Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, W_L сказал:

Если мы подключим 2 сетку напрямую к анодному питанию, то выйдет так, что напряжение на ней у нас будет больше, чем на аноде, который подключен через твз, который создает сопротивление, как итог 2 сетка будет «перехватывать» часть электродов, летящих к аноду, что и может вызывать каление сетки

Дак и сопротивление у анода и 2й сетки по отношению к катоду сильно разное, соответственно, 2я сетка "возьмет" то, что ей положено. И резистор в 150ом, согласно закону Ома нас никоим образом не спасет от лишнего тока, зато избавит от генерации, которая когда-никогда случается.

  • Like (+1) 3
Posted

Например. Типовые режимы. 2я сетка на питании 250 вольт, а падение нарряжения на выходном трансформаторе - разные. 

IMG_20250426_153134.jpg

Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

Например. Типовые режимы. 2я сетка на питании 250 вольт, а падение нарряжения на выходном трансформаторе - разные. 

IMG_20250426_153134.jpg

Так , да, согласен, но если посмотреть немецкий (к примеру у меня 57 г  . в ГДР) справочник по пентодным -тетродным лампам , видно , какие бывают сильные различия по току потребления g2 относительно анода. У  ламп с условно более линейными ВАХ , g2 ""кушает "" заметно менее , чем , где ВАХи - ""пентоднее  пентода пентодного "".  Предварительная отбраковка , короче ... .  

Далее в контексте ""простейшего усилителя "" , где конечно не МКТ (межкаскадный трансформатор) , а конденсатор ... , но и посмотрел я тут ролик...  (сорри ) ; или человек слишком умён , или я немного не в теме (куда энергия уходит..)  , но вот вопрос ЭНЕРГИИ в построении простейшего (типа) усилителя -   конденсатор не так прост , оказывается . Важнейший критерий звука - в субъективном описании -  энергетика звукоусиления (извлечения) -привет кроссоверам в АС, роль конденсаторов часто имеет радикальный критерий.  https://dzen.ru/video/watch/67910b3c73dd465ed2bb89d7

 

Posted
21 час назад, Xрюн222 сказал:

В ламповые схемы если и стоит добавить что-то лишнее, каменное, то, разве что, устройство плавного или ступенчатого включения накала и анодного.

Золотые слова, Никита! С этих слов, необходимо начинать обучать начинающих ламповиков. Господа форумчане, опять крен от конкретной темы? А кто помогать будет ТС? Чатем что-ли? Бросать женщину в трудном деле непозволительно! Начнём с начала. Берём первый каскад, убираем пост. резюк из катодной цепи и ставим туда триммер, примерно 2-2,5ком. Настраиваем изм. комплекс Шмелёва и вращая этот триммер добиваемся макс. спада гармоник по отношению к основному сигналу. Далее, подбираем переходный конденсатор, напр. к40-у9, 0,47 мкф*400в., шунтируем его слюдой ксо 1000пф*500в. Если ТС считает, что ТВЗ подобран правильно, то пусть так и будет, а вот б/п нужно переделать, ещё лучше, если он будет на 5ц3с, но для этого нужен другой силовик, хотя игра стоит свеч.

  • Like (+1) 1
Posted
10 minutes ago, Colonel Burrous said:

С этих слов, необходимо начинать обучать начинающих ламповиков.

Это в стране закапывания сольдо.
С закона Ома и физики. А кто не понимает - не учить!

Spoiler

Кстати это ни хорошо не плохо. Нот не знаю, играть не умею, рисовать тоже. Не каждому дано. 

Пусть покупает киты наборы "сделай сам" и собирает. С учетом направления проводов, и энергии "звучания".

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

Это в стране закапывания сольдо.
С закона Ома и физики. А кто не понимает - не учить!

  Скрыть контент

Кстати это ни хорошо не плохо. Нот не знаю, играть не умею, рисовать тоже. Не каждому дано. 

Пусть покупает киты наборы "сделай сам" и собирает. С учетом направления проводов, и энергии "звучания".

Ув. ВАА! Не нужно сходить с лыжни. Мы имеем конкретный вопрос от ТС. На него и нужно отвечать.

Posted

Тут возник совсем запутанный вопрос. По поводу резисторов в цепи сетки и влиянии ёмкости Миллера на верхнюю граничную частоту. Пишут, что в современности применяют на входе регулятор громкости вообще не выше 10кОм. Но если сам усилитель не имеет регулятора громкости, резистор утечки сетки можно брать 500ком, или как?

Posted

Как раз всë просто. Во всяком случае, пока Вы еще не записались в секту "Свидетелей Гридлика"...Резистор утечки ставим всегда, как можно ближе к панельке, лучше на ней, величину берем близкую к максимально допустимой по ТУ, обычно это в пределах 100к...1М.

  • Like (+1) 3
Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

..Резистор утечки ставим всегда, как можно ближе к панельке, лучше на ней, величину берем близкую к максимально допустимой по ТУ, обычно это в пределах 100к...1М

Вот тут самое интересное. Читала на форумах несколько тем, где советуют постоянно 

1. Если присутствует переменный регулятор громкости на входе, входной каскад - то его берут не больше 10к. А то и 600ом (бред?). И дальше начинаются какие-то сложные расчёты про срезание высоких частот за счёт ёмкости миллера триода и образуемого делителя из-за регулятора. 

2. Даже если речь об обычных резсторах учечки сетки - всё равно максимально меньше. И опять речь про ёмкость миллера. И что 470ком - только для пентодов. 

Одна из цитат :

В ходе форумных обсуждений выяснилось что многие начинающие ламповики не знают критерия выбора номинала регулятора громкости (РГ). Уточняю. В старинных даташитах указываются номиналы РГ от 100 кОм и выше. В те годы, ламповые усилители мощности использовали в качестве источников сигнала ламповые винил-корректоры, или ламповые магнитофоны. Оконечные каскады этих устройств обладают дистрофической мощностью, во многом обусловленной тем, что ради унификации и простоты ремонта в них применяли лампы типа ЕСС83 (12АХ7), 6Н2П, 6SL7 (6Н9С) – выходное сопротивление катодного повторителя на их основе – в лучшем случае 10 кОм. Так как номинал РГ определяет входное сопротивление УМЗЧ, то его номинал выбирался с коэффициентом запаса 10. А по отечественному ГОСТу тех времён РГ должен был быть 300 кОм.

Чем это грозит в наше время? Ну к примеру, Вам нужен предусилительный каскад с высоким коэффициентом усиления. Вы применяете лампу 6Н2П в каскаде SRPP (все дурацкие вопросы описаны в рекомендованной литературе). В таком случае вы получаете ёмкость Миллера на входе усилителя около 100 пФ. При установке РГ «по даташиту» написанному при царе горохе, верхняя рабочая частота этого каскада будет Fвч=5300 Гц! Ещё вопросы?

Современные источники сигнала имеют выходной импеданс не ниже 600 Ом. Даже ламповые винил-корректоры расчитываются так, что бы их выходное сопротивление не превышало 1 кОма. Следовательно, даже закладываясь на 10, мы получаем что РГ современного лампового усилителя Hi-Fi уровня имеет номинал 10 кОм. В этом случае мы получим верхнюю частоту описанного выше каскада в 160 кГц.

 

 

  • Like (+1) 3
Posted

Оно, конечно, как бы и так, вроде как, но не совсем. Хотя частично и так.  Но Вы сходу излишне заморачиваетесь, как мне кажется. Раз уж мы про простейшие усилители-то тему обсуждаем. Начнем с простого - что у Вас источник(-и) сигнала(-ов)? 

Я, скажем, прямо сейчас слушаю простейший  "однолампыч" (С, Бокарев), и... с регулятора уровня в 600 ом сигнал на сетку подаю :smile-31: но - "это иное", в данном случае... Ибо он - принадлежность 6-каскадного корректора... 

  • Like (+1) 1
Posted

Не читайте ни Миллера, ни Мюллера (про него только кино), делайте как  СЮТ и Хрюн сказали. На форумы не ходите, особенно на форум радиоэлектроники и форум старого радио-там секта имени св. Василича. Я общался с этими персонажами, они даже простейший ТС или ТВЗ расчитать не смогут. Слушают музыку они только анализаторами спектра, т.к. ушей у них, видимо, нет.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Как бы да, мысль хорошая! Важна еще цель работ по усилителю- изделие, в первую очередь, для чего? Если как упражнения в инженерии - одно дело, если "музыка как никогда раньше!" - другое. Оба имеют право на жизнь. Подходы, однако, сильно разные требуются... 

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

Начнем с простого - что у Вас источник(-и) сигнала(-ов)

Телефон :smile-17:

Но я хочу разобраться. Допустим на входе - оно ещё понятно, можно и 100 ом поставить, теоретически, кто как хочет. Но на следующих каскадах - резистор сетки никак не может быть меньше анодного сопротивления предыдущего каскада. Так что за бред? 

Posted
26 minutes ago, Katharina Richter said:

резистор утечки сетки можно брать 500ком, или как?

Лампы с повышенной крутизной (6с45) и высокочастотные (типа желудь) имеют значительные "прямые" (электронные, в отличии от обратных - ионных) токи сетки. Например запросто 40-100 мкА. Протекая по резистору в цепи сетки, например 10 кОм это создает напряжение 0,4-1В, что надо учитывать...
И получается что для 6С45П 100к - много. Решение - увеличивать смещение (за счет катодного резистора или внешнего источника), до получения на сетке минимум 1.5...1.8 В (естественно минус, относительно общего провода питания).

Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

мкА. Протекая по резистору в цепи сетки, например 10 кОм это создает напряжение 0,4-1В, что надо учитывать...
И получается что для 6С45П 100к - много. Решение - увеличивать смещение (за счет катодного резистора или внешнего источника), до получения на сетке минимум 1.5...1.8 В (естественно минус, относительно общего провода питания).

Нет. Речь не про то, а за срезание высоких частот. Выше почитайте 

Posted
17 minutes ago, Katharina Richter said:

Нет. Речь не про то, а за срезание высоких частот. Выше почитайте 

Мне читать точно не надо. Теперь узнаем, захотите ли вы читать... Никаких высоких частот резистор утечки, он же грдидлик не срезает. В схеме с общим катодом и шунтированным катодным резистором выходное сопротивление каскада определяется параллельно соединенными ri (иногда ra) 11.5к и сопротивлением Ra(56к). При подключении следующего каскада имеем еще тот самый гридлик, в вашем случае - 112 к. Итого примерно 8,7 к Ом
Далее, имеем следующий каскад с Ку= S(Rн'IIri)=45* (5kII1k))=37.5. Имея проходную емкость в 4 пФ получим 150 пФ. Путем взятия интеграла по объему  простого умножения/деления  получаем 1/(2*Pi*R*C)=122,019 кГц.
EDIT (по уровню -3dB)

Posted
23 минуты назад, Katharina Richter сказал:

Телефон :smile-17:

Но я хочу разобраться. Допустим на входе - оно ещё понятно, можно и 100 ом поставить, теоретически, кто как хочет. Но на следующих каскадах - резистор сетки никак не может быть меньше анодного сопротивления предыдущего каскада. Так что за бред? 

Более того, он, в общем случае, должен быть раз в 5...10 выше номиналом. От него, при RC связи, скорее будет зависеть срезание нижних частот. Верхних - от выхсопр'а предыдущего каскада и Миллеровской емкости рассматриваемого. О чем профессор и написал одновременно. 

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

Никаких высоких частот резистор утечки, он же грдидлик не срезает

Это не я говорю. Это я пытаюсь понять опусы некоторых в интернете. Вот один человек, например, увидел схему, что-то типа выходного пентода, включённого триодом, с резистором в секте 470ком. И тут же закричал, что максимум 50ком, иначе миллеровская ёмкость и т. д... 

4 минуты назад, BAA сказал:

выходное сопротивление каскада определяется параллельно соединенными ri (иногда ra) 11.5к , сопротивлением Ra(56к). При подключении следующего каскада имеем еще тот самый гридлик, в вашем случае - 112 к. Итого примерно 8,7 к Ом
Далее, имеем следующий каскад с Ку= S(Rн'IIri)=45* (5kII1k))=37.5. Имея проходную емкость в 4 пФ получим 150 пФ. Путем взятия интеграла по объему  простого умножения/деления  получаем 1/(2*Pi*R*C)=122,019 кГц.

Именно это и правильно. Это я и читала в книжках. Но вот ту последнюю формулу они берут, и подставляют в качестве R - исключительно сопротивление утечки сетки. И кричат за низкую частоту среза! :smile-17:

И ещё вопрос лично у меня остался, а как быть с выходным каскадом? Там как граничная верхняя частота зависит от сопротивления утечки сетки? 

  • Like (+1) 1
Posted

При "нормальных" порядках значений резистора утечки - никак, как и в других каскадах. Но, "разумеется" (С), зависит от выходного сопротивления предыдущего каскада. Которое чаще всего на 1-2, а то и 3, порядка ниже

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, если их всего два - значит от его вых.сопр'а, разумеется. 

Рассмотрим нашу любимую 6ф3п...Если включим  пентодом, то можно в анод триода включить и 100к, и 220к, без особого ущерба для полосы пОверху. 

Но, если пентод затриодим, во избежание "рака ушей" (С), то Миллеровская емкость возрастет, и надо будет входной триод нагружать резистором порядка 33...50 кОм, не более, для сохранения хорошей полосы частот. 

Posted
2 минуты назад, Katharina Richter сказал:

Я про входной. Который присоединяется к источнику сигнала 

Долго писал, извните. И как раз про него пред.пост

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Постоянно хожу и что?  Более живой звук напоминает звук ламповой системы с шп, чем транзисторное усиление на многполосах. Свободой динамики и розрачностью сч, слитностью и натуральностью характера звука.
    • Из названия темы ясно, что по сравнению с любым поворотным.
    • По сравнеию с каким тонармом?;)) Все относительно, а буром переть говоря что любоц тнарм одинаков , если он повортонвц это ну просто бред ;)) Это так же как ввсказввание "все сд плееры играют одинаково" от одного аудио клоуна . Или "все бабы дуры ,все мужики сволочи ;)  
    • Пожалуйста, сова, сходите хоть один раз в Филармонию, послушайте, как на самом деле звучит БСО. И сравните с тем, что происходит на вашем Атслушанном аппарате. Потом поговорим.   А знание физики и математики необходимо, чтобы иметь право рассуждать на технические темы. Это не "квадраты малевича", а наука.
    • Для того чтобы слушать музыку, математику сдавать не требуется. Аргументы приводите сомнительные, не замечая этого, малотого еше и бездоказательные,  то есть скажем,  выдуманные, это мягко говоря. ) А опытные любители аудио омноввааются на воем опвте прослушки а не нс догмах , каких бы наук это не бвло,,тем более аудио, это  та сфера где далеко до исчерпываюших моделей идеального аудио, часто основы основ адепты забывают, наппимер первоначалтюьно базовое, какие кни допустимы. В упор этого не желают признать, ищут там где удобнец,  а не там где потеряно.Вместо прямых  цифр начинают ерничать и уходить от ответа крутясь как девица.
    • Я вывод сделал ещё ~тридцать лет назад: ЭПУ с поворотным тонармом непригодно для высококачественного воспроизведения грампластинок. К очевидно болезненному для некоторых этому ⇑ обстоятельству добавляется то, что даже простецкий, - уровня "мыльницы", проигрыватель с тангенциальным тонармом обеспечивает отчётливо заметное улучшение звукопоспроизведения. А сэкономленную сумму - вместо покупки "навороченного стола с пафосным поворотным тонармом" - следует использовать на приобретение ГЗМ с иглой современной заточки (Fritz Gyger, MicroRidge, SAS, Replicant 100 или подобной, но ни в коем случае НЕ эллиптической!). При условии настройки положения ГЗМ по приборам, а не "на глазок" (по стекляшке, по зеркалу или ещё как-то), вы получите доселе неслыханное воспроизведение ваших любимых грампластинок, сравнивая его с прежним, вы ужаснётесь, - какую грязь вы всё это время слушали, и как оно - оказывается! - может чисто звучать.
    • п.с. Лично я уважаю мнение каждого из участников, хотя иной раз и отстаиваю своё ( возможно и не совсем компетентное), при этом, если будет задача просто унизить человека , невзирая на его превосходство в знаниях, поверьте, я могу это сделать похлеще всех вас, вот только кому от этого будет польза и кто останется на "коне" ?   ...Пупками меряться, не мешки ворочать , вот только пользы ноль, в отличие от мешков.... Увы.
    • Читаю последние комментарии темы и мне кажется (лично мне, как простому участнику), все всё высказали , а далее в большей мере начали описывать своё недовольство к участникам темы из "вражеского" стана, пошли простые разборки и обвинения оппонентов в недопонимании и некомпетенции вопросов темы. Так, или я ошибаюсь? Но если не ошибаюсь и все сказали всё, что желали сказать, может и саму тему порра закрывать?  Собственно вчера закрыл, как модератор, сегодня утром открыл - и что нового мы прочитали? Новые недовольства и всё, так что делать, господа товарищи участники? Закрываем? Или есть ещё что кому сказать по существу вопроса, не прибегая к разборкам " кто в чем некомпетентен и кто в чём виноват, кроме меня, который знает всё, но донести не может до общественности.....  Это вопрос к всем участникам. Если тема изжила себя, зачем ещё тужится и искать некомпетентных? Вы все так только переругаетесь вконец, а нам ещё всем вместе жить на этом форуме, что без обоюдного уважения и взаимопонимания ну ооочень сложно, согласитесь....
    • Да, Маэстро Эубритский, Паганини винила, сам делает невероятные вертаки! Сергей, бесполезно, робот-кошка, так и будет повторять одно и тоже, год уже тестирует кто-то, оттуда, похоже.
    • Вывод-то какой Вы делаете? Если все четыре пункта верные (4-й - то что поворотные хуже), то теперь от частного к общему, так сказать, методом индукции.
    • Кабели «Open Cable» выпускаются лимитированным тиражом ручной сборки с подобранными для производства компонентами. — Отборные из сотен довоенные медные жилы Telefunken. — Идеально подготовленная поверхность проводников. — Минимум диэлектрика, и исключительно только органика. — Пренебрегающая емкость ввиду ориентации проводников. — Собственный сверхчистый припой Sn ОВЧ-000, Pb С-000. Межблочные кабели оснащаются доработанными разъемами RCA Neutrik. Звук: — Динамичный и расширенный по обе стороны спектра. — Вы можете услышать каждый мельчайший нюанс в записях. — Инструменты передают свою естественную реверберацию. — Их образы кажутся скульптурными с правильным масштабом. — Ритм, детали, прозрачность, скорость динамических всплесков. — Длина послезвучий, расстановка солистов, планы музыкантов. — Полное присутствие и погружение в музыкальные события. — Правильный, разборчивый звук даже на предельной громкости. Кабели «Open Cable» дадут возможность полностью сосредоточиться на замысле композитора и позволят погрузиться в атмосферу музыкальной материи. … 📌 Flagman V1 — медь Медный центральный проводник, находящийся в воздухе, свит из 4-х медных жил двух диаметров. Обратный проводник спиральной геометрии из медной моножилы помещен в хлопковый диэлектрик. Кабель под любые жанры от инструментального соло до "тяжелого металла" даже при очень высокой громкости. Модель отлично себя зарекомендовала. Цена: 75 см – 20000 руб 100 см – 23000 руб Другие длины обсуждаемы. … 📌 Flagman V2 — медь / серебро В состав сигнальных проводников из 3-х медных жил двух калибров добавлена одна из серебра. Это без акцента расширило диапазон средних и высоких частот. Прибавка в детальности, пространстве и прозрачности, сохраняя фундаментальность и скорость Flagman V1. Цена: 75 см – 20000 руб 100 см – 23000 руб Другие длины обсуждаемы. … 📌 Flagman V3 — медь / серебро / экран Данный кабель спроектирован по принципу Flagman V2 и оснащен посеребренным экраном, запитанным со стороны источника. Цена: 75 см – 23000 руб 100 см – 26000 руб Другие длины обсуждаемы. Купить на Авито   Москва +7 968 ООО-8О-2О
    • Была такая мысль. Хотел Беринжер принести домой, благо давали на пару дней, отстроить аппаратно в  комнате, снять данные и изготовить фильтр по тех. характеристикам. Вот в этом видится польза процессоров. Конечно в колонки их не стоит заталкивать, а вот в качестве инструмента - да.  
    • Ну да, ну да, один на разъяснение как устроен тот или иной тип привода, как всегда, стал рассказывать какая фирма делала, не понимая (с его же слов), а другой - когда изобрели и даже кто, чтоб потом играть в модератора, определяя, что есть оффтопик... "Хорошая тема, мне нравится как ... пишет" Обладание "супер"столом(усилителем, картриджем и т.д.) или даже тщательный осмотр, видимо делает индивида экспертом. И пошло, поехало... рекордеры обсудили (у каждого второго в своей студии минимум пара), теперь профессиональные столы... (этих видимо больше). Только вот если ламповое чинить - то к дипломированному инженеру Н.С.(чисто для примера и не в обиду остальным).
    • Можно в принципе. И оконечник многоканальный туда же.  И БПИ тоже.  Только настраивать такой "встроенный" процессор не удобно будет. Хотя...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.5k
×
×
  • Create New...