Jump to content

Recommended Posts

Posted
35 минут назад, Stan Marsh сказал:

вроде и ФМШ есть, и ВУЗ местами профильный, и приборы

Да откуда там профильный ВУЗ? Сказки.

  • Smile 1
Posted
1 минуту назад, Кружка сказал:

Да откуда там профильный ВУЗ? Сказки.

У остальных-то есть, а толку? 

Posted
55 минут назад, Ollleg сказал:

Пора в говорилку сливаться....

Ой подождите, подождите! Я ведь щас собираю ф/к на этих лампах, что в заглавии. Когда был жив В.А. Стародубцев, я обещал ему собрать его Парадайз, но только в октале, а Аббас надоумил меня присобачить к нему германиевый выход. Корректор в состоянии сборки и сейчас показывать его не буду, рано ещё, а фото покажу, в корректоре применены проволочные конденсаторы (цепи коррекции), намотанные на деревянных оправках, выточенные из рояльных ножек. Я их украл со склада  консерватории в Екатеринбурге. Пошёл фоткать схему. Парадайз в оригинале я давно собрал, как только он в Практике напечатался, под патронажем Владимира Александровича. Его у меня купили, звук покупателю очень понравился, ещё бы там стояли 6922 Совтек.

  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Сразу-то прошу ногами не пинать и тапками не закидывать, вариант сырой, в стадии подбора рассыпухи  по звучанию и подгонки режимов работ. Проект долго лежал в столе, но вот Стародубцев умер, а у меня долг перед ним. Ещё на классикаудио Никита (Хрюн), давал мне советы по этой схеме, а я всё удивлялся почему его Хрюном зовут, а ещё Никита учил меня на компе работать, не забуду, а надо мной тогда все смеялись, особенно Лаптев и Комиссаров из-за того, что не знаю,image.thumb.jpeg.76a645ab2a597cf35e7a74caeb0d76b7.jpeg что такое Caps Lock, Никита никогда не смеялся.

  • Like (+1) 1
Posted

До говорилки еще успеем дойти, подождите.
Т. к. после работы, то смоделировал только Ульянова и вариант от CHEL_EV, файлы в приложении.
АЧХ имеет характерный для схемотехники 80-90-х горб на сотнях килогерц, неоднократно отмечаемый на разных М65 и т. п. Синий - исходный вариант, красный - от CHEL_EV. Странное расхождение АЧХ в НЧ-области для этих вариантов.
Переходные характеристики хорошие, но чувствуется нехватка тока - обратите внимание на начальные участки фронтов и спадов - они круче основных участков.

Завтра выходной у меня, возьмусь за схемы Манакова и Трошкина.

VU_2006_and_CHEL_EV_250410.pdf VU_2006_transient_2006.pdf VU_2006_transient_CHEL_EV_250410.pdf

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted

При питающих напряжениях в 300в. и 520в. видим одни и те же резисторы в анодных цепях и в катодном смещении, это как так получается?  Нужно на ВАХ строить линии нагрузки и только после этого подбирать рассыпуху, а потом в симулятор.

Posted
1 час назад, alss сказал:

До говорилки еще успеем дойти, подождите.
Т. к. после работы, то смоделировал только Ульянова и вариант от CHEL_EV, файлы в приложении.
АЧХ имеет характерный для схемотехники 80-90-х горб на сотнях килогерц, неоднократно отмечаемый на разных М65 и т. п. Синий - исходный вариант, красный - от CHEL_EV. Странное расхождение АЧХ в НЧ-области для этих вариантов.
Переходные характеристики хорошие, но чувствуется нехватка тока - обратите внимание на начальные участки фронтов и спадов - они круче основных участков.

Завтра выходной у меня, возьмусь за схемы Манакова и Трошкина.

VU_2006_and_CHEL_EV_250410.pdf 61.16 kB · 9 загрузок VU_2006_transient_2006.pdf 38.3 kB · 6 загрузок VU_2006_transient_CHEL_EV_250410.pdf 39.36 kB · 7 загрузок

Если не сильно затруднит, попробуйте, опционально,в т.наз. "схеме  Трошкина" поменять местами цепочки 75 и 318/3180. Насколько изменится поведение, в частности, Перегр.Способность. 

Posted

Интересно. Возможно cимуляция поможет и в моём простом, но неразрешимом вопросе.
Правда я не очень понимаю как, если учесть, что в базе симулятора будет заложен
один и тот же шаблон на лампу и разнице взяться неоткуда.

Posted

Симулятор-есть ничто иное, как экспресс-оценка параметров, собираемого звукового устройства. Ничего общего с реалиями он не имеет, т.к. в мире не существует абсолютно одинаковых по параметрам двух 6н9с или 6н8с, ну и т.д. Не существует и абсолютно равных по параметрам пассивных элементов, ёмкостей и резисторов, всё подбирается вживую при окончательной  настройке. Мало того, симулятор не может учесть качество применяемой рассыпухи, что для звука является наиважнейшим фактором.  Аналогичные рассуждения, на мой взгляд, относятся и к измерительному комплексу Шмелёва. Все эти устройства приемлемы лишь на предварительной стадии сборки и монтажа, окончание же-это слуховая экспертиза.

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, alss сказал:

До говорилки еще успеем дойти, подождите.
Т. к. после работы, то смоделировал только Ульянова и вариант от CHEL_EV, файлы в приложении.
АЧХ имеет характерный для схемотехники 80-90-х горб на сотнях килогерц, неоднократно отмечаемый на разных М65 и т. п. Синий - исходный вариант, красный - от CHEL_EV. Странное расхождение АЧХ в НЧ-области для этих вариантов.
Переходные характеристики хорошие, но чувствуется нехватка тока - обратите внимание на начальные участки фронтов и спадов - они круче основных участков.

Завтра выходной у меня, возьмусь за схемы Манакова и Трошкина.

VU_2006_and_CHEL_EV_250410.pdf 61.16 kB · 13 загрузок VU_2006_transient_2006.pdf 38.3 kB · 7 загрузок VU_2006_transient_CHEL_EV_250410.pdf 39.36 kB · 8 загрузок

98.jpg

--------------------------------------------------------------------------------------------------

99.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------------

100.jpg

 

Posted

Измерение режимов в ламповой схеме - наименее важная стадия. Померили- совпадает с предполагаемым в пределах +/-50 % - ок, все работает. Не совпадает где-то что-то - копаем - где ошиблись, что неисправно? 

Вроде АМЛ ещë писал - после того, как усилитель заработал правильно, начинается самый сложный этап "гармонизации".

  • Like (+1) 2
Posted

Или можем слышать каждый раз, выключая усилитель... Если конденсаторы более-менее достаточной емкости.. 

Posted
13 часов назад, Xрюн222 сказал:

Для себя считаю, что если укладывается в 0,5...1 дБ - то  абсолютно достаточно.

    Разделяю ваше мнение. Дальше 0.5 дБ биться нет никакого смысла. 

Posted
13 часов назад, Stan Marsh сказал:

У остальных-то есть, а толку? 

 

13 часов назад, Ollleg сказал:

Пора в говорилку сливаться....

Может быть, пригласить, хоть даже и в говорилку, Евлампия, у него вроде бы и образование соответствующее, и осциллографы-генераторы, но, была  же на старом АП ветка "Аудио живопись" :shock: И он хорошо владеет словом, может быть, хоть немного объяснит, как не только инженеры, но даже иногда и "кандидаты в доктора" (С)  доходят до жизни такой, в аудио.... 

  • Like (+1) 1
Posted
15 hours ago, Xрюн222 said:

с какой точностью обязательно подгонять кривую РИАА? 0,1 дб? 0,5 дБ? 1 дБ? 2 дБ, как раньше указывали? До сих пор не знаю точного ответа... 

Есть к злодеев сайт по анти-одио-миф. Золотые уши 0,2dB разницы в диапазоне голоса слышат. А с другой стороны все желают 2% конденсаторы... что в общем-то при 20 dB на декаду может к тем самым 0,2 привести.
 

Posted
18 часов назад, Ollleg сказал:

Это не столько в укор, сколько с сожалением.... Я сам многое не понимаю ещё , но пытаюсь разобраться, а не отвергать. У того же Александра (ВАА) прошу пояснений в личке по его симуляциям, т.как не всё могу понять - он поясняет и спасибо за это. 

Вспоминается господин Лаптев - Он своё, я спектр в ответ - потом понял, бесполезно - для него это лишь цветные картинки.... Как жаль, так много нового могли бы обсудить.

Для Лаптева цветные картинки??

 Что то я сомневаюсь в этом.

Posted

Ну-с, для разминки смоделировал схему Манакова. Сразу - в приведенном наброске ошибка, "горизонтальный" резистор 150 кОм! Интересно, звучанием какой схемы восхищался топик-стартер - схемой с 15 кОм или 150 кОм? Ну так исчез он...

Ладно, вот графики, опять в .pdf. Если сам не смогу развернуть, попрошу Olleg. Ха, так просто в картинках надо было сохранять, всего-то.

АЧХ опять с выбросом вверху, импульсы симметричные, но скос полок указывает на излишний подъем высоких.
В ±0,5 дБ не укладывается ну совсем.
Ах да, заменил стабистор его динамическим с подпиткой, нет модели.
 

Manakov_150k_250411-1280.jpg

Manakov_transient_250411-1280.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
Posted
4 minutes ago, alss said:

В ±0,5 дБ не укладывается ну совсем.

Как-то наткнулся на калькулятор - для получения даже 0,5 dB надо подбирать и Rвых достаточно точно знать. И тогда получится. Продвинутым анализом не занимался. По идее можно заставить оптимум искать по отклонению от прямой линии в диапазоне. 
В общем оффтопик.
DIY-еры стали импеданс головок измерять, не без подачи Коли стольноградского.
Так что будем считать, что у нас - хорошо.

Posted

Наконец и до схемы Трошкина из Радио дополз.
1. пришлось подбирать R4 по АЧХ, 125 кОм вместо 68;
2. для 150 В на аноде 6Н9С R5 д. б. 150 кОм, оставил 30 кОм. Это приводит к смещению АЧХ на полдецибела, не обращаем внимания;
3. к переходной характеристике (R4=125 кОм) вопросов нет.

Troshkin_Radio_2003_10_250411_1280.jpg

Troshkin_Radio_2003_10_transient_250411_1280.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2
Posted
19 часов назад, Colonel Burrous сказал:

Сразу-то прошу ногами не пинать и тапками не закидывать, вариант сырой, в стадии подбора рассыпухи  по звучанию и подгонки режимов работ

Вы ведь Василича ногами топчете ?

Posted
2 часа назад, matss сказал:

Вы ведь Василича ногами топчете ?

Нет. Я очень ему благодарен за его "Записную книжку", которой пользуюсь регулярно.

 

2 часа назад, matss сказал:

Приведённая Вами схему к какому веку отнести ? 

Средние века, испанская инквизиция, пыточные камеры, костры для еретиков ,несведующих.     А лучше всего, задать эти вопросы авторам и прародителям этих идей и схем: Стародубцев (rip), Аббас, Жан Цихисели, АМЛ(rip), Антон Степичев.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
9 часов назад, Colonel Burrous сказал:

Аббас,

Читал что он пишет, это не моё.  АМЛ тоже читал форум, много чокнутых аудиофилов.

 

9 часов назад, Colonel Burrous сказал:

Средние века,

 Вы конденсаторы сами делаете, наводит на некоторую мысль ? ведь в наше время их можно купить с любым диэлектриком.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схему и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
    • Я мерил и на двух нагрузках 4Ом -5В на 8Ом- 5,6В. В итоге получается те-же 1 Ом. Трансформатор был скоммутирован на 4Ома.
    • Simple circuits and quality parts yield top musical satisfaction. Enclosed are pictures of my present system which... Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf      
    • перечитайте еще раз мой ответ  и перечитайте кому вы выше что советовали про инженеров музыкантов :))))  ПС вы очень даже прекрасно поняли что это "линза" и моя опечатка    я к тому что надо сове пробовать. а чужие ответы на всё и вся это осознается потом, позже когда сам сделал и понял, и понимаешь что как , да куда надо двигаться . Вы уже профи, поэтому кажется всё проще вам. Я вспоминаю себя лет 12-15 назад как искал динамик счастья. А дело не в динамике в первую очередь.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...