Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 01.10.2025 в 16:45, Rezvoy сказал:

Собственно сабж:

image.jpeg

Спасибо! Очень интересно.

Хотелось бы фото -как оно в железе?

И как по звуку и по удобству пользования? Нравится?

 

Как бы немного другой подход, чем у меня - вы поставили два буферных каскада - до цапа по I2C и на выходе цапа по аналоговому выходу.......... При таком решении требуется ЕЩЁ более продвинутый блок питания..... LM-ки хороши, но после них маловато конденсаторов, тут правда непонятно - сколько их нужно, чтобы получить очень качественное питание....

Я на PCM5102 сделал несколько проектов - начинал их применять в АРДУИНО проектах - в интернет WI-FI радио....... и как бы столкнулся с тем, что в обвязку нужны большие емкости электролитов, а цифровые усилители ставил без промежуточного буфера...... Как бы PCM5102 - по даташиту предназначена для работы без буфера.

 А например, цап ES9018K2M  - он наоборот, по даташиту работать может только с буфером по аналоговому выходу...... То есть если душа требует буферизации - то лучше поставить , наверное, те микросхемы, которые изначально на такое рассчитаны.

ES9018K2M5.JPG.af37f3983846afb98e2e801c93aefd6f.JPG

 

      Вот на такой платке сделано плохо- двухполярное питание буферного выходного операционного усилителя - на импульсной микросхеме, которая из однополярного двух полярное напряжение делает. Но в ваш проект она бы очень хорошо вписалась.....   Она-ES9018K2M- очень точно ложится в вашу идеологию организации питания.  

И тут как бы разделять подходы - для ламповых усилителей -одни варианты организации питания, а для цифровых усилителей другие..... Они , по моему опыту, сильно отличаются....... Ваш вариант - очень хорош для цифровых усилителей.....   А у меня подход на ламповые усилители ориентирован.

 

Но очень интересен ваш проект........    

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, lenivo сказал:

А у меня подход на ламповые усилители ориентирован.

Буду следить за вашим подходом внимательно.

Posted

Ну я китайские игрушки к своим лампачам ставить не собираюсь- прикомпьютерное пространство и гараж, это их ареал.

  • Like (+1) 3
Posted
16 часов назад, Rezvoy сказал:

Ну я китайские игрушки к своим лампачам ставить не собираюсь- прикомпьютерное пространство и гараж, это их ареал.

Так то оно так..... Но чтобы собрать правильный современный цап, это надо профессионально этой темой заниматься под руководством грамотного наставника хотя бы лет пять.... И постоянно быть в теме. И владеть специализированным ПО для современного проектирования...... Но тогда платки под 50-80 т.р выходят...... Я лично покупал у Андронникова авторские платы цапов ...... 

Да и сейчас могу собрать только из готовых модулей...... Так быстрее.... самому разработать плату, потом её заказать, потом под неё деталей собрать ........ потом переделать..... Это проект на пол года- год. А за это время интерес на другие проекты, как правило, переключается у меня.

А на компьютерной системе у меня такой  цап стоит. На авторских платах от Андронникова и плата швейцарского USB конвертера EDEL.

LynxD47v4-EDEL4.thumb.JPG.5c0483cd74dd9c5f442775547903705f.JPG

С авторским (от Андронникова) блоком питания.

LynxD47v-EDEL8.thumb.JPG.ff6444aa120a8efa69c7750be4faf61e.JPG

LynxD47v-EDEL9.thumb.JPG.63e0ef91aad9cd6914ed81348a8688ae.JPG

 

 

Так что, ДА.  Текущий проект по сравнению с этим - реально китайская игрушка.

НО одну узкоспециализированную функцию она может делать очень хорошо......

И обратите внимание СКОЛЬКО качественных конденсаторов (ROE) поставил Андронников в питание своего цапа...... 22 штуки по 3300 мкф 35 вольт.....      Конденсаторная емкость в питании очень важна для качественного звука.

 

А если вы емкостей в стабилизации не набрали, или не сделали стабилизацию по сложной схеме - следящей, с обратной связью, с опорным источником питания, высокоскоростную, с оптической развязкой ..... то со звуком - нормального качества не получить. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, lenivo сказал:

С авторским (от Андронникова) блоком питания.

По моему вместо гирлянд конденсаторов по 3300 мкф хватило бы одной штуки. В СД плеерах начала 80-х стояло по 2200-1500 мкф в БП и звук отличный.

Да,  не нормальный. А отличный ! По многим отзывам.

Опто развязку также удаляют с сугубо положительным результатом.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
6 часов назад, lenivo сказал:

Так то оно так..... Но чтобы собрать правильный современный цап, это надо профессионально этой темой заниматься под руководством грамотного наставника хотя бы лет пять.... И постоянно быть в теме. И владеть специализированным ПО для современного проектирования...... Но тогда платки под 50-80 т.р выходят...... Я лично покупал у Андронникова авторские платы цапов ...... 

Да и сейчас могу собрать только из готовых модулей...... Так быстрее.... самому разработать плату, потом её заказать, потом под неё деталей собрать ........ потом переделать..... Это проект на пол года- год. А за это время интерес на другие проекты, как правило, переключается у меня.

А на компьютерной системе у меня такой  цап стоит. На авторских платах от Андронникова и плата швейцарского USB конвертера EDEL.

LynxD47v4-EDEL4.thumb.JPG.5c0483cd74dd9c5f442775547903705f.JPG

С авторским (от Андронникова) блоком питания.

LynxD47v-EDEL8.thumb.JPG.ff6444aa120a8efa69c7750be4faf61e.JPG

LynxD47v-EDEL9.thumb.JPG.63e0ef91aad9cd6914ed81348a8688ae.JPG

 

 

Так что, ДА.  Текущий проект по сравнению с этим - реально китайская игрушка.

НО одну узкоспециализированную функцию она может делать очень хорошо......

И обратите внимание СКОЛЬКО качественных конденсаторов (ROE) поставил Андронников в питание своего цапа...... 22 штуки по 3300 мкф 35 вольт.....      Конденсаторная емкость в питании очень важна для качественного звука.

 

А если вы емкостей в стабилизации не набрали, или не сделали стабилизацию по сложной схеме - следящей, с обратной связью, с опорным источником питания, высокоскоростную, с оптической развязкой ..... то со звуком - нормального качества не получить. 

Меня учить не надо. Я сам знаю, что , где и сколько надо ставить.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Rezvoy сказал:

Меня учить не надо. Я сам знаю, что , где и сколько надо ставить.

Ну, что вы...... Это так ворчание. Настройка схемы это сугубо индивидуально.

Тем более , и личные предпочтения имеют тенденцию изменяться..... Как и слух.

Тем более сам очень далёк от настоящего мастерства в схемах цапов..... могу вот только из таких конструкторов, что то собрать.

Поэтому и ваш опыт для меня очень интересен. Если как то вас задел - прошу извинить , это вышло случайно. НА самом деле я очень рад, что вы , с вашим опытом заинтересовались этим проектом..... И надеюсь подчерпнуть для себя полезное и продвинутся в звуке ещё дальше.

Просто есть сложные грани - повышение качества звука через использование дополнительных каскадов..... Для меня сложные.... Сложные моменты согласования каскадов для того, чтобы вытащить дополнительную информацию из оцифровок звука.... 

Я пока только могу решать эти моменты через стабильность питания и чистоту передачи сигнала без потерь с использованием суперчистых проводников.

 

 

Posted
6 часов назад, sova сказал:

По моему вместо гирлянд конденсаторов по 3300 мкф хватило бы одной штуки.

Вот такой, например? :smile-03:

ROE8500025.thumb.JPG.6a3a40a31dc40099b3308e9ca6ce8512.JPG

Там шесть каналов питания. Четырём из них действительно хватает и одного электролита после стабилизатора.

LynxD60.thumb.jpg.d59a9f1e42f6afd088f6cd897a0e5f65.jpg

 

 

Posted
6 часов назад, lenivo сказал:

Вот такой, например? :smile-03:

 

Там шесть каналов питания. Четырём из них действительно хватает и одного электролита после стабилизатора.

 

 

 

В СД плеере Филипс,  где чипы греются неслабо, радиатор массивный и оорячий, и значит,  потребляют немало тока,  на каждое напряжение из 5 ти,  стоит по 1500, 2200 мкф.Хватает.

Posted
5 часов назад, sova сказал:

В СД плеере Филипс,  где чипы греются неслабо, радиатор массивный и оорячий, и значит,  потребляют немало тока,  на каждое напряжение из 5 ти,  стоит по 1500, 2200 мкф.Хватает.

Если вам - нормально, значит ставьте столько -сколько вам нормально. Только и всего.

Posted

Китайский PCM5102 не улучшают ни 10000, ни 47000 мкФ в блоке питания, зато здорово помогает замена паршивой керамики в фильтрах на полипропилен 2200пФ и 1000 мкф чего-нибудь нормального прямо на платку ЦАПа. Кстати, у ней внутре неёнка  минус питания на выходной каскад внутри микросхемы импульсный, сам выходной каскад слабенький, для моих приложений буфер необходим, сейчас там OPA1622.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
16 часов назад, lenivo сказал:

Если вам - нормально, значит ставьте столько -сколько вам нормально. Только и всего.

Это не я, а инженеры  филипса, разработчики сд формата,  ставили. Думаю, они знали,  что делали.

  • Like (+1) 1
Posted
В 04.10.2025 в 15:10, Rezvoy сказал:

Ну я китайские игрушки к своим лампачам ставить не собираюсь

У меня вот как раз такая задача и стоит по просьбе товарища, собрать в одном корпусе. Скажите как лучше согласовать ЦАП с 6ф5п.

Posted
7 часов назад, ВАК сказал:

У меня вот как раз такая задача и стоит по просьбе товарища, собрать в одном корпусе. Скажите как лучше согласовать ЦАП с 6ф5п.

У меня стандартный выход цапа PCM 5102 очень хорошо согласовался со стандартным входом лампового усилителя. Пробовал усилители с регуляторами громкости 50к и 20к. С 20к мне понравилось лучше по звуку. По даташиту пишут, что надо ставить 10к - но побоялся ставить.

У PCM5102 заменил керамические конденсаторы на выходе на плёночные. Плёночные 2200 пф большие по габаритам, поэтому их напаял просто на выходные RCA разъёмы.

 PCM5102.thumb.JPG.d42410c0187e68eded9a18eafa45ff9a.JPG

 

Вообще панелька KCX_TFT2_8_Player02_v2_1 имеет свой аналоговый выход и можно прямо с него звук подать на выход усилителя. Но по качеству звук хуже, чем с применением модуля отдельного цапа.

KCX_TFT2_8_Player02_v2_1-810052025.thumb.JPG.80c5980d5ba8cc7609353ec5c8a5b293.JPG

 

А вообще можно поставить панельку за 150-250 рублей. На ней только аналоговый выход. И их очень большое разнообразие. Есть с приемлемым звуком, а есть со звуком "полный отстой".

Я штук пять перебрал прежде, чем с нормальным звуком подобрал.

38.thumb.JPG.3045841411bbcfb25e5693cb650f16dc.JPG

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Плёночные 2200 пф большие по габаритам, поэтому их напаял просто на выходные RCA разъёмы

Вот спасибо..а то мучался как на блохе распаять пленку. А родную керамику удаляем или оставляем? И какой разьем идет на РС?

Posted
10 hours ago, sova said:

Думаю, они знали,  что делали.

Всё, как всегда, не так, как кажется... Есть, говорят, общеизвестный ресурс:
Throughout the 1950s, as prices of capacitors decreased, designers steadily increased their values. The original Williamson amplifier used 8 μF paper capacitors; by 1952 Kiebert uses 40 μF electrolytics;[91] the 1955 reference design by Keroes used at least 250 μF bypass capacitors;[105] the 1961 budget amplifier by Wright employed a total of 600 μF.[106] 
И да, у профессоров из Делфта ровно одна голова, две руки и две ноги. Как у всех. Philips ему знав, понимаешь-ли. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

И я так понял формат NTFS  ему не по зубам? Надо думать как прикрутить к компу..а то это прошлый век 

Posted

Оно с компа работает лучше, чем с флэшки, а особенно забавно запустить через комп TFcard - она воспринимается как USB диск. Тормоза процессора панельки сразу становятся слышны. И осторожно с флэшками содержащими немузыкальные файлы - треск и скрежет при  перелистовании гарантирован. В общем штучка забавная и прикольная, но на ламповик лучше подать с USB компьютера через https://www.chipdip.ru/news/usb-i2s-converter-16bit-48khz-pcm2706, если хайрез не нужен - очень неплохое решение с гальваноразвязкой. К сожалению снято с производства, есть китайские, вполне приемлемые, но без развязки. А цап к нему тот же PCM5102 или вот такой https://www.ozon.ru/product/es9018k2m-es9018-i2s-vhod-tsap-dekoder-plata-mill-plate-1921919136/. Выход ему при желании можно перевести на двухполярный и поменять керамику на слюду.

ES9018 плата китай.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, ВАК сказал:

Вот спасибо..а то мучался как на блохе распаять пленку. А родную керамику удаляем или оставляем? И какой разьем идет на РС?

Я не удалял, просто добавил по 300 пф фольгового полистирола.

Что такое "РС" ? Я не понял? Если речь о персональном компьютере и о панельке в первом посте, то там связь с компьютером через USB разъём. Но я этот способ не тестировал. Мне не нужно для текущих целей.

  • Like (+1) 1
Posted

Понятно..шнур USB обоюдоострый нужен..сейчас поищу в барахле. 

А звучит то с Аудирваны неплохо..очень неплохо. Теперь осталось причесать и слить во единое. Благодарю!

И 11 полос EQ нам очень пригодятся под конкретную акустику. И гнездо USB продублировать на заднюю панель.

IMG_20251007_114709.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Попробовал один и тот же трек. Странно, но факт, с приложения Qubuz на телефоне звучит гораздо жирнее через Блюпуп. Вот и думай где собака порылась. Давно хотел отвязаться от Мака, все равно с телефона Аудирвану листаю. Держит только процесс перезаписи на ленту. На данный момент пока доволен Блюпупом. Телефон OnePlus 7Pro. старенький уже.

Posted
2 часа назад, Rezvoy сказал:

О.... В общем штучка забавная и прикольная, но на ламповик лучше подать с USB компьютера через https://www.chipdip.ru/news/usb-i2s-converter-16bit-48khz-pcm2706, если хайрез не нужен - очень неплохое решение с гальваноразвязкой. К сожалению снято с производства, есть китайские, вполне приемлемые, но без развязки.........

Есть такой DAC PCM2706+ES9023  в качестве тестового цапа....... По звуку совершенно не цепляет.

 

DACPCM2706ES90232.thumb.JPG.a0798b38e318da2dc4ff036b72deca46.JPG

 

DACPCM2706ES90231.thumb.JPG.06f80e916d1a60eca7fb83f691f3fd2d.JPG

DACPCM2706ES90234.thumb.JPG.7003f220ce20c3c72cdf28241a5ca0cc.JPG

 

И такой есть ЦАП PCM2704

USB.thumb.JPG.d4bd59c64ca49eea2db0ac5b99c3f6eb.JPG

 

Но оно всё по звуку хуже PCM5102

DAC PCM2706+ES9023 4.JPG

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
    • По крайней мере две проблемы: коробление грампластинки эксцентриситет грампластинки С такой кочергой, как на картинках, - чтобы оно хоть как-то "играло", необходим вакуумный прижим ОТЦЕНТРОВАННОЙ грампластинки к планшайбе.
    • Цоколя цианокрилатом клееные ? Или показалось ?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...