Jump to content

Recommended Posts

Posted
18 minutes ago, BAA said:

Уже было, вплоть до печатной платы.

Пожалуйста, дайте ссылку, где читать?

Posted

Спасибо. Раньше не встречалось.

Поисследую в LTspice (ибо сомневаюсь, что это будет малошумным).

Posted
Just now, catBot said:

Спасибо. Раньше не встречалось.

Поисследую в LTspice (ибо сомневаюсь, что это будет малошумным).

По модели, 3.5 нВ/корень примерно 106 uV выходного 20-20к при усилении 46 dB. 5мВ
LTSpice, после смерти автора не то.

Posted
3 hours ago, BAA said:

примерно 106 uV выходного 20-20к при усилении 46 dB. 5мВ

Проверим.

(после смерти какого автора?)

Posted
42 minutes ago, catBot said:

после смерти какого автора?

Автора LTspice...
 

Spoiler

Некстати обновил - теперь не работает. Версия 24ххх 
Снес, поставил XVII - работает...

 

Posted
3 hours ago, BAA said:

Автора LTspice...

Типун вам на язык! Он сейчас Qspice разрабатывает.

PS

v24.1.6 у меня работает заметно быстрее, чем когда-либо могла v17.

Posted
5 hours ago, catBot said:

v24.1.6 у меня работает заметно быстрее, чем когда-либо могла v17.

Виноват, ошибся, видимо кто-то неправильно описал уход от разаработки.

Spoiler

Тем не менее 11-я обновилась и привет. Проблема всеобщая. У некоторых с 23 года.

LT не пользую, только PSpice.

Posted
5 hours ago, catBot said:

Там пропала значительная часть картинок.

Везде пропала. Слушайте полонез "Огинского". (С) анек
Схем, в том числе на транзисторах, в том числе германиевых - пруд пруди.

Опять же тема сдохла и так тому и быть. Для оценки s/n схемы от LD достаточно. В общем смысле трансимпедансный проигрывает неинвертирующему по усилению шума, но незначительно. 

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

В общем смысле трансимпедансный проигрывает неинвертирующему по усилению шума, но незначительно. 

В случае МС, да на 797, то значительно, т.е. шум уже мешает наслаждаться меодией, но по звуку точно не хуже.

Пробовал и так и сяк, даже МС головку в ОС, все равно шумов много.

Самый лучший результат МС корректора получил на ММ голове. Соратник приволок маленькие трансики в пермаллое. попробовать в качестве МС трансформатора. а ММ корректор пока на стапелях был, приличные микросхемы в пути, дай, думаю, поключу наоборот, ММ голову через транс к МС корректору. И заиграло.

Потом приехали микросхемы, соратник забрал трансики, долго занимался ММ корректорм. Вспомнил про тансики через пару месяцев, а соратник их уже продал на авито. Обидно, второй раз в жизни такая ситуация, первый раз был один динамик, автомеханик подарил, с пластиковым диффузором 5 дюймовый, когда его померили, то не поверили 200Гц - 10Кгц просто полка, как у микрофона B&K, второго такого найти не удалось.

Posted
7 minutes ago, Russ3000 said:

В случае МС, да на 797,

Имеем таки ММ и диф усилитель.
На слух не знаю, по симулятору - 79.
По измерениям в DIY примерно столько же.
Заводить измеритель интереса не имею.
В карте стоят далеко не выдающиеся усилители.

  • 2 months later...
Posted

Победитель среди ММ корректоров, в головке отпилен зеленый вывод от корпуса, балансная схема, первый конденсатор коррекции 47н сделан отключаемым и при этом подключаются резисторы нагрузки головы по 3,3к, чтобы ТАУ75 на индуктивности головы делать, так звук нравится больше с головой AT 750 SH. Запитано от 4х банок аккумуляторов через DC-DC с сепиком, на выходе 2х18в, далее пара индуктивностей и стабилизатор на TPS7A3901. Готовлю печать, буду заказывать платы. AD8429  в ЧиД недавно брал по 170р, уже 300, неплохо так за месяц с 3% инфляцией :)

Schematic_Vinil_2025-06-10 (1).pdf

  • Like (+1) 1
Posted

Позвольте позволить несколько комментариев. Чисто из любопытства.
Для 1556 использовать резисторы около сотни Ом в обратной связи смысла не имеет, ввиду малости как токов смещения, так и шумов. Усиление - 150 dB, К*f - 53 Мгц, один каскад "лишний", тем более при выходном каскаде на 100 мА. Ставить DCDC топологии Sepic - "зло", убивающее саму идею батарейности...
Что предложить на такие мощности - сказать сложно, по шумам/пульсациям мультирезонансный, с основным последовательным...
А вот цены в чиподипе пониманию разумом недоступны.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Один каскад не лишний, а для удобства, рапределення коррекция, подбираем резисторы под имеющиеся приличные конденсаторы и настройка АЧХ по пластинке значительно упрощается, в случае сосредоточенной корекции все завсит от всего и нужно искать хитрые номиналы емкостей.

Сепик прилично работает при равности потребления по каналам и частота высокая, легко фильтруется, платы маленькие и в земле все, в эфир особо не шумят, а стабилизатор за ним гасит все, на выходе ровно и без помех.

Схема легко перестраивается на работу с МС головами, предусмотрены джамперы переключения усиления входного усилителя и подключения нагрузки 100 Ом на вход. Слегка проигрывает по звучанию подобной схеме, где на входе стоит AD797 с усилением 200.

Вообще наверное будет правильным ставить нагрузочные сопротивления около головы, в шелл, потому, как у всех голов, для получения ровной АЧХ нужны разные сопротивления, да еще и разброс по каналам бывает.

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Russ3000 said:

Один каскад не лишний

Согласен, тогда лучше что-то типа 627/828... 
Удавить нерезонансный dcdc удалось только керамикой большой емкости 20...50 мкФ (без учета падения от напряжения) и CLC топологией с дросселями в каждом проводе и средней точкой конденсаторов на корпус. Дроссели экранированый, а не как у некоторых, "катушка для ниток".  В пробнике осцилла на 100 мкВ все кончилось батарейками, несмотря на многия мегагерцы... надо было усилилитель помедленнее ставить. Как доктор прописал, кГц на 1000, макс.

Posted
35 минут назад, BAA сказал:

Согласен, тогда лучше что-то типа 627/828... 

OPA1656 тоже неплохие, привык в скоростных дивайсах к низкоомным резистроам, 10к уже запредельное сопротивление в ООС. Большой керамики не нужно, твердые электролиты вполне справляются и остаются конденсаторами до 100кГц и выше, в отличии от жидких.

Posted
6 minutes ago, Russ3000 said:

твердые электролиты вполне справляются

Давно не делал преобразователей...

Posted

Для МС корректора тоже заказал производство печатных плат, понравилось звучание AD797 на входе и большой запас по усилению с минимумом шумов и хорошей устойчивостью, проверял с головкой МС-20 у которой 0,07 мВ чувствительность.

Schematic_Vinil_MC_2025-06-13.pdf

Posted
3 hours ago, Russ3000 said:

понравилось звучание AD797

Аналогично. 
Отличный ОУ. Для гидроакустики делан.
Там "лишнего" в сигнале не надо:smile-03:
Не шумит. В тч в микрофоннике, совсем.
До МС не дошел пока не дорос.
Пока ММ едет надеюсь гибрид запустить. 

Posted

Порядочно есть головок ММ и МС, слушаю и сравниваю между собой, но отчего-то не вижу сильной разницы по звучанию в одинаковом ценовом сегменте, о которой все пишут, MM АТ-750SH ничуть не хуже играет чем MC AT-33ptg/II при правильных геометрических настройках. Для себя решил, что вполне достаточно первой головы + сменная вставка со сферической заточкой, играть старинные пластинки чтобы не зудело, у них канавка шире.

зы. Платы ММ и МС изготовили, теперь месяц поедут. Желаю попробовать конденсаторы серии MU Rubycon с акриловым диэлектриком в габаритах 0805, керамика NP0 играет в корректоре прекрасно, только шибко большая.

  • Like (+1) 1
Posted

Вот небольшая выжимка о конденсаторах. Пользовал и stacked film PET(лавсан) - отличные. Не думаю, что керамика хуже, да и размер, для неламповых приложений (низких напряжений), не так уж и велик, разве что в шелл не поставить. Лет 10 назад набольший NP0 0805 был типа 12 нФ: у преда усиление побольше да и всех делов - просто резистор будет ~N*100 к. Два или более можно стопочкой паять, на ребро. "Немцы" кабель пользуют, а некоторые и вакуум ставят. Это так, мысли вслух.

Rubicon
損失角の正接(tanδ)1.5%以下(1kHz±20%, 5Vrms以下)acrylic
Dissipation Factor (MAX) 1.5% or less(1kHz±20%, 5Vrms or less)

Panasonic PPS
Dissipation factor (tan δ) tan δ ≦ 0.6 % (20 ℃, 1 kHz)
Dissipation factor (tan d) tan d < 1.5 % ( 20 °C, 1 kHz ) 

Kemet, пользовал, PPS 

Dissipation Factor
Maximum Values at +23°C
C ≤ 0.1 µF 0.1 < C ≤ 1 µF C > 1 µF
1 kHz 0.15% 0.15% 0.15%
10 kHz 0.25% 0.25% 0.30%
100 kHz 0.50% 0.60%

!
WIMA SMD PET tan δ
1 kHz  8 x 10-3  8 x 10-3  10 x 10-3
 10 kHz  15 x 10-3  15 x 10-3 –
100 kHz  30 x 10-3

 

Posted
В 16.08.2022 в 18:56, matss сказал:

Тоже не плохая схема, делал давно. 

Новый рисунок (1).png

Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А смысл? Автоматическое смещение с этим прекрасно справляется. 
    • Александр, Эту Тему, постоянно перетекающую из одного обсуждения в другое, оставим пока открытой. Тем не менее хамы, отписывающие в ней, будут отправляться на 2-х недельный отдых в читальню - один уже есть.   20 стр. (это 500 комментариев), не удивлюсь, когда за 50-100 стр. перевалит ... Конечно, если у Станислава и Романа терпения хватит.(Скажут Stop - закрыть придётся)
    • А пробовал кто из присутствующих использовать схему слежения за током 33х ? Только не на операционниках,  а на лампах ?
    • Если пройти по любой ссылке, что выше, то можно выйти на всю историю фирмы, там имя Дэвида, организатора, хозяина, и т.д. упоминается вскользь, везде она, её богатая событиями жизнь, буквально с пелёнок и что она дочь владельца Ампег и т.д. Держу в руках замызганный проспект 90-х, на главной странице Сам, на фоне фургончика с надписью Манли студио рекординг екюпмент и подробности разные, реклама 800 ваттного моноблока, проигрывателя  Заратустра, предусилителя и 20 битового конвертера и т.д. всё студийное.... Внутри Бальтазар Хермандез, менеджер по сборке, Мигуэль Товар, собирает Б.П. Елиаз Гузман, печатник плат, Ева-Анна Мэнли смотрит в компьютер на прототип.... Конечно не стоит отвлекаться от темы, всё было придумано и организовано именно Дэвидом, студийное, звукозаписывающе оборудование в том числе, он пластинки выпускал, сын и жена коммерсанты, пользующие его наследие! Вот интересно было бы Заратусту обсудить в деталях, тонарм в том числе, привод, может быть Сергей поделится инфой?
    • Вы серьёзно так думаете, или это юмор такой очень тонкий!?  Видимо мы всё же жители разных планет и цивилизаций, со своими малопересекающимися вечными ценностями.  П.С. От темы уже отписался некоторое время тому назад, но иногда всё же заглядываю... Напрасно, уже уверен в этом... ((( Началось с тонармов, а закончилось "вечной цифрой лучше мастеров" и прочим современным моложёжным потоком, свойственным поколению Айфон. Забыли только написать, что удобнее всего музыку стримить в хайрезе - дёшево, доступно и "без потери качества, лучше любого аналогового осыпаюшегося мастера"! Пойду почитаю полезное и интересное. Проведу время толково! Извините, что не мне уже не интересно всё это.
    • В общем можно попробовать Шоттки от HP. От статики.
    • В народе говорят, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, т.е доверие к слуху так себе. Индустрия видео прогрессировала вместе со звуковой, тоже перейдя на цифру. Наверняка на форуме есть еще адепты того, старого лампового изображения Радуги 716, а не поголовного увлечения 55 дюймовыми цифровыми досками с матрицей 4К?  Так и в звуке. Эти все живости идут из детства, сам слушал "Бременских Музыкантов" с радиолы Латвия и считал тот звук стандартом качества, вроде как теперь тот вкусный пломбир иногда поминают. Времена изменилсь, теперь можно купить, или даже нахаляву скачать исходники в DXD или в DFF, это даже лучше мастерлент, те со временем перестают такими являться, а цифра вечна. Тут вот попались самонарезные виниловые диски, пока полное г., но техника на месте не стоит и недалек тот день, когда у каждого меломана появится свой станеочек для нарезки. Ну кто мог подумать на заре CD, что через несколько лет пракически все привода научатся писать, а болванка будет стоить 10 центов :)
    • Отнюдь. Проиллюстрировал, что далеко не все: "Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак". Ответ был примерно в таком ключе: таки да, но это "не правильные пчелы", потому что оборудование у них сплошь на богомерзких транзисторах. Вот интересно, а если кто сделает копию того, cамого правильного, лампового корректирующего усилителя Neumann и опубликует здесь на форуме, как быстро ему объяснят, что с таким количеством обратных связей и КП, данное поделие в принципе издавать звуки музыки не может? Или как коллега Sova, когда ему интересно, красочно живописует, как инженеры и наука завели в тупик всю, понимаш, индустрию звукозаписи. А когда его ткнут носом в собственный (хотел написать слово, но не буду)  КГ, начинает апеллировать к "научным" данным о степени их заметности. В общем, здесь читаем, здесь не читаем... Эта "музыка" будет вечной)
    • За перегрузку корректоров давно сделал лабораторную работу, вроде и тут выкладывал. Результаты: максимум чего удалось добиться на входе корректора относительно 1кГц 5см\сек это превышение примерно в 3 раза выброс царапки на пластинке, мотор головки больше не умеет, а к выходу этой царапки на осциллограмме не видно совсем коррекция ее давит усердно. Был один выброс могучий и быстрый. только от статики, так тут никакие питания не спасут, только разрядник на входе и приличная мойка с антистатиком. Что касаемоо корректора на одной микросхеме, тут уже нужно брать скоростную, чтобы хватало усиления и вот как раз эти царапки не давали шумовой затухающий хвост, иначе запиленные пластинки слушать невозможно, словно яишницу жарят.
    • Ну, не поленился, сфоткал Manley Neo-Classic 250 сзади:     Некий Балтазар тут упомянут, но устройство очень корявое. Впрочем, отвлеклись от темы. 
    • Видел в Пурпурке, в начале 90-х в офис привезли проспекты, был знаком, поэтому интереса особого не было, а вот на тамурах и ГМ70 моноблоки вызвали сильный интерес, а инфы по ним не было вообще! С 89-го голова была занята только Однотактным раем, ламповыми цапами, везде вставлял, копировал цапы, типа дак ин зэ бокс Аудио алхимиков. Сейчас про Дэвида не найти ничего уже, всё она, научилась паять и взялась за руководство  А в англии Дэвид бытовые делал, в 70-х ещё, или должен был. Вот Звезда, всё сама придумала, получается: Компания Manley, известная созданием легендарного студийного оборудования, такого как Variable Mu Limiter-Compressor , Massive Passive EQ и Reference Cardioid Microphone , стала одним из самых уважаемых производителей в музыкальной индустрии. Писали уже, Улдис, в начале темы, сомнение вызывает из-за массы и инерции, ну и ловить будет проводка, всё соберёт, в настоящих то тонармах провода неэкранированные. И писали грамотные люди, что из бамбука надо делать, дыру сверлить и не придётся 🤣 Первую картинку нарисовал ИИ, представляете какой толщины выравнивающий защитный провод надо будет проложить между тонармом и вертушкой и под болты их, а на фото их нет! Разобрались со своим тонармом и головкой, поняли, что они не подойдут и не только из-за иголки?
    • Вот сделал активный кроссовер для биампенга, схема из интернета , но с ошибками. Поправил развел ПП и сделал . работает отлично. На приборах не проверял , субьективно на мой слух.
    • Пришло оригинальное жало 245. 99 паяльник. На 140W USB источнике напряжение падает до 17В, по индикатору. Облуживается несравнимо лучше, чем китайский вариант. Видимо таки экономия. При всей убогости современных жал ERSA облуживание не слезает, как в китайцах, которые без активированного флюса никак. Причем вытер об губку и все по новой...
    • Посмотрите в своей местности фирмы, которые изготавливают таблички на двери.... Там как раз используются те технологии, которые вам подойдут и выйдет не дорого.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...