Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 минут назад, Katharina Richter сказал:

Но что это даст, всё равно? Раз не перемотать мне... 

Даст очень много-измерите оммическое сопротивление обмоток, массагабаритные  параметры, площадь керна, ток покоя первички. Имея эти данные, делается прикидочный расчёт, а по нему-вывод о годности этого изделия в Вашем девайсе. 

Posted
28 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Даст очень много-измерите оммическое сопротивление обмоток, массагабаритные  параметры, площадь керна, ток покоя первички. Имея эти данные, делается прикидочный расчёт, а по нему-вывод о годности этого изделия в Вашем девайсе. 

Можно пойти и другим путём - выбрать для простейшего однотакта уже проверенные на практике и доступные на рынке выходные трансформаторы.  Из самых приемлемых , это ТВЗ1-6  ( после перекоммутации : 3,2к (8 ом) , 15 гн , 60ма , 240 ом -первич. обмотка ) - ставили даже на 300В w.e. 95 года с драйвером на еф12 в пентодном режиме , то так у Тверского аудиоколлекционера, имеющего реально ""глобальную"" коллекцию не дешевых (не Динаки ) винтажных дивайсов , на А7 Альтек это (парадокс , ужос) - любимый по музыке усилитель . Примите на веру , господа .

Второй советский  трансик -  ТВЗ1-9 ( зазор желательно с тонкой бумагой)  , много писали , для простейшего усилителя и с далеко не простым звуком .., сделал тут ) EL84  -  6Н9C , на свою голову.., теперь у коллеги Плигина Н-фрейм с 15"" тов. М.Уракова..НЧ -""качают "" Плигинский бас (ноу комменц)  , конкретно, точно и без гудежа..  .  После всех этих ""разворотов""  невольно задумываешься -  а так ли в аудио всё однозначно ? Или почему , как правило , ""простейшие"" по схемотехнике усилители часто сильно лучше ""навороченных "" сложных . Просто если - схема простая , деталей мало; можно ставить и условно недешевые (но в бюджет пройдут ) или схема сложная, деталей - ""вагон"" .., ставят самые обычные и недорогие .., но и ?

 

  • Like (+1) 2
Posted

Совершенно очевидно, что крайне НЕоднозначно!  Оно так и всюду - когда, скажем, варить макароны, важно и какую именно пачку купить, и какая хозяйка будет готовить. А еще к ним - выбор сыра... И т.п. и т.д. 

Posted
3 hours ago, Xрюн222 said:

Совершенно очевидно, что крайне НЕоднозначно! 

Эзотерики рассказывают ньюбам-технарям основы усилителестроения... не стыдно?
А ведь к ним уже давно никто с циферками не лезет. Нехорошо-с.
Если то, что на фото, работает, да с первого раза - мои поздравления.
Читайте Цыкина и Войшвилло с Бонч-Бруевичам. А слушать, как термоусадка (вместо ПВХ трубки или лакотканного кембрика) звук зажимает, успеете. Говорят, к старости и не такое бывает...
Удачи!
P.S. Купите коробочку из металла по размерам, установите  поделие и наслаждайтесь результатом трудов.  

  • Like (+1) 3
  • Smile 2
  • Hmm... (-1) 2
Posted
10 часов назад, W_L сказал:

Ставьте электронный дроссель в анодное питание ...

ЭД не терпит даже кратковременных к.з., да и помех может добавить. Вряд ли это хороший вариант для начинающего.

9 часов назад, W_L сказал:

https://musatoffcv.narod.ru/Docs/6S45P.htm
 

По 6С45П советую данную статью прочитать, наглядно все описано 

Статья О.Разина содержит существенные ошибки, об этом много раз писали (в т.ч. Ю.А.Макаров).

Тема, наверное, для раздела Техподдержка для начинающих, может быть в этом случае будет поменьше флуда :default_wacko:

  • Smile 1
Posted
14 часов назад, Katharina Richter сказал:

Но что это даст, всё равно? Раз не перемотать мне... 

На данном этапе - ничего не даст. Если уж появится желание разобраться в каких-то вопросах - лучше заглянуть в книгу Моргана Джонса "Ламповые усилители". Книги Цыкина Г.С понадобятся в том случае, если возникнет желание своими руками изготовить трансформатор либо составить подробное тех. задание для намотчика.

Posted
2 часа назад, Сергей Ал. сказал:

ЭД не терпит даже кратковременных к.з., да и помех может добавить. Вряд ли это хороший вариант для начинающего.

Статья О.Разина содержит существенные ошибки, об этом много раз писали (в т.ч. Ю.А.Макаров).

Тема, наверное, для раздела Техподдержка для начинающих, может быть в этом случае будет поменьше флуда :default_wacko:

С ЭД у меня проблем никогда не было, по помехам всегда режет все, кз однажды тоже было, не умер, главное полевик оригинальный ставить, китайские подделки вышибает почти сразу 

  • Like (+1) 2
Posted

В ламповые схемы если и стоит добавить что-то лишнее, каменное, то, разве что, устройство плавного или ступенчатого включения накала и анодного.

  • Like (+1) 4
  • Smile 1
Posted

Основная проблема ЭД в том, что вместе с сетевыми помехами он начисто
"вышибает" и звук. Но для кевларовых динамиков это ровно то, что нужно.

  • Cool (+1) 1
Posted

По схеме на 6ф3п. Конденатор на входе можно убрать, он лишний. А вот стандартный п-фильтр в БП сосем не лишний, дросселя на 4-6Гн будет достаточно. Попробуйте, в качестве эксперимента пентодное включение вместо УЛ. Через резистор 150-200ом (это, кстати антизвонный, а не токоограничивающий резистор) подключите 2ю сетку к В+, а между анодами ламп подобрать резистор ОС в пределах 220-560к, на слух, конкретно к вашим АС. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
1 минуту назад, Константин сказал:

....  (это, кстати антизвонный, а не токоограничивающий резистор) 

Мысль хорошая! :) 

Posted
40 минут назад, Константин сказал:

дросселя на 4-6Гн будет достаточно

Дроссель в наше время на дороге не валяется, а вот резистор с конденсатором найти
вполне возможно. С другой стороны, если накал от АКБ, то должен же быть в ламповом
усилителе хоть какой-то фон.

Posted
1 minute ago, Goofnm said:

то должен же быть в ламповом
усилителе хоть какой-то фон.

Кому должен?

Posted

Как сказал один из коллег - "нет фона - нет жизни!" (С) 

А то иначе "усилитель имеет столь низкий уровень шума и фона, что потребовалась установка сигнальной лампочки", чтобы определять - включен или выкоючен... 

  • Like (+1) 2
Posted
13 часов назад, W_L сказал:

В любом случае мой опыт и подход подсказывает мне, что стоит все перепроверить, прежде, чем что-то утверждать, по крайней мере ни одна теория не заменит практику 

Ну так у ламповых радиоприемников да и отдельных усилителец с пентодами/тетродами на выходе, на протяжении лет эдак 50-ти, вторая сетка была подключена к + питания и все работало десятилетиями, так что не совсем понятно что там можно настраивать. Другое дело если вторая сетека получает + а анод лампы не получает + из-за например отвалившегося провода, тогда да, вторая сетка раскаляется.

Posted
1 час назад, Илья Александрович сказал:

Ну так у ламповых радиоприемников да и отдельных усилителец с пентодами/тетродами на выходе, на протяжении лет эдак 50-ти, вторая сетка была подключена к + питания и все работало десятилетиями, так что не совсем понятно что там можно настраивать. Другое дело если вторая сетека получает + а анод лампы не получает + из-за например отвалившегося провода, тогда да, вторая сетка раскаляется.

Если мы подключим 2 сетку напрямую к анодному питанию, то выйдет так, что напряжение на ней у нас будет больше, чем на аноде, который подключен через твз, который создает сопротивление, как итог 2 сетка будет «перехватывать» часть электродов, летящих к аноду, что и может вызывать каление сетки

Posted
1 час назад, Илья Александрович сказал:

Ну так у ламповых радиоприемников да и отдельных усилителец с пентодами/тетродами на выходе, на протяжении лет эдак 50-ти, вторая сетка была подключена к + питания и все работало десятилетиями, так что не совсем понятно что там можно настраивать. Другое дело если вторая сетека получает + а анод лампы не получает + из-за например отвалившегося провода, тогда да, вторая сетка раскаляется.

Из многосеточных ламп мне сейчас наиболее интересны 6Ж22П и 6Ж44П, у которых управлять можно всем, и нет жесткой фиксации какой-либо из сеток к катоду, ну и бонусом лучевые пластины есть, которые так же можно как-то по хитрому включить)

Posted
45 минут назад, W_L сказал:

Если мы подключим 2 сетку напрямую к анодному питанию, то выйдет так, что напряжение на ней у нас будет больше, чем на аноде, который подключен через твз, который создает сопротивление, как итог 2 сетка будет «перехватывать» часть электродов, летящих к аноду, что и может вызывать каление сетки

Смотря какие лампы, EL11, EL12, 6F6 и тд, изначально были спроектированы при работе 2 сетки при  большем напряжении чем на аноде, ни чего они не перехватывает, включались на прямую к + без резистора. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
Только что, Юрий_Б сказал:

Смотря какие лампы, EL11, EL12, 6F6 и тд, изначально были спроектированы при работе 2 сетки при  большем напряжении чем на аноде, ни чего они не перехватывает, включались на прямую к + без резистора. 

6П7С, 6П15П такое включение не понравилось, и да, соглашусь, что от конструктива и решений завода-изготовителя зависит очень многое 

Posted

Уж для 6п7с-то это самое  ее любимое штатное включение, ибо она ровно та же 6п3с, только чуть получше сделанная. 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да электролиты и электролиты ,  как и многие другие , кроме имени ( рифа )что  говорит о неплохой родословной , других козырных карт вроде как и нет . ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Кто прольет свет , вот на такое диво дивное ( десяти оборотные проволочные переменные резисторы с маслом внутри типа шпрот ) , номинал 11 Ом  ?  Что за тип , где применялись итд ?  
    • Я сухой чищу перед каждой второй-третьей пластинкой. Раз в неделю изопропилом, но без излишеств, просто влажной.  
    • Попробуйте запитать 2 сетку Г-807 от отдельного ИП, либо поставить конденсатор между ней и землей, мкф на 100/200, по моему опыту все семейство этих ламп крайне чувствительно к питанию 2 сетки, и очень активно реагирует на изменение величинынапряжения и качества фильтрации питания на ней  
    • В продолжение темы. За основу взял схему МихаилаSM и еще одну, добавил свои хотелки и получил PSE 6с2с-SRPP 6с2с- 2хГ-807. Изначально в SRPP стояли 6п6с в триоде, не понравилось. Спор триода с пентодом не закончен, поэтому один моноблок с выходом пентодом, другой-триодом. Заходил эксперт, так ничего конкретного и не сказал.
    • Да не для дома/семьи это. Т.с. же огласил - гараж озвучивать! Не особо в подробности вдаваясь и так понятно, что не Hi-Fi; и к качественному звукоизвлечению отношения не имеет. 
    • на схеме видим РГ в 100К, анодный ток первой лампочки в единицы мА. Первый каскад явно "вялый", с недостаточной скоростью нарастания. Автору можно порекомендовать посмотреть 1й каскад  осциллографом на меандре например. Еще, с анодным в 3кВ вторичку ТВЗ лучше бы заземлить ради здоровья семьи, я думаю.
    • А кристалл не отклеится, если приклеен к боровому или бериллиевому стилусу. ? Может дешевле без спиртовой жидкостью пользоваться.
    • Весьма благодарен! Буду держать в курсе происходящего с проектом. Помаленьку давлю фон переменки, основной путь -- некоторое снижение усиления предварительных каскадов, что снизит чуйку. Однако, думаю, это приемлемая цена.  
    • Вопрос: кто либо пробовал на 6С15П и 6С45П-Е делать SRPP каскады, или МЮ повторители, на каком-то сайте читал, что в таком включении данные лампы начинают звучать по-другому, рассматриваю данную историю в качестве одного из унч для тяжелых наушников (16ом) Moondrop venus
    • Нет ребята, это очень интересно.  Сам бы делал, но боюсь что у меня не выйдет. А первый каскад это дело автора.  Мне так вообще схема нравится.  И вообще Магнетрону удачи! ( чудо проект).
    • ничего приговорного :) , просто не увидел смысла и высказался, у автора есть смысл и ему всё равно  на мои слова. Я так же делаю сейчас глупый проект винил проигрывателя, что то там точу, лакирую...и то же и так же не имеет никакого смысла и не относиться к музыке. Это аудио бес входит в нас  и руководит ерундой :))))))) . Другого объяснения я не вижу. 
    • Лихо вы тут приговоры подписываете.  По мне, так весьма интересный проект. Первый каскад, конечно, уж слишком "экспериментальный", я бы поставил что-нибудь общечеловеческое, ну а остальное - вообще зашибись! Желаю автору финального воплощения в красивую конструкцию.  А кто на что меняет свою жизнь, это вопрос вообще мимо темы. 
    • думаю как и к этому форуму вообще не имеет никакого отношения. Я так и не понял, в чем идея автора? Создать что то принципиально назло и вопреки всему не имеющего отношения к воспроизведению музыки? Потом из за сумасшедшей мощности усилителя создавать тупую низкочувствительную акустику чтоб как кто слушать на минимуме громкости? Т.е создаём одну проблему, решаем ее, теряем жизнь, создаем еще одну проблему в акустике, снова решаем ее , снова теряем жизнь и тд. Для дома семьи хватает 0.5ватта , иногда под настроение 2-4 ватта, ну пусть в запасе усилителя еще 10 ватт, которые никогда не используются. Да прочитал на одном дыхании, круто, снимаю шляпу. Высоковольтные большие лампы это красиво, сама лампа выглядит здорово, работая она сияет, да разные цвета у ламп в питании, стабилизации, усиления... Чисто розовый, голубой, красный, огненный и тд. Если это нравится владельцу, он так хочет и делает, но там так же на выходе пару ват обычно, больше и не надо. Качество звука всё то же как и любого усилителя на камне или лампе низковольтной, лучше хуже, как вышло  и тд. Не со злом пишу, а на 6ом десятке лет понимаю, что надо беречь жизнь по мах. И использовать ее на родных, близких, на отношения, на семью, на детей...а так выпадаем из жизни, блокируя всех и вся в своем окружении. 
    • Сегодня я нашарабанился на радостях-пришли долгожданные диски от редчайшего блюз-рокера  сороковых годов-Джон Биг Грир, ну и от не менее знаменитого и неоднократно мною упоминаемого блюзовика Лоувела Фулсона. Праздник души-пью вишнёвую самогонку и слушаю забойный американский ритм-н-блюз сороковых-пятидесятых годов. Чтобы я не слышал в своей жизни, а это, заменить ничем невозможно.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.7k
×
×
  • Create New...