Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, catBot сказал:

Не понял, что за сокращение.

ГЗМ как я понял это Головка Звукоснимателя (не помню как дальше) 005, АТ это просто Audio-Technica

Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну заодно можно/нужно поинтересоваться у сделавших клон собственноручно про сцену шариком. Тем более собрали оба варианта - и 46 и 47

Не считаю, что это важно. Обычный корректор, ничего выдающегося. 46 не слышал, но предполагаю, примерно тот же уровень. Чуть лучше, чуть хуже - обычные середнячки, коих немало.

Posted
2 часа назад, Комелев Константин сказал:

Пробовал, 47-обычный корр-р. 46й - вкусный, аж до "на этом тему транзисторных корректоров можно закрывать"

Как видим, есть иные мнения, вполне практически проверенные... Ибо попробовали и то и то. И ламповые неплохие имеются

Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

Как видим, есть иные мнения, вполне практически проверенные... Ибо попробовали и то и то. И ламповые неплохие имеются

На то и разные мнения - каждому своё, это естественно. Вот когда аппарат хорош - тогда и мнения едины в своём большинстве . Конечно, всегда найдутся и те, у кого иной в предпочтении. Опираюсь дополнительно на рутрекер с оцифровками - там в схемах мало кто соображает, но много пишут, с какими корректорами оцифровки больше нравятся - непредвзятое мнение, независимое от конструктива, глас "народа" слушающего, а не собирающего и обсуждающего схемотехнические аспекты. Для меня полезно их почитывать, для них же всё и создаётся, для тех, кто слушает и оценивает. Так вот твв46 и 47 там ни о чём, булькает и ладно.:smile-61:

Posted

Ну да, там же  KIVsound в лидерах :smile-12:

Тут дело такое - если об одном и том же явлении отзывы сильно разные, значит кто-то что-то неправильно приготовил, скорее всего

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
1 hour ago, johnson1496 said:

ГЗМ как я понял это Головка Звукоснимателя (не помню как дальше) 005, АТ это просто Audio-Technica

ГЗМ == Головка Звукоснимателя Магнитная.

Ваша AudioTechnica тоже ГЗМ, если она с повижным магнитов, то её полное название - ЭМ ГЗМ, а если с подвижными катушками, то ЭД ГЗМ. ЭлектроМагнитная и ЭлектроДинамическая соответственно.

Кроме ГЗМ были ещё и ГЗК - с пьезодатчиком.

  • Smile 1
Posted

Ещё чуть-чуть доработал TVV46, стало вполне неплохо:

image.thumb.jpeg.8b9decb18abd2d8410a322fba939fa39.jpeg

ИМИ на уровне -80dB от основного сигнала, ближайшие продукты интермодуляции (18 и 21kHz) ещё на ~30dB ниже.

По сравнению с предыдущим вариантом - КНИ понизился раза в ~два, до 0,005% (на 1kHz и 800mV). Как тут любят многие, - в спектре преобладает вторая гармоника, но она (см. выше) невелика.

Охлаждение работает хорошо, отношение сигнал/шум (если верить LTspice) получается 79dBA.

В таком виде схема заинтересовала уже и меня самого.

TVV46.zip

  • Like (+1) 2
Posted
1 hour ago, Сергей А said:

Почему бы не поставить вместо Q1Q2 просто составной транзистор ? 

Нарисуйте хотя бы эскиз, я обсчитаю.

Posted

Дарлингтон, что ли?

 

PS

Попробовал:

  • так, как вы нарисовали - вообще не работает
  • пара имени Дарлингтона вместо Q2 ни какой разницы не даёт, только пришлось ток Q1 в три раза уменьшить, чтобы отсимметрировать ВК

Хаксфордизированный ВК гораздо предпочтительнее, - линейность выше, выходной импеданс тоже.

Posted

Там R6 конечно уменьшить надо было, чтобы ток сохранить в R5 , на эммитере ведь на 0,6В меньше стало,может еще что. Усиление первого каскада бы выросло , второго все равно заранее задано. По напряжению. По току тоже бы все выросло. Запас по усилению в петле тоже. Деталей меньше , исходя только из этого. 
Ну да ладно , Вам виднее . Спасибо. 

Posted
On 4/14/2022 at 3:54 PM, Alex Torres said:

Сильно зависит от того, "что такое хорошо и что такое плохо", а также от цели и задачи. Для некоторых целей, ламповые вне конкуренции, главное чтобы лампы  были октальные и питание от кинотронов.

Обсуждали (там где 47) и пришли у выводу, что а 65 году, при цене срендего Опеля в 5000 DM, один транзистор стоил 4.5 DM. Откуда и ноги растут. Из цены.
Вот в 70-х уже и каскад появился а-ля Кенвуд (привет Коле). Дальше - больше.
Что касается здесь, победила, как всегда, вкусовщина. Ни искажения ни шум не смущают.
Опять же есть точно такое же, но ламповое, НС не даст соврать. См цитату тов. Торреса выше по тексту.:smile-73:
И не только:

On 5/25/2022 at 1:49 PM, Alex Torres said:

Ну это да, с полевками на входе оно как-то лучше получается. Я правда давно на транзисторах не делаю, но ОУ использую именно с полевиками.

 

Posted

Схема интересная , инвертирующий усилитель , для 3180 и 75 мкс и он же , как неинвертирующий для 318 мкс  , необычное сочетание . 

Не совсем понимаю как он умудряется работать. :)

насчитал 160 градусов фазы в 20-20000 Гц. 
А по -3 дБ должно быть +\_45 = 90 гр. фазовращатель впридачу ?

Posted
5 hours ago, Сергей А said:

инвертирующий усилитель , для 3180 и 75 мкс и он же , как неинвертирующий для 318 мкс

Это где такое?

Posted
5 hours ago, Сергей А said:

насчитал 160 градусов фазы в 20-20000 Гц

Это минус 20. Плюс инверсия сигнала

Posted
7 hours ago, BAA said:

в 65 году, при цене срендего Опеля в 5000 DM, один транзистор стоил 4.5 DM. Откуда и ноги растут. Из цены.

Полностью согласен.

Нынешняя мода на "минимализЬм", усугубляемый необоснованным преклонением перед антикварностью, - выглядит глупо.

Однако, я не стронник наворотить 100500 транзисторов. Во всём должна быть мера и должен быть инженерный смысл.

Posted

Доработанный:

  • 100Hz@800mV: 0,02%
  • 200Hz@800mV: 0,01%

Заводской:

  • 100Hz@800mV: 0,03%
  • 200Hz@800mV: 0,02%

PS

Была ошибка в настройках LTspice, результаты обновил. Указан размах выходного сигнала.

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, catBot сказал:

Очень много.

  • 100Hz: 1,3%
  • 200Hz: 0,35%

Сейчас посмотрю в заводском...

При  каком уровне входа ? 

Posted
1 minute ago, Xрюн222 said:

При  каком уровне входа ? 

Там была ошибка в настройках симуляции, смотрите обновлённые данные.

Всё - при 0,8V выходного размаха.

Posted
5 minutes ago, Сергей А said:

Фазу можно на симуляции посмотреть.

Фазу чего надо смотреть?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...