Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, catBot сказал:

Не понял, что за сокращение.

ГЗМ как я понял это Головка Звукоснимателя (не помню как дальше) 005, АТ это просто Audio-Technica

Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну заодно можно/нужно поинтересоваться у сделавших клон собственноручно про сцену шариком. Тем более собрали оба варианта - и 46 и 47

Не считаю, что это важно. Обычный корректор, ничего выдающегося. 46 не слышал, но предполагаю, примерно тот же уровень. Чуть лучше, чуть хуже - обычные середнячки, коих немало.

Posted
2 часа назад, Комелев Константин сказал:

Пробовал, 47-обычный корр-р. 46й - вкусный, аж до "на этом тему транзисторных корректоров можно закрывать"

Как видим, есть иные мнения, вполне практически проверенные... Ибо попробовали и то и то. И ламповые неплохие имеются

Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

Как видим, есть иные мнения, вполне практически проверенные... Ибо попробовали и то и то. И ламповые неплохие имеются

На то и разные мнения - каждому своё, это естественно. Вот когда аппарат хорош - тогда и мнения едины в своём большинстве . Конечно, всегда найдутся и те, у кого иной в предпочтении. Опираюсь дополнительно на рутрекер с оцифровками - там в схемах мало кто соображает, но много пишут, с какими корректорами оцифровки больше нравятся - непредвзятое мнение, независимое от конструктива, глас "народа" слушающего, а не собирающего и обсуждающего схемотехнические аспекты. Для меня полезно их почитывать, для них же всё и создаётся, для тех, кто слушает и оценивает. Так вот твв46 и 47 там ни о чём, булькает и ладно.:smile-61:

Posted

Ну да, там же  KIVsound в лидерах :smile-12:

Тут дело такое - если об одном и том же явлении отзывы сильно разные, значит кто-то что-то неправильно приготовил, скорее всего

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
1 hour ago, johnson1496 said:

ГЗМ как я понял это Головка Звукоснимателя (не помню как дальше) 005, АТ это просто Audio-Technica

ГЗМ == Головка Звукоснимателя Магнитная.

Ваша AudioTechnica тоже ГЗМ, если она с повижным магнитов, то её полное название - ЭМ ГЗМ, а если с подвижными катушками, то ЭД ГЗМ. ЭлектроМагнитная и ЭлектроДинамическая соответственно.

Кроме ГЗМ были ещё и ГЗК - с пьезодатчиком.

  • Smile 1
Posted

Ещё чуть-чуть доработал TVV46, стало вполне неплохо:

image.thumb.jpeg.8b9decb18abd2d8410a322fba939fa39.jpeg

ИМИ на уровне -80dB от основного сигнала, ближайшие продукты интермодуляции (18 и 21kHz) ещё на ~30dB ниже.

По сравнению с предыдущим вариантом - КНИ понизился раза в ~два, до 0,005% (на 1kHz и 800mV). Как тут любят многие, - в спектре преобладает вторая гармоника, но она (см. выше) невелика.

Охлаждение работает хорошо, отношение сигнал/шум (если верить LTspice) получается 79dBA.

В таком виде схема заинтересовала уже и меня самого.

TVV46.zip

  • Like (+1) 2
Posted
1 hour ago, Сергей А said:

Почему бы не поставить вместо Q1Q2 просто составной транзистор ? 

Нарисуйте хотя бы эскиз, я обсчитаю.

Posted

Дарлингтон, что ли?

 

PS

Попробовал:

  • так, как вы нарисовали - вообще не работает
  • пара имени Дарлингтона вместо Q2 ни какой разницы не даёт, только пришлось ток Q1 в три раза уменьшить, чтобы отсимметрировать ВК

Хаксфордизированный ВК гораздо предпочтительнее, - линейность выше, выходной импеданс тоже.

Posted

Там R6 конечно уменьшить надо было, чтобы ток сохранить в R5 , на эммитере ведь на 0,6В меньше стало,может еще что. Усиление первого каскада бы выросло , второго все равно заранее задано. По напряжению. По току тоже бы все выросло. Запас по усилению в петле тоже. Деталей меньше , исходя только из этого. 
Ну да ладно , Вам виднее . Спасибо. 

Posted
On 4/14/2022 at 3:54 PM, Alex Torres said:

Сильно зависит от того, "что такое хорошо и что такое плохо", а также от цели и задачи. Для некоторых целей, ламповые вне конкуренции, главное чтобы лампы  были октальные и питание от кинотронов.

Обсуждали (там где 47) и пришли у выводу, что а 65 году, при цене срендего Опеля в 5000 DM, один транзистор стоил 4.5 DM. Откуда и ноги растут. Из цены.
Вот в 70-х уже и каскад появился а-ля Кенвуд (привет Коле). Дальше - больше.
Что касается здесь, победила, как всегда, вкусовщина. Ни искажения ни шум не смущают.
Опять же есть точно такое же, но ламповое, НС не даст соврать. См цитату тов. Торреса выше по тексту.:smile-73:
И не только:

On 5/25/2022 at 1:49 PM, Alex Torres said:

Ну это да, с полевками на входе оно как-то лучше получается. Я правда давно на транзисторах не делаю, но ОУ использую именно с полевиками.

 

Posted

Схема интересная , инвертирующий усилитель , для 3180 и 75 мкс и он же , как неинвертирующий для 318 мкс  , необычное сочетание . 

Не совсем понимаю как он умудряется работать. :)

насчитал 160 градусов фазы в 20-20000 Гц. 
А по -3 дБ должно быть +\_45 = 90 гр. фазовращатель впридачу ?

Posted
5 hours ago, Сергей А said:

инвертирующий усилитель , для 3180 и 75 мкс и он же , как неинвертирующий для 318 мкс

Это где такое?

Posted
5 hours ago, Сергей А said:

насчитал 160 градусов фазы в 20-20000 Гц

Это минус 20. Плюс инверсия сигнала

Posted
7 hours ago, BAA said:

в 65 году, при цене срендего Опеля в 5000 DM, один транзистор стоил 4.5 DM. Откуда и ноги растут. Из цены.

Полностью согласен.

Нынешняя мода на "минимализЬм", усугубляемый необоснованным преклонением перед антикварностью, - выглядит глупо.

Однако, я не стронник наворотить 100500 транзисторов. Во всём должна быть мера и должен быть инженерный смысл.

Posted

Доработанный:

  • 100Hz@800mV: 0,02%
  • 200Hz@800mV: 0,01%

Заводской:

  • 100Hz@800mV: 0,03%
  • 200Hz@800mV: 0,02%

PS

Была ошибка в настройках LTspice, результаты обновил. Указан размах выходного сигнала.

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, catBot сказал:

Очень много.

  • 100Hz: 1,3%
  • 200Hz: 0,35%

Сейчас посмотрю в заводском...

При  каком уровне входа ? 

Posted
1 minute ago, Xрюн222 said:

При  каком уровне входа ? 

Там была ошибка в настройках симуляции, смотрите обновлённые данные.

Всё - при 0,8V выходного размаха.

Posted
5 minutes ago, Сергей А said:

Фазу можно на симуляции посмотреть.

Фазу чего надо смотреть?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
    • Я к залам привычный, абонементов в консу раньше была стопка, потом стал разборчивей, и ходил реже, чаще на гастролёров, сейчас вообще слушать некого, но иногда выбираюсь. Но, "дыхание зала" как-то не изменилось. Из чего я делаю вывод, что частота его ниже моего верхнего порога в 11К.  Эталонными по качеству для меня есть записи 60х, начала 70х. Все они были до 16к. Это просто спецификация тех лент и магнитофонов.  К аналогичным результатам пришёл и доктор Harry F. Olson, автор этих самых LC-1A: "..the frequency range required for no appreciable loss in quality of reproduction is from 40 to 15,000 cycles. This range, therefore, might well be treated as an ideal." Или даже меньше - "..Almost as satisfactory, or slight effect upon tone quality, be taken as a criterion, it can be shown that a frequency range from 60 to 10,000 cycles would be indicated." https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf
    • Первое - это как бы не совсем верно. Мне уже далеко за 50, но слышу я левым 14, правым 14.5 кГц. И не думаю, что я исключение. (просто многие, кому за 50, не слишком внимательно следят за чистотой ушей) Второе - не знаю как другие, но мы стараемся делать в том числе и ламповые усилители так, чтоб их диапазон под нагрузкой уверенно доходил до 40 и более кГц. И последнее - никакого мусора после 20 кГц нет, если все сделано правильно. А есть только ощущение зала, дыхания исполнителей, как бы  пространственности в ощущениях... Не настаиваю, конечно, но уверен что именно так должно всё работать, ели мы говорим о профессиональном, в хорошем смысле этого слова, уровне звучания системы. P.S. Спасибо!
    • Какое смещение у верхних ламп?  Зачем тут быстрый ОУ? САР должна иметь запас по диапазону регулирования, и выдавать на выходе смещение в нужном диапазоне без костылей в виде делителей. Возьмите высоковольтный ОУ типа к1408уд1 с напряжением питания в +/- 27 вольт, выход сместите стабилитроном в 30 вольт (так, чтобы в при нуле на выходе ОУ было 30 вольт смещения). Стабилитрон скорректировать по необходимости. ОУ имеет дрейф ок. 5 мв, есть постройка, если что...  Схема стартует м перегрузом по току, т к САР вначале (любая) вырулит ток до максимума. Я эти схемы постоянно выкладываю, посмотрите как там сделано правильно.   
    • Я сравнивал с 2,5В и 6В. Может спираль тоньше? И подпевает.:)
    • Это с каким, 12В? В чём разница, кроме последовательного или параллельного соединения нитей?
    • В век импульсных блоков питания найти трансформатор для поделок довольно трудно. А покупать качественное трансформаторное железо довольно дорого (1000 рублей за кг ). Практически, единственным вариантов в современной бытовой технике -это трансформаторы от микроволновых печей. Причём в микроволновке он выдаёт 800-900 ватт....... якобы выдаёт, да ещё и цикл работы кратковременный -не более 10 минут. Реально же 1-3 минуты, потом выключение. Если поискать вторичное применение данных трансформаторов в интернете , то это изготовление контактной сварки. Когда извлекают вторичную обмотку и пропускают 5-6 витков очень толстого провода - сечением 10-20 кв.мм. Где взять? - Раскурочить свою старую микроволновку, перед тем как её выбросить. -На блошиных рынках продают по 200-300 рублей за штуку. - в Металло приёмке всегда есть сгоревшие микроволновки - можно там снять трансформаторы за денежку. ФМне три трансформатора обошлись за 200 рублей +50 рублей заплатил там работнику, чтобы он мне их открутил.  Трансформаторы заварены. Но распилить нужно всего один шов на 3 мм в глубину - 20 минут работы ножовкой. Самое трудно это достать обмотки не повредив железный сердечник.   В интернете много видео - как это делается.   В итоге имеем. Два комплекта железа и первичные катушки - из алюминиевой проволоки. А теперь самая главная проблема ...... Все трансформаторы совершенно разные по габаритам и найти два одинаковых довольно трудно. Но возможно. Мне удалось - выбрать два примерно одинаковых из четырёх штук. Первичка нужна, чтобы при её помощи проверять железо на одинаковые параметры по индуктивности ..... Зачем мотать тестовые катушки - когда вот есть готовая. Почему не использовать замеры от штатной катушки - так количество витков и сечение провода разное. Витков - от 216 до 260, сечение от 1,04 мм до 1,12 мм по лаку. Сопротивление и индуктивность без сердечника у катушек сильно разные. А так взяли одну катушку и промерили разные сердечники при помощи LCR тестера. В собранном (заваренный сердечник) состоянии катушка показывает от 1 до 2 генри. В разобранном состоянии, в замкнутом контуре 0,2 Гн, в незамкнутом контуре - только  Ш  -0,02Гн ..... примерно +- 20%. Это катушка с 240 витками проводом 1 мм - алюминий в лаке. У катушки удалены контакты и биметаллический датчик перегрева. Сечение сердечника  - 20-21 кв.см.    С пред историей всё. Что требуется? Выходной трансформатор для однотактного усилителя на лампах 6п43п-3 и EL36 в ультралинейном режиме ..... на один вид акустики - 6 ом. Ктр -30-35. Выход , если подцепить сетевое напряжение на первичную обмотку от 6 до 8 вольт. Почему такой большой по габаритам сердечника трансформатор? Потому, что такое доступное железо - это самое главное. Второе, после экспериментов с ТПП287 в теме по SE 6п43п-е с импульсным источником питания, осталось понимание что нужен большой габарит по железу и индуктивность в несколько раз большая , чем ТПП287, а демпинг фактор - наоборот, такой же как у ТПП287 - то есть минимальное сопротивление вторичных обмоток. Есть калькулятор радиолюбителя по расчёту трансформаторов  трансформаторов прикинем в нём. Есть два обмоточных провода 0,4 мм и 0,9 мм сечением. Вторичку в один слой, проводом 1 мм влезет 40 витков - вот от этого будем отталкиваться. 40 витков* Ктр=32=1280 витков. Первички влезет 100 витков.... с учетом секционирования оптимально будет 1400 витков - 14 полных слоев. 14+0,4=5,6 мм и 4 параллельных вторички = 3,6 мм. Итого имеем 9,2 мм , а окно 14 мм. Каркас 1 мм, и запас на прокладки и пучение 3,8 мм. Проверим на калькуляторе с магнитной индукцией 0,8 Тесла. Штатные первички рассчитаны с магнитной индукцией 2,5 Тесла. НО следует учитывать, что собирать будем с прокладкой.     ТПП287   Как видно из параметров при эквивалентном подключении, если сравнивать с подключением к сети 220 вольт на вторичных обмотках имеем 7,65 А - этодве параллельных 10 вольтовых обмотки и к ним 5в+5в - обмотка. А тут по току заложил 8 А, но заложился в увеличение индуктивности первичной обмотки, так как у ТПП287 при использовании в качестве выходного трансформатора не хватало НЧ. Тут самый главный вопрос не загнать трансформаторы в насыщение сердечника.  Почему .... не считаю как положено .... так уже десятки раз считано и пересчитано и на разных трансформаторах испытано под лампы 6р43п-е и EL36. Kтр понятен, как и толщина прокладки...... А остальное это вопрос с индуктивностью и сколько витков влезет в данный габарит по железу. Пишите комментарии..... Пока просто желание сделать выходники и потестить на макете. И проверить свои мысли.... Из доступного железа по сердечнику -это пока самое подходящее.  А на качественное  железо для макетных хотелок как то тратится не очень хочется. Долго ждать и дорого.... при непонятном результате.    
    • Может я и не прав... Но мне показалось что в драйвере лучше играют лампы с бОльшим накалом.  
    • Тоже бы не отказался от хороших непрямонакалов. А что с чем сравнивали? Я пока ничего, что хоть как-то сыграло кроме ГИ-3 не нарыл.
    • Вряд ли можно назвать Unitra G-602B сестрой Lenco. Хотя обе и роликовые, но передача вращения на диск разная.
    • Больше всего Звук убивают дубовые диффузоры JBL…. Включаешь Элвиса , а звучит ….Киркоров….
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...