Jump to content

Recommended Posts

Posted

Поставил свой новый источник звука -файловый плеер на PCM5102, который может выдать до 1,5 вольт на выходе.... Отладочный источник выдаёт максимум 0,125 вольта.

Замерил мощность до отсечки на 3,5 ома керамическом сопротивлении 10 ватт.

Ламповый однотактный усилитель SE 6ж4п + Philips Miniwatt 6CM5/EL36 в ультралинейном включении с импульсным источником питания. Катод-анод 245 вольт, катодный ток 50 мА -

SE64EL36Philips3_5.thumb.JPG.a7454ce6ad98441f132761f1ec67aafb.JPG

Давит около 11 вольт до отсечки... Но после 9 вольт уже верхушка синуса начинает заостряться -т.е. искажения начинают расти ..... 17 ватт ламповой мощности ..... на тестовую акустику.... Она у меня как раз 3,5 ома, поэтому на такой величине и измеряю. На самой акустике не измерял - там официально 

TELEFUNKENHi-FiKlangboxWB61H4.thumb.JPG.bb0c332405f7c3215688846e9ee1f4d5.JPG

3,5 ома по постоянке, с учетом проводов прибора(!!)

 

TELEFUNKENHi-FiKlangboxWB61H-34.JPG.3da5ebfd7d40f46b77f16ea1663ff75a.JPG

 

Реальный импеданс там на НЧ динамике

IsophonPSL1703.thumb.JPG.86210fd7ca3336442a3811621d55a2b7.JPG

Гонял частотку на 1 вольте - 20Гц  -не тянут.

А 30Гц реально НЧ гонят...... Но может это просто мой слух ..... я ниже 27 Гц ушами не слышу.

Но вот удар подушкой по телу эти колонки вполне обеспечивают при ударе "бочки".

Вытащил и подцепил на основные колонки усилитель SE EF800+EL36 SIEMENS с трансформаторами от Марка Фельдшера.

4.JPG.01ec4c88980d8894811f57168a3cdeca.JPG

SEEF800EL36092019-18.thumb.JPG.b17b412b9dc3dff0066eefeab74122c0.JPG

Винтажные английские дросселя-2штуки, японский тор

SEEF800EL36092019-2.thumb.JPG.c221b6bdf5ee305f582c766412b012ad.JPG

2400 мкф в анодном питании Кендейлы+РОЕ

SEEF800EL36092019-1.thumb.JPG.466ccb9613597cf66da07f4abfd2fc3f.JPG

Фиксированноле смещение

SEEF800EL36092019-3.JPG.5b10b106b7c570fd38412c6e10a9be71.JPG

Резисторы AMRG, KIWAME, MP930

SEEF800EL36092019-8.JPG.f442928151a4f3fffd5e1c085d572c2c.JPG

SEEF800EL36092019-9.thumb.JPG.beb33374fc7afa72eabdd7511a73bf4c.JPG

SEEF800EL36092019-11.JPG.7dfd706223a2150f931399f06102cd62.JPG

 

Лампы на входе немецкие WF и TELEFUNKEN EF800 

EF800TELEFUNKENEF800WF.thumb.JPG.41b96f8465157cc8a1aef2fb698a8721.JPG

 

EF800TELEFUNKEN.thumb.JPG.63a90618099ea2d9fe60e6a06bcbe246.JPG

Пробовал и EF80 - с ними вообще плохо играет. Они у меня есть нескольких производителей.

EF80TELEFUNKEN.thumb.JPG.1f98eb6422e6663ca95e016103db61a2.JPG

 

Транесформаторы от Марка Фельдшера - самые большие на фото.

.thumb.jpg.4ba72a1e5f729f7b1003de2b119f4fcd.jpg

 

 

И..... полная жесть. Слился по сравнению с макетом -"Ламповый однотактный усилитель SE 6ж4п + Philips Miniwatt 6CM5/EL36 в ультралинейном включении с импульсным источником питания. Катод-анод 245 вольт, катодный ток 50 мА , авто смещение" - и по мощностным параметрам, и по детальности, по басу, по чистоте воспроизведения - меньше шумов, сцена лучше. И по вовлечённости в слушание.

SE646CM5327062025.thumb.JPG.ae042900f51b14515b94a34f86c6c2e8.JPG

SE646CM5227062025.thumb.JPG.f73629991fa55612df8d9a5561ad02cf.JPG

Трансформаторы ТПП287 - 6 Гн на 100 Гц против 60Гн у трансформаторов от Марка. Авто смещение против фиксированного. Одинаковая проводка - обычный качественный провод ..... не супер чистый.

Единственно на макете от первой лампы до межкаскадного конденсатора и до сетки второй лампы стоят супер чистые провода. На макете - межкаскадный - синенький МКР епкос 0,33 мкф+ фольговый полистирол+сгм .... Анодные конденсаторы всего 470+470+150 мкф - тоже Епкосы. Резисторы -китайский углерод со стальными магнитными выводами и чашками....

А играет СУЩЕСТВЕННО ЛУЧШЕ и мощнее в несколько раз. А по бюджету макет раз впять меньше обошёлся , чем SE EF800+EL36 SIEMENS..... А если ещё и  лампы вместо Филипсов поставить 6п31с -подобранную пару ...... 

Жесть ....... одно слово :smile-19::smile-19: :smile-19::smile-19:   :smile-63:

 


Получается надо нафиг разбирать SE EF800+EL36 SIEMENS и собирать в этом корпусе Ламповый однотактный усилитель SE 6ж4п + Philips Miniwatt 6CM5/EL36 в ультралинейном включении с импульсным источником питания. 

Ну и сравнить на макете трансформаторы от Марка Фельдшера.... Так то они по всем параметрам подходят под эти лампы....... Только вот для таких габаритов очень большое сопротивление первичной обмотки.... И возможно, повышенная индуктивность детальность снижает. Я на микрофонах с таким сталкивался, котгда слишком большая индуктивность снижает детальность, хотя вроде и полоса по АЧХ до 30кГц.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Но после 9 вольт уже верхушка синуса начинает заостряться -т.е. искажения начинают расти ..... 17 ватт ламповой мощности... 

9 амплитудного? То есть 10 ватт на четырëх омах? Фантастика. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

9 амплитудного? То есть 10 ватт на четырëх омах? Фантастика. 

Как оказалось неосознано соврамщи- обманулся сам. Сопротивления были просто прикручены на простой скрутке на проводе и одно не контачило. То есть это на 8 омах, а на 4 омах в два раза меньше и до отсечки синус не правильный -сверху острые пики и внизу чуть сплюснутые. Тоже думал ну не могут быть значения больше справочных ....... значит где то накосячил... Полез в справочники смотреть потом свою временную цепочку проверять и нашёл не контакт..... Да извиняюсь. Бывает. Но макет-он такой -всё отвалится может в самый неподходящий момент - на то он и макет.

Хотя 30ватт в двух такте в справочнике - в пентодном включении........

А в триодном включении в однотакте есть справочный  режим  -5,8 ватт при 320 анодного .....

Правда в этом режиме играет крайне плохо..... как то проверял.

 

Но чем хорош этот Макет -он собран на серийных деталях и эту схему и комплектацию можно повторить крайне за недорого. 

E235L-2.JPG.07a52b57096f5ac91fa13323e33f97ea.JPG

Posted
55 минут назад, lenivo сказал:

 в триодном включении в однотакте есть справочный  режим  -5,8 ватт при 320 анодного .

Не видел, это именно  для телевизионной EL36? 

Видел только "В":

IMG-20250628-WA0003.jpg

Posted
3 часа назад, lenivo сказал:

...на макете от первой лампы до межкаскадного конденсатора и до сетки второй лампы стоят супер чистые провода.

Да, скорее всего из-за этого выходники Марка и проиграли типовым ТПП287 :smile-61::smile-55:

  • Smile 1
Posted
3 часа назад, lenivo сказал:

И возможно, повышенная индуктивность детальность снижает.

А может измерить полосу в реальном каскаде трансформаторов М.Фельдшера и ТПП287 (и заодно посмотреть реакцию на меандр), а потом уж делать какие-то выводы?

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Не видел, это именно  для телевизионной EL36? 

Видел только "В":

IMG-20250628-WA0003.jpg

У меня много этих справочных листков скопировано с разных производителей. А сами производителя часто не указаны....

Я искал режим по ближе к тому , что у меня - 245 вольт 50 мА..... А эта вырезка в архиве - для ламп семейства EL36 - но и 6cu6, 6BQ6, E235L - а этим вырезкам уже более 8 лет ..... собирал для проекта какого то. Так что ответить на ваш вопрос не могу ....не помню ..... но относится к этим лампам .... И этот режим более рабочий - по звуку, чем вы привели. Может вырезал его , так более всего подходил под проект и чтобы не забыть параметры.

По триодному режиму только такие вот данные из легенды к ВАХ.

Вот тут на легенде второй режим - 320 анодного 56 mА. 

Но тестировал этот режим.... звук в этом режиме не понравился..

EL36-.thumb.JPG.f0e437d276ca1a4cab13e788c373816d.JPG

Posted
2 часа назад, Сергей Ал. сказал:

А может измерить полосу в реальном каскаде трансформаторов М.Фельдшера и ТПП287 (и заодно посмотреть реакцию на меандр), а потом уж делать какие-то выводы?

Это всё не показательно. Показательно прямое сравнение на одной системе.

Притащил макет на основную систему..... Пришлось перепаивать акустические выходы и сетевой разъём, чтобы в основную систему подключить. Обратите внимание на межблочник для макета - тонюсенький проводок - шнур от наушников-капелек, правда были дорогие. Очень удобно для макетов и реально очень неплохой межблочник с немагнитными разъёмами за 20 рублей штука (наверное самые дешёвые не магнитные разъёмы RCA , какие продаются)....... 

 SE646CM5427062025.thumb.JPG.ce96ec95d52a21cb83e133a03e70199b.JPG

SE646CM5527062025.thumb.JPG.e57b788b59ac395eaa2b03a4ca9f6ce7.JPG 

Пока идут эффекты свежей пайки ....... но уже никаких шансов для SE EF800+ EL36....и ТПП 287 - реально низко и очень мощно играют...... НО эффект свежей пайки всегда завышает НЧ...... Надо подождать пока пайка нормализуется - разъемы припаивал для подключения акустических проводов и разъём для сетевого питания.

Проблема в EF800+EL36 - параметрах питания выходного каскада...... как писал выше, в этом усилителе трансформатор для кенотронного питания, а кенотрон перегревает этот усилок..... Поэтому сделано диодное выпрямление  анодного питания с просадкой анодного напряжения на резисторе 15 ватт - там вольт 40 садится...... И EF800 - в качестве драйвера здесь не очень нравится.....

Также надо было  выкинуть и фиксированное смешение. И за счёт авто смещения ещё бы на 40 вольт опустить анодное.... То есть если устранять всё, что не нравится -то легче заново спаять схему.... Оставив это шасси,  и выходники. Входную коммутацию надо всю перепаивать - неудачные входные провода ....... Муть явно от них идёт..... Плюс сигнальная проводка МГТФ выполнена - она тоже мути добавляет.....Плюс на макете на ИПБ - выпрямленный накал, а тут накал выходного каскада -  переменный со средней точной, только первый каскад выпрямленным напряжением накала запитан. И то просто выпрямлен -не стабилизирован.

Сейчас, со временем уже понятно - Косяки режимов и сборки ...... и корпус тесный для этих выходных трансформаторов для первоначального плана конструктива с кенотронным питанием. Да и последний раз в нем в 2019 году апгрейд делал ....... за это время у меня сильно поменялось представление как нужно усилители собирать. Слишком тяжелый он - поэтому и лениво его было апгрейдить.

Posted

Имхо, может всё дело в искажениях? Добавляют и входной каскад и выходной.

Не пробовали 6ж4п в качестве входной для усилителя не микрофонного, со смещением 1-1,5в?

Posted
8 минут назад, Алексей сказал:

Не пробовали 6ж4п в качестве входной для усилителя не микрофонного, со смещением 1-1,5в?

С этого и начинал и усилителей переделал много на этих режимах.

SE646431611201933.thumb.JPG.0dd37ed6d36e25b5e43b8ad6b47a58fe.JPG

или такой вот сходу

SE64643.thumb.jpg.33b0bfad51de217091914edf4e3870bb.jpg

Вот тут на фото видны и ркатодные резисторы первого каскада и катодные конденсаторы Рое.....

SE64643-1-.thumb.jpg.abd46d37d3cb22e33d5a2c9c2f4e2a77.jpg

Я много на 6ж4п/6AU6 - переделал устройств - усилителей , фонокорректоров, микрофонов, буферных каскадов.

Получается 6ж4п и 6н23п - сейчас у меня самые массовые в драйверах.... А остальные ламп -так на пробу поставлю..... потом вот как с EF80/EF800 получается.

Да на любой лампе можно делать КАЧЕСТВЕННО каскады - надо только все нюансы этой лампы изучить.  Я вот упор на 6ж4п сделал. При этом нисколько не отрицаю и других ламп. И делаю на них конструкции..... Вот с3м очень нравится или  6Q7G-очень хороша.

6Q7G.thumb.JPG.c18da5937a62ab1c615f3730345f7e51.JPG

 

Но сейчас .......с диким ростом цен на иностранные лампы ..... всё больше на лампы производства СССР переходим. Скоро наверное, вообще на китайские лампы перейдём. Есть уже у китайцев очень приличные лампы..... Как бы их не ругали, а уже есть.

 

Posted

Скоро наверное, вообще на китайские лампы перейдём,,, Никогда и ни за что,пусть не обижаются...

Posted
1 час назад, vizitors сказал:

Скоро наверное, вообще на китайские лампы перейдём,,, Никогда и ни за что, пусть не обижаются...

Зря вы так. По металлургии - по количеству производств Китай опережает другие страны в разы, а большинство стран в десятки раз. Сейчас подтянулись технологии особо чистых металлов и сплавов.... Есть разница в звуке лампы - в зависимости от применённых в ней материалов.

Были уже в современной России в этом веке попытки сделать лампы из современных материалов.... Делали малой серией. В сети есть информация, если поискать. Получили очень хорошие отзывы по звуку от пользователей, но в массовую серию их не пустили, так как очень дороги по себестоимости по сравнению с обычной серийной. Звук лучше , но массового спроса нет. 

 

А вот китайцы на дорогих своих лампах во всю ставят новые материалы. Чаще всего получается не очень, но бывают и очень успешные реализации. Правда сейчас, это лотерея ....... скорее всего проигрышная с китайскими лампами. Но они на верном пути.

Posted
1 minute ago, lenivo said:

Были уже в современной России в этом веке попытки сделать лампы из современных материалов.... Делали малой серией. В сети есть информация, если поискать. Получили очень хорошие отзывы по звуку от пользователей, но в массовую серию их не пустили, так как очень дороги по себестоимости по сравнению с обычной серийной. Звук лучше , но массового спроса нет. 

Ваккумная техника крайне консервативная и большинство шишек было набито даже до второй мировой. Никаких открытий быть не должно. Но, как и в авиадвигателе, без технолога не выйдет. Без крупносерийного производства тоже не выйдет или по цене как крыло самолета. KR audio. А с Китайским менталитетом не факт. Даже в ПП пока даже рядом не лежало. Но движется. Видимо гос-во спрашивает. А лампы - вряд ли.

Posted

Вот тоже интересный вариант ТПП258, но на двух тактном усилителе начисто слил ТПП287. НО благодаря им я и заказал ТПП 287.

ТПП258, 2 штуки, у меня в наличии -надо будет с ними попробовать ..... в однотакте на лампах 6р43п-е или 6п1п .....

Я перед ТПП 287 на двух тактниках сперва экспериментировал с ТПП258-127/220-50. Те же самые напряжения только мощность меньше. Тоже самое подключение.

На однотактном не запускал ....... по мощности проходит с большим запасом - он до 190мА на первичке.

Итак - индуктивность 14 Генри на 100 Гц. Прибор DE-5000. Первичка 90 ом, вторичка 0,22 ома (10 II 10 II (5+5)  = 2.64 А 10 вольт - в сетевом паспортном включении) . Ктр=22..... Как видим по нагрузке ровно в три раза меньше.

Обмотки по 2,5 вольта я включаю в первичную - они как бы добавляют секционированности и это хорошо на ВЧ сказывается.

14 генри уже вполне нормальный показатель.... Зазор для однотактника - за счёт плохой шлифовки торцов сердечника и клеевого шва..... Но, надо пробовать.... Хотя ранние -те которые на 127/220 - они все с плохой шлифовкой торцов тогда производились..... Не заморачивались тогда обработкой торцов сердечников. Но проверить всё таки следует - при первом включении  на магничиваемость сердечника.  Например ,падение по постоянке в текущем ламповом усилителе с анодным 250 вольт - на ТПП287 чуть меньше 2 вольт - а два вольта вполне гуляет и по нашим электросетям сетям 230 вольт. И ТПП287 вполне их переваривает..... 

Посчитаю Ra на акустику 3,5 ома (моя тестовая)

Ra=Ктр*Ктр*Rн+r1+r2*Ктр*Ктр

22*22*3,5+90+0,22*22*22= 1694+90+ 106     =1890 ом = 1,9к

Ra - на основную акустику 7 ом

22*22*7+90+0,22*22*22=3584 ом=3,5к

-2581.thumb.JPG.1cd6b8ec6cfbed663a9ac8f1fe12adee.JPG

-2582.thumb.JPG.6e59c4289b26757e3a3d7774f7545d57.JPG

Posted

Сравнение ТПП 287 и ТПП258 по размерам.

PP66-30-28726092024.thumb.JPG.b8a5fb7642f996966a98f92f111660c8.JPG

Проставил ТПП258 в Макет SE 6ж4п+6CM5/EL36 в ультралинейном включении с импульсным блоком питания.

Падение на первичной обмотке на 240 вольтах анодного напряжения составило 4 вольта. За первые два часа работы -намагниченности сердечника не заметил, как и просадок в звуке....То есть пока нареканий по его работе в качестве однотактного трансформатора нет.

По полосе АЧХ - тоже всё очень хорошо - 20Гц - снижение на 20%, 30Гц - на 10% ...... с высокими тоже всё в порядке..... 

SE646CM5625830062025.thumb.JPG.0f1e68217af9ccc5a12e5275a438f8f1.JPG

Вообще к звуку нареканий нет - расшил все проблемные тестовые треки, НЧ играет все, которые у меня есть на записях. Локализация НЧ на уровне, Общая локализация и сцена очень хороши. ........ Если не слышать перед этим ТПП 287 вообще придаться  не к чему - в ТПП258 - в этом макете явно не самое слабое звено.... Так как у меня вообще на данный момент нет ультралинейных выходных трансформаторов эти два ТПП258 точно пойдут в какой-нибудь проект.

Если учесть , что 3,5 вольта это ПРОСТО очень громко на моей акустике ...... 3,5 вольта/3,5 ома на моей акустике - получаем 1А, а трансформаторы при  коммутации вторичных обмоток  10в II 10в II (5в+5в) - по паспорту 0,88А*3 параллельных обмотки =2,64 А..... То есть с запасом в 2,5 раза......

Но ТПП287 - играет лучше - причём явно это слышно - масштабнее, сцена шире, энергетика выше, детализация выше ............. Похоже и полоса АЧХ по шире.  

То есть ТПП 258 в качестве однотактного ультралинейного выходного трансформатора для ламп EL36/6п31c  играет на очень хорошем уровне..... С хрошей трёхмерной сценой и с качественными НЧ.

 

Posted
41 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Кое-где цена далека от милосердной. 

Так это новые. Я в сентябре прошлого года их на авито купил по 800 рублей штука. +тан41.

28741126092024.thumb.JPG.1d1a3d0f4aef52424c3045f078822623.JPG

 

Сейчас посмотрел - есть предложения - но чтобы сразу пару купить нет. А так от 1000 рублей.... но что то мало предложений, по сравнению с прошлым годом.... Лето, все на дачах.

 

Может тему переименовать - добавить в название лампы El36 и 6п31с?

Если не затруднит - поправьте пожалуйста заголовок.....

 

Вот думаю, по результатам работы с макетом  начинать апгрейдить свой усилок EF800+EL86 однотакт в триоде ....... в 6ж4п+el86 ........ посмотрю, можно ли там ультралинейное включение как то припаять....... 

Но наверное, надо просто снять выходники сперва и потестить их на макете в разных режимах

По идее там блок питания менять надо, но можно со старым блоком питания ..... просто отключить фиксированное смещение и подключить автосмешение....

Но не знаю когда стартовать ......... тут домашние дела нарисовались ....... те, которые не хочется, а делать надо.......

Posted

Тут прибирал лампы 6п41с и одна треснула -разобрал.

До чего же классно внутри устроена...... только конструктивно просчитались там - слишком редкая первая сетка ...... И в итоге звук  - совсем не нравится.

6411.thumb.JPG.7c4a1eba1d4035ded8063836c9ed0a30.JPG

6412.thumb.JPG.c371f4d04ab061d2bbb0a9acf552743f.JPG

 

А для сравнения 6п43п-е

6п43п-е - сетка с меньшим шагом намотана и гораздо технологичнее сделана

643-3.thumb.JPG.edad3c086a39f11bcdd426da6474278c.JPG

643-4.thumb.JPG.a93b17eec9a54f755fc9f8a807bf0ba8.JPG

643-5.thumb.JPG.e099142f1984df73ed9d6acae57aa3e7.JPG

  • Like (+1) 1
  • Stan Marsh changed the title to SE 6Ж4П+6П43П-Е, 6П41С, 6П31С, EL36 Ультралинейный режим с импульсным блоком питания.
Posted

НО эффект свежей пайки всегда завышает НЧ......

Сильное заявление. 

Пряники с супом... 

  • Like (+1) 2
Posted
7 часов назад, CHEL_EV сказал:

НО эффект свежей пайки всегда завышает НЧ......

Сильное заявление. 

Пряники с супом... 

Если вы не слышите звуковых эффектов свежей пайки - либо у вас система недостаточно проработана, либо слух не натренирован. При расплаве припоя меняется его агрегатное состояние и меняется его проводимость ...... Причём у разных припоев по разному, в зависимости от хим состава..... Чаще всего, звук слегка (или  очень НЕ слегка) мутнеет - басы проявляются,  увеличиваются по объёму. Становятся жирнее, но падает детальность и ухудшаются микротембры. Припою, после отвердевания, требуется для первой фазы  -где  то пол часа, а для второй фазы около двух суток, чтобы выйти на свои стабильные параметры по проводимости..И пока он не выйдет на стабильные параметры -звук меняется.. Но опять же всё зависит от хим состава припоя. После кристаллизации припоя звук выравнивается..... Аудиофильские припои за счёт добавок могут, наоборот, в эти фазы давать большую ясность, чем обычные припои ..... Поэтому и вызвают "Вау" эффекты при пайке, поэтому эти припои и любят, хотя они довольно дорогие и часто "жрут" жало паяльников с большой скоростью. Наличие меди в припое - растворяет довольно быстро медные жало паяльников.... Поэтому современные паяльные наконечники никелируют или покрывают другим более стойким покрытием.

р.s - ваши странные вкусовые пристрастия "Пряники с супом... " - надо обсуждать, наверное, на кулинарных ресурсах..... Работая довольно долго в предприятии, которое оснащало кафе, бары, рестораны оборудованием - пищевым, холодильным и оборудованием для зала - на дегустациях, чего только не на пробовал. В том числе, в профильных командировках за границей, при объездах производителей пищевого оборудования..... На эту тему даже имею несколько дипломов и сертификатов от итальянских фирм.   На самом деле итальянская кухня по вкусу довольно далека от того, что в России под этим предлагают. В России все рецепты адаптированы под местные вкусы. И даже в России вкусы населения резко отличаются от города к городу, а уж в сельской местности и подавно - в каждой деревни готовят по своему. И есть специализированные интернет ресурсы, где это на самом серьёзном уровне обсуждают - так как на этом в России зарабатывается ОЧЕНЬ много денег.  

  • Like (+1) 3
Posted

Думаю про «непрогретый припой» и прочие аудиофильские приколы стоит обсуждать в другой теме….

  • Like (+1) 2
Posted
14 часов назад, lenivo сказал:

Так это новые. Я в сентябре прошлого года их на авито купил по 800 рублей штука. +тан41.

28741126092024.thumb.JPG.1d1a3d0f4aef52424c3045f078822623.JPG

 

Сейчас посмотрел - есть предложения - но чтобы сразу пару купить нет. А так от 1000 рублей.... но что то мало предложений, по сравнению с прошлым годом.... Лето, все на дачах.

надо.......

С зелеными ТАНами у меня плохой опыт. Звук мутный и окрашенный

А припой, да, с прогревом и даже просто со временем, "созревает"

  • Like (+1) 1
Posted
5 hours ago, lenivo said:

Если вы не слышите звуковых эффектов свежей пайки

1 hour ago, sova said:

А припой, да, с прогревом и даже просто со временем, "созревает"

Видимо не зря деды при монтаже сварку пользовали.

16 hours ago, lenivo said:

только конструктивно просчитались там - слишком редкая первая сетка ...... И в итоге звук  - совсем не нравится

И то верно, звук от развертки гнусный.

Posted
6 часов назад, lenivo сказал:

Если вы не слышите звуковых эффектов свежей пайки - либо у вас система недостаточно проработана, либо слух не натренирован

Скореее всего и то и другое. Вы правы. 

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, sova сказал:

С зелеными ТАНами у меня плохой опыт. Звук мутный и окрашенный

ТПП сильно отличается от ТАН ов. ТАН брал - для прямого назначения для питания - для анодного и для накального. У меня стоял такой же, но при нагреве начинал стрекотать и довольно громко. А этот купленный работает тихо.

Я ведь тоже ТПП - в готовые усилители ПОКА не ставил, так как специализированные и самонамотанные трансформаторы играли лучше. Но тут просто ситуация аховая - ну нет сейчас в наличии ни одного трансформатора - подходящего по Ктр и с ультралинейной обмоткой и с нужным током по первичке. А Погонять в ультралинейном режиме - в однотактном включении ну ВОТ ПРОСТО аз жуть как захотелось...... давно такого душевного подъема не испытывал.... И как то всё вот так вот и собралось ..... правда получается после нескольких перестроек макета и после седьмой смены типа ламп.

Макет перепаивал, в том числе проводку улучшал, межкаскадный конденсатор - улучшал подбирал шунты для лучшего звука, это в этот только заход, а ранее ещё и типы сопротивлений тестировал. Сами номиналы - у меня проволочные двухваттные подстроечники для этих целей есть - чтобы довольно точно номинал выбрать. Но подстроечники только напряжение смещения выставить - по звуку они очень мутные.

ТАН от ТПП довольно сильно отличается - за счёт типа вторичных обмоток, поэтому с ТПП получились довольно приличные выходники но только в однотакте...(в двухтактном включении - они едва едва тянули, но тянули-там сильно не хватало индуктивности первичной обмотки -раза в два так не хватало).... А в однотактном включении - они работают почти в паспортном включении, но полоса по АЧХ тоже уже, чем могла бы быть... если снизить мощность первички в в двое и нарастить индуктивность .... но опять же как это всё влезло бы в габарит намотки...

   Но они очень хороши, именно, как ориентир - для понимания как самому мотать - какие сечения провода выбрать, какой размер железа...... ТПП287 и ТПП258 - очень показательны - абсолютно одинаковы по обмоткам, но разные по мощности . А индуктивности первичой обмотки 6Гн и 14 гн - тоже показательно....

... кстати между ними ещё промежуточная модель трансформатора по мощности, но ТАМ модель только на 220 вольт, а на 127/220 вольт - по справочнику такой модели нет - соответственно, нет возможности ультралинейное включение сделать.... А модели ТПП на 400 Гц - отличаются по вторичным обмоткам - там их надо по своему отдельному справочнику смотреть.

Вот ТПП258 погонял на макете меньше суток, а потом руки сами мигом впаяли ТПП287 - это говорит о том, что организм не хочет тратить время на ТПП258, а вот ТПП287 - очень даже готов лишний раз послушать.......... Ведь как всегда хочется сэкономить на размерности железа и количестве меди, а блин себя то не обманешь, особенно, когда выбор есть чего слушать прямо сейчас. А кроме макета есть ешё три свежих усилителя и ещё несколько "старых" ..... на очереди на апгрейд..... 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
    • В гуманитарном .  Люди , как бы , кто каким образованием не прикрывался , делятся условно на духовных и плотских , дебелых (не путать с дебилами ..) , т.е. имеющих грубое , как у животных , восприятие мира -  в его тонких проявлениях творений духа человека , это музыка, живопись , поэзия.  Поверьте , абсолютное число духовных людей , имеющих освящение своих душ от Бога , слышат феноменанально тонко, ясно , музыкально восприимчиво. Именно они и двигают искусство и тонкие планы бытия , тогда как дебелые люди (живущие умом и телом только) интересуются куда более приземленными разделами , но и это тенденция всего человечества . Это не значит , что на плотских кто-то (точно не я) ставит крест , этого нет , т.к. идёт процесс обоюдного переходов -кто-то в своём эволюц. развитии приходит к тонкому восприятию музыки (и уже по другому ведет конструирование и аудио -для музыки ) , кто-то из т.н. духовных деградирует и перестаёт воспринимать тонкие планы бытия , в апофеозе озлоблются и тупо смотрят КИЗ современных аудиосистем , иного от них ждать, увы , тщетно , имхо.   В понимании ИИ , дебелый имеет своё представительство , т.к. ИИ , как инструмент сатаны, скрывает процесс деградации человечества , причём сильно ускоряющийся. ""Полнота, тучность"" , условно , слуха , определяет и параметры его восприятия.
    • Катушки на головке соединить последовательно 
    • Слушать что-то или на чем,  , это личный, никем не оспариваемый  выбор слушателя, его личное дело, до этого нет ни кому резона на  вмешательство. А я стараюсь подвести НАУЧНЫЙ базис, доказанный и обоснованный. Ваши же стремления достичь 0.00% кни, это получатся,  антинаучный, не обоснованный выбор, и просто, видимо,  понты и   любование цифрами. Вопрос то в том, что излишнее усердие по улучшению кни, ведет к просадке других, часто более важных параметров звучания . Без громадных ооос, никаких малых, тем более сверхмалых кни, не бывает. О вреде для звучания ооос писали много и многие, это отдельная тема . Давайте так, достигнете сверхмалых кни, без применения оос,я первый вас поздравлю и буду хвалить . Хотя практический смысл снижения кни при том , что их не ошутимо и не слышно задолго до показателей этих многих нолей после запятой, от меня ускользает.
    • Голова denon dl103 с отломанным кантилевером+ вставка от мм с эллипсной иглой, можно взять такой комплект тыщ за 7-8. За такие деньги даже нормальную мм голову не возьмешь. 
    • Интересно а мс головки насколь  бюджетные и сами пластинки сейчас новые релизв, примерно по 5 тыс, это бюджетно или нет?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...