Швейцария , есть в чип и дип . фирма вроде написана та же, но уже с выводами под пайку.

Posted

Купил сейчас Renata CR1632 Swiss made. На блистере написано, что "Сделано в Швейцарии". 

После командировки попробую их и сообщу о результатах. Параллельно идёт и четвёрка Maxell Made in Japan. Вот из этой троицы - Varta, Renata, Maxell и выберу вариант.

Если кто-то послушает раньше, то прошу написать.

П.С. Может потом и толстые CR2477N попробую, но это позднее и без спешки.

Posted
26 минут назад, Normann сказал:

Купил сейчас Renata CR1632 Swiss made. На блистере написано, что "Сделано в Швейцарии". 

SWISS MADE - это гарантия того, что сделано не только в Швейцарии, но и из родных компонентов. 

https://renata-telstar.ru/renata/faq#64

  • Like (+1) 1
Posted

Серебряно-оксидные только на 1,55В, потому прямого сравнения не получится, если только не соединять последовательно пару...

Posted
2 часа назад, Евлампий 2 сказал:

Сергей, хорошего дня. Я тут забацал весьма лаконичный двухтактник другу Роме (С3г триодом, фазовращающий межкаскадный транс, 2 шт. 6С4С с фиксом, выходные трансы Сансуй; вышел очень благозвучный "чиста триодник", так что я не совсем еще потерян для общества. Отдельное спасибо Константину ВКН за межкаскадники, с небольшим цобелем работают достойно).

Я это не к тому, чтобы засирать твою ветку своими поделками, упаси Господи. В этом изделии я изначально своровал твое решение насчет Варты в контейнере в разрыв сетки драйвера, там получалось для С3г как раз оптимальное смещение. Вообще, многие так делают, вот и я замахнулся. По измерениям всё отлично, но по звучанию не зашло совершенно, был вынужден уйти на автосмещение (280 где-то ом с большим по номиналу БГ в катоде), и стало гораздо ближе к желаемому. Разница особенно проявилась на певческих голосах и показалась достаточно явной. При этом запросто может быть, что в твоем случае отмечаемых мной проблем вообще нет, это может зависеть от специфики драйвера - допускаю, что косяк возникает и проявляется из-за каких-то микротоков сетки, не знаю. Просто обращаю внимание, что решение как минимум не универсальное, для С3г триодом и с реактивной нагрузкой оно явно не показалось оптимальным.

Ну а раз уж в твоей схеме батарейки рулят, то вот что скажу: не так давно со мной делились ноухавой насчет батареек Renata серебряных часовых, у них есть линейка именно что Swiss Made, они исключительно качественные. Я пробовал, результат хороший, звук подчеркнуто "аналоговый", текучий, гладкий, со свободной динамикой, но в итоге отказался, с ренатой тоже на круг вышло не совсем мое, что-то там щекотало не так (вероятнее всего, опять специфика лампы с изъянами сеточной цепи, это запросто, старые лампы то и дело ведут себя абы как). Это я к тому, что раз у тебя с батарейками получается и заходит, попробуй эти самые швейцарские версии Ренаты, вдруг станет еще лучше.  

 

Здравствуйте!

Михаил, если не секрет, какие модели трансов Сансуй использовали?

 

Posted

Здравствуйте

Кажется, это самые маленькие из двухтактных сансуёв: - SW-15-4. За мощностью не гнался, до ограничения вышло 9...10 Вт, зато первые 5 Вт вышли менее 0,3% без ОС, да она и не предусматривалась. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 20.10.2025 в 19:27, Normann сказал:

батарейное смещение 6N7 мне почему-то не пошло ментально, тембрально...

быть может, по мере улучшения других характеристик усилителя более явными стали слышны искажения вносимые батарейкой? О таких писали многие. Попробуйте всё же фикс с маленьким резистором в катоде, на мой вкус - очень хорошо получается. Недостаток - несколько объёмно, решение не для настольных аппаратов :)

Posted
8 часов назад, Айсберг сказал:

быть может, по мере улучшения других характеристик усилителя более явными стали слышны искажения вносимые батарейкой? О таких писали многие. Попробуйте всё же фикс с маленьким резистором в катоде, на мой вкус - очень хорошо получается. Недостаток - несколько объёмно, решение не для настольных аппаратов :)

Мне данное предположение видится ошибочным ). Стремлюсь к простоте, и да, "катод должен сидеть на земле" плюс масса иных устоявшихся убеждений.

Кстати, батарейка слышится намного слабее в системе, чем проводники припаяные к ней и используемый припой. Как верно заметил Михаил, никаких сеточных токов в этом случае! Ещё наблюдение: литиевая батарейка в сетке слышна меньше и звучит нейтральнее, чем в цепи сеточного резистора утечки - гридлика. Объяснение этому у меня есть.

Это связано с протекающими токами ЗЧ через неё. Чем они меньше, тем нейтральнее батарейка проявляет себя.

  • Like (+1) 1
Posted

Интересна технология припайки проводников к литиевой батарейке, ведь известно что превышение температуры пагубно на них влияет.

Posted
32 минуты назад, Андрей63 сказал:

Интересна технология припайки проводников к литиевой батарейке, ведь известно что превышение температуры пагубно на них влияет.

Зачищаю ножом место в центре пятака, капля активного флюса, 1сек лужение, промывка, припайка проводника 1сек касанием. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Андрей63 сказал:

Припой какой.

Любой, какой нравится.

Я использую Sn96Cu4 в своих практиках.

Posted
20 минут назад, Андрей63 сказал:

Понял, спасибо.

Всё легко и просто делается. Пробуйте!  Можно потренироваться на обычном оловянно-свинцовом припое. Он не такой тугоплавкий как оловянно-медный. Но оловянно-медный очень круто звучит, оттого и муки в работе с ним. ))) Это окупается! 

  • Like (+1) 1
Posted
15 часов назад, Normann сказал:

Как верно заметил Михаил, никаких сеточных токов в этом случае!

кроме тока перезарядки входной емкости каскада сигналом...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Продам  собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) Цена 4500р за штуку. . Если кому интересно есть двое часов в сборе. За качество фото прошу извинить.
    • Обменяю собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) на 4 штуки новые лампы 6Н23П-ЕВ. Если кому интересно есть двое часов в зборе. За качество фото прошу извинить.
    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...