Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 hours ago, Anatolii said:

47к  все работает 

Считаем, ток 411 5 mA. Типовой бэта 250, ток базы 20 мкА напряжение на R429 0.6+47*0.005=0.835. При 47 кОм имеем 17 мкА. При 4.7кОм будет 170 мкА. Хотя при 37мка коллекторного работать будет, но бэта падает до 20. Короче сомнительно. 
Учитывая, что источник тока, на который работает 411 имеет в базе 33 к при 35В то есть около 1 мА. Там конечно диоды, но тем не менее.

  • Like (+1) 2
Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ээээ, нет! Как раз "тогда" практически в любом маломальски приличном усилителе фоновход ММ был "по определению".

После середины 60-х - да , так и было . А до того - были ресиверы ( и усилители ) без корректоров вообще . Например Банг Олафсен - ресивер  Беомастер 900 имел германиевый усилитель , но фоно-корректора на борту не было . Зато фонокорректор был внутри ихней вертушки Београмм 1000  ( сначала германиевый  корректор , потом кремний-германиевый ) . Следуюшая модель ресивера ( Беомастер 1000 )  уже имела на борту фонокорректор на германии . И другие такие примеры есть . 

Posted
25 минут назад, BAA сказал:

Короче сомнительно.

3 экземпляра , собранные мной ( на разных транзисторах ) - работали хорошо . И звук был хороший . С резистором 47к . 2 корректора прописались  у моих друзей/знакомых . Сам я тоже лет 5-6 пользовался таким корректором , потом и его подарил товарищу .

Posted
53 минуты назад, vs music сказал:

После середины 60-х - да , так и было . А до того - были ресиверы ( и усилители ) без корректоров вообще . Например Банг Олафсен - ресивер  Беомастер 900 

Разве Бео-900 ДО середины 60-х ? Радиомузей пишет-64-70 года выпуска. Центральное время  периода выпуска- 67 год. Да и начало выпуска близко к середине а не к началу 60-х.

Posted
30 минут назад, sova сказал:

Разве Бео-900 ДО середины 60-х ? Радиомузей пишет-64-70 года выпуска. Центральное время  периода выпуска- 67 год. Да и начало выпуска близко к середине а не к началу 60-х.

ну точный год начала выпуска этой модели  я не знаю . Да и Банг Олафсен такая контора - они часто вносили изменения в схемы одной и той же модели . Знаю , что в самых первых  выпусках 900-го Беомастера - не было фонокорректора на борту . И вертушки они выпускали и с фоно-корректорами внутри , и без оных .

Posted
20 минут назад, Сергей А сказал:

62C0D7B1-89DC-4ED6-9ED9-6C9E19B0E9B0.jpeg.e271e84a65d78c5c120bd7b7c2bdafe2.jpeg
Там напряжения указаны , заинтересовало напряжение Б-Э. 
Сколько оно должно быть ? Разве не   0.2-0.3 ? 

Мысль хорошая :smile-03:.

Posted

Напряжения от балды указаны видимо. Можно вычислить по номиналам резисторов и если напряжение батареи 13.5 вольт правильно указано (авто -аккум ?).

Кто владеет,  на симуляторе прикинут,  микро кап итп

Имеем -батарея 13.5 вольт, делитель в базе первого транзистора -220.на 120 кОм то есть должно быть на базе треть примерно от батареи  -то есть ок 4.5 в. На эмиттере -на 0.2 -0.3 меньше. на коллекторе-вычесть напряжение батареи из падения напряжения на резисторе в коллекторе.

Posted
3 минуты назад, Сергей А сказал:

Перепутаны К и Э наверное при нанесении на маркировке напряжений. :)

В  "С"  режиме ? :)

Posted
1 час назад, sova сказал:

Напряжения от балды указаны видимо. Можно вычислить по номиналам резисторов и если напряжение батареи 13.5 вольт правильно указано (авто -аккум ?).

Этот корректор имел двойное питание - мог питаться от батареи , и за доп. деньги Фишер выпускал для него сетевой блок питания  . Напряжения - да,   указаны странные ,но это схема не из мануала на корректор - схема из фотобуклета Говарда Сэмса ( Fotofact ) . Может там чего-то напутали . Схема , которую публиковал Фишер выглядела так ( номиналы я сам проставил ) . Возможно , схема и не разработка Фишера - похожая схема была в справочнике RCA 1957 года , даже многие номиналы сходятся .  

s-l500.jpg

Снимок экрана (1213).png

  • Like (+1) 2
Posted

О, та же история,как выше упоминал - с пьезиком поставить на вход 47 к, а последовательно - бумажные (?!) 100пф.

Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

О, та же история,как выше упоминал - с пьезиком поставить на вход 47 к, а последовательно - бумажные (?!) 100пф.

Во многих корректорах тех времен применяли низкоомную нагрузку для пьезокартриджа , и потом усиление и  обычную RIAA-коррекцию , как для ММ-картриджа . Такие схемы были и в СССР  . 

b.1972-02.030.jpg

b.1972-02.031.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Это разные способы приготовления. 2...5 МОм реализуемо в радиоле, где провод короткий от тонарма. Соотв. - с небольшой емкостью. 

 

Posted
13 минут назад, sova сказал:

просто нужен высокоомный вход 2-4 МОм

Это если  есть такой вход . А большинство усилков второй половины 70-х , и 80-х годов - уже не имели такого  высокоомного входа . 

Posted

Дженерал Электрик в своем справочнике 1964 года публиковали транзисторные схемы для подключения пьезо-картриджей . 

General Electric 1964.png

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, vs music сказал:

Это если  есть такой вход . А большинство усилков второй половины 70-х , и 80-х годов - уже не имели такого  высокоомного входа . 

Ну и не надо на них играть пьезокартриджи. ММ голов хватает.

Сначала ослаблять уже сильный сигнал,  а потом пропускать через кучу каскадов с коррекциями не очень логично.

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Ну и не надо на них играть пьезокартриджи. ММ голов хватает.

Люди пользуются пьезо-картриджами по разным причинам . И среди пьезо - были и очень качественные картриджи , с полосой частот до 20 кгц . 

Posted

Если так хороши пьезо то они достойны сделанного под них корректора с нужным высокоомным входом.

По мне так альтернативы лампе в этом случае, нет.

И достойных пьезо я не знаю, а по некоторым данным, они очень редки, старинные, годов 50-х,  и все  имеют большой прижим и ненадежны.

Posted
2 часа назад, sova сказал:

И достойных пьезо я не знаю, а по некоторым данным, они очень редки, старинные, годов 50-х,  и все  имеют большой прижим и ненадежны.

Пьезо-картриджи Дюал серий CDS-630/650/660/700 - имели полосу частот до 16 кгц / 20кгц . Вполне  добротно сделаны . И до сих пор  пользуются спросом среди любителей  старых пластинок . Один такой картридж мне доводилось слышать - звук был вполне на уровне нормального картриджа ММ . Ничем не хуже . Эти картриджи продаются - и на аукционах , и в интернет-магазинах Германии , Скандинавии ( даже не юзанные ) ,  и сменные иглы к ним можно найти . Ценник за не юзанный  картридж пару лет назад  был в районе 60-80 евро ( в зависимости от модели ) .   

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, sova сказал:

Если так хороши пьезо то они достойны сделанного под них корректора с нужным высокоомным входом.

Выпускались разновидности пьезо-картриджей со встроенной  цепью согласования ( маленькая печатка с резистором и кондёром была вмонтирована в корпус картриджа ) - такой пьезо уже был рассчитан на прямое подключение к корректору ММ-типа , и имел уровень сигнала для ММ-корректора . И выглядел этот картридж , как типичный ММ выпуска  70-х годов ...... На фото - картриджи  от Микро Акустикс , там видна плата согласования ( под номером 9 ) . У такого картриджа не было обмоток , его основа - пьезо-элементы и сложная система демпферов   .

 

micro-acoustics-brochure-rear.thumb.jpg.0c789ea045765536b474a9d1cc2e7b4e.jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Статья интересная. Но начинается с того, что лампы близки по параметрам друг другу....но есть различия из конструкции ламп, связанной с меньшей геометрией 6п1п, по сравнении с 6п6с. Ну и нагрузка требуется 3,5Кома вместо 5к ..... Но по ходу рассматривался пентодный режим включения лампы.... И меньший сигнал на вход требуется...... Другой выходной трансформатор требуется для оптимального звука......  3,5к это ближе к 6п13с,чем к 6п14п......  СССР китайцам передал технологию на данную лампу, а в СССР стали применять 6п14п в радио аппаратуре массово..... Поэтому в Китае много этих ламп, а в СССР не очень то и много было на них устройств..... гораздо меньше чем на 6п14п.... Ну может десятки тысяч в сравнении с десятками миллионов пропорция. Хотя 6п1п - мимо меня прошла  - несколько раз пробовал ..... и ставил другие лампы вместо неё.
    • В триоде и не выйдет, только в пентоде с ООС. 
    • Вероятно. Может там всё же и тетродное включение. Но в любом случае я так думаю, что одиночного каскада на 6н8с, у неё же усиление никакущее, тупо не хватит для раскачки 34ки. Поэтому там либо вот двухкаскадный усилитель предварительный, либо каскод 
    • Так этим сразу и займусь, что же ещё.  А вот насчёт трансформаторов - говорят там иногда на них есть наклейки с указанием вольтажа для тан или приведенного сопротивления для твз
    • Мож типа того китайцы замастырили. Чет покрутил, повертел, но ни 10Вт (RMS) ни менее 1% искажений при этом, добиться не удалось, хоть и вышло неплохо. На сколько понимаю, EL34 "держит" 29Вт, при заявленных 25-ти? Uвх=0.56В, Uвых=8.1В, Y2=1.59%, Y3=0.25%, без учёта акт.сопров Rвых=0.64Ом, при ОООС = - 8dB
    • Даже 2 от 10 ! С чувств. акустикой так точно! Два ватта могут звучать так, как буд то стадион озвучивать готовы , что бы собеседник тебя услышал  всего в метре от тебя, орать нужно!  Всё так.   Громкость, она не в ваттах заложена. 
    • Самое забавное, что ни один слухач не отличит три ватта от пяти. 
    • Катерина, схему всегда можно самой снять, разве что железо витки и тд неизвестны останутся, так этого фактически в схемах и нет, разве что дополнительным описанием. Я в 90х слушал некоторые фирмешные уси и по плате с мультиметром "ползал", схему "срисовывая" с напряжениями в контрольных точках, потом токи высчитывал , ничего сложного. Где то даже выкладывал английский усь на трёхсотках схему , в инете её никак не найти , а тут - пожалуйста. Там , кстати, выходной был тоже "задохликом" + питание ламп вых. 4.4 вольта , ну погоняли аппарат, вроде и всё хорошо, но в итоге скучно и однообразно звучит, широко , но мощи нет - хозяин его продал через пол года, хотя приобретал на выставке нашего хаенда в 96 году по моему совету и его личному отслушиванию там же в течение 2х часов со своими дисками, ну нельзя оценить звук за 2-3 часа, время нужно и куча прослушиваний, в итоге не прижился англичанин....   Так пусть учится! Стас, я же отписал - не было бы прямого вопроса, я бы вообще промолчал в тряпочку.... Да и деваться то уже некуда - посылочка едет адресату. Послушает, потом полный апгрейд! (Если звук пожелает) , ну и посмотрим, что от китайца в итоге останется....
    • Не надо отпугивать тех, кто хочет сделать пару первых шагов, кроме того, человек учится только на собственных ошибках, только так. Возьмёт дешёвого китайца, поиграется с ним, затем, если захочет, будет что-то посерьёзнее. Или нет, что тоже хорошо. 
    • Спасибо. Трансформатор по-видимому будет нетривиальный для такого сопротивления нагрузочного.
    • Ну, с напряжением катод-анод и катод-экранная сетка +300В и автосмещением работать будут, и довольно долго. На пять с полтиной ваттов можно рассчитывать. 
    • Свой опыт и знания я на собственных ошибках получал и спасибо старому АП и его спецам, по темам которых сам учился и советы которых применял на практике. Я обычный радиолюб, но могу уже отличить по описанию комплектующих , что следует ожидать от звука - на сегодня наше хобби недешёвое и лучше сразу прислушиваться к советам тех, кто хоть немного в "теме", нежели набивать "шишки на лбу" за кровные немалые деньги, коих для таких "эксприментов" просто жалко.....  Меня спросили напрямую, какие аргументы против данного девайса  - я прямо и ответил, подпишусь под каждым словом, сам этот путь прошёл от А до Я. Но если остаётся желание через собственные  "головняки" пройти и убедиться в правоте написанного , я совсем не против, ничто так не "излечивает" нас, как собственное разочарование от собственного "творчества". Увы, такова жизнь.
    • Лампы могут быть очень крепки. И с ходу их не убить. 
    • А там ничего интересного. Типичные ттх, как диапазон частот, мощность. Это можно и не знать... А вот про режимы никакой информации 
    • Я заказывала на озоне, на али соваться вообще не хочу. А на озоне ничего не попросишь. На напряжение 220в пришлют - уже хорошо. У них там есть ещё версия с блютуз модулем. Так в отзывах некоторые писали, что в результате прислали без него версию.  Надеюсь хоть не дрова мне привезут. Отслеживания нормального зарубежных посылок нет. На сайте в личном кабинете указано, что доставка осуществляется cel express. Но трек кода их не дали. Только озона код. По нему пока видно, что несколько провинций китайский усилитель пока посетил. По крайней мере, в направлении границы с Россией 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.8k
×
×
  • Create New...