Jump to content

Recommended Posts

Posted

Давно занимаюсь электростатическими наушниками и решил, что нужна некоторая преемственность. Поглядев в интернете на фото оригинальных, я подумал: "А не от ламповых ли панелек там контакты используются?". Дальшейшие измерения штангенциркулем имеющихся разъёмов на панель и прочего подтвердили, что да, диаметр контактов очень похож. Далее было решено использовать контакты от панелек с алиэкспресс, якобы золочёных, и штырей от XLR. Почему не от советских ШР? Во-первых громоздко получается, во-вторых за позолотить контакт от ШР мне заломили столько, что купить Neutrik и разобрать на контакты оказывается в три раза дешевле.
Далее был замоделирован и распечатан сначала на FDM, потом на фотополимерном принтере разъём на панель. После чего были туда установлены контакты и собран разъём. Соотвественно чертёж прилагаю, а вот 3д модели на наш форум грузить нельзя. 

photo_2025-06-01_14-50-28.jpg

photo_2025-06-01_14-50-36.jpg

stax_dimensions.jpg

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted

Добрый день. А можно загрузить все элементы 3D модели? Имеется ввиду и контакты папы-мамы так же. Чтобы сборку создать. Для полноты всей модели, так сказать.

Posted

Контакты есть только от XLR отрисованные. там просто цилиндр диаметром 2,5 мм. От ламповой панельки не рисовал. Но если очень хочется, то нарисую.

Posted
В 01.06.2025 в 14:56, Feanor сказал:

Давно занимаюсь электростатическими наушниками

Может быть существуют чертежи на сами наушники? Я сделал электростатические наушники и результат уже интересный получился,но это всё по невнятным картинкам и описаниям из интернета.

Posted
1 час назад, Gyuri сказал:

Может быть существуют чертежи на сами наушники? Я сделал электростатические наушники и результат уже интересный получился,но это всё по невнятным картинкам и описаниям из интернета.

Существуют, пока в экспериментах со статорами из латунной сетки и печатью стеклонаполненным полипропиленом. Со временем выложу. Усилитель тоже.

  • Like (+1) 3
Posted

ВАА ,спасибо. Я этой темой интересовался уже года 3-4 назад, чертежи некоторые сам по картинкам нарисовал как мог.К сожалению настоящих таких наушников в руках подержать даже не удалось и послушать тем более.Может и появится повод вернуться к этому.

 

УХИ.jpg

  • Smile 1
  • 4 weeks later...
Posted

Интересен вопрос об усилителе для Stax. Слушал через адаптер, подлкючающийся к усилителю,  на выходы на АС,  а внутри блока милипусенькие трансики повышающие, и БП для поляризации,  удвоитель на двух диодах и 2-х емкостях.

Несмотря на убогость такого решения адаптера,  звук оказался вполне приличный,  причем не детальность ожидаемаую услышал, а приличные СЧ и мощные НЧ.

Смотрел схемы Стаксов, они  или гибридные или,  если ламповые, то схемы сложные, цены большие.

Но, возникла мысль и уже это в принципе там и сям,  поднимали,  если уже есть дома,  приличный 2х тактник ламповый, может просто добавить разьем для наушников стакс, а сигнал взять с анодов ламп выходных. 

Вместо трат порядка 2 тыс дол за отдельный усилитель стакс, причем непонятного звукового свойства, траты всего то , пара конденсаторов на канал, сам разьем, ну ии пара диодов с парой конденсатров на поляризацию. Вот схемка с "The Tube CAD Journal, Electrostatic Headphones", мной выделено нужное  изменение в квдаратике.

Применимо практически на любом не слишком мощном двухтакнике. Да и на мощном,  если громко никогда не включается.

КТо ПРОБОВАЛ, и сравнивал,  может быть ? 

 

 

 

Ca-1.jpg

Posted

Я долго слушал усилитель стакс 006, сейчас стоит дома 007 (приятеля). Этот 007 (четыре лампы и кучка полевиков на входе) звучит очень прилично, заметно лучше 006 и в связке с моими 507-ми наушниками играет отлично почти любую музыку. Но я собирал пару усилителей на лампах, ещё до того, как взял послушать 007. Они звучали заметно лучше, чем 006. Лампы стояли WE417 c трансформаторным выходом и балансным входом и имели понятные недостатки (выходное напряжение 180 вольт вместо искомых 400-500). Схемка, которую вы приводите, вполне рабочая и громкости будет хватать в большинстве случаев с запасом, но возможен приличный фон в наушниках, т.к. фильтрации, скорее всего, не хватит. 

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, sova сказал:

схемы Стаксов, они  или гибридные или,  если ламповые, то схемы сложные, цены большие.

Я так подключал свою самоделку к двухтактному на EL84.Напряжения маловато было,но играло не плохо.Потом собрал старую стаксовскую схему,только первая лампа 6Н3П. Пользуясь случаем спрошу, что в ней не так и строят гораздо навороченней?

 

ICN-Stax схема.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Gyuri сказал:

Потом собрал старую стаксовскую схему,только первая лампа 6Н3П. Пользуясь случаем спрошу, что в ней не так и строят гораздо навороченней?

Думаю, стрнемятся снизить кни и увеличить размах напряжения на выходе. То есть требуется высоковольтный вых каскад и раскачка пред каскадом,  скорей всего с оос и увеличением поэтому,  числа каскадов. Вот и навороченней получается. Кроме того часто  на выходе нет трансформатров, а это каскады 2 х этажные типа српп, или с транзистром в аноде итп.  

В расматриваемом случае, усилитель уже берется готовый, выходники в нем уже есть и "навороченность" на выходе, не нужна.

Еще , делается иногда,  стыковка каскадов без межкаскадных конденсатров ,что требует или доп. узла в  бп,  или прочих мер, обычно с увеличением напряжения и мощности бп .

Posted
7 часов назад, RSD сказал:

 Схемка, которую вы приводите, вполне рабочая и громкости будет хватать в большинстве случаев с запасом, но возможен приличный фон в наушниках, т.к. фильтрации, скорее всего, не хватит. 

Вопрос фона  в принципе решаем апгрейдом БП.

А вот еще, интересно, если убрать конденсаторы на выходе, притом анодное станет  частью напряжения поляризации, остатки до нужного,  добьются подачей недостающего минусового напряжения на вывод биаса.Все равно биас надо добавлять к усилительному апгрейду.  По моему вопрс только в безопасности такого решения, хотя и так переменка до напряжения раскачки в неск сот вольт присутсивует и ничего , люди пользуются и слушают.

Posted

Было желание собрать схемку.Даже плату у китайцев купил. Но восемь EL34 пока не имеется. В сети известна как схема  megatron от Кевина Гилмора.

megatron.pdf

megatron.jpg

Posted
В 05.06.2025 в 16:38, Gyuri сказал:

 Я сделал электростатические наушники и результат уже интересный получился.

Не секрет, какой зазор между мембраной и статором? У стаксов нынешних с биас 580 вольт,  вроде 500 микрон, то есть полмиллиметра.

Цель создания своих,  а не покупных статиков? 

Posted
9 минут назад, sova сказал:

Не секрет, какой зазор между мембраной и статором? У стаксов нынешних с биас 580 вольт,  вроде 500 микрон, то есть полмиллиметра.

Цель создания своих,  а не покупных статиков? 

Не секрет. Кольцо под мембрану из  стеклотекстолита 0.6мм ,оно и определяет зазор. Интересно самому сделать,да и цены кусаются как не крути.

Posted
20 минут назад, Gyuri сказал:

Было желание собрать схемку.Даже плату у китайцев купил. Но восемь EL34 пока не имеется. В сети известна как схема  megatron от Кевина Гилмора.

 

8ка  приличных ел34 потребуют неслабого мощного бп, а винтажные звучащие  лампы выйдут в неслабую сумму, притом српп обычно ценят за низкое выходное а оно  тут не требуется. Также српп позволяет избавиться от анодного резистора или дросселя или вых. трансформатора, в моем предложении выходник то уже есть,  и затраты только на провода и разьем,  плюс бп биаса. Если 2 тактник дома уже есть.))

А с китайскими ламповвми  у меня плохой опыт, звук оказался у покупного, нового, весьма неважнецкий, а цена притом не так и мала. 

Вместо ел34 думаю,  можно другие вых. пентоды применить, например 6п3с.

Posted
3 минуты назад, Gyuri сказал:

Не секрет. Кольцо под мембрану из фольгированного стеклотекстолита 0.6мм ,оно и определяет зазор. Интересно самому сделать,да и цены кусаются как не крути.

В этом случае,  биас можно,  под 600 вольт или более ?

Posted
13 минут назад, sova сказал:

В этом случае,  биас можно,  под 600 вольт или более ?

В фирменных ушах наверное можно. Очень серьёзный недостаток в самоделке, это мембрана прилипает к статорам при  неосторожном прижиме наушников к ушам.Воздух создаёт давление. Я пока не решил эту проблему.В настоящих есть прокладка специальная или на статоре микробугорки изолирующие.

Да и ёмкость не маленькая получается у наушников.Так что малое сопротивление каскада может и нужно .

Posted
24 минуты назад, Gyuri сказал:

Да и ёмкость не маленькая получается у наушников.Так что малое сопротивление каскада может и нужно .

Порядка 120- 150 пф у многих моделей стакс (параметры импеданса 130 кОм на 10 кгц по паспорту),Ваши с зазором  поболее должны иметь меньше емкость

Posted
Только что, sova сказал:

Ваши с зазором  поболее должны иметь меньше емкость

220 пф примерно,кабель хреновый свою лепту вносит.

Posted
1 минуту назад, Gyuri сказал:

220 пф примерно,кабель хреновый свою лепту вносит.

Это ж немного. 50 кОм примерно на 20кгц.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
    • В гуманитарном .  Люди , как бы , кто каким образованием не прикрывался , делятся условно на духовных и плотских , дебелых (не путать с дебилами ..) , т.е. имеющих грубое , как у животных , восприятие мира -  в его тонких проявлениях творений духа человека , это музыка, живопись , поэзия.  Поверьте , абсолютное число духовных людей , имеющих освящение своих душ от Бога , слышат феноменанально тонко, ясно , музыкально восприимчиво. Именно они и двигают искусство и тонкие планы бытия , тогда как дебелые люди (живущие умом и телом только) интересуются куда более приземленными разделами , но и это тенденция всего человечества . Это не значит , что на плотских кто-то (точно не я) ставит крест , этого нет , т.к. идёт процесс обоюдного переходов -кто-то в своём эволюц. развитии приходит к тонкому восприятию музыки (и уже по другому ведет конструирование и аудио -для музыки ) , кто-то из т.н. духовных деградирует и перестаёт воспринимать тонкие планы бытия , в апофеозе озлоблются и тупо смотрят КИЗ современных аудиосистем , иного от них ждать, увы , тщетно , имхо.   В понимании ИИ , дебелый имеет своё представительство , т.к. ИИ , как инструмент сатаны, скрывает процесс деградации человечества , причём сильно ускоряющийся. ""Полнота, тучность"" , условно , слуха , определяет и параметры его восприятия.
    • Катушки на головке соединить последовательно 
    • Слушать что-то или на чем,  , это личный, никем не оспариваемый  выбор слушателя, его личное дело, до этого нет ни кому резона на  вмешательство. А я стараюсь подвести НАУЧНЫЙ базис, доказанный и обоснованный. Ваши же стремления достичь 0.00% кни, это получатся,  антинаучный, не обоснованный выбор, и просто, видимо,  понты и   любование цифрами. Вопрос то в том, что излишнее усердие по улучшению кни, ведет к просадке других, часто более важных параметров звучания . Без громадных ооос, никаких малых, тем более сверхмалых кни, не бывает. О вреде для звучания ооос писали много и многие, это отдельная тема . Давайте так, достигнете сверхмалых кни, без применения оос,я первый вас поздравлю и буду хвалить . Хотя практический смысл снижения кни при том , что их не ошутимо и не слышно задолго до показателей этих многих нолей после запятой, от меня ускользает.
    • Голова denon dl103 с отломанным кантилевером+ вставка от мм с эллипсной иглой, можно взять такой комплект тыщ за 7-8. За такие деньги даже нормальную мм голову не возьмешь. 
    • Интересно а мс головки насколь  бюджетные и сами пластинки сейчас новые релизв, примерно по 5 тыс, это бюджетно или нет?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...