Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 20.10.2024 в 16:10, Russ3000 сказал:

Началось все с того, что не понравилось как ламповый корректор играет на наушниковый усилитель с входным сопротивлением 2к.

Поставил на выход усилитель 2х на микросхеме OPA1656, питал ее от DC-DC преобразователя c гальваноразвязкой A0515S-2WR3 5В - 2х15 от стабилизированного накала, послушал, вот, совсем другое дело, потом думаю, а вот 6Н6П (5687) получается лишняя, стоит только поднять усиление микросхемы до 20, что еще и лучше, послушал - понравилось. Дальше как в тумане...

В итоге появилась такая схемка, питается от аккумуляторов через DC-DC 12- 2х24 + модный ныне стабилизатор на TPS7A39 2х15В. 

23.thumb.JPG.a4d00e24dc10c7ccfa51140f31512a54.JPG

Получилась универсальная схема для ММ и МС, переключение осуществляется джамперами. Кроме того возможно переключаать ТАУ1 с конденсатора на вход, т.е. используется индуктивность головы и резистор 7,4к.

Потом подумал, а вот ТАУ2 тоже можно на голове сделать... L1  это головка Ortofon2, тушка от нее от которой используются катушки. До этого стояла RC цепь с конденсатором К71-7, хотел еще керамику попробовать NP0. но не успел.

Головки AT-VM750SH и AT33ptg\II , играет хорошо, нравится, шума/фона не слышно.

Покажите подалуйста ваш dc-dc двухполярный с питанием от аккумулятора. 🔋 тоже такие мысли в голове. 

Posted
1 hour ago, Климентий said:

Покажите подалуйста ваш dc-dc двухполярный с питанием от аккумулятора. 🔋 тоже такие мысли в голове. 

Зачем вам шумы/помехи от DCDC? Просто аккумулятора недостаточно? Или двух.

Posted
29 минут назад, BAA сказал:

Зачем вам шумы/помехи от DCDC? Просто аккумулятора недостаточно? Или двух.

Нужно лвуполярное питание +/-20в ...

Аккумуляторов гора нужна будет...

Есть мысль примитивную штуку попробовать. ... Только на контроллере с рабочей частотой 1МГц...

Кстати, все говорят про шумы и помехи... А кто-то слышал их реально ухом а не приборами?

Вот к примеру... Персональный компьютер...полностью на импульсном питании и ничего...работает и радует всех...

Всякие двд тоже на импульсном питании...

Ноутбуки тоже...

Я делал ламповый Hi-gain преамп для гитары с импульсным dc-dc анодным на 555 таймере и тоже работало без проблем, звучал преамп отлично...никаких шумов слышно не было, в паузах мертвая тишина... 🔇

 

IMG-20241026-WA0009.jpg

Posted
45 минут назад, BAA сказал:

Зачем вам шумы/помехи от DCDC? Просто аккумулятора недостаточно? Или двух.

Есть в хозяйстве АЦП Оливин2 с таким питанием от USB, шумовая полка - 130дБ, в умелых руках...

 

2 часа назад, Климентий сказал:

Покажите подалуйста ваш dc-dc двухполярный с питанием от аккумулятора

Вот изолированный DC-DC, брал 12-2х24В и на выходе ставил пару ВЧ дросселей на 10мкГн и конденсаторы на вторичную землю.

А такие использовал для питания микросхем от выпрямленного накала.

Posted

Дык я сам не верил что тихо будет, попробовал в осциллоскоп вставить для питания аналоговой части, там не только слышно что помех нет, но и видно.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Просто оффтоп. 
"Здорово, дураки! Я - Д'Артаньян. Слово немецко знаю. И английско тоже."
Поздравляю всех участников регаты! 

3 hours ago, Николай Сухов said:

расшифровываю для тупых

3 hours ago, Николай Сухов said:

не люблю хуизытов

Spoiler

Чего стесняться. Так и надо.  Корректоры всех времен и народов, усилители столетия...  Место видимо таки проклятое. Всегда три должно быть, как в студенчестве учили.

 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted

Малые шумы и малая входная ёмкость - прекрасно (само по себе), однако, не во всякое ЭПУ можно встроить не предусмотренный изначально корректор.

 

Я поисследовал модель "игла+канавка", опубликованную уважаемым А.Л.Гурским (светлая ему память!), обнаружил (новое для себя) интересное обстоятельство:

  • если постоянная времени 75µs задаётся индуктивностью обмотки и входным сопротивлением корректора, то влияние ёмкости соединительного кабеля уменьшается по крайней мере на порядок.

Там, где при входном сопротивлении 47kOhm требовалась бы ёмкость около сотни пикофарад, а при сопротивлении 150kOhm не более ~тридцати, - можно использовать соединительный кабель с ёмкостью хоть полнанофарады, и АЧХ будет оставаться горизонтальной далеко за 30kHz.

 

Почему так мало схем корректоров, в которых сделана эта раскладка, - непонятно. Все упоминания её ограничиваются замечанием, что растёт перегрузочная способность корректора, и всё.

А столь важное свойство - нечувствительность к ёмкости кабеля - не обсуждается. Хотя оно позволяет расположить корректор в УКУ, с качественным блоком питания последнего, на удобном расстоянии от ЭПУ.

Posted
24 минуты назад, catBot сказал:

Почему так мало схем корректоров, в которых сделана эта раскладка, - непонятно. Все упоминания её ограничиваются замечанием, что растёт перегрузочная способность корректора, и всё.

 

Известно лет 70...80 и столько же и применяется. "Еще тогда", давно, применялось довольно часто. 

Поэтому и ставили 12ах7 или 6sl7  на вход и без ОС и не морочились, а нынче повторяют, разумеется, не задумываясь об этом. Я даже как-то где-то, тут в форуме, кидал схему фонокорректора от года эдак 1955, с тау 75 мкс на емкости выходного, к усилителю, кабеля. 

Posted
13 minutes ago, Xрюн222 said:

тау 75 мкс на емкости выходного, к усилителю, кабеля.

Рачительные были люди. Не шутка.

Posted

Совмещали "неприятное с бесполезным" на пользу дела.Наверняка ведь, что что-то типа "чисто медного" конденсатора с диэлектриком из вспененного полиэтилена и тп хорошего материала - для  звука только в плюс. 

Posted
2 hours ago, Xрюн222 said:

Известно лет 70...80 и столько же и применяется.

Я про современные, транзисторно-ОУшные схемы говорю. То, что ламповые схемы такое применяли, - не для качества это было, а ради сугубой "экономии". Типа, - зачем покупать ещё один конденсатор (высоковольтный! - напомню), если можно за счёт L×R входной цепи получить то же самое?!

Posted

Под каждую голову придется подбирать сопротивление, уходит универсальность, вот для себя любимиого можно и сделать.

Я бы предложил изготовителям голов встраивать такой резистор прямо при изготовлении.

Да, еще шум увеличвается.

Posted
5 часов назад, catBot сказал:

Почему так мало схем корректоров, в которых сделана эта раскладка, - непонятно. Все упоминания её ограничиваются замечанием, что растёт перегрузочная способность корректора, и всё.

 

Для этих корректоров нет необходимости в каких то особенных схемах, бери любую. Все положительные и отрицательные стороны давно известны. Если их мало кто делает, то это надо смотреть на отрицательные стороны.

Posted
1 час назад, Russ3000 сказал:

Под каждую голову придется подбирать сопротивление, уходит универсальность, вот для себя любимиого можно и сделать.

Я бы предложил изготовителям голов встраивать такой резистор прямо при изготовлении.

Да, еще шум увеличвается.

Есть фирменные корректоры со сменными вх резисторами вставляемыми например в  панельки zif снаружи корпуса.Там правда из задача обьясняется как подбор резистров под звучание системы и вкусы слушателя.

Встоаивать резистор ? А куда девать тот что на входе коррек ора? И как с подбором типа резистора под свои нужды? Вырастет вес картриджа.

Posted
1 час назад, Leonid, сказал:

Для этих корректоров нет необходимости в каких то особенных схемах, бери любую. Все положительные и отрицательные стороны давно известны. Если их мало кто делает, то это надо смотреть на отрицательные стороны.

Отрицательная основная неуниверсальность что для самодельщика мало важно.

Posted
1 минуту назад, sova сказал:

Есть фирменные корректоры со сменными вх резисторами вставляемыми например в  панельки zif снаружи корпуса.

Есть идея использовать в качестве подстройки Pt1000 и термостат, это гораздо лучше подстроечника или переключателя с наборами резисторов.

Posted
1 hour ago, Russ3000 said:

Я бы предложил изготовителям голов встраивать такой резистор прямо при изготовлении.

Нет, резистор должен быть в корректоре, там его можно электронно охлаждать, тогда и шумов меньше будет.

Кстати, какие недостатки у метода "75µs на LГЗМ×Rвх"?

Posted
3 hours ago, catBot said:

можно электронно охлаждать, тогда и шумов меньше будет

Меньше шума головы не выйдет. Где-то -80 dB. Корректор (Кенвуд-81смд) добавит 1 dB.
Итого, без резистору -79 dB. Надо очень стараться сие услышать. Особенно на фоне канавки -60. Да и даже без. Хотя это взвешенное по кривой слуха. Среднее по больнице, так сказать. Лень считать резистор, дальше сама, сама...

  • Smile 1
Posted
14 hours ago, Russ3000 said:

Pt1000

Может термистор? А то у платины коэффициент никакой.

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Может термистор? А то у платины коэффициент никакой.

Полагаю что платина шуметь меньше будет, да и перед пацанами не стыдно :smile-03:

Posted

На растерзание... Фонокорректор...на завершающей стадии сборки...

Плату нужно еще отмывать от флюса после завершения сборки...

У кого помидоры 🍅 у кого яйца 🍳 ... Кидайте... 🤣

IMG_20250202_001134_519.jpg

IMG_20250202_001256_525.jpg

IMG_20250202_001138_914.jpg

IMG_20250202_001216_402.jpg

IMG_20250202_001220_544.jpg

IMG_20250202_001306_172.jpg

IMG_20250202_001312_699.jpg

IMG_20250202_001251_630.jpg

IMG_20250201_174229_992.jpg

IMG_20250201_174239_796.jpg

IMG_20250202_001815_718.jpg

IMG_20250202_001824_007.jpg

IMG_20250202_001835_227.jpg

IMG_20250202_001843_504.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
7 минут назад, Вадим Пузанов сказал:

Ну, ВЫ монстр! Такую работу осилить!:smile-29:

Так оно же в удовольствие... Это же хобби а не работа... Работа в тягость... Хобби для души...

  • Like (+1) 1
Posted
В 23.01.2025 в 06:17, Николай Сухов сказал:

С детства не люблю хуизытов с их сложными отношениями. А "горб приберать" надо уменьшением входной ёмкости, примерно так [  https://photos.app.goo.gl/oaBwENpaqHDEiDzC8  ]. ЗЫ. По электрическим неаднекватностям отсутствия механических резонансов обращайтесь к вот этим данным по современным ММ и МС бошкам [ https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/phono-cartridge-equivalent-effective-tip-mass-master-list.41783/ ] , расшифровываю для тупых = мехрезонанс при массе иглы <300 мкг лежит далеко в ультразвуке, сегодня ваша ГЗКУ-631Р уже не в моде . По части голословных поносов на мою схемотехнику 20х годов XXI века приведите чтонибудь хотябы приближающееся к _измеренным_ характеристикам Cy-XXI_v.7 из аттача или из вот этого видео [ https://youtu.be/N8nWMpOp2AU  ], т.е  с клиром 0.0024% сугубо без гармоник выше 3й и невзвешенным С/Ш 88.8 дБ относительно 5 мВ и с эквивалентом ММ головки на входе, и всё это в габаритах 20х45х3 мм.

Ekv_1kHz_0dB_.jpg

А схема секретная?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...