Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 20.10.2024 в 16:10, Russ3000 сказал:

Началось все с того, что не понравилось как ламповый корректор играет на наушниковый усилитель с входным сопротивлением 2к.

Поставил на выход усилитель 2х на микросхеме OPA1656, питал ее от DC-DC преобразователя c гальваноразвязкой A0515S-2WR3 5В - 2х15 от стабилизированного накала, послушал, вот, совсем другое дело, потом думаю, а вот 6Н6П (5687) получается лишняя, стоит только поднять усиление микросхемы до 20, что еще и лучше, послушал - понравилось. Дальше как в тумане...

В итоге появилась такая схемка, питается от аккумуляторов через DC-DC 12- 2х24 + модный ныне стабилизатор на TPS7A39 2х15В. 

23.thumb.JPG.a4d00e24dc10c7ccfa51140f31512a54.JPG

Получилась универсальная схема для ММ и МС, переключение осуществляется джамперами. Кроме того возможно переключаать ТАУ1 с конденсатора на вход, т.е. используется индуктивность головы и резистор 7,4к.

Потом подумал, а вот ТАУ2 тоже можно на голове сделать... L1  это головка Ortofon2, тушка от нее от которой используются катушки. До этого стояла RC цепь с конденсатором К71-7, хотел еще керамику попробовать NP0. но не успел.

Головки AT-VM750SH и AT33ptg\II , играет хорошо, нравится, шума/фона не слышно.

Покажите подалуйста ваш dc-dc двухполярный с питанием от аккумулятора. 🔋 тоже такие мысли в голове. 

Posted
1 hour ago, Климентий said:

Покажите подалуйста ваш dc-dc двухполярный с питанием от аккумулятора. 🔋 тоже такие мысли в голове. 

Зачем вам шумы/помехи от DCDC? Просто аккумулятора недостаточно? Или двух.

Posted
29 минут назад, BAA сказал:

Зачем вам шумы/помехи от DCDC? Просто аккумулятора недостаточно? Или двух.

Нужно лвуполярное питание +/-20в ...

Аккумуляторов гора нужна будет...

Есть мысль примитивную штуку попробовать. ... Только на контроллере с рабочей частотой 1МГц...

Кстати, все говорят про шумы и помехи... А кто-то слышал их реально ухом а не приборами?

Вот к примеру... Персональный компьютер...полностью на импульсном питании и ничего...работает и радует всех...

Всякие двд тоже на импульсном питании...

Ноутбуки тоже...

Я делал ламповый Hi-gain преамп для гитары с импульсным dc-dc анодным на 555 таймере и тоже работало без проблем, звучал преамп отлично...никаких шумов слышно не было, в паузах мертвая тишина... 🔇

 

IMG-20241026-WA0009.jpg

Posted
45 минут назад, BAA сказал:

Зачем вам шумы/помехи от DCDC? Просто аккумулятора недостаточно? Или двух.

Есть в хозяйстве АЦП Оливин2 с таким питанием от USB, шумовая полка - 130дБ, в умелых руках...

 

2 часа назад, Климентий сказал:

Покажите подалуйста ваш dc-dc двухполярный с питанием от аккумулятора

Вот изолированный DC-DC, брал 12-2х24В и на выходе ставил пару ВЧ дросселей на 10мкГн и конденсаторы на вторичную землю.

А такие использовал для питания микросхем от выпрямленного накала.

Posted

Дык я сам не верил что тихо будет, попробовал в осциллоскоп вставить для питания аналоговой части, там не только слышно что помех нет, но и видно.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Просто оффтоп. 
"Здорово, дураки! Я - Д'Артаньян. Слово немецко знаю. И английско тоже."
Поздравляю всех участников регаты! 

3 hours ago, Николай Сухов said:

расшифровываю для тупых

3 hours ago, Николай Сухов said:

не люблю хуизытов

Spoiler

Чего стесняться. Так и надо.  Корректоры всех времен и народов, усилители столетия...  Место видимо таки проклятое. Всегда три должно быть, как в студенчестве учили.

 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted

Малые шумы и малая входная ёмкость - прекрасно (само по себе), однако, не во всякое ЭПУ можно встроить не предусмотренный изначально корректор.

 

Я поисследовал модель "игла+канавка", опубликованную уважаемым А.Л.Гурским (светлая ему память!), обнаружил (новое для себя) интересное обстоятельство:

  • если постоянная времени 75µs задаётся индуктивностью обмотки и входным сопротивлением корректора, то влияние ёмкости соединительного кабеля уменьшается по крайней мере на порядок.

Там, где при входном сопротивлении 47kOhm требовалась бы ёмкость около сотни пикофарад, а при сопротивлении 150kOhm не более ~тридцати, - можно использовать соединительный кабель с ёмкостью хоть полнанофарады, и АЧХ будет оставаться горизонтальной далеко за 30kHz.

 

Почему так мало схем корректоров, в которых сделана эта раскладка, - непонятно. Все упоминания её ограничиваются замечанием, что растёт перегрузочная способность корректора, и всё.

А столь важное свойство - нечувствительность к ёмкости кабеля - не обсуждается. Хотя оно позволяет расположить корректор в УКУ, с качественным блоком питания последнего, на удобном расстоянии от ЭПУ.

Posted
24 минуты назад, catBot сказал:

Почему так мало схем корректоров, в которых сделана эта раскладка, - непонятно. Все упоминания её ограничиваются замечанием, что растёт перегрузочная способность корректора, и всё.

 

Известно лет 70...80 и столько же и применяется. "Еще тогда", давно, применялось довольно часто. 

Поэтому и ставили 12ах7 или 6sl7  на вход и без ОС и не морочились, а нынче повторяют, разумеется, не задумываясь об этом. Я даже как-то где-то, тут в форуме, кидал схему фонокорректора от года эдак 1955, с тау 75 мкс на емкости выходного, к усилителю, кабеля. 

Posted
13 minutes ago, Xрюн222 said:

тау 75 мкс на емкости выходного, к усилителю, кабеля.

Рачительные были люди. Не шутка.

Posted

Совмещали "неприятное с бесполезным" на пользу дела.Наверняка ведь, что что-то типа "чисто медного" конденсатора с диэлектриком из вспененного полиэтилена и тп хорошего материала - для  звука только в плюс. 

Posted
2 hours ago, Xрюн222 said:

Известно лет 70...80 и столько же и применяется.

Я про современные, транзисторно-ОУшные схемы говорю. То, что ламповые схемы такое применяли, - не для качества это было, а ради сугубой "экономии". Типа, - зачем покупать ещё один конденсатор (высоковольтный! - напомню), если можно за счёт L×R входной цепи получить то же самое?!

Posted

Под каждую голову придется подбирать сопротивление, уходит универсальность, вот для себя любимиого можно и сделать.

Я бы предложил изготовителям голов встраивать такой резистор прямо при изготовлении.

Да, еще шум увеличвается.

Posted
5 часов назад, catBot сказал:

Почему так мало схем корректоров, в которых сделана эта раскладка, - непонятно. Все упоминания её ограничиваются замечанием, что растёт перегрузочная способность корректора, и всё.

 

Для этих корректоров нет необходимости в каких то особенных схемах, бери любую. Все положительные и отрицательные стороны давно известны. Если их мало кто делает, то это надо смотреть на отрицательные стороны.

Posted
1 час назад, Russ3000 сказал:

Под каждую голову придется подбирать сопротивление, уходит универсальность, вот для себя любимиого можно и сделать.

Я бы предложил изготовителям голов встраивать такой резистор прямо при изготовлении.

Да, еще шум увеличвается.

Есть фирменные корректоры со сменными вх резисторами вставляемыми например в  панельки zif снаружи корпуса.Там правда из задача обьясняется как подбор резистров под звучание системы и вкусы слушателя.

Встоаивать резистор ? А куда девать тот что на входе коррек ора? И как с подбором типа резистора под свои нужды? Вырастет вес картриджа.

Posted
1 час назад, Leonid, сказал:

Для этих корректоров нет необходимости в каких то особенных схемах, бери любую. Все положительные и отрицательные стороны давно известны. Если их мало кто делает, то это надо смотреть на отрицательные стороны.

Отрицательная основная неуниверсальность что для самодельщика мало важно.

Posted
1 минуту назад, sova сказал:

Есть фирменные корректоры со сменными вх резисторами вставляемыми например в  панельки zif снаружи корпуса.

Есть идея использовать в качестве подстройки Pt1000 и термостат, это гораздо лучше подстроечника или переключателя с наборами резисторов.

Posted
1 hour ago, Russ3000 said:

Я бы предложил изготовителям голов встраивать такой резистор прямо при изготовлении.

Нет, резистор должен быть в корректоре, там его можно электронно охлаждать, тогда и шумов меньше будет.

Кстати, какие недостатки у метода "75µs на LГЗМ×Rвх"?

Posted
3 hours ago, catBot said:

можно электронно охлаждать, тогда и шумов меньше будет

Меньше шума головы не выйдет. Где-то -80 dB. Корректор (Кенвуд-81смд) добавит 1 dB.
Итого, без резистору -79 dB. Надо очень стараться сие услышать. Особенно на фоне канавки -60. Да и даже без. Хотя это взвешенное по кривой слуха. Среднее по больнице, так сказать. Лень считать резистор, дальше сама, сама...

  • Smile 1
Posted
14 hours ago, Russ3000 said:

Pt1000

Может термистор? А то у платины коэффициент никакой.

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Может термистор? А то у платины коэффициент никакой.

Полагаю что платина шуметь меньше будет, да и перед пацанами не стыдно :smile-03:

Posted

На растерзание... Фонокорректор...на завершающей стадии сборки...

Плату нужно еще отмывать от флюса после завершения сборки...

У кого помидоры 🍅 у кого яйца 🍳 ... Кидайте... 🤣

IMG_20250202_001134_519.jpg

IMG_20250202_001256_525.jpg

IMG_20250202_001138_914.jpg

IMG_20250202_001216_402.jpg

IMG_20250202_001220_544.jpg

IMG_20250202_001306_172.jpg

IMG_20250202_001312_699.jpg

IMG_20250202_001251_630.jpg

IMG_20250201_174229_992.jpg

IMG_20250201_174239_796.jpg

IMG_20250202_001815_718.jpg

IMG_20250202_001824_007.jpg

IMG_20250202_001835_227.jpg

IMG_20250202_001843_504.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
7 минут назад, Вадим Пузанов сказал:

Ну, ВЫ монстр! Такую работу осилить!:smile-29:

Так оно же в удовольствие... Это же хобби а не работа... Работа в тягость... Хобби для души...

  • Like (+1) 1
Posted
В 23.01.2025 в 06:17, Николай Сухов сказал:

С детства не люблю хуизытов с их сложными отношениями. А "горб приберать" надо уменьшением входной ёмкости, примерно так [  https://photos.app.goo.gl/oaBwENpaqHDEiDzC8  ]. ЗЫ. По электрическим неаднекватностям отсутствия механических резонансов обращайтесь к вот этим данным по современным ММ и МС бошкам [ https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/phono-cartridge-equivalent-effective-tip-mass-master-list.41783/ ] , расшифровываю для тупых = мехрезонанс при массе иглы <300 мкг лежит далеко в ультразвуке, сегодня ваша ГЗКУ-631Р уже не в моде . По части голословных поносов на мою схемотехнику 20х годов XXI века приведите чтонибудь хотябы приближающееся к _измеренным_ характеристикам Cy-XXI_v.7 из аттача или из вот этого видео [ https://youtu.be/N8nWMpOp2AU  ], т.е  с клиром 0.0024% сугубо без гармоник выше 3й и невзвешенным С/Ш 88.8 дБ относительно 5 мВ и с эквивалентом ММ головки на входе, и всё это в габаритах 20х45х3 мм.

Ekv_1kHz_0dB_.jpg

А схема секретная?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...