Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ну в корректоре явно не услышишь 5 тысячных процента или 1 тысячную, зато скорость нарастания 2 в/мкс будет прекрасно слышна ядовитым шкворчанием царапок пластинок.

Скачал схем с описанием Сокола, обещает -85дБ в МС корректоре на копеешных транзисторах, можно будет попробовать, таки конструция выходного дня.

Posted

Мне не нравится, когда невысокую линейность какого-либо усилителя пытаются оправдать якобы высокими искажениями ГЗМ или АС. Этак можно и до бокарёвщины докатиться, с германиевым tvv.

Posted

Про невысокую линейность в 0,005% расскажите тем, которые на германии ваяют :)

Есть необходимые и достаточные условия, тут как раз вполне достаточно для корректора.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, catBot сказал:

Мне не нравится, когда невысокую линейность какого-либо усилителя пытаются оправдать якобы высокими искажениями ГЗМ или АС. Этак можно и до бокарёвщины докатиться, с германиевым tvv.

Мне что-то помнится, что, вроде бы, любимый TVV Бокарева на ВС550/560 и тп, и это, кажется, совершенно кремниевые транзисторы? 

  • Like (+1) 1
Posted
57 минут назад, Russ3000 сказал:

Про невысокую линейность в 0,005% расскажите тем, которые на германии ваяют :)

 

 

Или, еще лучше, тем, кто ваяет на лампах :smile-55:с которыми, что интересно, при их искажениях и скоростях нарастания, особенно при токах мка этак 150...200, почему-то   ничего не "песочит", царапки, буде случатся,паче чаяния, живут отдельно, целевая программа - отдельно... :smile-61:

  • Like (+1) 1
Posted

Царапки должны проходить весь тракт и нигде не зацепляться, дабы не звенеть, на самом конце тракта выходить в ленточную пищалку оставаясь практически незаметным для уха потрескиванием из-за малой длительности и отсутствия шумовх хвостов.

  • Like (+1) 1
Posted
11 hours ago, Xрюн222 said:

любимый TVV Бокарева на ВС550/560

Я - человек воспитанный, не буду же я прямо и неприкрыто говорить вслух слово "кал"! Я использую изощрённые эвфемизмы. А уж на кремниевых транзисторах этот эвфемизм, или на германиевых - разницы нет.

Posted
1 час назад, catBot сказал:

Я - человек воспитанный, не буду же я прямо и неприкрыто говорить вслух слово "кал"! Я использую изощрённые эвфемизмы. А уж на кремниевых транзисторах этот эвфемизм, или на германиевых - разницы нет.

По моему Вы  совсем не в курсе тематики подобных 2х транзисторных схем. Никаких противопоказаний к их применению, при правильном построении, нет. Скорее, есть некоторые "ЗА", по сравнению с более сложными и микррсхемными. Кстати, и с царапками у них всë вполне ОК. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, catBot сказал:

Я - человек воспитанный, не буду же я прямо и неприкрыто говорить вслух слово "кал"!

Однако было сейчас вот это слово  высазано и написано:(

Аргументы такому эпитету есть ?

На прослушке 2 транзисторных корректоров они показали  лучшее звучание, чем микросхемные  или сложные многотранзисторные.

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, sova said:

На прослушке 2 транзисторных корректоров они показали

Это уже 2 каскада, а микросхем с одним в ассортименте. Обычно - каскод.
С искажениями, которых не только не слышно, но и измерить-то не у всех получится.
Тут главное не говорить, что есть какое-то звучание...

Posted
Quote

Миллионы мух не могут ошибаться!

Полно тех, кому нравится звуковоспроизведение сферической (или даже вообще - эллиптической) иглы на поворотном тонарме. Или какой-нибудь однотактный пентод.

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

По моему Вы  совсем не в курсе тематики подобных 2х транзисторных схем.

Я с них в детстве начинал, так как никаких других схем не было. Послушав нормальные корректоры (Kenwood KA9100, он же - Сухов-Байло, в первую очередь), и пользуясь сейчас корректором, встроенным в УКУ "Корвет УП-078С", - возвращаться на то двухтранзисторное убожество не буду ни при каких условиях.

 

Могу ещё допустить, что ламповые, за счёт ~киловольтового питания, имеют хорошую перегрузочную способность и приемлемо невысокий уровень искажений. Но германиевый двухтранзисторный шлак может быть только в музейных экспонатах, в качестве массогабаритных макетов, которые никто и никода не включает.

  • Smile 1
Posted

 видимо, надо было в детстве начинать не с "германиевого шлака", а с нормальных кремниевых.... 

На Вегалабе, вроде бы, любят рассуждать о всяких огромных искажениях 2х транзисторных схем, тем более ламп... Здесь то, скорее, именно "полно тех" (С), кого Вы к миллионам мух деликатно причисляете... 

  • Like (+1) 2
Posted
20 hours ago, register said:

интересно сравнение

"...под меня всё вермя копают. Все! ... Настрелять бы... Как начнут они там внизу обсуждать каждый мой выстрел - с ума сойдешь! Лису, мол, он убил, как в прошлом году, ничего не внес нового в дело охоты. А если, чего доброго, промахнешься! Я, который до сих пор бил без промаха? Молчи! Убью!" (с) Обыкновенное чудо

  • Like (+1) 1
Posted
58 minutes ago, Xрюн222 said:

 видимо, надо было в детстве начинать не с "германиевого шлака", а с нормальных кремниевых...

"Нормальными кремниевыми" в журнале Радио тогда считались схемы на КТ342В, на них и паял. А германиевых у меня уже к тому времени не осталось, все сжёг в ещё более раннем "творчестве", паяя радиоприёмники.

 

PS

Да, я уже заметил, что тут "своя, особая атмосфера".

Posted

546.thumb.jpg.52398fb1264b6ab889730a45772d51ca.jpg

On 2/18/2025 at 4:18 PM, Xрюн222 said:

Кстати, и с царапками у них всë вполне ОК.

Вот сигнал "царапки" с фронтами 25 мкс, через пассивную RIAA включающую емксотную связь со следующим каскадом. Таки заряд от импульса растекается достаточно медленно. Переменная составляющая сигнала намеренно небольшая. Вопрос: с какой скоростью ММ вместе со всей подвижной частью после пылинки возвращается? В некое среднее положение.

Posted

Это же настоящая осциллограмма. Вы можете и прямо с выводов ГЗМ сигнал посмотреть.

Действительно, было бы интересно. Я пробовал прямо на АЦП с ГЗМ подавать, но там только 192kHz дискретизация, мельче не записать...

Posted
7 часов назад, catBot сказал:

Это же настоящая осциллограмма. Вы можете и прямо с выводов ГЗМ сигнал посмотреть.

dso_08_17_12_15_28.jpg.241d3a42326b4d4a96d5536affff4ced.jpg

Желтый канал выход МС головки 0,5мВ с усилителем х1000, зеленый выход корректора.

Картинка была снята для визуализации бесполезности погони за высокой перегрузочной способностью корректоров.

Да, синус  1кГц  10 см/сек.

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Растянуть собственно "царапку" можно?

Их проблемно поймать, соберу как нить еще измерительную систему, шнурок балансный нужно слегка переделать и тогда попробую поймать и растянуть, тут нужен был именно уровень царапки относительно полезного сигнала, поэтому такие сложности, просто одиночный импульс можно организовать и щелчком по иголке. Делал это уже, но результатов не нашел.

  • Like (+1) 1
Posted

Можете ли подключиться к ГЗМ сугубо напрямую? Чтобы окончательно исключить какую-либо вероятность влияния предусилителя и/или корректора?

Posted

В общем "царапка" есть результат ударного возбуждения механической системы. То есть надо ожидать "вспышку" на частоте собственного резонанса. Смещение и детектирование конечно поменьше, чем при однополярном импульсе, но достаточно длительное.

Posted
1 час назад, catBot сказал:

Можете ли подключиться к ГЗМ сугубо напрямую? Чтобы окончательно исключить какую-либо вероятность влияния предусилителя и/или корректора?

Желтый луч и подключен напрямую к МС через линейный балансный усилитель на AD8421.

Полагаю, можно сделать иммитатор царапок на основе пьезокерамики, нужно будет попробовать.

зы. Измеритель резонанса тонарма с головой на основе катушки от клапана получился прекрасно и измерения при помощи катушки полностью совпали с измерениями резонанса системы при помощи измерительной пластинки.

  • Like (+1) 1
Posted

Найдётся кто-нибыдь (я!), кто скажет, что в этом усилителе возможно ограничение амплитуды, из-за которого высота недостоверна, и полоса частот ограниченна, из-за чего импульс стал ниже и шире.

 

Хотелось бы увидеть сигнал прямо с обмотки. Должно же хватить чувствительности в УВО осциллографа.

 

Вспышка от царапки будет на частоте резонанса игла+канавка и частоте резонанса иглодержатель на своей собственной жёсткости. Оба - ультразвуковые или в области ~15~30kHz. (для возбуждения колебаний с частотой резонанса тонарм+гибкость подвеса иглодержателя слишком мало энергии)

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Дека+струна=резонансная система, а надо ли создавать новую : динамик+корпус , каждому - своё. 
    • Во что бы этот сигнал не превращался -это источник.  А акустика служит для передачи без искажений.  Нет нужды строить фанерные страдивари , с тонкими стенками. 
    • Возможно кому-то всё же будет интересно узнать как выглядит исходный сигнал от струны/смычка скрипки и во что он превращается корпусом. 
    • В этом видео , после заливки ящика , проводятся измерения (2:15), где ясно видно как влияет жесткость ящика.     
    • Легенда чикагского блюза-Элмор Джеймс, я бы сказал икона, давший толчок развития очень многим музыкантам-блюзовикам-рокерам, тот же Пресли исполнял композиции  Элмора в ранние годы своего пути.
    • Почему не может быть, у Бернара Салабера всё по-взрослому, даже безэховая камера есть!  Почему пишешь mms, когда на сайте M = 9,5 gr, это же вес катушки, надо добавить вес диффа с подвесом Ms обозначаться должно, грамм 15 если не больше. Посмотри на сайте сам, у меня тут, дома вообще ничего не открывается, половина сайтов)))) Тут всё должно быть, все параметры динамиков, АЧХ, Z-ка, варианты оформления, для этого дина это трехстворчатые "двери" 1700мм х 1800 мм из канадской ели, дин крепиться на бронзовую пластину 400 х 400 мм
    • Знают , конечно. Только если мыслить критериями аудиопарадигм , одну из них озвучил ув. М.Ураков , отдать должное, редкие для него откровения ..., но JBL тот же кроме рока что играть может ? Ради Пинфлойд и Дипёрпл , иметь эту фирмУ я бы не отказался , но опять - с ламповым усилением они дружат (?) - с физикой или с мистикой, слушать то нам .  К  тому , что в аудио вообще всё , если в теме, многозвенно и многоступенчато ; ММс в районе 160 гр , тогда вам мощный транзисторный усилитель под киловатт , ну для дома - LAMMы по 100вт в чистом классе А , Грифоны каменные хорошо дёргают подвижку...  , один такой тестировал , мой ранний выбор -аэрогелевый Аудax (8"")  чуть не улетел вместе с подвижкой и даже на средней то громкости ..   .   Потом , что вы реально имеете против быстрого баса ? Думаю, если в адеквате слуха, ничего , но ещё раз - критерии настроек - тяжелые подвижки и тогда медленный , тупой и толстый... (по башке ""ширяет"" не слабо), громко и сабфуверно   или басовик другой генерации , для другого усиления , для другой , думаю, аудиопарадигмы. Её как-то объяснил М. Ураков , тогда как мы все делаем неминуемый свой выбор.       
    • Так те ребята еще и фактор силы (BL) учитывали и как и из чего сделана звуковая катушка.  И как и из какой целлюлозы сделан диффузор. Потому и играют такие динамики очень чисто даже на малых уровнях.
    • Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр. Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?  
    • Не спиться .... табличку пересмотрел .... Бггггг.... вот ещё одна со справочника постарее ...
    • Да , крайне важны критерии .  И , писал уже, настройка НЧ динамика .  Когда  берут за основание только ТТХ , а они , к примеру , для турового НЧ- 1200 ваттного 18""монстра... , то на 1 ватте он играть будет ? Его для этого создавали , или для прокачки большой площади помещения на неслабых уровнях , на которые и рассчитаны -  подвес , масса диффузора , весь конструктив.   И другое, когда 18-ка делается для работы в относительно небольшом помещении и звуковом давлении , пусть как у живого контрабаса ... .  Вот тут физике приходится подвигаться , т.к. нужен спайдер, нужен минимальной массы подвес , оптимальная Ммs , сам диффузор и его материал , но и немаловажное - какой магнит . Неодим я бы у себя даже бесплатно не поставил.
    • У этой 18-ки какая mms, резонансная фри эйр и эквивалентный объем должны быть примерно ?   Разговор именно об этом...
    • Это спрашивает спец по электродвигателям со стажем 35 лет. Ноу коммент...
    • Законы физики работают обояюдно -  и со стороны излучателя и среды , где работает излучатель (НЧ - динамик с оформлением ) и сам слух человека -  чем человек воспринимает звук. Последний (слух) важно референсировать с эталоном - живым звуком . Мы это практикуем , М.Ураков , знаю то же ; послушать реально живьём хороший немецкий контрабас (.)  , потом послушать у себя записи с этим инстументом ( всё лучшее , что есть , известное , к примеру - три контрабаса..) ., с НЧ  10кой, 12-ой , 15 "" и 18"" .   Тело контрабаса ( как при живом исполнении) появится только при воспроизведении НЧ 18"" -кой( желательно с электромагнитом и замшевым подвесом ) . Всё остальное - сюррал , имхо . Вот и вся физика.    А   контрабас и бас бочку в наушниках как (?) , реалистично , физика не вредит ?    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.8k
×
×
  • Create New...